ИЗЛ ПЗ планы 2017

Планы практических занятий по ИЗЛ (первая треть XIX века)
(сентябрь-декабрь 2017, для групп Ф-61 и Ф-62)

Практическое занятие 1.
Мотивная структура и роль музыки в «Дон Жуане» Э.Т. А. Гофмана

Роль музыки в новелле «Дон Жуан».
Основные мотивы новеллы «Дон Жуан».
Мотив дон Жуана и мотив донны Анны в первой и второй частях новеллы: общее и различие.
Своеобразие композиции новеллы «Дон Жуан» и авторская концепция мира.

Письменная работа:
Мотив Лепорелло в новелле «Дон Жуан».


Практическое занятие 2. «Золотой горшок» Гофмана

Стихия всемирной жизни и бюргерский мирок обывателей Дрездена: архетипическое и земное двоемирие.
Ансельм - гофмановский романтический герой.
Система образов. Семантика имен героев. Специфика темы двойничества.
Символика стеклянной колбы и золотого горшка.
Своеобразие композиции.
Литература обязательная:
Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – Л., 1973.
Масолова Е.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века (немецкий, французский и американский романтизм). - Новосибирск, 2003. – С. 36–44.
Домашняя письменная работа:
Изображение филистеров в новелле Гофмана «Золотой горшок»

Практическое занятие 3.
Романтическая мифологизация и сатира
в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес»

Своеобразие миров в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».
Способы создания энтузиастов и филистеров в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».
Главный символ и характер его формирования в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».
Мифологизация в сказке Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес».

Письменная работа:
Способы создания образов феи Розенгрюншён и Альпануса (сопоставительный анализ).


Практическое занятие 4. Проблематика и поэтика романтической поэмы
С.Т. Колриджа «Сказание о старом мореходе»
Семантика названия поэмы Колриджа.
Своеобразие композиции поэмы Колриджа.
Функция шторма.
Роль повторов и звукописи в описании страны льдов?
Литература
Дьяконова Н.Я. Английский романтизм: Проблемы эстетики. - М.: Наука, 1978. - 208 с. (соответствующие страницы)
Домашняя письменная работа:
Композиция поэмы Кольриджа «Сказание о старом мореходе»

Практическое занятие 5. Поэма Байрона «Корсар»

Романтический герой Байрона.
Система образов.
Автор и герой.
Своеобразие композиции.
Роль песни Медоры в структуре поэмы «Корсар».
Символика цвета.
Стилистические особенности.
«Корсар» Байрона и «Кавказский пленник» Пушкина.
Литература
Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. - Л., 1976.
Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. - М., 1976. С. 31-77.
Мустафина Е.А. Символика цвета в поэме Дж.Г. Байрона «Корсар» // Романтизм и его исторические судьбы. Тверь, 1998. С.107-111
Письменная работа
Женские образы в поэме Байрона «Корсар».


Практическое занятие 6. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Правда и вымысел в романе Гюго.
Роль публицистических глав.
Случай и рок. Гюго об историческом прогрессе.
Образ Собора.
Особенности романтического метода Гюго: характер раскрытия социальных противоречий, метод художественных обобщений, антитеза прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, любви небесной и земной.
Система образов.
Способы создания Клода Фролло, Квазимодо и Эсмеральды.
Изображение народа.
Мюзикл «Собор Парижской Богоматери»: «за» и «против».
Литература
Масолова Е.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века (немецкий, французский и американский романтизм). – Новосибирск, 2003. – С. 74–80.
Зенкин С.Н. В. Гюго // Энциклопедия литературных героев: Зарубежная литература XVII–XIX веков. – М., 1997. – С. 256–274.
Домашняя письменная работа:

Образ Сбора в романе Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Практическое занятие 7. Страшные новеллы Э.А. По
Воплощение темы страха в новелле «Падение дома Ашеров»: приемы создания атмосферы повествования; способы раскрытия психологии героя; соотношение героя и рассказчика; композиция новеллы; особенности пространственно-временной организации текста.
Роль цветовой и звуковой символики, своеобразие хронотопа в новелле Э.А. По «Маска Красной смерти».
Герои «страшных новелл» Э.А. По («Маска Красной смерти, «Падение дома Ашеров», «Морелла»)
«Черный кот»: подчинение человека бесу противоречия.
Литература
Ковалев Ю.В. Э.А. По, новеллист и поэт. – Л., 1984.
Масолова Е.А. История зарубежной литературы первой половины XIX века (немецкий, французский и американский романтизм). – Новосибирск, 2003. – С. 108–116.
Домашняя письменная работа:
«Тотальный эффект» в новелле По «Падение дома Ашеров».


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 715

Приложенные файлы

  • doc 8894746
    Размер файла: 44 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий