13 урок — контрольная работа — гл. 1 — 12

Вопросы и ответы
по теме «Художественная культура 17-18 века»
(гл.1 - гл.12)
1. Новое время (17-18 века) -
период изменивший мировосприятие человека,
отмеченный решительными переменами почти во всех сферах жизни.
2. Основная особенность нового времени.
активное взаимодействие разных видов искусства в едином ансамбле
- вершины пластических искусств (живопись)
- расцвет музыкальной культуры
- золотой век театра
3. Как в эпоху нового времени меняются представления о человеке?
Человек сложная, двойственная личность, переживающая драматические конфликты своего времени: а) Маленькая частица мироздания
б) Великая сила способная управлять природой
4. Что способствовало переменам мировосприятия человека в эпоху барокко?
НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ в области математики, астрономии, естествознании, географии.
5. Где и в чём, в эпоху барокко, человек искал спасение от бед и противоречий жизни?
В интенсивной духовной и религиозно-мистической жизни, в обращении к Богу и вечности.
6. Стиль – это
совокупность художественных средств и приёмов их использования, характерная для произведений искусства какого-либо художника, крупного художественного направления или целой эпохи.
7. Барокко – это
стиль 17-18 веков, причудливый, странный, вычурный, нелепица, абсурд, жемчужина неправильной формы.
8. Перечислите характерные черты присущие искусству барокко.
Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями;
Повышенная эмоциональность;
Большое значение иррациональных эффектов, элементов;
Яркая контрастность, эмоциональность образов;
Динамизм (“мир барокко - мир, в котором нет покоя” Бунин);
Поиск единства в противоречиях жизни;
В архитектуре: овал в линии здания; архитектурные ансамбли;
Скульптура подчинена общему декоративному оформлению
9. Назовите главные темы искусства барокко.
– мучения и страдания человека
– мистические аллегории
– соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти
– сочетание реальности с причудливой фантазией
10. Какого художника считали «гением золотого века»? - Д.Веласкес
11. Перечислите основные особенности архитектуры стиля барокко.
- Обилие пышных декоративных украшений
- Подчеркнутая театральность
- Искажение классических пропорций
- Оптический обман
- Преобладание сложных криволинейных форм
- Ассиметрия
- Используются колонны и полуколонны
- Размеры порталов, дверей и окон стали превышать всякие разумные границы



12. Кого из архитекторов итальянского барокко называли «гением барокко»?
Лоренцо Бернини.

13. Перечислите архитектурные сооружения Лоренцо Бернини.
Площадь перед собором Св. Петра,
Площадь Навона
Фонтан четырёх рек на площади Навона
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
14. Известные скульптурные произведения Лоренцо Бернини.
113 SHAPE \* MERGEFORMAT 14152 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14153 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14154 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
5 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14156 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1 - Экстаз святой Терезы,2 - фонтан Треви в Риме, 3 - Апполон и Дафна, 4 – Давид, 5 - Вакханалия, 6 – фонтан Тритона
15. С помощью чего Лоренцо Бернини добивался особого воздействия скульптуры на чувства зрителя?
Виртуозная техника обработки белого и цветного мрамора и бронзы (добивался удивительных световых эффектов, имитировал блеск и мягкость кожи, фактуру ткани)
Мастерское воспроизведение тончайших движений человеческой души
16. Итальянец по происхождению, русский архитектор, излюбленные цвета в архитектуре – бирюзовый, белый, золотой – это. Варфоломей Растрелли

17. Перечислите архитектурные творения Растрелли.
а - Зимний дворец,
б - Андреевская церковь в Киеве,
с - Собор Смольного Монастыря,
д - Екатерининский дворец в Царском селе
а13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415б 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 с13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415д 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
·
·8. Выдающийся художник барокко - «король живописи» эпохи Барокко – это Питер Рубенс


19. Перечислите характерные черты творческой манеры Питера Рубенса.
– ощущение бесконечности мира
– неукротимое всеобщее движение
– столкновение стихийных сил
– накал человеческих страстей
– многофигурные ассиметричные композиции
– объёмная пластика форм
– сильные цветовые эффекты
– игра красочных оттенков (яркий сочный цвет, прозрачный слой сквозь который просвечивается тёплый красноватый подмалёвок)
– письмо длинными волнистыми мазками
20. Что прославляет Рубенс в своей картине «Союз Земли и Воды»?
союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем.




21. В каких жанрах писал свои картины П.Рубенс?
Портреты, картины-алегории, античная мифология, библейская тематика.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
«Автопортрет» «Союз Земли и Воды» «Сатир» «Снятие с креста»
22. Характерные черты декоративно-монументальной живописи барокко.
праздничный блеск, накал страстей, неукротимая энергия, динамика, мистическое или театральное действие, пышность форм.
23. Какая основная тематика живописи барокко?
торжество Божественной справедливости,
прославление на небесах Христа, Богоматери и святых,
античные аллегорические сюжеты,
прославление воинских побед,
мифологические сюжеты.

24. Реализм – это
Направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно и правдиво изображают действительность.
25. Перечислите характерные особенности творчества художников реализма.
Объективность
Точность
Конкретность
Непредвзятость
Отсутствие идеализации
Внимание к простонародным типам
Глубокое восприятие быта и природы
Простота и естественность
Умение видеть жизнь такой какая она есть
26. Суть творчества Рембрандта.
«Правда – самое прекрасное и редкое качество»
27. Кто из художников умело пользовался искусством светотени? –
Рембранд ванн Рейн

28. Перечислите характерные черты письма Рембрандта:
Искусство светотени (едва заметный переход от тёмного к светлому)
Эффект горящих и тлеющих тонов (свет на лицах, руках, одежде –
растворяется и вновь ярко сияет)
Контрасты света и тени (подчёркивается цвет, форма, объём, фактура)
Градация золотисто-коричневого, красного и оливкового цвета

29. На какие темы писал свои картины Рембрандт?
Автопортрет, портреты, мифологические , библейские, а также пейзажи, исторические и бытовые темы.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Автопортрет с Саскией Портрет Яна Сикса Пир Валтасара Возвращение блудного сына
30. Почему именно в Голландии наиболее отчётливо проявился реалистический характер живописи?
Особенность природы, её равнины, близость моря.
31. Почему Вермера называли «величайшим магом и волшебником живописи»?
В своих работах Вермер воспроизводил малейшие изменения воздушной среды, используя солнечный свет и состояние атмосферы
32. Каковы характерные черты музыкальной культуры барокко?
Трагическое мироощущение
Внимание к чувствам и эмоциям человека
Мелодичное одноголосие, передающее волнение человеческой души
Носит светский характер – демократичность, яркость, декоративность,
Неожиданные переходы
Контрасты и противопоставления
Технически трудные, виртуозные пассажи в пении
Одновременное звучание множества инструментов
Использование танцевальных ритмов
33. Чем отличается музыка барокко от музыки эпохи возрождения?
В музыке барокко царил дух новаторства, где на смену хоровой полифонии Возрождения приходит мелодичное одноголосие.
34. Почему К.Монтеверди называют первым композитором барокко?
Монтеверди был блестящим реформатором оперного жанра. По его инициативе был открыт первый оперный театр. В своей музыке он воплотил все характерные черты музыкальной культуры барокко.
35. Какой должна быть музыка по мнению К.Монтеверди?
Музыка зрителей должна растрогать, взволновать, переживать, повергнуть в смятение,
заставить ужаснуться.
36. Чем отличались сюжеты опер К.Монтеверди от сюжетов опер других композиторов жанра барокко?
Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения.
37. Известные композиторы музыкального искусства барокко.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
К.Монтеверди А. Вивальди Иоганн Бах
38. Что отличает музыкальное творчество И.С.Баха?
В его произведениях сочетались все лучшие достижения предшествующих эпох:
Духовная органная музыка
Полифоническое искусство (фуга)
Оркестровая музыка
Клавирная музыка
Светская вокально-инструментальная музыка
Народно-песенное творчество
39. Музыкальные произведения
К.Монтеверди – оперы «Орфей», «Коронация Поппеи» «Ариадна»
А.Вивальди – симфоническая музыка «Времена года»
И.С.Бах – «Страсти по Матфею», Высокая месса (си минор), оркестровая музыка «Брандербурский концерт».
40. Классицизм – это
стиль в искусстве 17 – начала 19 века, следовавший классическим достижениям Античности
(образцовый).
41. Какова эстетическая программа искусства классицизма?
-Представлении о разумной закономерности мира, красоте природы, нравственных идеалах
-Объективное отражение окружающего мира
-Стремление к разумной ясности гармонии, строгой простоте
-Формирование эстетического вкуса
-Сдержанность и спокойствие в проявлении чувств
-Рационализм и логичность в поступках
42. Рококо – это ..
стиль в искусстве 18 века, характерной чертой которого были пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминающим силуэт раковины.
43. Рокайл – это главный элемент орнамента стиля [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], напоминающий форму завитка раковины и диковинных растений.
44. Маскаро
·н это. вид [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] украшения здания в форме головы человека или животного [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

45. Сентиментализм – этоэто направление в литературе и искусстве второй половины 18 века, отличавшееся повышенным интересом к человеческим чувствам и эмоциональным отношением к окружающему миру, где любовь к человеку и природе лежит на первом месте.
46. Какое из выдающихся архитектурных сооружений классицизма именуют «Сказочным сном»
Резиденция французских королей в предместье Парижа – Версальский дворец.
47. Принципы градостроения в эпоху классицизма:
Создание идеального города с постройками выполненными по единому плану. Городской ансамбль проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиально кольцевая система улиц с городской площадью в центре.  
48. Почему творчество Н.Пуссена называют вершиной классицизма в живописи?
Н.Пуссен - основатель стиля классицизм. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эпохи. Своими произведениями он воспитывал совершенную личность, показывая и воспевая примеры высокой морали, гражданской доблести.
Н.Пуссен

49. Что объединяет крупнейших мастеров «галантного жанра» - А.Ватто и Ф.Буше
Мир сложных любовных интриг и жизнь на фоне первозданной природы.
50. Назовите композиторов Венского классицизма.
А – Йозиф Гайдн, Б – Вольфганг Моцарт, С – Людвиг ванн Бетховен
А 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Б 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 С 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
51. Симфония – это (созвучие) произведение для симфонического оркестра, состоящее из 4 частей, где первая и последняя части имеют одинаковые тональности, а средние пишутся в тональностях, родственных с главной, которой и определяется
52. Каково значение творчества Й.Гайдна?
Создатель классической формы симфонии, инструментальной музыки, устойчивого состава симфонического оркестра
53. Каково значение творчества Вольфганга Моцарта?
Это блистательный сочинитель симфонической музыки, создатель жанра классического концерта.
54. Каково значение творчества Людвига ванн Бетховена?
Создатель новой музыки переходящей от классицизма к романтизму.
55. Архитектурные строения классицизма в Петербурге.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Таврический дворец – И.Стасов Адмиралтейство - А. Захаров Исаакиевский собор – О.Монферран



Дворец в Павловске – Ч.Камерон Казанский собор – А.Воронихин Здание Двеннадцати коллегий – Д.Трезини


Александрийский театр –К.Росси Михайловский дворец – К.Росси здание министерства с аркой главного штаба – К.Росси

56. Архитектурные строения классицизма в Москве.

Пашков дом – В.Баженов Дворцовый ансамбль в Царицино – В.Баженов

Петровский дворец – М.Казаков Здание Сената в Кремле - М.Казаков

57. Камерный портрет – это портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.
58. Каковы особенности художественной манеры Ф.Рокотова?
Для художественной манеры Рокотова характерно неприятие всего внешне эффектного. Поэтому в его работах присутствует искренность, одухотворенность и вместе с тем некоторая приглушенность чувств героев. Большую роль в работах художника играет свет. Герои его портретов словно выступают из тени, при этом освещаются отдельные фрагменты лица, шеи, одежды. Другие же фрагменты так и остаются в тени. Возникает впечатление, что на модель направлен неяркий поток света, в лучах которого мерцают матовая кожа лица и шелк одежды. Идеалом человеческой красоты для художника являлась красота не внешняя, а внутренняя. Главной его заслугой стало создание камерного портрета, он предпочитал рисовать погрудные и попоясные портреты.


Федор Рокотов Портрет А.П. Струйской 1772.




59. Каковы особенности художественной манеры
Д. Левицкого?
Работал в жанре камерного и парадного портрета, а также костюмированные, детские и семейные портреты. Он умело передавал материальную красоту вещей. Он виртуозно владел кистью, очень тонко чувствовал цвет, был необыкновенно разнообразен в выборе выразительных средств.

Левицкий. Портрет П.А.Демидова Левицкий. Портрет Е.Хованской и Е.Хрущёвой[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
60. Почему творчество В.Л. Боровиковского связывают с сентиментализмом?
Его герои часто изображены на фоне парковых ландшафтов, где главное внимание автор сосредотачивает на лицах своих героев, передавая их чувства (задор, веселье, строгость, доброту, задумчивость, мечтательность).

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

61. Мастера скульптурного портрета 18 века и их произведения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
К. Растрелли. Э. М. Фальконе. Ф. И. Шубин. Портрет . И. П.Мартос.
Бюст Петра I.  Памятник Петру I. М. В. Ломоносова. Памятник Минину и Пожарскому

62. Неоклассицизм – это. это современное по тем временам завершение классицизма, которому присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма. («новый классицизм»)
63. Академизм – это. В изобразительном искусстве направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв.: следовало внешним формам классического искусства античности и Возрождения, насаждало условные идеализированные образы, далекие от жизни сюжеты, отвлеченные нормы красоты.
64. Кого из художников считали основоположником неоклассицизма во Франции?
Ж,Л. Давид




65. Художественные произведения Ж,Л. Давида.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Давид. Клятва Горациев.  Давид - Смерть Марата . Давид - Наполеон Бонапарт, пересекающий...

66. Назовите представителей академической школы живописи в России.





К. Брюллов А.Иванов

67. Художественные произведения К.Брюлова.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Брюллов. Последний день Помпеи. Брюлов. Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллов . Всадница. Брюлов Итальянск. полдень .

68. Художественные произведения А.Иванова.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Явление Христа народа  Обнаженный мальчик.  Приам, испрашивающий у
Ахиллеса тело Гектора.









13PAGE 15


13PAGE 14415










Приложенные файлы

  • doc 4043852
    Размер файла: 9 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий