48. Филиппова Алена. Роль Академии Художеств в развитии русского искусства второй половины XVIII века.


Роль Академии Художеств в развитии русского искусства второй половины XVIII века.
В XVIII веке национальный подъем и расцвет русской культуры. Академия художеств - учебный и творческий центр. Здесь иерархия видов и жанров, живопись "большого исторического рода" и класс "домашних упражнений". Меняются методы преподавания,появляется система пенсионерства. Первые выставки и аукционы. Общеевропейские принципы академического искусства и специфика их претворения в России. Происходит стабилизация художественного процесса и выравнивание отдельных школ на основе барокко. Новое отношение к традиции XVII в. - творческое обращение к ней в Москве и Петербурге и непосредственное продолжение в провинции.
В живописи не остается никаких признаков русской иконы. Самым популярным становится портрет, а вот пейзаж и бытовая живопись – низшие жанры. Пейзаж зачастую используется для росписи интерьера.
По композиции остается классика: желательно симметрично, театральное освещение, желателен треугольник, где сразу можно выделить главное лицо. Главный герой – артист, у него свежий цвет лица, в общем античный образ. Краски не смешивались, рефлексов не делали, писали послойно. Схожесть с иконописью в жестах, которые раскрывают эмоции, а отличие в том, что очень много обнаженного тела.
В Екатерининское время Академию Художеств разбивают на 2 части: 3 года младших классов, 3 года старших классов. Много педагогов иностранцев.

Торелли. Минерва, окруженная музами. (Ек II и АХ)
Аллегория на устройство академии.
Антон Павлович Лосенко 1737-73

Чудесный улов рыбы. 1760.
Владимир и Рогнеда. 1770
Актер Ф. Г. Волков. 1763
Купец, обративший все свое состояние в театр в Ярославле.

Жертвоприн-е Авраамом Исаака. 65
Издает первое пособие по рисунку
Натурщик, сидящий на камне.

Авель. 1768г Прощ-е Гектора с Андромахой Троя. 73
Мифологические и исторические картины.
Этот жанр главный в академии.

И.А.Акимов. Святослав возвращается с Дуная. 1773 Нарушение пропорций, соотношение фигур не разработано.
Французский классицизм. Давид. Клятва Горациев

Пучинов М.И. Смерть сестры Горациев.
Нет проблемы с решением пространства.

Н.Х. Граф Ал-й Орлов после Чесменского боя.
Проблема с решением пространства
Начало жанра.

И. Фирсов. Юный художник. 63г.
Справился с решением глубины, решение композиции по диагонали, поймал правильные пропорции комнаты
Шарден. Молитва перед обедом
Семен Щедрин. Пейзаж в окрестностях Петербурга.
Довольно условен, скорее всего написан по вымыслу, деревья по принципу Пуссена, коровы и люди стаффажные, условные, но немного оживляют картину.

Приложенные файлы

  • docx 8556529
    Размер файла: 8 MB Загрузок: 2

Добавить комментарий