Эбру.Танцы красками. Татьяна Коноплёва.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

1








2




Меня зовут
Татьяна Коноплёва.
Родилась, выросла и живу в Челябинске.
В
родном городе получила два образования. Одно среднее профессиональное


исполнитель художественно
-
оформительских работ, второ
е

высшее экономическое.
Сложилось так, что примен
ительно к работе использую
экономическое образование
и работаю бухгалтером. Хотя творческий человек, но применить знания исполнителя
художественно
-
оформительских работ для зарабатывая средств для жизни не смогла.
На данном этапе творческая сторона моей жиз
ни носит характер хобби, увлечения,
без которых моя жизнь была бы скучной и унылой.
Моя душа стремится к
прекрасному, интересному

и

новому
.



У меня есть сын с которым мы вместе

посещаем
интересные нам мастер
-
классы и творим дома.

В одно прекрасное утро

н
а странице моей давней знакомой

увидела марафон
«К
нига о важном за 14 дней

.
Стало ин
тересно

попробовать себя в новом
направлении, в написании книги.
В этой короткой книге хочу поделиться с миром об
уникальном
виде творчества

рисования на воде и о том, как

пришла к Эбру
.

В рамках
этой книги р
асскажу о материалах

используемых для рисования на воде
.
П
оделюсь
своим опытом о
возможности заниматься этим восточным видом искусства дома.



3

И
стория знакомства с Эбру
.


Когда сыну было 7 лет, это где
-
то в 2012 году
на

просторах
интернета
,

мы
наткнулись на интересный с
пособ рисования. Это была водн
о
-
песочная

анимация.

Нам понравился необычный способ создания анимационных роликов. Но больше
всего привлекло именно творчество на воде.
Это было волшебство. Из неоткуда
рожда
лись узоры, рисунки, которые держались на воде и не смешивались с ней.
Завораживали неповторимые, плавные

линии
. Они

волшебным образом изменялись
под воздействием металлической палочки.
Посмотрев, изучив информацию в
ин
т
е
рне
те,

выяснили, что
основополагающ
им направлением для создания водной
анимации
стало

Эбру.
Проанализировав

тогда

доступность материалов

пришла к
выводу, что
нереально

попробовать этот вид творчества
. Где брать таинственный
загуститель из смолы дерева гевены? Сложным оказалось и изготовлени
е
специальных красок на основе натуральных пигментов и бычьей желчи, которые
хранятся один день.

Тогда мы с сыном решили создать что
-
то подобное на
крахмальном киселе
.
Из
красок остановились на гуаши. Взяли
деревянные палочки
, обычные кисти. Налили
кисель
ный раствор в
разнос

и стали
творить
.
Удовольствие получили
огромное, хотя
краски не хотели растекаться свободно и на бумагу нам не удалось перенести
полученные изображения. Зато
сохрани
ло
сь

несколько
фотографий нашего с сыном
творческого
процесса.



4

Пробо
вали рисовать на желейной основе, но краска совершенно не держалась
на поверхности раствора.
Б
ольше не предпринимали попыток
творческих
экс
периментов.

Время шло
, развивалась индустрия творческих материалов,
возникали новые направления в творчестве. В Росси
и появились люди, которые не
только

заинтересовались Эбру, но и решили развить это направление. Они съездили в
Турци
ю
, учились у местных мастеров и п
ривезли материалы для Эбру в Россию.

Осень
ю

2015
года я познакомилась с человек
ом
,
прекрасной девушкой,
кот
ор
ая

прив
е
з
ла

Эбру в наш город.
Это был подарок судьбы.
Я благодарна Наташе за Эбру.
В ноябре на своё день рождение, от неё получила открытку, выполненную в
этой
технике. Меня это впечатлило.

Я была восторженна:
это рисунок Эбру!
Р
езультат
рисования на вод
е!
Д
ержу
его
в руках! Волшебство, плавность линий, которое
можно
потрогать рукой.


Т
огда долго разглядывала свою открытку. О
казалось, заниматься
Эбру сейчас
стало реально
.

На зимних каникулах, мы с сыном
сходили

на маст
ер
-
класс по Эбру.
Процесс
р
исования
был не реал
е
н

и реале
н одновременно. Краски не слушались, линии с
рисунками плыли только в ведомом им направлении
. В

тоже время
присутствовало
осознание таинства взаимодействия воды и красок.



5

В итоге был получен результат на листе бумаги. Его м
ожно взять в руки. Он был
прекрасен, несмотря на кривизну и расплывчатость узоров.
Это были
н
аши первые
рисунки Эбру.



Тогда же стали обладателями красок, загустителя для воды и специальных
кисточек.
С этого момента и началось наше творчество
с сыном
в

технике Эбру

дома
.
Правда
,

сын, как
-
то быстро охладел

к нему. Зато в моей душе

Эбру поселилось
надолго
.

В Эбру влюбилась сразу. Готова была рисовать постоянно, несмотря на
усталость, нехватку времени. Рисовала, пробовала экспериментировать, повторяла
за
видео, рисовала по урокам.






6

Что

такое Эбру

и откуда оно пришло к нам
?

Если коротко, то Эбру это
искусство создания рисунка на
воде, с дальне
йшим
переносом его на различные поверхности
. Его ещё называют
турецким
мраморированием.
На сегодняшний день с
у
ществует несколько направлений
создания рисунков на воде:
Эбру
,

ренг
-
и су
,
с
уминагаши
.

Эта книга посвящена Эбру.


Эбру уникальный вид искусства, где используется специальная вода и
готовятся жидкие краски
. Все материалы используемые в
традиционном
Эбру
на
туральные.

Это очень древнейшее искусство
.

Технологии изготовления
материалов
, инструментов

и техника передавалась из поколения в поколение, из уст
в уста и таким образом дошл
и

до наших дней.

Ис
тория возникновения Эбру окутана тайной. Существует много вер
сий в
какой стране зародилось это древнее искусство
.
Л
юбую
из перечисленных
стран
можно считать родиной порождения Эбру:
Кита
й
, Япони
ю
, Турци
ю
, И
ндию

и

даже

наш
Алта
й.


Да, есть версия, что Сибирские шаманы использовали Эбру, для
погружения в медитативное
состояние, входили в транс
, так как, с
уществуют
артефакты, в виде шкуры животных, на которых были изображены рисунки
полученные в этой технике.


Если окунуться в происхождение слова «Эбру», то мы увидим несколько
этимологических корней:

По некоторым данн
ым, Эбру происходит от арабского «Ab
-
ru», что означает
«на воде».
Эта версия хорошо подходит, так как
техника Эбру непосредственно
связана с различными жидкостями. Вс
е

процесс
ы создания рисунка происходят
непосредственно
на
специально подготовленной воде
.

Мне очень нравится версия
происхождения слова «Эбру» от персидского
«Ebri» (в переводе, «облако», «в виде облака»). Множество
различных

узоров
,
переходов образованных расплывающимися в правильные формы капель краски,
напоминаю
т

неповторимые облачные узор
ы.


Есть ещё

третья версия происхождения

Эбру от чагатайского «Ebre», что
означает «волнообразный».
Оно легко соотно
с
и
т
ся

с более распространенным
названием Эб
ру


Турецким мраморированием. П
осле того, как на поверхности воды

7

образуется множество «облачных
» узоров, благодаря специальным инструментам
мастер
превращает их в удивительные разводы, напоминающие естественный
природный мрамор.

Какие бы корни возникновения
Эбру

не были

и
как

оно появилось в Османской
империи, но именно
в Турции
Эбру
прижилось, пус
тило свои корни и развилось
.

С
ейчас
Эбру
одно из видов прикладного искусства в Турции.

Эта страна
является
Исламской, мусульманской, поэтому
в
ней
традиционной Турецкой технике Эбру
только
присутствуют символы, природные элементы, узоры, цветы.

Мусульманск
ая
религия не признает изображения людей, животных.
Ниже приведены р
исунки
мастеров Турции.



8

Ф
илософия Эбру
.

Эбру это не просто искусство создания изображения на воде. В основе её лежит
древняя турецкая философия, которая говорит о ценности и уникальност
и нашего
мира, природы, растений. Каждый рисунок эбру неповторим, так же как
неповторимы живописные уголки нашей природы, плывущие облака, закаты
,

рассветы
, распускающие бутоны цветов
. Всё в нашем мире изменяется, течение
жизни неподвластно нам. Эбру учит
терпению, спокойствию, умиротворению,
созерцани
ю. Эбру способствует входить в
резонанс мастера, воды и красок. Казалось
бы, человек может подчинить себе свои движения, контролировать процесс
изображения на водной глади, получив задуманное. Но, в определённ
ый момент
осознаешь, что эта стихия неподвластна тебе, движением изображений управляет
что
-
то из вне, кто
-
то свыше. В любой момент может что
-
то произойти и твоё
изображение принимает совершенно иные очертания. Это искусство учит нас
принимать жизнь такой,

как она есть, показывая, что всё подчинено высшему закону.
Всё самое важное и ценное в жизни приходит во время движения, поиска, действий.
И если что
-
то не получается, как было задумано, то это означает, что кто
-
то свыше
приготовил для вас другой путь. На
м стоит только принять его.

Д
ля меня Эбру

полёт фантазии, это совместное творчество меня, воды и красок. Мы
друг без друга, не сможем рисовать так

легко, свободно и гармонично
. Каждый
вносит свой вклад. Я подготавливаю все материалы и начинаю процесс.
Далее капли
краски начинают двигаться по поверхности воды в своём желаемом направлении.
Они растекаются, расплываются, взаимодействуют между собой. Где
-
то спорят
пытаясь захватить больше пространства, но в основном подстраиваясь друг под
друга, каждый зани
мая своё место на водной глади.
Более крупные капли

занимают
большую площадь. Когда приходят новые капельки краски, старые смещаются,
сжимаются, уступая место более молодым. Всё происходит, как в жизни, капли как
люди. Вода стихия, жизни, события. Интересн
ые
осознани
я происходят во время
творческого процесса.





9

Материалы необходимые для Эбру.

Для того, что погрузиться в
этот захватывающий мир стихии вода под
названием Эбру
, нам понадобят
ся:

загуститель для воды, сама вода, краски, лоток,
кисти, шило, гребе
нь, бумага, салфетки(газеты), тряпочка.


М
атериалы требуют специальной подготовки, имеют свои особенности и
нюансы. Об этом сейчас и поговорим.

1.
Что бы краска

держалась на воде необходима разность в плотности
жидкостей, поэтому мы используем специальны
е
загустители
для воды

на которой
будем рисовать
. В
традиционном Эбру в
качестве загустителя используется экстракт
растения гевен (лат. Astragalus). Эт
о

горная колючка произрастает в Анатолии,
Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе. В июле растение

срезают, чтобы
собрать из его стебля смолу. Ее высушивают на солнце.
П
олучается лепестковая
китре. Ранее для получения нужного раствора лепестки
надо было
настаивать 2
недели. Теперь можно купить готовый экстракт, уже измельченный в порошок, тогда
ждать п
ридется всего 10
-
12 часов.
В современном мире
изготавливаются
синтетические
загустител
и
для воды

и загустители из морской

красной водоросли,
которую используют в пищевой промышленности.


10

В продаже имеются различные загустители для воды, разных производител
ей
:
готовые, концентрированные и порошковые
.

С г
отовы
ми

раствор
ами

ArtDeco

всё
просто, их сразу наливаем в
специальный лоток.
На фотографии он в бутылке.
Рекомендую
в
зять
б
утылочку готового загустителя, что бы в дальнейшем
ориентироваться на
его густоту
, п
ри сам
остоятельном приготовлении раст
в
о
ра.


К
онцентрированные растворы

разводим водой в соотношении, которые
предлагают производители. Из имеющихся
,

растворы
ArtDeco

разводятся в
соотношении 1 литр
раствора
на 2 литра воды,
на
концетрат производителя
Sudo
r

в
500 мл
берём

2 литра

воды. Перемешивание можно производить прямо в лотке, к
основному раствору постепенно добавляя воду.

Воду приготовляемую на основе порошкового загустителя готовим заранее,
для полного растворения и однородности раствора. Т
акие раств
оры готовят за 6
-
20

часов до начала их использования.

Воду лучше брать профильтрованную или отстоянную. Порошки разных
производителей отличаются по своей концентрации, поэтому нет

конкретной
пропорции. В
сегда
руководствуемся инструкцией от производителя.

З
агустител
ь

фирмы
ArtDeco

берём в объёме 25

мл

на 2 литра тёплой воды.
Добавляем
порошок в воду
маленькими

порциями постоянно
перемешивая
. Далее

11

продолжаем его перемешивать
в течении 20 минут.
Этот р
аствор рекомендуют
настаивать 10
-
12 часов.

Загуститель
фирмы

Karin

в количестве 12,5 грамм разводим в 2 литрах воды
комнатной температуры. В течении всего времени настаивания периодически
аккуратно перемешива
ем

раствор

палочкой
, растирая комочки, и в заключении
проце
живаем раствор ч
ерез чулок. Настаивать же
раствор с загустителем
Karin
достаточно 4
-
6 часов.

При начальной подготовке порошкового загустителя

необходимо быть очень
аккуратными из
-
за летучести порошка. Рекомендую надевать медицинскую маску.

2.
Специальные
краски
. Для их изготовления используются
натуральные
пигменты, вода и бычья желчь. В традиционном Эбру, такие краски приготовляются
непосредственно перед процессом рисования, т.к. они не хранятся

долго
.

Современная промышленность позаботилась о нас и создала уже готовые
краски
, которые имеют бол
ьшой срок хранения
. Краск
и есть различных
производителей
.


Самые простые в использование готовые
акриловые краски

от
ArtDeco
. Они
очень яркие, сочные
, имеют множество различных оттенков
. Ложатся на любые
поверхности.
Б
ыстро сохнут
.
У них имеется недостато
к их ненатуральность и
проблема очищения поверхностей, если к примеру краска прольётся

на поверхность


12

стола

или

капли попадут на о
дежду, тело, различные предметы, то избавиться от них
будет сложно, иног
да и вообще невозможно, если не сделать это сразу.

Пол
упрофессиональные
готовые
краски Karin
с натуральными пигментами

имеют
светлые, спокойные цвета

расплываются шире на поверхности, имеют
скудную палитру и переносятся только на бумагу
.

Отмечу, что это очень сложные
краски, во всяком случае, я не смогла найт
и с ними общий язык.

Ещё

в продаже имеются пасты
от
Karin

для приготовления красок. Они
подходят людям, которые занимаются профессионально
Э
бру. Продаются большими
порциями.
Н
еобходимо обладать определёнными навыками для подготовки краски
для
Э
бру

из этой

пасты, поэтому новичк
ам

в Эбру их не рекомендую
.

3.
Для наливания специального раствора нужен поддон
.

В продаже имеются
специальные лотки
разного размера
для
Э
бру, но м
ожно использовать
любую
подходящую
ванночку
нужного

размера.
Я приобрела обычный проти
вень для
зап
е
кания.


4.
Для создания фона на поверхности воды нам нужны кисти.
Кисти могут быть
разные.

В Эбру основной задачей кисти является её

способность вбирать в себя
больше краски и легко отдать
её
в виде множества разных капель. Этой

13

замечательно
й способностью обладают т
радиционные турецкие кисти
. Эт
о

кисти,

ручной работы
, которые

делают из конского волоса и стеблей роз. При помощи их
получаются красивые крупные капли.
На фото это самая длинная кисточка. Хорошо
себя ведут в работе веерн
ые

кисти
из щетины.

Другими кисточками мне не нравятся
работать, хотя есть мастера, которым удаётся создавать ими красивые капли на
поверхности воды. В идеале лучше иметь много кистей. Своя кисточка для каждой
баночки с краской.
Я пользуюсь, одной кистью, промыва
я её в воде.


5.
Для того, что бы рисовать на поверхности воды необходимы шила

и гребни
.
Шила л
учше иметь
разной толщины,

так как от
их толщины

зависит размер
наносимых капель на поверхность воды.

В магазинах продаются специальные шила,
по одному или в н
аборах.
Шило один из основных инструментов, при помощи
которого рисуются рисунки.
Рекомендую приобрести сразу набор

шил разной
толщины
, хотя два самых толстых шила я не использую
. Ш
ила

можно заменить
стержнями, тоненькими палочками,
деревянными
шпажками, с
пицами
, пером
,
прямой и
упругой

проволокой.


14


Для создания оригинальных волнообразных узоров необходим гребень. Гребни
используются с разным шагом зубьев для получения различных фоновых рисунков.
Рекомендуют иметь минимум

два гребня, с разным расстоянием

между иглами.
Их
можно приобрести в
специальных магазинах или сделать самостоятельно
.

Коротким г
ребн
ем
,
как на фото в центре,
можно делать орнаменты на
небольшой части рисунка.

6.
Для того, что бы перенести рисунок с поверхности воды
,

нужна

бумага
.
Бумаг
а должна быть в размер лотка.
Есть

специальн
ая

бумаг
а

для
Эбру. Я же
использую
обычную бумагу для принтерной печати.
П
робовала переносить
изображение с воды на бумагу

различной плотности и качества.

Каждая бумага
ведёт

по
-
разному.
Можно конечно поэкспериме
нтировать

и подобрать самую удобную для
себя бумагу
, но

для формата А4

предлагаю остановиться на обычной офисной
, она
отлично справляется с нашей задачей. Для более большого формата рекомендую
взять ватман
, так как он более плотный
.

Так же можно переносит
ь рисунки Эбру на
деревянные поверхности, ткани
, кожу, стекло
.





15

Подготовка к творческому процессу
.

На стол желательно положить клеёнку, что бы защитить
его

от попадания
капель

краски
. Так же рекомендую п
рикрыть стеновые вертикальные поверхности,
неизвестно куда вздумает полететь капля краски в творческом процессе.
Также
надеть фартук или специальную одежду. Многие одевают резиновые перчатки для
защиты кистей
рук
от краски и раствора. Мне не комфортно, я л
юблю чувствовать
инструменты.

Ставим лоток для воды. Аккуратно наливаем в него
готовый
раствор с
загустителем. Пусть немного отдохнёт, привыкнет к новому пространству и все
пузырьки всплывут на поверхность.
Раствор прикрываем бумагой или газетой для
защит
ы его от
невидимых
частичек пыли, летающих в воздухе.

Рассказывать буду на примере красок ArtDeco.
Баночки с красками
взбалтываем, открываем.
Рекомендуется краски наливать в ячейки акварельной
палитры
, маленькие стаканчики или

баночки.
Я так не делаю. Кра
ски акриловые,
сохнут очень быстро, покрываются пленкой, которая в дальнейшем может навредит
процессу свободного падения капель краски на воду.
Обмакиваю кисть прямо в
баночку с нужной краской.

В процессе рисования я пользуюсь одной, двумя кистями. Мне удо
бно, когда
кисти лежат на столе, а не торчат из баночек. Что бы кисти оставались чист
ы
ми и
краски не грязнились, всегда на столе стоит две ёмкости с водой, для полоскания
кистей и шил. Промываем кисть вначале в одной, затем во второй ёмкости

с чистой
водой
. Этот способ принесён из работы с акварельными красками.

Рядышком кладём бумажные салфетки, тряпочные салфетки, газеты. Это всё
понадобиться в процессе работы. Бумажными салфетками вытираем кисти, шила

после промывки
, край лотка после снятия рисунка, та
к же можно ими чистить
поверхность рабочего раствора от пузырьков воздуха, остатков краски. У меня
бумажные салфетки заменяет влажная марля. Мне ей работать удобно. Остатки
краски и пузырьки воздуха собираю тонкой бумагой для записей.
Пузырьки ещё
удобно
лопать чистой и сухой кистью.

Рядом с лотком ставим баночки или выкладываем кисти, шила.


16

В
стороне выкладываем стопку бумаги подходящего размера

для снятия наших
волшебных рисунков
, так, чтобы в случае активного разбрызгивания краски
,

капли
до неё не до
летали. И в то же время, бумагу легко и быстро можно взять.

Ещё нам нужна

больш
ая и

ровн
ая

поверхность для сушки наших рисунков.
Обычно это пространство формируют на полу.
Лучше застелить эту поверхность
плёнкой или

бумагой.

Вс
ё

готово. Теперь можно прис
тупить к самому интер
есному, к творческому
процессу, который состоит всего из нескольких этапов:

1.

нанесение краски,

2.

создание узора на поверхности воды
,

3.

снятие рисунка с поверхности воды.

Эти этапы подробн
о расскажу в следующем примере.




















17

Формирование фонов
рисунков
в
Эбру
.

В искусстве Э
бру есть
различные

способ
ы

нанесения фонов и рисунков
.
Рассмотрим два основных приёма в Эбру и на их примере нарисуем простейшие
узоры.




Баттал
-
эбру.

Это основа всех основ в творчестве Э
бру, образуется р
исунок за
счет разбрызгивания краски на поверхность воды при помощи кистей.

С одной
стороны кажущаяся простой техника требует навыков, аккуратного и равномерного
нанесения краски на поверхность.


Итак, приступим.
Для начала расслабимся, выдохнем напряжен
ие, если оно
имеется и отдадимся потоку наших действий и наблюдению за происходящим на
поверхности воды.
О
кунаем кисть в
краску, слегка стряхиваем её или отожмём о
край
баночки
. Подносим
кисть с краской
на некотором расстоянии над загущенной
водой и встрях
иваем её так, что бы капли краски падали на воду. Это лучше делать
ударяя
кистью о противоположную

рук
у
.


18


Кисть для удара можно расположить ладонью вверх или же ударять кисточку с
краской об указательный палец.
Капли
краски
падая на поверхность растекают
ся,
двигаясь

в своём направлении, заполняя определённую площадь.

Так покрываем

полностью
всё
прост
ранство нашего водяного холста.



Рисунок напоминает соты.
Обмакиваем чистую кисть в краску и таким же
способом
разбрызгиваем

её по поверхности воды.



19


Р
ису
нок Б
аттал готов. Теперь остаётся снять его аккуратно с поверхности
воды.
Накрываем
наше изображение
сверху
л
истом

бумаги
. Взять лист можно двумя
способами. В первом способ
е


беремся за два диагонально
-
противоположных угла,
во
втором за противополож
ные стороны
.



Кладём лист на поверхность воды

начиная с
центра изображения
.
Делаем это
аккуратно, не смещая
,

не перемещая по поверхности,

иначе получатся полосы на
картинке.

После того, как положили лист, необходимо аккуратно пройтись краем

20

шила или па
льцами по поверхности бумаги, что бы обеспечить лучшее
соприкосновение краски с листом и не образовалось белых пятен без краски
. Л
ист
бумаги утапливать нельзя. К
ончиком шила подде
ваем

наш лист
.


З
ахватываем пальцами кра
й листа
.

Аккуратно тянет

лист
, прово
дя
о край лотка,
таким образом, что бы снять лишний раствор с
нашего рисунка
.


Рисунок готов
, он остаётся на бумаге

и нам
необходимо

выложить его на
горизонтальную ровную поверхность, оставив там до полного высыхания.

Раствор же становится почти чистым
. Остатки краски с поверхности воды
снимаем салфетками или

газетным листом. Так же протрём салфеткой или влажной
тряпочкой край лотка.


21

Используем

разные краски для нашего
Б
а
т
т
а
ла. Вначале я
нанесла капли
светлой
желтой
краской затем
более
тёмной

фиолетово
й
. На следующем рисунке,
поменяла очередность красок, в итоге получились совершенно разные работы по
своему характеру.


Баттал идеальный фон для рисунков и на
основе
его

рисуются другие
фоны,
узоры
техники
Э
бру.


Приливы


о
тливы


или фон Эбру «Назад


вперёд»


На

основе Баттала


формируется следующий фон
Приливы
-
отливы или
Н
азад
-
в
перёд.
Поочерёдно кисточ
кой разбрызгиваем краску
.

В данном Баттале
использовано четыре цвета краски.


Приступаем к формированию фона способом «Назад
-
вперёд».
Во время работы
держим

шило перпендикулярно поверхности воды, немного ввести его в раствор и
проводить с одинаковой скоростью. Скорость влияет на вытягивание капель в

22

линию. Чем больше скорость, тем тоньше получится линия.
Ш
илом аккуратно и
плавно проводи
м

линии от одног
о края и обратно
, согласно нарисованной схеме
.


Повторяя по всей ширине водяной поверхности получаем рисунок.



Важно соблюдать одинаковое расстояние между проводимыми линиями.


23

Таким же образом проводим линии по горизонтал
и, как на схеме.


Пол
учаем

великолепные отливы


приливы.




24

Ещё раз повторяем шаги
назад
-
вперёд

по вертикали.


Проводим линии
по горизонтали. Линии становятся более тонкие.


На любом этапе создания фона

Отливы
-
приливы


можно остановиться.
Экспериментируя с расстоянием ме
жду лини
ями
, количеством повторений можно
получить разные красивые, неповторимые
фоны,
узоры.



25

Точка, круг в эбру

на примере простейшего рисунка с
использованием фона
«Н
азад
-
вперёд

.

Важным элементом для создания рисунков на воде в технике Эбру является
т
очка или круг из которого при определённой последовательности
проведения шил
а

рождается рисунок.
Необходимо научиться ставить точки краской на поверхность
воды
, что бы образовывался ровный круг
.
Для этого берём шило, окунаем его в
краску и аккуратно опуска
ем кончик шила на поверхность нашего рисунка, слегка её
касаясь. Важно шило опускать перпендикулярно. В этот момент краска с шила
стекает на поверхность воды и образует красивый ровный круг.


Чем дольше держать шило с краской на поверхности воды, тем ши
ре будет
расползаться круг.
О
бмакнув один раз шило в краску можно получить несколько
кругов. При каждом последующем соприкосновении шила с водой
круг

будет
меньшего размера.

Ш
илом разного размера получаются разн
ого размера круги.

Для
начала потренируйтесь

ставить точки на поверхности, пробуя разные шила, время
держания, количество соприкосновений. Важно это почувствовать.

Если ставить точки без использования фона, то краска будет растекаться легко

почти по всей поверхности
.


26

Ещё открою одной секретик, кот
орым владеют мастера Эбру. Это способность
управлять
краск
ами на

растека
е
мость

по поверхности воды. Чем больше желчи
добавлено в краск
у
, тем лучше краска растекается по поверхности.
Но часто
в
данном случае аккуратный, ровный круг невозможно получить.

М
ы р
аботаем уже
готовыми акриловыми красками от производителя
ArtDeco
.
И здесь есть краски с
большей растекаемостью
, это
желтые цвета. Поэтому надо быть с ними аккуратно.
Что бы проверить их способность на растекаемость
, в соответствии с нашим фоном,
рекоменду
ю начать с самого тоненького шила, толщиной с иголку. Часто бывает его
достаточно для краски желтого цвета
, что бы получить круг необходимого размера
.

Но вернёмся к созданию простейшего рисунка с кругами.

Н
аносим желаемый фон, в данном случае он создан на
основе предыдущего
урока. Набрызгиваем яркими красками Баттал.


Ф
ормируем способом
«Н
аза
д
-
вперёд


яркие красивые отливы
-
приливы
,

поочерёдно в трёх направлениях:
горизонтальном
,
вертикальном

и
горизонтальном
.




27

Затем
окунаем

шило в
желаемую
краску и стави
м то
ч
ки разного размера на
поверхности нашего фона.

Начнём с малинового цвета.



Затем наносим точки желтой краски.





28

Наносим краску голубого цвета.


Процесс дополнительного нане
сения желтой краски не показан.

Получаем рисунок, который снимаем уже из
вестным нам способом.



29

Рисунок
с
сердечками
.

На примере образования сердечка расскажу, как рисуются простейшие
рисунки. Наносим желаемый для нас фон. В данном варианте Бат
т
ал, созданный на
основе фиолетовой и коричневой красок. Затем, ставим точки

желтой

краской
.


Ш
илом проводим линию по
рисуемой
поверхности
с
верху вниз, как показано
на ри
сунке

стрелочкой
. Сухое, чистое шило аккуратно вводим в раствор, где
-
то
на
глубину 3
-
6 мм

и ведём уверенным и быстрым движением до необходимого места.
Шило аккуратно и
быстро
вынимаем
.


Скорость движения, место остановки шила влияет на форму полученного
рисунка. Если вести медленно, то верхняя часть будет менее выражена и сердце
будет шире.



30

Расс
мотрим
,


как рисуется мои любимые сердечки, такие, как на об
ложке
книги.
Создаём фон Баттал и ставим первый цвет точек

голубой краской
.


Ставим точки малиновой краской, затем ставим точки жёлтой краской. И
вышеописанным способом проводим по каждо
му

радужно
му кругу

линии
, формируя

сердечки.
Рисунок сердечками готов.








31

Прим
енение Э
бру в современном мире
.

Классическое Э
бру, которое переносится на бумагу
широко применимо в
Турции. Бумага выполненная в технике Эбру служит для оформления обложек книг.
Фоны выполненные в технике Эбру используют для создания картин, религиозных
на
дписей.

В современном мире Эбру получило широкое распространение, как в
творчестве, а
нимации, так и психологической практике
.

Наши мастера широко используют анимационные возможности Эбру для
проведения праздников. Создают Эбру
-
шоу, когда на водной глади ме
няется
изображение, плавно переходя от одного
сюжета
к другому. Мастер тщательно
продумывает сюжетную линию на необходимую тему. Все происходящие изменения
на водной глади транслируются на большой экран при помощи видеокамеры.

Снимаю мультфильмы при помощ
и Эбру, красивые сюжеты. Эбру используют
для оформления видеоклипов, а так же танцевальных шоу. Танцевальные шоу
получаются очень красивы. Люди в белых одеждах

танцую
т

и на них
через
проекторы транслируют
меняются неповторимые разнообразные фоны

выполняемы
е
в технике Эбру.

Шир
око применение Э
бру в современном творческом мире.

Использова
ние нанесение узоров и рисунков Э
бру на ткань из которой делают
платки, шьют одежду, предметы интерьера.


Нанесение узоров на различные деревянные предметы в основном мелкие
,
которые используются в украшениях и для создания различных сувениров.

Огромное направление в Э
бру занимает арт
-
терапия. Немудрено, так как
рисование
п
о водной глади успокаивает, умиротворяет, настраивает человека на
определённый лад.

Через рисование на
воде выходит негатив. Психологи через
созданные на водной глади образы диагностируют пациентов.
В дальнейшем при
помощи рисунка на воде корректируют его состояние. Я заметила за своим сыном,
каковы у него тяжелые рисунки были вначале. Раствор уставал, пере
ставал держать
краски во время творчества сына. А сын успокаивался.



32

Вместо заключения


или пять п
ричин почему стоит заняться Эбру.


Приобщиться к искусству Эбру сегодня может абсолютно каждый, независимо
от возраста, таланта или умений. Достаточно лишь
приобрести для Эбру
специальные материалы,

инструменты или подобрать их из подходящих
приспособлений имеющихся дома.

В
ооружиться временем, отключи
ть

свое
сознательное, вылить свои эмоции и воображение на водную гладь.
Результаты в
любом случае будут потряс
ающие. От самого процесса рисования до получения
результ
ата на бумаге. Особенно этот сп
ос
о
б рисования будет увлекателен для детей.

Почему же стоит заняться этим увлекательным видом искусства.

Во
-
первых, рисунки на воде будут получаться у всех, независимост
и от его
способности рисовать, талантов, возраста, предпочтений в использовании краски.
Любые сочетания
цветов краски

на

водной глади будут выглядеть гармонично, такая
особенность у этой техники.

Во
-
вторых, процесс рисования на воде в технике Эбру успокаи
вает,
уравновешивает и умиротворяет рисующего. Он настраивает его на позитивный лад.

В
-
третьих, рисунки созданные в технике Эбру легко перенести на желаемую
поверхность: ткань, бумагу, деревянные изделия, вазу. Таким образом, можно
создать картины, украше
ния для интерьера или себя. Можно создать бумагу,
которую в дальнейшем использовать для оформления подарка, открытки или
написания письма.


В
-
четвертых, материалы и приспособления для создания картин на воде сейчас
доступны и относительно недороги.

В
-
п
ятых,
рисунки созданные в технике Эбру неповторимы, оригинальны и
уникальны. Такого вы точно никогда и нигде не встретите.

Окунитесь в
Эбру
и оно
станет в
аши
м

любимы
м

увлечени
ем
!






33

Работы выполненные в технике Эбру.

Поделюсь ра
ботами сына выполненными в

этой волшебной технике. Ребёнок
изображал голубей под деревом, но некоторые взрослые увидели пляж
, следы на
песке, ручей.


Медуза.



34


Рыбка.


Краб.


Детские рисунки меня восхищают. Они яркие и живые.




35

Работы в технике Эбру выполненные мной.








36








37








38

Содержание.

Об авторе…………………………………………………
……
………………..

Стр. 2

История знакомства с Эбру
………………………………
……
………………

Стр. 3

Что

такое Эбру и откуда оно пришло к нам?

……………
…………
………..

Стр. 6

Философия Эбру……
……………………………………
………
……...
……..

Стр. 8

Материалы н
еобходимые для Эбру………
……………………
.…
…….
…….

Стр. 9

Подготовка к творческому процессу……
……………………
….
…….……...

Стр.15

Формирование фонов рисунков в Эбру………
…………………
….
………


Стр.17

Точка, круг в Э
бру на примере простейшего рисунка с
и
спользованием
фона

«Назад
-
в
перёд»
……
…………………………………………
…..
……..
….


Стр. 25

Рисунок с сердечками……………
………………………..

…..

….
……….

Стр.29

Применение Эбру в современном мире………
……….……………..
………..

Стр.31

Вместо заключения или пять причин почему стоит заняться Эбру…
…..
….

Стр.32

Некоторые работы выполненн
ые в технике Эбру………………………..…..

Стр.33

Содержание……………
…………………………………………………..
…….

Стр.38

Послесловие……
………………………………………………..

.

…..
…….

Стр.39














39

Послесловие.



Благодарю
очаровательную девушку, котор
а
я организовала

флешмоб по
созданию «Книги о важном

за 14 дней». Благодарю Кетти!

Благодарю своих родителей за то, что они создавали сопротивлени
я

в
написании этой книги и я благополучно
их

преодолела.

Благодарю группу поддержки в лице моих друзей, которые ставили плюсики,
комментировали, восхищались мои
ми работами.

Для меня эта поддержка важна, она
давала силы, для того что бы двигаться дальше.

Благодарю себя за то, что смогла написать книгу. Благодарю себя за то, что
довела начатое дело до финала.



Рекомендую проект Кетти, его можно найти здесь
https://vk.com/bookin14days

Магазин, где можно приобрести товары для Эбру, с которыми я работала
http://ebrussia.com/


Все рисунки, используемые в книге созданы мной и моим сын
ом, кроме одной,
расположенной на странице 7.

Так же все фотографии сделаны мной и моим сыном.


Книга предназначена для личного просмотра и изучения. Копирование,
тиражирование и использование материала в коммерческих целях запрещено.



Приложенные файлы

  • pdf 5412791
    Размер файла: 8 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий