исрп воуд все вопросы


2015
#
1. С основным компонентам диаграммы ERwin относятся:
+ Атрибуты- Переходы
- Разветвления
+ Сущности
- Использования Классы
#
2. Словарь UML включает строительные блоки:
+ Связи
- Разветвления
- Декомпозиция
- Слияния
- Диаграммы
+ Сущности
#
3. Язык UML предназначен для:
- Снятия с эксплуатации
- Обучения персонала
- Тестирования
+ Визуализации
- Сопровождения
+ Специфицирования
+ Конструирования, документирования
#
4. ERwin позволяет создавать модель имеющую:
+ только физический уровень
- контекстный уровень
+ как логический уровень, так и физический уровень
- астрактный и логический уровни
- абстрактный уровень
- абстрактный и физический уровни
- концептуальный уровень
#
5. Компоновщик — это:
- Программа
- Программа для компоновки и оформления тестовых документов
+ Редактор связей
- Программное обеспечение для создания презентаций
- Программа для поиска синтаксических и семантических ошибок в программе
+ Программа, которая из объектных модулей стандартных подпрограмм формирует загрузочный модуль
#
6. Для различных представлений проектируемой системы используют типы моделей:
+ Модель состояний
- Модель декомпозиции
- Статическая модель
+ Модель взаимодействия
+ Модель классов
#
7. Проектирование функциональных моделей поддерживается инструментальными средствами:
- JAM
+ BPwin- IDEF0
+ Model Mart
- ARIS
- Rational Rose- MS Visio#
8. Инструментальные средства разработки программ — это:
+ Программное обеспечение, предназначенное для разработки и отладки новых - программ
- Аналитические средства разработки ПО- Средства отладки ПО- Сервисные средства разработки ПО+ Средства создания новых программ
- Средства тестирования ПО+ Аппаратные и программные инструменты разработки нового ПО#
9. Стереотипы сообщений диаграммы последовательности в нотации UML:
- «Сору» (копировать)
- «Paste» (вставить)
+ «Create» (создать)
- «Туре» (тип)
- «Delete» (удалить)
#
10. Характеристика программных инструментов разработки:
+ Пространственная и временная группировка информации (модульность)
- Мера автоматизма в работе реализации и инструментах разработки
- Декомпозиция, атомарность (функции и данных), поэтапность — для - разработки
- Визуальность и тестируемость разработки
- Визуальность, набор реализуемых технологии, мощность множества
элементов разработки
- Объем реализации и время исполнения
#
11. Смысл изображений ||&| , || &|| , || X| в модели в нотации IDEF3:
- Только несколько предшествующих процессов завершены
- Все следующие процессы завершены
+ Все следующие процессы запускаются одновременно
+ Все предшествующие процессы должны быть завершены
- Один или несколько предшествующих процессов должны быть завершены
- Только три предшествующих процессов завершены
- Один или несколько предшествующих процессов завершаются одновременно
#
12. Проблемная область в разработке определяет:
- Текст, символы
- Порядок действии, данные
- Реализации функции
+ Структуру данных, функциональность
+ Интерфейс, размещение
#
13. Виды моделей жизненного цикла ПО:
- Имитационная модель
- Инкрементная модель
+ Поэтапная модель с промежуточным контролем
+ Спиральная модель
+ Каскадная модель
#
14. На логическом уровне процесса построения информационной модели в ERwin:
- Составление спецификации и документации на проектируемую систему
- Построение диаграммы взаимодействий, диаграммы размещения
+ Задание первичных и альтернативных ключей; определение атрибутов - сущностей
+ Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы
- Построение диаграммы классов, диаграммы дерева узлов
#
15. Для отображения всех атрибутов и операций в программе Rational Rose выполняются следующие действия:
+ Снова вызвать контекстно-зависимое меню и выбрать команду Options-Show All Operations- Щелкнуть в окне браузера по значку «+» слева от имени класса
- Ввести имя новой операции и нового атрибута
- В контекстно-зависимом меню выбрать команду Options-Show All Classes- Снова вызвать контекстно-зависимое меню и выбрать команду Options-Show All Component's- В списке браузер выбрать класс, щелкнув по нему мышью
#
16. Для задания стоимости работы (для каждой работы на диаграмме декомпозиции) следует:
- стоимость работ рассчитывается и оформляется отдельным документом
+ В диалоге Activity Cost указывается частота проведения данной работы в - рамках общего процесса (окно Frequency) и продолжительность (Duration)
- Произвести бухгалтерский расчет стоимости работ и занести в диаграмму
- В рамках диаграммы декомпозиции такое действие выполнить не возможно,
- В диалоге Duration указывается частота проведения данной работы в рамках общего процесса (окно Activity Cost) и продолжительность (Frequency)
- Создать дополнительный программный модуль расчета стоимости
работ
#
17. Ограничения UML позволяют:
+ Расширить семантику элемента UML
- Создавать классы
- Создавать новые классы
- Изменять диаграмму
- Создавать атрибуты и операции
#
18. Представление компонентов - это:
+ Пакеты .+ Компоненты
- Классы, диаграммы классов
- Действующие лица и варианты использования
+ Диаграммы компонентов
- Диаграммы последовательности, диаграммы кооперации
- Диаграммы взаимодействия
#
19. Представление вариантов использования:
- Диаграммы компонентов
+ Действующие лица, варианты использования, пакеты
- Компоненты, пакеты
+ Документация по вариантам использования, диаграммы вариантов - использования
- Классы, диаграммы размещения
- Классы, диаграммы классов
- Диаграммы состояний, пакеты
#
20.Основными преимуществами CASE-средств являются:
- Увеличение затрат на разработку
- Уменьшение затрат на разработку
- Усложнение доступа к данным
- Увеличение времени на разработку
+ Облегчение при модификации
+ Возможность хранения данных
#
21.Преимущества спиральной модели:
+ Накопление и повторное использование программных средств, моделей и - прототипов
+ Анализ риска и издержек в процессе проектирования
- Быстрота разработки программного обеспечения
+ Ориентация на развитие и модификацию ПО в процессе его проектирования
- Низкая стоимость проекта
- Отсутствие ошибок при проектировании
#
22. В среде Rational Rose поддерживаются варианты устойчивости:
- Постоянный- Относительно устойчивый- Динамичный+ Статичный- Временно устойчивый+ Устойчивый+ Временный#
23. Моделирование словаря системы включает этапы:
- Определение классов и атрибутов
- Разработать пользователей и разработчиков
- Определение прецедентов и операции
+ Выявление для каждой абстракции соответствующее ей множество - обязанностей
+ Разработать атрибуты и операции, необходимые для выполнения классами своих обязанностей
+ Определение разработчиков и пользователей для описания задачи и его решения
#
24. Допустимые объявления свойств, используемые совместно сатрибутами:
+ frozen (замороженный)- classifier (классификатор)
- public (открытый)+ addOnly (только добавляемый)+ changeable (изменяемый)#
25. Квантор видимости Visibility может принимать одно из следующих значений:
+ Символ "+"
- Символ "&"
- Символ "%"
+ Символ "-"- Символ "@"

#
1. Создать отчет в BPwin возможно с помощью:
- Отдельно поставляемых программ
- Программных модулей, создаваемых разработчиком на языке Visual Basic+ RPTwin+ Встроенных шаблонов
- Встроенных мастер-функций+ Report Template Builder
#
2. Программная инженерия:
+ software engineering- Комплекс программ, предназначенный для решения инженерных задач, связанных - с большим количеством расчетов
- Инженерная индустрия применения прикладного программного обеспечения
- Инструменты создания программного обеспечения
- Прикладное программное обеспечение для решения офисных задач
#
3. Язык UML:
- Язык программирования низкого уровня
- Язык логического программирования
- Язык создания запросов в базах данных
+ Unified Modeling Language+ Язык для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования артефактов программных систем
#
4. Главные принципы объектного подхода:
- Агрегирование
- Наследование
- Обобщение и специализация
- Безграничный доступ
+ Абстрагирование
+ Ограничение доступа или инкапсуляция
- Композиция
+ Модульность и иерархия
#
5.Объектно-ориентированное проектирование использует инструментальные средства:
- IDEF1X
+ Rational Rose
- Model Mart
- Erwin
- JAM
- BPwin#
6. Программные инструментальные средства разработки ПО — это:
+ Программы, позволяющие выполнить все работы, определенные методологией - проектирования ПО- Средства создания текстовых документов
+ Программы, которые используются в ходе разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ
- Программное обеспечение для настройки офисных приложений на условия конкретного применения
- Устройство компьютера, специально предназначенное для поддержки разработки программных средств
+ Программное обеспечение, используемое на всех стадиях разработки
нового ПО#
7. Программное обеспечение делится на классы:
- Экспертные системы
- Техническая документация ПО+ Системное ПО, прикладное ПО и инструментальные средства разработки программ
+ Системное ПО, прикладное ПО и инструментальное ПО+ Системное ПО, прикладное ПО и системы программирования
#
8. Отладчик:
- Системное программное обеспечение для настройки операционной системы
- Программа создания системы защиты от вирусных атак
- Операционная оболочка для создания и управления файловыми структурами
+ Программа, помогающая анализировать поведение отлаживаемой программы
+ Программа, позволяющая выполнять остановы в заданных точках просмотреть текущие значения переменных и изменять их значения
- Программа для создания системы зашиты файла
+ Программа, облегчающая программисту выполнение отладки программы
#
9. Символы ERD, соответствуют отношениям:
+ Ограниченное отношение
- Композиционное отношение
- Диапазонное отношение
- Медианное отношение
- Правильное отношение
+ Неограниченное отношение
+ Существенно ограниченное отношение
#
10. Типы объектов ссылок не входящие в IDEF3:
+ CALL
- GOTO
- NOTE
- OBJECT
+ CLASS
+ XOR (Exclusive OR)
#
11. При оформлении графического изображения технологического процесса на схеме отображаются:
+ Носители информации
- Символы
+ Нумерация всех графических символов технологического процесса
- Информация
+ Технологические операции
#
12. Официальная спецификация IDEF3 различает стили объектов ссылок — это:
- Отношения (Relational Link)
- Старшая (Precedence)
+ Безусловные (unconditional)
- Процесс объектов (Object Process)
- Объект ссылки (Referent)
+ Асинхронные (Asynchronous)#
13. Жизненный цикл ПО по методологии RAD состоит из фаз:- Проверки
- Планирования
- Тестирования
+ Проектирования
- Жизненного цикла
- Программного обеспечения
+ Анализа и планирования требований
+ Построения и внедрения
#
14. Диаграмма моделирования данных «сущность-связь» (ERD ) состоит из:
- Классы
- Отношения
- Объекты
+ Связи
- Операции
+ Атрибуты
- Компоненты
+ Сущности
#
15. Типы отношении между прецедентами:
+ Extend
- Dependency
- Note
- Node
- Aggregation
- Interface
#
16. Представление размещения — это:
+ Процессы, процессоры
- Диаграммы компонентов
- Диаграммы взаимодействия
- Диаграммы состояний, пакеты
- Компоненты, пакеты
+ Устройства
+ Диаграммы размещения
#
17. Язык моделирования, как правило, включает в себя:
- Правила
- Принципы удаления
+ Принципы использования
+ Элементы модели
+ Нотацию
#
18. Сущности языка в UML подразделяются на:
- Графические и сложные- Пользовательские- Функциональные- Элементарные- Административные+ Структурные ,и аннотационные
+ Группирующие#
19. Функции, выполняемые нотацией в визуальном моделировании:
+ Обеспечивает достаточными классами
+ Обеспечивает достаточную семантику
- Является языком для описания структуры
- Является языком для описания взаимодействий
- Предлагает конкретные компоненты
- Предлагает конкретные классы
- Обеспечивает достаточными компонентами
#
20. На этапе анализа требовании ЖЦ ПО определяются:
+ Интерфейсы и распределение функций между человеком и системой
+ Архитектура системы, ее функции, внешние условия, распределение функций между - аппаратурой и ПО- Коллектив разработчиков
- Язык программирования
+ Требования к программным и информационным компонентам ПО необходимые аппаратные ресурсы
- Состав технических средств реализации системы
- Структурная схема системы и ее декомпозиция
#
21.Количество и виды процессов в составе жизненного цикла ПО:
+ 4 организационных+ 5 основных- 10 основных- 3 организационных+ 8 вспомогательных- 3 основных- 3 вспомогательных- 7 организационных#
22. Стереотипы для компонентов в языке UML не входящие в список:
+ Процесс
- Библиотека (library)
+ Пиктограмма
- Документ (document)
- Исполнимый (executable)- Файл (file)
#
23. Модели ARIS:
- Модели технологий
- Структурные- Модели связей
+ Организационные и функциональные+ Модели процессов управления
- Декомпозиционные- Модели аппаратных средств
#
24. Особо важные отношения для объектно-ориентированного моделирования:
- Упрощенные- Независимые- Многие к многим
+ Обобщение
+ Зависимость
#
25. Основные элементы пакетов состоят из подпакетов:
+ Элементов ядра
- Служебных элементов
- Элементов оболочки
- Вспомогательных механизмов
- Механизмов дополнений
+ Механизмов расширения и типов данных

2016
#
Основные понятия объектно-ориентированного подхода:
+ Полиморфизм
- Композиция
+ Инкапсуляция
- Реализация
- Обобщение
- Ассоциация
+ Наследование
#
К инструментальным средствам объектно-ориентированного анализа и проектирования относятся:
- BPwin+ Rational Rose
+ Visio
- JAM
- Model Mart
+ ARIS
#
К инструментальным средствам представления функциональных моделей относятся:
- IDEF0
- Rational Rose
+ Model Mart
+ Erwin
+ BPwin- ARIS
- JAM
#
Для создания моделей ERwin используют международно-признанные системы обозначений (нотации):
- IDEF0
- IDEF3
+ DM
- DFD
- IE
+ IDEF3
+ IDEF1X
#
К организационным областям знаний SWEBOK относятся:
- Инженерия требований
+ Процесс инженерии программных средств, методы и средства программной инженерии
- Сопровождение ПО- Тестирование ПОУправление конфигурацией, управление проектами
#
Программные инструментальные средства разработки ПО - это:
- Средства создания и редактирования текстовых документов
- Средства создания текстовых документов
+ Программы, позволяющие выполнить все работы, определенные методологией проектирования ПО- Программное обеспечение для настройки офисных приложений на условия конкретного применения
- Устройство компьютера, специально предназначенное для поддержки разработки программных средств
- Системное программное обеспечение, позволяющее сопровождать офисные программные пакеты
#
Для создания моделей ERwin используют международно-признанные системы обозначений (нотации):
- IDEF0
- IDEF3
+ DM
- DFD
- IE
+ IDEF3
+ IDEF1X
#
К организационным областям знаний SWEBOK относятся:
- Инженерия требований
+ Процесс инженерии программных средств, методы и средства программной инженерии
- Сопровождение ПО- Тестирование ПО+ Управление конфигурацией, управление проектами
#
Программные инструментальные средства разработки ПО - это:
- Средства создания и редактирования текстовых документов
- Средства создания текстовых документов
+ Программы, позволяющие выполнить все работы, определенные методологией проектирования ПО- Программное обеспечение для настройки офисных приложений на условия конкретного применения
- Устройство компьютера, специально предназначенное для поддержки разработки программных средств
- Системное программное обеспечение, позволяющее сопровождать офисные программные пакеты
#
Инструментальные средства разработки программ - это:
+ создания новых программ
- Средства тестирования ПО- Технические средства разработки ПО- Аналитические средства разработки ПО+ Программное обеспечение, предназначенное для разработки и отладки новых программ
- Сервисные средства разработки ПО- Средства отладки ПО#
К основным областям знаний SWEBOK относятся:
+ Инженерия требований, проектирование ПО- Управление проектами
- Управление конфигурацией
- Инженерия качества программных средств
+ Конструирование ПО+ Тестирование ПО, сопровождение ПО#
Основные стереотипы класса в нотации UML:
+ Entity (сущность)
- Функции (работы)
+ Boundary (граница)
- Накопители данных (хранилища)
+ Control (управление)
#
Проблемная область в разработке определяет:
- Реализации функции
- Порядок действий, данные
- Функции, процедуры
+ Безопасность
+ Структуру данных, функциональность
- Текст, символы
- Последовательность вызова
#
Имитационная модель включает следующие основные элементы:
- Потоки (Threads')
- Удаление (Deletes)
+ Источники и стоки (Create и Dispose)
+ Очереди (Queues)
+ Процессы (Process)
#
Инструмент разработки программ выбирается на основе:
+ Объема реализации и времени исполнения (реакции), надежности, устойчивости, безопасности
- Мощности множества элементов разработки
- подхода к анализу, проектированию и реализации ПО+ Меры автоматизма в работе реализации и инструментах разработки
- Упрощения связей, комментируемое™ функций и данных
- Функциональной декомпозиции, пространственной и временной группировка информации (модульность)
#
Виды моделей жизненного цикла ПО:
+ Спиральная модель
- Имитационная модель
- Лестничная модель
- Итерационная модель
+ Каскадная модель
#
Жизненный цикл ПО по методологии RAD состоит из фаз:- Проектирования
+ Проверки
- Анализа и планирования требований
+ Тестирования
- Жизненного цикла
- Построения и внедрения
#
Последовательность генерации кода в программе Rational Rose:
- Процесс генерации кода будет отображаться в окне Status- Выбрать команду меню Tools - C++ - Code Generation+ Выбрать акторов, прецедентов и пакеты
- Выбрать команду меню File - C++ - Code Generation- Выбрать команду меню Add Ins- C++ - Code Generation
#
Диаграммы деятельности используются при моделировании:
+ Технологических потоков
- Бизнес-процессов
- Технологических процессов
+ Поведения
- Последовательных и параллельных действий
- Функций
#
Создать атрибут в программе Rational Rose для диаграмм классов:
+ Щелкнуть в окне браузера по значку «+» слева от имени класса
- Щелкнуть правой кнопкой мыши по классу в окне браузера
+ В контекстно-зависимом меню выбрать команду New-Attribute- В списке браузер выбрать актор, щелкнув по нему мышью
- Ввести имя новой операции
- Ввести имя новой диаграммы
- Установить курсор в окне диаграмм и набрать атрибут
#
Основные стереотипы класса:
+ Независимый элемент
- Подчиненный элемент
- Интерфейсный элемент
- Граничный элемент
- Сущность
+ Управляющий элемент
#
Классы позволяют дать описание совокупности объектов с общими:
+ Атрибутами
- Пакетами
- Компонентами и узлами
+ Операциями
- Отношениями и семантикой
+ Классами
- Интерфейсами
#
20.На этапе анализа требовании ЖЦ ПО определяются:
- Структурная схема системы и ее декомпозиция
- Язык программирования
+ Архитектура системы, ее функции, внешние условия, распределение функций между аппаратурой и ПО+ Интерфейсы и распределение функций между человеком и системой
+ Коллектив сопровождения программного обеспечения
- Коллектив разработчиков
#
Основными преимуществами CASE-средств являются:
+ Поддержка возможностей моделирования совместно со средними CASE средствам
- Уменьшение времени на разработку
- Усложнение доступа к данным
+ Увеличение времени на разработку
+ Облегчение при модификации
- Уменьшение затрат на разработку
#
Унифицированный язык моделирования (UML):
- Не может поддерживать любой объектно-ориентированный язык программирования
+ от объектно-ориентированных (ОО) языков программирования
+ Не зависит от объектно-ориентированных (ОО) языков программирования
- Не зависит от используемой методологии разработки проекта
- Зависит от языков программирования
- Не зависит от языков программирования
- Зависит от используемой методологии разработки проекта
#
Основные пакеты метамодели языка UML:
- Общие элементы
+ Дополнительные элементы
- Общие механизмы
+ элементы поведения
+ Основные элементы
#
Определенные в языке UML уровни видимости:
- addOnly (только добавляемый)- protected (защищенный)+ instance (экземпляр)
+ frozen (замороженный)- classifier (классификатор)
- changeable (изменяемый)#
Стереотипы для компонентов в языке UML не входящие в список:
- (executable)
- Документ (document)
- Таблица (table)
+ Библиотека (library)
+ Процесс
- Файл (file)
#
Язык UML - это:
- Язык логического программирования
+ Язык для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования артефактов программных систем
- Язык управления базами данных
- Язык для разработки систем искусственного интеллекта
- Язык программирования низкого уровня
+ Unified Modeling Language#
Создать отчет в BPwin возможно с помощью:
+ Встроенных шаблонов
- Программных модулей, создаваемых разработчиком на языке Visual Basic- Создать отчет в BPwin не возможно
- Отдельно поставляемых программ
- Встроенных мастер-функций- Отчет создается разработчиком
#
В состав графического представления класса в языке UML входят части:
+ Имя
- Отношения
- Связи
- Описание
+ Атрибуты
- Сущности
+ Операции
#
Программная инженерия:
- Инструменты создания программного обеспечения
- Прикладное программное обеспечение для решения офисных задач
+ software engineering- Инженерная индустрия применения прикладного программного обеспечения
+ Дисциплина, изучающая применение строгого систематического количественного подхода к разработке, эксплуатации и сопровождению программного обеспечения
#
Ядро знаний SWEBOK - это:
+ Нормативный документ, разработанный IEEE
- ГОСТ на разработку и комплектацию сопровождающей документации
- Документ, устанавливающий правовые отношения между заказчиком и разработчиком ПО- ГОСТ на разработку информационных систем
- Документ, устанавливающий методику тестирования и испытания ПО#
Компоновщик - это:
+ Редактор связей
- Программное обеспечение для создания презентаций
+ Программа, которая из объектных модулей стандартных подпрограмм формирует загрузочный модуль
- Программа для поиска синтаксических и семантических ошибок в программе
- Комплекс программ, для создания и ведения баз данных
- Программа
- Программа для компоновки и оформления тестовых документов
#
Типы D-требований:
+ Функциональные требования
+ Нефункциональные требования
- Интерфейсные требования
- Программные требования
- Надежность
#
К моделированию относится:
+ Система обозначений
- Совокупность поведения объектов
- Система свойств
- Семантика языка моделирования
- Система атрибутов
- Совокупность текстовых объектов
#
Символы ERD, соответствуют отношениям:
- Диапазонное отношение
- Композиционное отношение
- Правильное отношение
- Медианное отношение
+ Ограниченное отношение
- Неправильное отношение
#
Получение отчета в BPWin:
- File - Export+ File - Open
- Tools - Reports Builder...
- Model - Model Properties...
+ Tools - Reports
+ Model Report...
#
Характеристика программных инструментов разработки:
- Декомпозиция, атомарность (функции и данных), поэтапность - для разработки
- Визуальность и тестируемость разработки
+ Упрощение связей, комментируемость функций и данных
- Мера автоматизма в работе реализации и инструментах разработки
- Визуальность, набор реализуемых технологии, мощность множества элементов разработки
+ Функциональная декомпозиция
- Объем реализации и время исполнения
#
CASE-средства классифицируются по следующим признакам:
+ По доступным платформам
- По применяемым диаграммам
- По числу процессов
- По доступным ресурсам
- По числу использованной сущности
#
Диаграмма моделирования данных «сущность-связь» (ERD) состоит из:
+ Сущности
- Объекты
- Операции
- Отношения
+ Атрибуты
- Классы
+ Связи
#
Что не относится к основным компонентам диаграмм потоков данных:
- Потоки данных
+ Проекты
- Накопители данных
+ Внутренние сущности
- Внешние сущности
- Процессы
- Концептуальная модель UML включает в себя составные части:
- Правила определяющие механизмы модели
- Общие механизмы модели
+ Правила, определяющие сочетание блоков между собой
- Механизмы расширения
- Правила определяющие классы
#
Типы отношений между прецедентами:
+ Include- Interface- Dependency+ Extend- Aggregation#
Функции, выполняемые нотацией в визуальном моделировании:
+ Обеспечивает достаточными классами
- Обеспечивает достаточными компонентами
+ Обеспечивает достаточную семантику
- Предлагает конкретные компоненты
- Является языком для описания взаимодействий
#
Программный продукт Model Mart позволяет решать следующие задачи:
+ Управление доступом
- Управление классами
- Совместное использование библиотек
- Создание старых классов
- Создание новых классов
+ Совместное моделирование
+ Создание библиотек решений
#
Описание атрибута в диаграмме классов в программе Rational Rose:
+ Щелкнуть в окне браузера по значку «+» слева от имени класса
- Установить курсор в окне описания и набрать краткое описание прецедента
- Ввести имя нового атрибута
+ Выбрать нужный атрибут, щелкнув по ней мышью
- Щелкнуть правой кнопкой мыши по классу в окне браузера
+ Установить курсор в окне описания и ввести описание для атрибута класса
#
Преимущества спиральной модели:
- Простота разработки программного кода
- Низкая стоимость проекта
+ Ориентация на развитие и модификацию ПО в процессе его проектирования
+ Накопление и повторное использование программных средств, моделей и прототипов
+ Анализ риска и издержек в процессе проектирования
#
Количество и виды процессов в составе жизненного цикла ПО:
+ 5 основных- 3 основных- 3 организационных+ 4 организационных+ 8 вспомогательных#
В среде Rational Rose поддерживаются варианты устойчивости:
- Временно устойчивый+ Устойчивый+ Временный- Постоянный- Временно статичный- Динамичный- Относительно устойчивый#
Элементы поведения состоят из подпакетов:
- Последовательности
+ Варианты использования и автоматы
- Размещение
+ Кооперации
+ Общее поведение
#
Перечень меток имен событий:
- end- begin
+ entry
+ exit
- and
- all
+ do
#
Моделирование словаря системы включает этапы:
- Выявление атрибутов и задач
- Определение прецедентов и операции
- Определение классов и атрибутов
+ Выявление для каждой абстракции соответствующее ей множество
обязанностей
+ Определение разработчиков и пользователей для описания задачи и
его решения
- Разработать пользователей и разработчиков
- Выявление операции и обязанностей
#
~ 1.В состав графического представления класса в языке UML входят части:
- Сущности
- Отношения
- Связи
+ Имя
- Описание
#
~ 2. Язык UML – это:
+ Unified Modelling Language
- Язык для разработки систем искусственного интеллекта
- Язык создания запросов в базах данных
+ Унифицированный язык моделирования
- Язык управления базами данных
+ Язык для визуализации, специфицирования, конструирования и документирования артефактов программных систем
#
~3_IEEE – это:
- Просто принятое обозначение, расшифровки не имеет
- Такая аббревиатура нигде не используется
- Американская организация ученых-экономистов
+ Институт инженеров радиоэлектроники и электротехники
- Некоммерческая техническая профессиональная организация
+ Institute of Electrical and Electronics Engineers
#
~ 4. Основные понятия объектно-ориентированного подхода:
+ Полиморфизм
+ Инкапсуляция
+ Наследование
- public- protected- private#
~ 5. Области видимости в объектно-ориентированном программировании:
- Полиморфизм
- Инкапсуляция
- Наследование
+ public+ protected+ private#
~ 6. К инструментальным средствам представления функциональных моделей относятся:
- Rational Rose
+ MS Visio
+ ARIS
+ Erwin
+ BPwin#
~7. Виды моделей жизненного цикла ПО:
+ Спиральная модель
+ Каскадная модель
- Модель данных
- Модель бизнес процесса
- Модель приложений
#
~8. Типы требований к программным продуктам:
+ Пользовательские требования.
- Документальные требования.
+ Эксплуатационные требования.
+ Системные требования.
+ Функциональные требования.
- Научные требования.
#
~ 9. Типы диаграмм UML:
+ Диаграммы классов.
- Диаграммы проектов.
- Диаграммы файлов.
+ Диаграммы прецедентов.
- Диаграммы форм.
- Диаграммы редактирования.
#
~10. Основные элементы объектно-ориентированного программирования:
- Компилятор.
+ Класс.
- Отладчик.
- Тестировщик.
+ Объект.
- Файл.
#
~11. Типы документаций, создаваемые в процессе или после разработки программы:
- Должностная документация.
+ Пользовательская документация.
- Инсталляционная документация.
- Прикладная документация.
+ Документация по сопровождению.
#
~12. Типы ошибок:
- Ошибки инсталляции.
+ Ошибки моделирования.
+ Ошибки компиляции.
- Ошибки тестирования.
+ Ошибки алгоритмизации.
+ Ошибки выполнения.
#
~13. Основные принципы объектно-ориентированного программирования:
+ Инкапсуляция.
- Отладка.
+ Наследование.
- Тестирование.
- Компиляция.
+ Полиморфизм.
- Программирование.
- Анализ.
#
~14. Отладка – это …
- средство трансляции программы на машинный язык.
- обеспечение подготовки готовой программы к выполнению.
- локализация и исправление ошибок в программе.
- программа для создание текстов исходных программ.
- идентифицирование ошибок, допущенных при программировании.
- средство для объединения нескольких объектных модулей, порождаемых компилятором, в одну программу.
- средство для перевода исходного текста на входном языке в язык машинных кодов.
+ этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки.
#
~ 15. Диаграмма прецедентов ...
- Sequence diagram
- Сlass diagram
+ use case diagram
- Deployment diagram
- Component diagram
#
~ 16. Диаграмма классов ...
- Sequence diagram
+ Сlass diagram
- use case diagram
- Deployment diagram
- Component diagram
#
~ 17. Диаграмма развертывания ...
- Sequence diagram
- Сlass diagram
- use case diagram
+ Deployment diagram
- Component diagram
#
~ 18. Диаграмма компонентов ...
- Sequence diagram
- Сlass diagram
- use case diagram
- Deployment diagram
+ Component diagram
#
~ 19. Диаграмма компонентов ...
+ Sequence diagram
- Сlass diagram
- use case diagram
- Deployment diagram
- Component diagram
#
~ 20. В ER-модели множества сущностей изображаются в виде …
+ прямоугольников
- ромбов
- овалов
- окружностей
- квадратов
#
~ 21. В ER-модели множества отношений изображаются в виде …
- прямоугольников
+ ромбов
- овалов
- окружностей
- квадратов
#
~ 22. В ER-модели атрибуты изображаются в виде …
- прямоугольников
- ромбов
+ овалов
- окружностей
- квадратов
#
~ 23. SADT – это …
+ методология структурного анализа и проектирования
- функциональная модель
- модель данных
- модель сущность-связь
- диаграмма сущность-связь
#
~ 24. IDEF0
- методология структурного анализа и проектирования
+ функциональная модель
- модель данных
- модель сущность-связь
- диаграмма сущность-связь
#
~ 25. Data Model- методология структурного анализа и проектирования
- функциональная модель
+ модель данных
- модель сущность-связь
- диаграмма сущность-связь
#
~ 26. ERM
- методология структурного анализа и проектирования
- функциональная модель
- модель данных
+ модель сущность-связь
- диаграмма сущность-связь
#
~ 27. ERD
- методология структурного анализа и проектирования
- функциональная модель
- модель данных
- модель сущность-связь
+ диаграмма сущность-связь
#
~ 28. ARIS. Нотация eEPC …
- Input, Control, Output, Mechanism
+ функции, события, разветвления
- public, protected, private
- инсапсуляция, наследование, полиморфизм
- функции и объекты
#
~ 29. Области видимости в классе …
- Input, Control, Output, Mechanism- функции, события, разветвления
+ public, protected, private- инсапсуляция, наследование, полиморфизм
- функции и объекты
#
~ 30. Основные понятия объектно-ориентированной модели …
- Input, Control, Output, Mechanism
- функции, события, разветвления
- public, protected, private
+ инсапсуляция, наследование, полиморфизм
- функции и объекты
#
~ 31. SADT-модель включает…
- функции
- функции, события, разветвления
- public, protected, private- инсапсуляция, наследование, полиморфизм
+ функции и объекты
#
~ 32. К модели данных относится …
+ Иерархическая модель данных
+ Сетевая модель данных
+ Реляционная модель данных
+ Объектно-реляционная модель данных
- Функциональная модель
- Модель бизнес-процессов IDEF0
#
~ 33. К модели данных относится …
+ ER-модель
+ Модель «Сущность - Связь»
- Функциональная модель
- Модель бизнес-процессов IDEF0
- Функциональная модель SADT
#
~ 34. Методологии проектирования информационных систем:
+ Методология функционального моделирования работ SADT (Structured Analysis and Design Technique);
+ Диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams);
+ Методология объектного проектирования на языке UML (UML-диаграммы);
+ Модели "Сущность-связь" (ERD - Entity-Relationship Diagrams).
- Каскадная модель
- Спиральная модель
#
~ 35. К моделям жизненного цикла (ЖЦ) относятся …
+ Каскадная модель
+ Спиральная модель
- ER-модель
- SADT-модель
- модель IDEF0
#
~ 36. Какая модель ЖЦ (жизненного цикла) предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке? Причем, переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Это - …
+ Каскадная (водопадная,последовательная) модель
- Итеративная модель
- Спиральная модель
- V-модель
- Dual Vee Model#
~ 37. Процесс разработки программного обеспечения (ПО), сочетающий в себе как проектирование, так и постадийное прототипирование ПО называется …
- Каскадная (водопадная,последовательная) модель
- Итеративная модель
+ Спиральная модель
- V-модель
- Dual Vee Model#
~ 38. Процесс, использующий итеративную модель разработки ПО – …
+ Rational Unified Process (RUP)
- Rapid Application Development (RAD)
- Extreme Programming (XP)
- CAPS
- SADT
#
~ 39. Концепция быстрой разработки приложений - …
- Rational Unified Process (RUP)
+ Rapid Application Development (RAD)
- Extreme Programming (XP)
- CAPS
- SADT
#
~ 40. Непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного обеспечения автоматизированной системы и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Этот процесс называется …
+ Жизненный цикл программного обеспечения
- Прототипирование программного обеспечения
- CASE
- Проектирование ИС
- Моделирование ИС
#
~ 41. Процесс создания макета (черновой, пробной версии) программы, обычно — с целью проверки пригодности предлагаемых для применения концепций, архитектурных и/или технологических решений, а также для представления программы заказчику на ранних стадиях процесса разработки. Этот процесс называется …
- Жизненный цикл программного обеспечения
+ Прототипирование программного обеспечения
- CASE
- Проектирование ИС
- Моделирование ИС
#
~ 42. Как называется программное средство, поддерживающее процессы жизненного цикла ПО? (по стандарту ISO/IEC 14102) -
- Rational Rose
- SADT
+ CASE
- ARIS
- UML
#
~ 43. К семейству объектно-ориентированных CASE-средств относится …
+ Rational Rose
- SADT
- CASE
- ARIS
- UML
#
~ 44. Набор символов и правил их взаимодействия, используемых для визуального представления бизнес-процесса называется …
+ графическая нотация
- модель
- алгоритм
- декомпозиция
- прототип
#
~ 45. Абстрактное представление (идеализированная схема) реального объекта (явления) называется …
- графическая нотация
+ модель
- алгоритм
- декомпозиция
- прототип
#
~ 46. Действующий программный компонент, реализующий отдельные функции программного обеспечения (ПО) называется …
- графическая нотация
- модель
- алгоритм
- декомпозиция
+ прототип
#
~ 47. Стандарт IDEF0. Принцип, который применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции называется …
- функциональный блок (изображается в виде прямоугольника)
- интерфейсная дуга (изображается в виде стрелки)
+ декомпозиция
- туннель
- глоссарий
#
~ 48. Стандарт IDEF0. Элемент, с помощью которого можно задавать объекты в системе называется …
- функциональный блок (изображается в виде прямоугольника)
+ интерфейсная дуга (изображается в виде стрелки)
- декомпозиция
- туннель
- глоссарий
#
~ 49. Стандарт IDEF0. Интерфейсная стрелка, которая характеризуют собой сырье и материалы. Графически изображается в левой части прямоугольника действия называется …
+ интерфейсная стрелка «вход» (Input)
- интерфейсная стрелка «управление» (Control)
- интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism)
- интерфейсная стрелка «выход» (Output)
- интерфейсные стрелки ссылки (Call Arrow)
#
~ 50. Стандарт IDEF0. Интерфейсная стрелка, которая обозначает использование регламентов, стандартов, процедур или технической документации. Графически изображается вверху прямоугольника действия называется…  
- интерфейсная стрелка «вход» (Input)
+ интерфейсная стрелка «управление» (Control)
- интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism)
- интерфейсная стрелка «выход» (Output)
- интерфейсные стрелки ссылки (Call Arrow)
#
~ 51. Стандарт IDEF0. Интерфейсная стрелка, обозначающая ресурсы (например, люди, машины и оборудование), которые требуются для преобразования продукта. Графически изображается снизу прямоугольника действия называется…  
- интерфейсная стрелка «вход» (Input)
- интерфейсная стрелка «управление» (Control)
+ интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism)
- интерфейсная стрелка «выход» (Output)
- интерфейсные стрелки ссылки (Call Arrow)
#
~ 52. Стандарт IDEF0. Интерфейсная стрелка, обозначающая материалы или информацию, производимую функциональным блоком. Графически изображается в правой части прямоугольника действия называется …
- интерфейсная стрелка «вход» (Input)
- интерфейсная стрелка «управление» (Control)
- интерфейсная стрелка «ресурс» (Mechanism)
+ интерфейсная стрелка «выход» (Output)
- интерфейсные стрелки ссылки (Call Arrow)
#
~ 53. Стандарт IDEF0. Элемент, с помощью которого можно задавать функции в системе называется …
+ функциональный блок (изображается в виде прямоугольника)
- интерфейсная дуга (изображается в виде стрелки)
- декомпозиция
- туннель
- глоссарий
#
~ 54. Программа, которая содержит только графический интерфейс пользователя (раскрывающиеся меню , кнопки, диалоговые окна ), а щелчки на командах меню и кнопках не приводят ни к каким результатам называется …
+ прототип программы
- Rational Rose
- ERWin
- BPWin
- MS Visio#
~ 55. Чтобы показать заказчику ( и увидеть самому ), как будет выглядеть программа и как она будет работать, не тратя время на создание программы создают …
+ прототип программы
- UML-диаграмму
- SADT-модель
- IDEF0 диаграмму
- ER- диаграмму
#
~ 56. CASE-средство для моделирования и создания БД произвольной сложности на основе диаграмм "сущность-связь" -
- CAPS
+ ERWin
- BPWin
- Rational Rose
+ Visual Paradigm
#
~ 57. CASE-средство для функционального моделирования и анализа деятельности предприятия и основанный на методологии IDEF0 -
- CAPS
- ERWin
+ BPWin
- Rational Rose
+ MS Visio
#
~ 58. CASE-средство для проектирования информационных систем на основе языка UML …
- CAPS
- ERWin
- BPWin
+ Rational Rose
+ Enterprise Architect
+ MS Visio#
~ 59. Цепочка последовательных действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для потребителя, на выходе. Такая последовательность называется …
+ Бизнес-процесс
- Бизнес-данные
- Бизнес-модель
- Бизнес-план
- Банк данных
#
~ 60. Информация о людях, местах, вещах, правилах ведения бизнеса и события - …
- Бизнес-процесс
+ Бизнес-данные
- Бизнес-модель
- Бизнес-план
- Банк данных
#
~ 61. Описание предприятия как сложной системы, с заданной точностью –
- Бизнес-процесс
- Бизнес-данные
+ Бизнес-модель
- Бизнес-план
- Банк данных
#
~ 62. Совокупность нескольких баз данных с программами управления ими и совместимыми аппаратными средствами - …
+ Банк данных
- База данных
- Бизнес-данные
- Информация
- Хранилище данных
#
~ 63. Поименованная совокупность данных, организованных по определенным правилам; система хранения данных, обеспечивающая оперативный доступ к информации содержанию хранимых данных; множество логически совместимых файлов данных. Такая совокупность называется …
- Банк данных
+ База данных
- Бизнес-данные
- Информация
- Хранилище данных
#
~ 64. Предметно-ориентированная информационная база данных, специально разработанная и предназначенная для подготовки отчётов и бизнес-анализа с целью поддержки принятия решений в организации называется …
- Банк данных
- База данных
- Бизнес-данные
- Данные
+ Хранилище данных
#
~ 65. Зафиксированная информация, которая в данный момент не используются, а только хранится - …
- Банк данных
- База данных
- Бизнес-данные
+ Данные
- Хранилище данных
#
~ 66. Объектно-ориентированные CASE-средства – это …
- CAPS
- ERWin
- BPWin
+ Rational Rose
+ Enterprise Architect
#
~ 67. Методология структурного анализа и проектирования …
- CASE
- CAPS
+ SADT
- UML
- RAD
#
~ 68. Метод объектно-ориентированного анализа и проектирования ПО (ООАП) …
- CASE
- CAPS
- SADT
+ UML
- RAD
#
~69. Технология проектирования программного обеспечения …
+ CASE
- CAPS
- SADT
- UML
- RAD
#
~ 70. Системы создания прототипа программ …
- CASE
+ CAPS
- SADT
- UML
- RAD
- RUP
#
~ 71. Методология быстрой разработки приложений …
- CASE
- CAPS
- SADT
+ RAD
- RUP
#
~ 72. Одна из спиральных методологий разработки программного обеспечения, которая предполагает разделение проекта на несколько мелких проектов, которые выполняются последовательно. Такая методология называется ...
- CASE
- CAPS
- SADT
- RAD
+ RUP
#
~ 73. Основные принципы RAD сформулировал(и) …
- Уокер Ройс в 1970 г.
- Барри Боэм в 1988 г.
+ Джеймс Мартин в 1980-х г.
- Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон в 1995 г.
- Филипп Крачтен, Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон во второй половине 1990-х г.
#
~ 74. Водопадную (каскадную, последовательную) модель жизненного цикла (англ. waterfall model) предложил(и) …
+ Уокер Ройс в 1970 г.
- Барри Боэм в 1988 г.
- Джеймс Мартин в 1980-х г.
- Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон в 1995 г.
- Филипп Крачтен, Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон во второй половине 1990-х г.
#
~ 75. Спиральную модель (англ. spiral model) жизненного цикла (ЖЦ) впервые сформулировал(и) …
- Уокер Ройс в 1970 г.
+ Барри Боэм в 1988 г.
- Джеймс Мартин в 1980-х г.
- Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон в 1995 г.
- Филипп Крачтен, Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон во второй половине 1990-х г.
#
~ 76. Унифицированный язык моделирования UML разработал(и) …
- Уокер Ройс в 1970 г.
- Барри Боэм в 1988 г.
- Джеймс Мартин в 1980-х г.
+ Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон в 1995 г.
- Филипп Крачтен, Грейди Буч , Джеймс Рамбо и Айвар Якобсон во второй половине 1990-х г.
#
~ 77. Для создания функциональной модели (модели процессов) IDEF0 используют CASE-средство …
- ERwin
+ BPwin
- UML
+ MS Visio
- Rational Rose
#
~ 78. Для построения диаграммы потоков данных DFD используют CASE-средство...
+ ERwin
- BPwin
- UML
+ MS Visio
- Rational Rose
#
~ 79. Для создания объектно-ориентированной модели используют язык (нотацию) …
- IDEF3
- IDEF1X
+ UML
- IDEF0
- DFD
#
~ 80. Основными элементами UML Class Diagram являются
+ классы и связи между ними
- прецеденты, актеры и отношения между ними
- Сущность (Entity), Аттрибут (Attribute), связь (Relationship)
- События и Функции, а для ветвления процесса используются операторы OR, AND, XOR
- Функция, Вход, Управление, Выход, Механизм (ICOM)
#
~ 81. Основными элементами UML Use Case Diagram являются …
- классы и связи между ними
+ прецеденты, актеры и отношения между ними
- Сущность (Entity), Аттрибут (Attribute), связь (Relationship)
- События и Функции, а для ветвления процесса используются операторы OR, AND, XOR
- Функция, Вход, Управление, Выход, Механизм (ICOM)
#
~ 82. Основные cимволы ERD -
- классы и связи между ними
- прецеденты, актеры и отношения между ними
+ Сущность (Entity), Аттрибут (Attribute), связь (Relationship)
- События и Функции, а для ветвления процесса используются операторы OR, AND, XOR
- Функция, Вход, Управление, Выход, Механизм (ICOM)
#
~ 83. Основные элементы нотации EPC являются …
- классы и связи между ними
- прецеденты, актеры и отношения между ними
- Сущность (Entity), Аттрибут (Attribute), связь (Relationship)
+ События и Функции, а для ветвления процесса используются операторы OR, AND, XOR
- Функция, Вход, Управление, Выход, Механизм (ICOM)
#
~ 84. Квантор видимости, который обозначает атрибут с областью видимости типа общедоступный (public):
+ Символ «+»
- Символ «-»
- Символ «#»
- Символ «@»
- Символ «&»
#
~ 85. Квантор видимости, который обозначает атрибут с областью видимости типа закрытый (private):
- Символ «+»
+ Символ «-»
- Символ «#»
- Символ «@»
- Символ «&»
#
~ 86. Квантор видимости, который обозначает атрибут с областью видимости типа защищенный (protected):
- Символ «+»
- Символ «-»
+ Символ «#»
- Символ «@»
- Символ «&»
#
~ 87. Что является элементарным компонентом в программной системе?
+ строчка кода
- модуль
- библиотека
- файл
- код
#
~ 88. Что влияет на успешность проекта?
- решаемая задача
- заказчик
- команда разработки
- выбранная методология ПО
+ решаемая задача, заказчик, команда разработки, выбранная методология ПО
#
~ 89. Классическая модель предполагает:
+ полное наличие всех требований на момент старта проекта
+ требования не могут меняться в процессе проектирования
+ отсутствие промежуточных версий
- наличие промежуточных версий программы
- требования могут меняться в процессе проектирования
#
~ 90. Элементы, которые составляют основу правил описания бизнес процессов в нотации eEPC:
+ События и функции
- Функциональный блок и интерфейсные дуги
- Сущности, Отношения и Атрибуты
- Функция, Внешняя сущность, Хранилище данных
- Классы и их отношения
#
~ 91. Элементы, которые составляют основу модели IDEF0:
- События и функции
+ Функциональный блок и интерфейсные дуги
- Сущности, Отношения и Атрибуты
- Функция, Внешняя сущность, Хранилище данных
- Классы и их отношения
#
~ 92. Элементы, которые составляют основу ER-модели :
- События и функции
- Функциональный блок и интерфейсные дуги
+ Сущности, Отношения и Атрибуты
- Функция, Внешняя сущность, Хранилище данных
- Классы и их отношения
#
~ 93. Элементы, которые составляют основу DFD-модели :
- События и функции
- Функциональный блок и интерфейсные дуги
- Сущности, Отношения и Атрибуты
+ Функция, Внешняя сущность, Хранилище данных
- Классы и их отношения
#
~ 94. Элементы, которые составляют основу диаграммы классов :
- События и функции
- Функциональный блок и интерфейсные дуги
- Сущности, Отношения и Атрибуты
- Функция, Внешняя сущность, Хранилище данных
+ Классы и их отношения
#
~ 95. Автор(ы) нотации EPC в рамках методологии ARIS –
+ немецкий профессор Вильгельм-Август Шеер (в 90-х г.)
- Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон (1994 г.), компания Rational Software- американский ученый Дуглас Росс (с 1969 по 1973 г.)
- Эд Йордан (Yourdon) и Том де Марко (DeMarko) (1979 г.)
- американский ученый Питер Чен (1976 г.)
#
~ 96. Автор(ы) языка UML -
- немецкий профессор Вильгельм-Август Шеер (в 90-х г.)
+ Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон (1994 г.), компания Rational Software- американский ученый Дуглас Росс (с 1969 по 1973 г.)
- Эд Йордан (Yourdon) и Том де Марко (DeMarko) (1979 г.)
- американский ученый Питер Чен (1976 г.)
#
~ 97. Автор(ы) методологии SADT …
- немецкий профессор Вильгельм-Август Шеер (в 90-х г.)
- Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон (1994 г.), компания Rational Software+ американский ученый Дуглас Росс (с 1969 по 1973 г.)
- Эд Йордан (Yourdon) и Том де Марко (DeMarko) (1979 г.)
- американский ученый Питер Чен (1976 г.)
#
~ 98. Автор(ы) одной из первых графических нотаций DFD …
- немецкий профессор Вильгельм-Август Шеер (в 90-х г.)
- Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон (1994 г.), компания Rational Software- американский ученый Дуглас Росс (с 1969 по 1973 г.)
+ Эд Йордан (Yourdon) и Том де Марко (DeMarko) (1979 г.)
- американский ученый Питер Чен (1976 г.)
#
~ 99. Автор(ы) модели «сущность-связь» (ER-модель) …
- немецкий профессор Вильгельм-Август Шеер (в 90-х г.)
- Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон (1994 г.), компания Rational Software- американский ученый Дуглас Росс (с 1969 по 1973 г.)
- Эд Йордан (Yourdon) и Том де Марко (DeMarko) (1979 г.)
+ американский ученый Питер Чен (1976 г.)
#
~ 100. Итерационная модель отличается от классической тем, что …
+ после проведения этапа можно вернуться на любое количество шагов назад
- в ней добавляется этап проверки (верификации)
- возврат разрешается делать только на один шаг назад
- возврат разрешается делать только на два шага назад
- возврат разрешается делать только на три шага назад

Приложенные файлы

  • docx 8857467
    Размер файла: 70 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий