Зачем студенту архитектурного ВУЗа анатомически..


•Зачем студенту архитектурного ВУЗа анатомический рисунок?
Основные положения
•Академический рисунок для архитекторов:
\s -Принципиальные отличия анатомического рисунка в архитектурных и художественных ВУЗах
- Отсутствие необходимости полной тоновой
проработки гипсов (примеры работ)
- Опор на изучение конструктивной основы объекта
- Баммес, Ли и др.пособия•Антропометрия
- необходимость знать и чувствовать габариты человека в проектируемом пространстве и при создании арх.объектов- модулор Ле Корбюзье
•Эргономика
265874552070000363728052070000-использование знаний о статических и динамических параметрах человека для создания внутренних пространств, интерьеров, мебели, объектов техники и дизайна
Биомеханика Хиротехника\s\s
• Изучение пропорций
-системы пропорций, основанные на пропорциях человека-золотое сечение
• Архитектурные детали
-кариатиды
-атланты
-гермы итд• Архитектурные объекты
-примеры и способы создания архитектурных конструкций на основе строения человеческого тела
• Вывод
61087047942500Изучение анатомии в рисунке столь же важно для архитектора, как знание архитектурных конструкций или элементарных основ архитектурной композиции
• • •Зачем студентов архитектурных ВУЗов обучают академическому рисунку и анатомическому в частности?
Я постоянно сталкиваюсь с недовольством сокурсников по поводу перегруженности «лишними», «бесполезными» дисциплинами, которые лишь мешают сосредоточиться на основном - на проектировании. Не буду лукавить, я и сама осознаю безрезультатность изучения многих предметов именно в профессиональном плане. Но, честно говоря, поразительно, когда студенты считают именно рисунок (анатомический так же) «второстепенной», не профильной дисциплиной.
Начну с того, что рисунок для студентов архитекторов – совершенно своеобразный и уникальный предмет. Он отличается от академического рисунка, преподаваемого в художественных ВУЗах. Основная его особенность заключается в том, что он нацелен на воспитании умения видеть и понимать конструктивные особенности предметов, определять и уметь воспроизводить точные и гармоничные композиционные и пропорциональные отношения. Реалистичность изображения и восприятие работы с художественно-эстетической точки зрения не являются основной задачей, хотя и не игнорируются полностью.
Уделяя основное внимание поиску и изучению конструктивной основы, тектоники и строению изображаемых объектов, архитектурный рисунок вырабатывает способность относительно точного восприятия пропорций окружающих предметов. Анатомический рисунок позволяет добиться того же именно в отношении человеческого тела. Знание и умение точного воспроизведения пропорций человека, безусловно, одна из важнейших способностей, которой должен владеть архитектор. Ведь всё, что создают архитекторы- они создают исключительно для людей, и игнорировать при этом изучение строения тела человека – все равно что лишиться сырья для строительства дома.
Знание анатомии, восприятие её именно через изображение человека одно из первейших факторов, определяющих эргономичность и логичность проектируемого объекта при его разработке. Следовательно, анатомический рисунок - дисциплина, которую ни в коем случае нельзя вынести из списка «профильных» для студентов факультетов архитектурной направленности.

Приложенные файлы

  • docx 2130631
    Размер файла: 6 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий