SWAP_История зарубежной литературы

Реквизиты Накопителя тестовых заданий
Уникальный идентификатор: {{550431329}}
Расположение: \\172.16.2.65\asts\test\институт филологии\кафедра зарубежной литературы\Кучукова З.А\История зарубежной литературы 20 век.ast
Дата создания: 11.03.2008
Наименование: История зарубежной литературы
Авторский коллектив: Кучукова З.А.
Структура: Раздел; тема; ;
Комментарий: текущий контроль

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Раздел: История зарубежной литературы XX века
тема: Первый период

Задание {{1}} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Литература 20 века воспринимает реальность как:
- данность, которую следует воспроизводить
+ онтологическую проблему
- двоемирие
- мультикультурный универсум

Задание {{2}} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Повесть Э. Хемингуэя “Старик и море” написана в
+ 1952г.
- 1962г.
- 1942г.
- 1932г.

Задание {{3}} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Нобелевская премия присуждена Э.Хемингуэю за
- роман “По ком звонит колокол”
- роман “Прощай, оружие!”
+ повесть “Старик и море”
- рассказ “Снега Килиманджаро”

Задание {{4}} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Жанр “Старика и море” Э. Хемингуэя
- лирическая новелла
- пейзажная новелла
+ философская притча
- роман-исповедь

Задание {{5}} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Цитата из повести Э.Хемингуэя “Старик и море” “Человек не для того создан, чтоб терпеть поражение. Человека можно уничтожить, но его нельзя...” заканчивается словами
- переучить
+ победить
- изменить
- понять

Задание {{6}} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Образный ряд повести Э.Хемингуэя “Старик и море”
+ море, рыба, лодка, акула
- гора, орёл, гнездо, молния
- земля, соха, зерно, солнце
- свеча, сено, ветер, синева

Задание {{7}} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Имя главного героя повести Э.Хемингуэя “Старик и море”
- Эдуардо
- Фидель
+ Сантьяго
- Родригес

Задание {{8}} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Место действия в повести Э.Хемингуэя “Старик и море”
- Америка
+ Куба
- Греция
- Япония

Задание {{9}} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Зооморфный образ в картинах сновидения старика Сантьяго в повести Э.Хемингуэя “Старик и море”
- заяц
+ лев
- буйвол
- альбатрос

Задание {{10}} ТЗ 10 Тема 1-1-0

К писателям “потерянного поколения” не имеет отношение
- Э.Хемингуей
- Э. М. Ремарк
- Р. Олдингтон
+ Н. Мейлор

Задание {{11}} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Автором высказывания “Первая пуля, убившая на войне моего товарища, убила все высокие слова о войне” является:
- Э. Хемингуэй
+ Э.М. Ремарк
- Р. Олдингтон
- Дж. Сэлинджер

Задание {{12}} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Выражение “потерянное поколение” введено в литературный обиход
- Р. Бартом
+ Э. Хемингуэем
- У. Фолкнером
- А.Мердок

Задание {{13}} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Имена главных героев Э. Хемингуэя в романе “Прощай, оружие!”
- Хэнк Морган и Элисон
+ Фрэдерик Генри и Кэтрин Баркли
- Брэт Питер и Эмилия Стоун
- Джек Симпсон и Сибила Вэйн

Задание {{14}} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Роман Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” связан с темой
- утраченных иллюзий
- рыцарских идеалов
- женской эмансипации
+ потерянного поколения

Задание {{15}} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Две основные сюжетные линии в романе Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!”:
- война и политика
+ война и любовь
- война и природа
- война и мир

Задание {{16}} ТЗ 16 Тема 1-1-0

В финале романа “Прощай, оружие!” Э. Хемингуэй осуждает героя за
+ индивидуальный выход из общего горя
- воинствующий гуманизм
- невольное предательство друзей
- забвение нравственных устоев

Задание {{17}} ТЗ 17 Тема 1-1-0

Эрих Мария Ремарк –
- английский писатель
- французский писатель
+ немецкий писатель
- испанский писатель

Задание {{18}} ТЗ 18 Тема 1-1-0

Роман Э. М. Ремарка “На западном фронте без перемен” написан в
+ 1929г.
- 1900г.
- 1989г.
- 1969г.

Задание {{19}} ТЗ 19 Тема 1-1-0

Тематика романа Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен” связана с
- войной между Белой и Алой розой
+ первой мировой войной
- второй мировой войной
- Столетней войной

Задание {{20}} ТЗ 20 Тема 1-1-0

Имя главного героя романа Э. М. Ремарка “На западном фронте без перемен”
- Ганс Пфаль
+ Пауль Боймер
- Эрик Штумф
- Иоганнес Крейслер

Задание {{21}} ТЗ 21 Тема 1-1-0

Важное место в романе Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен” занимают элементы
- классицизма
- неоромантизма
- футуризма
+ натурализма

Задание {{22}} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Роман Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен” написан от имени
+ первого лица
- второго лица
- третьего лица
- автора

Задание {{23}} ТЗ 23 Тема 1-1-0

Пауль Боймер, Канторек, Кеммерих – герои романа
- Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!”
- Э.Хемингуэя “Фиеста”
+ Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен”
- Э.М. Ремарка “Три товарища”

Задание {{24}} ТЗ 24 Тема 1-1-0

Название романа Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен” содержит идею
+ обесцененности человеческой жизни
- фронтового затишья
- холодной войны
- отрицания милитаризма

Задание {{25}} ТЗ 25 Тема 1-1-0

Важное место в романе Э.М. Ремарка занимает эстетика
- тонкой иронии
- интертекста
+ “черного юмора”
- “магического реализма”

Задание {{26}} ТЗ 26 Тема 1-1-0

В финале романа Э.М. Ремарка “На западном фронте без перемен” Пауль Боймер
- переправляется в Швейцарию
+ погибает
- превращается в цветок
- переходит на сторону французов

Задание {{27}} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Автор осуждает героя романа “Прощай, оружие!” за:
+ индивидуальный выход из общего горя
- онтологическую усталость
- обывательское умонастроение
- нравственный нигилизм

Задание {{28}} ТЗ 28 Тема 1-1-0

Э. Хемингуэя, Р. Олдингтона, Э.М. Ремарка объединяет то, что они:
- выразители эсхатологического настроения
+ писатели “потерянного поколения”
- основоположники экзистенциализма
- представители “мифологической школы”

Задание {{29}} ТЗ 29 Тема 1-1-0

“Принцип айсберга” (глубинный подтекст) характерен для стиля:
- О. Генри
- О. Уайльда
- М. Твена
+ Э. Хемингуэя

Задание {{30}} ТЗ 30 Тема 1-1-0

Сантьяго и Манолин – герои хемингуэевского произведения
- “Иметь и не иметь”
+ “Старик и море”
- “Прощай, оружие”
- “Снега Килиманджаро”

Задание {{31}} ТЗ 31 Тема 1-1-0

Антуан де Сент-Экзюпери- классик
- английской литературы
+ французской литературы
- испанской литературы
- немецкой литературы

Задание {{32}} ТЗ 32 Тема 1-1-0

А. де Сент-Экзюпери сочетал литературное творчество с профессией
- журналиста
+ лётчика
- врача
- юриста

Задание {{33}} ТЗ 33 Тема 1-1-0

Первая повесть А. де Сент-Экзюпери
- “Полёт Жака Берниса”
- “Улыбка Жака Берниса”
- “Сон Жака Берниса”
+ “Братство Жака Берниса”

Задание {{34}} ТЗ 34 Тема 1-1-0

Роман А. де Сент-Экзюпери “Планета людей” написан в
+ 1939 г.
- 1839 г.
- 1739 г.
- 1639 г.

Задание {{35}} ТЗ 35 Тема 1-1-0

Жанровое обозначение романа А. де Сент-Экзюпери “Планета людей”
- семейно-бытовой роман
+ философско-психологический роман
- социально-исторический роман
- приключенческий роман

Задание {{36}} ТЗ 36 Тема 1-1-0

Роман А. де Сент-Экзюпери “Планета людей” навеян автору пребыванием
- на Аляске
- в СССР
+ в пустыне Сахара
- в альпийских горах

Задание {{37}} ТЗ 37 Тема 1-1-0

Мохамед Барк, Прево, Гийоме – герои произведения А. де Сент-Экзюпери
+ “Планета людей”
- “Цитадель”
- “Ночной полёт”
- “Бегство Жака Берниса”

Задание {{38}} ТЗ 38 Тема 1-1-0

Роман А. де Сент-Экзюпери построен по
- триадной логике
- спиралевидной композиции
+ бинарной структуре
- принципу лестницы

Задание {{39}} ТЗ 39 Тема 1-1-0

В романе А. де Сент-Экзюпери “Планета людей” лётчику А. Гийоме противопоставляется
- член научного общества
+ самоубийца в белых перчатках
- отшельник со шкурой антилопы
- мавр

Задание {{40}} ТЗ 40 Тема 1-1-0

В главе “Оазис” романа А. де Сент-Экзюпери поднимается тема
- истинного и ложного героизма
- неразделенной любви
+ неравного брака
- криминальной охоты

Задание {{41}} ТЗ 41 Тема 1-1-0

В главе “Пустыня” романа А. де Сент-Экзюпери речь идёт о
+ мировидении мавров
- колониальных проблемах
- межплеменной войне берберов
- растительном мире пустыни

Задание {{42}} ТЗ 42 Тема 1-1-0

Повествователь романа А. де Сент-Экзюпери
+ восхищается мировоззрением мавров
- пытается обратить мавров в христианство
- презирает мавров за невежество
- преподает маврам уроки цивилизации

Задание {{43}} ТЗ 43 Тема 1-1-0

Глава “В поезде” романа А.де Сент-Экзюпери посвящена проблеме
- железнодорожных путей сообщения
+ нереализованных творческих возможностей человека
- взаимоотношений колонии и метрополии
- семейного счастья человека

Задание {{44}} ТЗ 44 Тема 1-1-0

Жанровая природа “Маленького принца” А. де Сент-Экзюпери
+ авторская сказка
- народная сказка
- философская поэма
- научно-фантастическая новелла

Задание {{45}} ТЗ 45 Тема 1-1-0

Сказка А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц” посвящена
- Гансу Христиану Андерсену
- Шарлю Перро
- Марселю Мижо
+ Леону Верту

Задание {{46}} ТЗ 46 Тема 1-1-0

Сказка А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц” написана в
+ 1942г.
- 1842г.
- 1742г.
- 1642г.

Задание {{47}} ТЗ 47 Тема 1-1-0

Отличительная черта сказки А. Де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
- отсутствие героев
+ наличие в тексте авторских рисунков
- синтез прозаического текста со стихотворным
- малоперсонажность

Задание {{48}} ТЗ 48 Тема 1-1-0

Баобабы в сказке А.де Сент-Экзюпери символизируют
- вечную молодость
- добрую силу природы
- власть
+ зло, фашизм

Задание {{49}} ТЗ 49 Тема 1-1-0

Посмертно изданный роман А.де Сент-Экзюпери
+ “Цитадель”
- “Берберский вождь”
- “Планета людей”
- “Ночной полёт”

Задание {{50}} ТЗ 50 Тема 1-1-0

Эпизод с барашками в сказке А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц” показывает, что
- каждый человек – художник
+ зорко одно лишь сердце
- талант нельзя скрывать
- детей надо любить

Задание {{51}} ТЗ 51 Тема 1-1-0

Имя героини в сказке А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц”
+ Роза
- Георгина
- Астра
- Лилия

Задание {{52}} ТЗ 52 Тема 1-1-0

Европейский эгоцентризм осуждается в эпизоде, связанном с историей
- Лиса
- Фонарщика
+ турецкого астронома
- Пьяницы

Задание {{53}} ТЗ 53 Тема 1-1-0

В финале сказки А.де Сент-Экзюпери “Маленький принц” главный герой
- превращается в розу
+ покидает Землю
- тонет в море
- становится поэтом

Задание {{54}} ТЗ 54 Тема 1-1-0

Первоначальное название романа А. де Сент-Экзюпери “Цитадель”
+ “Берберский вождь”
- “Вождь пустыни”
- “Песок и небо”
- “Бесконечный тупик”

Задание {{55}} ТЗ 55 Тема 1-1-0

Произведение А. де Сент-Экзюпери “Планета людей” это
- цикл лирических новелл
+ философско-психологический роман
- философско-исторический роман
- неоромантическая повесть

Задание {{56}} ТЗ 56 Тема 1-1-0
Последовательность появления героев в тексте сказки “Маленький принц”
1: Король
2: Честолюбец
3: Пьяница
4: Делец
5: Фонарщик
6: Географ

Задание {{57}} ТЗ 57 Тема 1-1-0

Настоящее имя О. Генри
- Уильям Амадей Картер
- Максимиллиан Вэй Портер
+ Уильям Сидней Портер
- Уильям СэмюэльЧосер

Задание {{58}} ТЗ 58 Тема 1-1-0

Американская критика назвала О. Генри представителем
- умирающего неоромантизма
+ “нежного и розового реализма”
- “утомленного правдой романтизма”
- сурового и серого реализма

Задание {{59}} ТЗ 59 Тема 1-1-0

Лишний элемент в системе циклов новеллистики О. Генри
- “техасский цикл”
- “тюремный цикл”
- “нью-йоркский цикл”
+ “мексиканский цикл”

Задание {{60}} ТЗ 60 Тема 1-1-0

Название газеты, где О. Генри публиковал свои новеллы
- “Текущая река”
- “Летящий орёл”
- “Цветущее дерево”
+ “Катящийся камень”

Задание {{61}} ТЗ 61 Тема 1-1-0

Основные герои новелл О. Генри
- американские интеллигенты
- политики
+ маленькие люди
- аристократы

Задание {{62}} ТЗ 62 Тема 1-1-0

Автор новелл “Фараон и хорал”, “Дары волхвов”, “Последний лист”
- Р. Роллан
+ О. Генри
- М. Твен
- О. Уайльд

Задание {{63}} ТЗ 63 Тема 1-1-0
Соответствие между героем и автором
L1: Джимми Валентайн
R1: О. Генри
L2: Сибила Вэйн
R2: О. Уайльд
L3: Мартин Иден
R3: Дж. Лондон
L4: Моти-Гадж
R4: Киплинг
L5:
R5: Метерлинк

Задание {{64}} ТЗ 64 Тема 1-1-0

Лишний элемент среди черт, характеризирующих новеллистику О. Генри
- мягкий юмор
- ирония
- парадоксальные концовки
+ склонность к мистике и аллегоризму

Задание {{65}} ТЗ 65 Тема 1-1-0

Настоящее имя О. Генри:
- Уильям Сидней Коллинз
+ Уильям Сидней Портер
- Сидней Портер Валентайн
- Дуглас Портер Сидней

Задание {{66}} ТЗ 66 Тема 1-1-0

Основной цикл новелл О. Генри называется:
- “Остинский цикл”
- “Калифорнийский цикл”
+ “Нью-йоркский цикл”
- “Огайский цикл”

Задание {{67}} ТЗ 67 Тема 1-1-0

Представителем “нежного и розового реализма” американская критика называла
- А. Камю
- У. Фолкнера
+ О. Генри
- Э.Хемингуэя
тема: Второй период

Задание {{68}} ТЗ 68 Тема 1-2-0

Исключение лишнего элемента
- “Великан-Эгоист”
- “Счастливый принц”
- “Замечательная ракета”
+ “Соколиное перо”

Задание {{69}} ТЗ 69 Тема 1-2-0

О.Уайльда критика считает:
+ королём парадоксов
- мастером художественного подтекста
- писателем - фрейдистом
- летописцем классицизма

Задание {{70}} ТЗ 70 Тема 1-2-0

Настоящее имя Марка Твена
- Норман Мэйлор
+ Сэмюэль Клеменс
- Генри Голдстайн
- Ричард Колдуэлл

Задание {{71}} ТЗ 71 Тема 1-2-0

Противоречивость художественного мира М. Твена породила выражение
- три Марка Твена
+ два Марка Твена
- четыре Марка Твена
- бесконечный Марк Твен

Задание {{72}} ТЗ 72 Тема 1-2-0

Рассказы М. Твена “Знаменитая скачущая лягушка”, “Людоедство в поезде”, “Журналистика в Теннеси” относятся к
- философским рассказам
+ юмористическим рассказам
- рассказам критического реализма
- романтическим рассказам

Задание {{73}} ТЗ 73 Тема 1-2-0

Словами “лучшей книги у нас нет” Э. Хемингуэй дал высокую оценку
- роману М. Твена “Приключения Тома Сойера”
+ роману М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”
- сборнику О. Генри “Короли и капусты”
- сборнику О. Генри “Четыре миллиона”

Задание {{74}} ТЗ 74 Тема 1-2-0

Роман М. Твена “Приключения Гекльберри Финна” стал художественным воплощением
- раннего романтизма США
+ критического реализма США
- американского неоромантизма
- американского футуризма

Задание {{75}} ТЗ 75 Тема 1-2-0

Ключевой смыслонесущий предмет в романе М.Твена “Приключения Гекльберри Финна” -
- автомобиль
- гора
+ плот
- воздушный шар

Задание {{76}} ТЗ 76 Тема 1-2-0

Нарратор в романе М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”:
- беглый раб Джим
+ Гек
- сам автор
- безымянный свидетель

Задание {{77}} ТЗ 77 Тема 1-2-0

Жанровое обозначение романа М. Твена “Приключения Гекльберри Финна”:
- лирическая новелла
- сатирический роман
+ автобиографический эпос
- философско-психологический роман

Задание {{78}} ТЗ 78 Тема 1-2-0

Символический знак социальной утопии М. Твена в романе “Приключения Гекльберри Финна”:
- клад отдают государству
- ребенка изолируют от пьяного отца
- спасают тонущих на корабле
+ чёрный и белый на одном плоту

Задание {{79}} ТЗ 79 Тема 1-2-0

Лишний элемент среди трёх периодов творчества М. Твена:
- М. Твен-юморист
+ М. Твен-романтик
- М.Твен-критический реалист
- М.Твен-философ

Задание {{80}} ТЗ 80 Тема 1-2-0

Исключение лишнего элемента среди трёх сфер интересов М. Твена-философа
- структура космоса
- историческая антропология
- структура личности
+ политология

Задание {{81}} ТЗ 81 Тема 1-2-0

М. Твен сокрушает гелиоцентрическое и антропоцентрическое самосознание человека в произведении
- “Приключения Тома Сойера”
- “Простаки за границей”
- “Принц и нищий”
+ “Путешествие капитана Стормфилда в рай”

Задание {{82}} ТЗ 82 Тема 1-2-0

В повести “Янки из Коннектикута” М. Твен
- осуждает расовую дискриминацию
+ судом средневековья судит американскую цивилизацию
- осуждает низкий уровень медицины
- отстаивает права детей

Задание {{83}} ТЗ 83 Тема 1-2-0

Центральный герой повести М. Твена “№ 44. Таинственный незнакомец”
- Мефистофель
- языческое божество
- архангел Михаил
+ племянник Сатаны

Задание {{84}} ТЗ 84 Тема 1-2-0

Место действия в повести М.Твена “№ 44.Таинственный незнакомец”
+ Эзельдорф
- Венеция
- Египет
- Техас

Задание {{85}} ТЗ 85 Тема 1-2-0

Лишний элемент в структурной организации человеческого “Я” по М. Твену
- Dreamself (Астральная первосущность)
- Everydayself (Повседневная сущность)
- Soul (Душа)
+ Moral (Моральный капитал)

Задание {{86}} ТЗ 86 Тема 1-2-0

В повести “№ 44” М.Твена племянник Сатаны выступает в качестве
+ комментатора человеческих пороков
- злодея
- гуманиста-просветителя
- средневекового богослова

Задание {{87}} ТЗ 87 Тема 1-2-0

В повести “№ 44” М. Твена племянник Сатаны
+ высмеивает убогость духовного мира человека
- преклоняется перед интеллектом человека
- воспитывает нового человека
- соблазняет людей

Задание {{88}} ТЗ 88 Тема 1-2-0

Как художественный образ, № 44 из одноименной повести М. Твена сопоставим с
+ Мефистофелем Гёте
- Дон-Жуаном Байрона
- Гамлетом Шекспира
- Жюльеном Сорелем Стендаля

Задание {{89}} ТЗ 89 Тема 1-2-0

Блитцовский – герой произведения М. Твена
- “№ 44. Таинственный незнакомец”
- “Янки из Коннектикута”
+ “3 тыс. лет среди микробов”
- “Школьная горка”

Задание {{90}} ТЗ 90 Тема 1-2-0

Художественным выводом рассказа “3 тыс. лет среди микробов” является идея о
- необходимости борьбы с антисанитарией
- пагубном влиянии алкоголизма на людей
- духовной деградации человека
+ бесконечности микро- и макромиров

Задание {{91}} ТЗ 91 Тема 1-2-0

Тематика новеллы М. Твена “Школьная горка” связана с
- воспитанием детей
- проблемой детского травматизма
+ интеллектуальной неразвитостью человека
- критикой системы школьного образования

Задание {{92}} ТЗ 92 Тема 1-2-0

Имея в виду автономность двух художественных миров в творчестве М.Твена, выражение “Два Марка Твена” впервые ввел в литературный обиход:
- Э.Хемингуэй
+ Т.Драйзер
- А.Зверев
- А.Старцев

Задание {{93}} ТЗ 93 Тема 1-2-0

Модель “ребенок- нарратор” использована М.Твеном в произведении:
- “№ 44. Таинственный незнакомец”
+ “Приключения Гекльберри Финна”
- “Людоедство в поезде”
- “Школьная горка”

Задание {{94}} ТЗ 94 Тема 1-2-0

По художественной логике М.Твена структура человека состоит из 3 компонентов. Исключение лишнего элемента
- Dreamself
- Everydayself
- Soul
+ Workingself

Задание {{95}} ТЗ 95 Тема 1-2-0

В романе М.Твена “№ 44. Таинственный незнакомец” Сатана выступает в роли:
+ комментатора человеческих пороков
- категорического императива личности
- современного Фауста
- психологического манипулятора

Задание {{96}} ТЗ 96 Тема 1-2-0

Рассказ М.Твена “Три тысячи лет среди микробов” относится к циклу:
- юмористических новелл
- психологических новелл
- неоромантических новелл
+ философских новелл

Задание {{97}} ТЗ 97 Тема 1-2-0

Английский писатель Р. Киплинг является представителем
+ неоромантизма
- эстетизма
- сюрреализма
- экзистенциализма

Задание {{98}} ТЗ 98 Тема 1-2-0

Восточные произведения Р. Киплинга связаны с
- Египтом
+ Индией
- Турцией
- Албанией

Задание {{99}} ТЗ 99 Тема 1-2-0

Автобиографическая новелла Р. Киплинга называется
- “Ленивый слон”
+ “Паршивая овца”
- “Порочная пантера”
- “Коварный тигр”

Задание {{100}} ТЗ 100 Тема 1-2-0

Эпиграф “Когда я в отчем доме жил, то мне жилось лучше” предпослан Р. Киплингом новелле
- “Мятежник Моти-Гадж”
- “Лиспет”
+ “Паршивая овца”
- “За чертой”

Задание {{101}} ТЗ 101 Тема 1-2-0

Новеллы Р. Киплинга характеризуются
- кольцевой композицией
- интонационными паузами
- стилистической неоднородностью
+ сказовой манерой повествования

Задание {{102}} ТЗ 102 Тема 1-2-0

Отличительной чертой художественного языка Р. Киплинга является использование
- неологизмов
- усложненных метафор
- сложных синтаксических конструкций
+ диалектизмов, иностранных слов

Задание {{103}} ТЗ 103 Тема 1-2-0

Автором новелл “За чертой”, “Отброшенный”, “Ворота Ста печалей” является
+ Р. Киплинг
- Дж. Лондон
- Мопассан
- Т. Манн

Задание {{104}} ТЗ 104 Тема 1-2-0

Слова “сахиб”, “бунгало”, “брахман”, “бхуса”, “каста” имеют отношение к художественному миру
- П. Верлена
+ Р. Киплинга
- М.Твена
- Стивенсона

Задание {{105}} ТЗ 105 Тема 1-2-0

Новелла Р. Киплинга “Чудо Пуран Бхагата” посвящена теме
- нравственного падения учителя
+ превращения министра в странствующего аскета
- любви между индусом и англичанкой
- борьбе индусских повстанцев

Задание {{106}} ТЗ 106 Тема 1-2-0
Последовательность жизненных циклов по новелле Р. Киплинга “Чудо Пуран Бхагата”
1: ученик
2: воин
3: хозяин Дома
4: странствующий аскет

Задание {{107}} ТЗ 107 Тема 1-2-0

Ключевой образ в новелле Р. Киплинга “За чертой”:
- солнечные часы
+ предметное письмо
- башня из слоновой кости
- золотой горшок

Задание {{108}} ТЗ 108 Тема 1-2-0

Зооморфный образ в новелле Р. Киплинга “Мятежник Моти-Гадж” -
- волк
- корова
+ слон
- снежный барс

Задание {{109}} ТЗ 109 Тема 1-2-0

Название стихотворения Р. Киплинга, написанного в форме наставления сыну
+ “If” ("Если")
- “Bе” (“Будь”)
- “My son” (“Мой сын”)
- “My word” (“Моё слово”)

Задание {{110}} ТЗ 110 Тема 1-2-0

Для ориентальной новеллистики Р. Киплинга характерна:
+ сказовая манера повествования
- нарративная форма “чистой драмы”
- бессюжетная нарратология
- поэтика пластического стиля

Задание {{111}} ТЗ 111 Тема 1-2-0

Автобиографическая новелла Р. Киплинга:
- “Лиспет”
+ “Паршивая овца”
- “Чудо Пуран Бхагата”
- “Мятежник Моти-Гадж”

Задание {{112}} ТЗ 112 Тема 1-2-0

Название стихотворения Р. Киплинга “Заповедь” в подлиннике:
- “Precept”
- “Commandment”
+ “If”
- “My son”

Задание {{113}} ТЗ 113 Тема 1-2-0

Монография И. Стоуна “Моряк в седле” посвящена жизни и творчеству:
- Э. Хемингуэя
- С. Фицджеральда
+ Дж. Лондона
- Дж. Апдайка

Задание {{114}} ТЗ 114 Тема 1-2-0

“Путешествие на Снарке” Дж. Лондона по жанровому признаку:
+ серия очерков
- исторический роман
- лирическая новелла
- психологическая драма

Задание {{115}} ТЗ 115 Тема 1-2-0

Основной художественный конфликт в романах Т. Гарди:
- конфликт между поколениями
- разлад между идеалом и действительностью
+ конфликт между сельским укладом и мегаполисом
- противоречие между Востоком и Западом

Задание {{116}} ТЗ 116 Тема 1-2-0

Элои и морлоки – герои романа:
- Г. Уэллса “Человек – невидимка”
+ Г. Уэллса “Машина времени”
- Б. Виана “Осень в Пекине”
- Дж. Фаулза “Коллекционер

Задание {{117}} ТЗ 117 Тема 1-2-0

Свои эстетические принципы Б. Шоу изложил в теоретической работе:
+ “Квинтэссенция ибсенизма”
- “Аналитический театр”
- “Неприятные пьесы”
- “Интеллектуальная драматургия”

Задание {{118}} ТЗ 118 Тема 1-2-0

“Театром молчания” называют драматургию:
- Ю. О`Нила
- Т. Уильямса
- Б. Шоу
+ М. Метерлинка

Задание {{119}} ТЗ 119 Тема 1-2-0

Персонажи романа Ж.-П. Сартра “Тошнота” Рокантен и Самоучка символизируют:
+ интуитивное и прагматическое постижение мира
- любовь и ненависть к ближнему
- историю и современность
- созидание и разрушение

Задание {{120}} ТЗ 120 Тема 1-2-0
Соответствие между героями и произведениями:
L1: Грегор Замза
L2 :обезьяна Ротпетер
L3 :мышиный народ
R1: “Превращение”
L2:
R2: “Отчет для академии”
L3:
R3: “Певица Жозефина”
L4:
R4: “В исправительной колонии”
L5:
R5: “Сельский врач”

Задание {{121}} ТЗ 121 Тема 1-2-0

Автор романов “Великий Гэтсби” и “Ночь нежна”
+ С. Фицджеральд
- Т. Уайлдер
- Т. Манн
- У. Фолкнер

Задание {{122}} ТЗ 122 Тема 1-2-0

Роман С. Фицджеральда написан в
- 1725г.
- 1825г.
+ 1925г.
- 1970г.

Задание {{123}} ТЗ 123 Тема 1-2-0

Судьба Гэтсби является воплощением
- торжества американского мира
- вырождения рыцарских идеалов
+ краха американской мечты
- живучести патриархальных пережитков

Задание {{124}} ТЗ 124 Тема 1-2-0
Соответствие между героем и героиней
L1: Фрэдерик Генри
R1: Кэтрин Баркли
L2: Гэтсби
R2: Дэзи
L3: Дориан Грэй
R3: Сибила Вейн
L4: Хосе Аркадио
R4: Урсула
L5:
R5: Ленайна

Задание {{125}} ТЗ 125 Тема 1-2-0

Имя главной героини романа С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”
- Софи
+ Дэзи
- Августина
- Люси

Задание {{126}} ТЗ 126 Тема 1-2-0

Основной художественный конфликт в романе С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”
- война и мир
- отцы и дети
+ иллюзия и действительность
- Восток и Запад

Задание {{127}} ТЗ 127 Тема 1-2-0

Для Дэзи (роман С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”) любовь –
- нравственная категория
+ экономическая категория
- этническая категория
- культурная категория

Задание {{128}} ТЗ 128 Тема 1-2-0

По мнению Гетсби (роман С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”) в голосе Дэзи звенят
- колокольчики
- улыбки
+ деньги
- золотые кольца

Задание {{129}} ТЗ 129 Тема 1-2-0

Ник Каррауэй в романе С. Фицджеральда воплощает нарративную форму
- редакторское всезнание
- нейтральное всезнание
- я как протагонист
+ я как свидетель

Задание {{130}} ТЗ 130 Тема 1-2-0

Первоначальное название романа С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”
+ “Среди мусорных куч и миллионов”
- “Среди богов и демонов”
- “Среди побед и поражений”
- “Среди любви и ненависти”

Задание {{131}} ТЗ 131 Тема 1-2-0

“Глаза Эклберга” в романе С. Фицджеральда выступают символом:
+ человеческого равнодушия
- романтического двоемирия
- извечной тяги личности к возвышению
- двойной оптики

Задание {{132}} ТЗ 132 Тема 1-2-0

В основу поэтики “9 рассказов” Дж. Сэлинджера положена философия:
- православия
+ дзэн-буддизма
- католической веры
- язычества

Задание {{133}} ТЗ 133 Тема 1-2-0
Соответствие между “поэтическими настроениями” и новеллами:
L1: эротическое настроение
R1: “Хорошо ловится рыбка - бананка”
L2: юмористическое настроение
R2: “Лапа – растяпа”
L3: патетическое настроение
R3: “Перед самой войной с эскимосами”
L4: настроение ужаса
R4: “Человек, который смеялся”
L5: героическое настроение
R5: “В лодке”
L6: настроение страха
R6: “Посвящается Эсме”
L7: настроение отвращения
R7: настроение отвращения
R 8: “Голубой период де Домье Смита”
L8: настроение удивления
R8:
L9: настроение спокойствия
R9: “Тедди

Задание {{134}} ТЗ 134 Тема 1-2-0

На русский язык роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” переводился:
+ А. Маховым
- И. Ляховым
+ Р. Райт - Ковалевой
- Р. Райт – Муравьевой

Задание {{135}} ТЗ 135 Тема 1-2-0

В названии романа “Над пропастью во ржи” обнаруживается интертекстуальная связь с поэзией:
- Дж. Байрона
+ Р. Бернса
- П. Б. Шелли
- Ш. Бодлера

Задание {{136}} ТЗ 136 Тема 1-2-0

В финале романа “Над пропастью во ржи” Антолини цитирует изречение философа:
- И. Канта
- В. Гегеля
+ В. Штекеля
- К.Юнга

Задание {{137}} ТЗ 137 Тема 1-2-0

Том, Дэзи, Ник Каррауэй - герои романа
- У. Фолкнера “Шум и ярость”
+ С. Фитцджеральд “Великий Гэтсби”
- Т. Уайлдера “Мартовские иды”
- Дж. Фаулза “Коллекционер”

Задание {{138}} ТЗ 138 Тема 1-2-0

Автором романа “Над пропастью во ржи” является
+ Дж. Сэлинджер
- Дж. Фаулз
- Э.М.Ремарк
- Маркес

Задание {{139}} ТЗ 139 Тема 1-2-0

Творчество Дж. Сэлинджера связано с философской системой
- иудаизма
+ дзен-буддизма
- янсенизм
- язычества

Задание {{140}} ТЗ 140 Тема 1-2-0

Категория дзен-буддизма имеющая отношение к творчеству Дж. Сэлинджера
+ коран
- сура
- катехизис
- тора

Задание {{141}} ТЗ 141 Тема 1-2-0

Сквозные герои “Девяти рассказов” Дж. Сэлинджера
+ семейство Глассов
- друиды
- семейство Форсайтов
- общество джайнистов

Задание {{142}} ТЗ 142 Тема 1-2-0

“Девять рассказов” Дж. Сэлинджера соотносятся с девятью
- штатами Америки
- возрастами человека
+ поэтическими настроениями
- разными нарраторами

Задание {{143}} ТЗ 143 Тема 1-2-0

Авторское напоминание “Смотри глубже” передается через номинологическое средство:
+ Симор Гласс
- Мюриэль
- Домье Смит
- Тедди

Задание {{144}} ТЗ 144 Тема 1-2-0

Рыбка-бананка в одноименном рассказе Дж. Сэлинджера символизирует
- Африку
+ человека с греховными желаниями
- союз воды и земли
- изменчивость человеческого характера

Задание {{145}} ТЗ 145 Тема 1-2-0

Роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” написан в
+ 1951г.
- 1851г.
- 1751г.
- 1920г.

Задание {{146}} ТЗ 146 Тема 1-2-0

Тематику романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” определяет
- первая мировая война
+ проблема тинейджеров
- забвение рыцарских идеалов
- гендерная проблематика

Задание {{147}} ТЗ 147 Тема 1-2-0

Имя главного героя романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”
- Ник Каррауэй
- Симор Гласс
- Федерик Генри
+ Холден Колфилд

Задание {{148}} ТЗ 148 Тема 1-2-0

Слово, ставшее мировоззренческой категорией в романе Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”
- дуб
+ липа
- верба
- кипарис

Задание {{149}} ТЗ 149 Тема 1-2-0

Жанровое определение романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”
+ роман-исповедь
- семейно-бытовой роман
- философский роман
- рыцарский роман

Задание {{150}} ТЗ 150 Тема 1-2-0

Язык романа Дж. Сэлинджера характеризуется обилием
- экзотизмов
- латинских терминов
+ молодежного слэнга
- архаизмов

Задание {{151}} ТЗ 151 Тема 1-2-0

Исключение лишнего элемента в системе персонажей романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”
- Антолини
- Фиби
- Стредлейтер
+ Бенджамин Компсон

Задание {{152}} ТЗ 152 Тема 1-2-0

Роман Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” отличается
- культом психоанализа
+ интересом к внутреннему миру ребенка
- разоблачением духовенства
- апелляцией к античной мифологии

Задание {{153}} ТЗ 153 Тема 1-2-0

“Пропасть” в романе Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи” означает
- нераскрытый художественный талант
- бесконечность мира
- экономический кризис
+ пропасть повзросления

Задание {{154}} ТЗ 154 Тема 1-2-0

Исключение лишнего элемента из системы ценностей героя романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”
- дети
- фауна
- флора
+ киноискусство Голливуда

Задание {{155}} ТЗ 155 Тема 1-2-0

Имя учителя в романе Дж.Сэлинджера
- Робертини
+ Антолини
- Симеони
- Валентино

Задание {{156}} ТЗ 156 Тема 1-2-0

Исключение лишнего элемента среди женских образов романа Дж. Сэлинджера “Над пропастью во ржи”
- Джейн
- Салли
- Фиби
+ Элисон
тема: Третий период

Задание {{157}} ТЗ 157 Тема 1-3-0

Годы жизни Уильяма Фолкнера
+ 1897-1962
- 1797-1862
- 1697-1762
- 1597-1662

Задание {{158}} ТЗ 158 Тема 1-3-0

В переводе с английского фамилия У. Фолкнера означает
- ястребиный
+ сокольничий
- орлиный
- соловьиный

Задание {{159}} ТЗ 159 Тема 1-3-0

Цикл стихов раннего Фолкнера назывался
- “Гранитный Самсон”
- “Золотая Венера”
- “Серебряный Аполлон”
+ “Мраморный фавн”

Задание {{160}} ТЗ 160 Тема 1-3-0

Слово, характеризующее художественный мир У. Фолкнера
- тамагавк
- Алабама
+ Йокнапатофа
- Миссисипи

Задание {{161}} ТЗ 161 Тема 1-3-0

Писатель, подсказавший У. Фолкнеру идею о “почтовой марочке”
- Вашингтон Ирвинг
+ Шервуд Андерсон
- Эрнест Хемингуэй
- Эдгар По

Задание {{162}} ТЗ 162 Тема 1-3-0

Творчество У. Фолкнера принадлежит
- трансценденталистской школе
- школе “северного романа”
+ школе “южного романа”
- : неоромантической школе

Задание {{163}} ТЗ 163 Тема 1-3-0

Роман У. Фолкнера “Шум и ярость” написан в
+ 1929г.
- 1829г.
- 1900г.
- 2000г.

Задание {{164}} ТЗ 164 Тема 1-3-0

Название романа У. Фолкнера “Шум и ярость” является цитатой из
- Гомера
+ Шекспира
- Байрона
- Мильтона

Задание {{165}} ТЗ 165 Тема 1-3-0

В романе У. Фолкнера “Шум и ярость” изображается семейство
- Карлеоне
- Форсайтов
- Симпсонов
+ Комсонов

Задание {{166}} ТЗ 166 Тема 1-3-0

Количество нарраторов в романе У. Фолкнера “Шум и ярость”
- два
- три
+ четыре
- пять

Задание {{167}} ТЗ 167 Тема 1-3-0

Первым повествователем в романе У. Фолкнера “Шум и ярость” выступает
- Квентин
+ Бенджамин
- автор
- Джейсон

Задание {{168}} ТЗ 168 Тема 1-3-0

Монолог Бенджамина Компсона в романе У. Фолкнера “Шум и ярость” написан в стиле
- натурализма
- классицизма
+ импрессионизма
- неоромантизма

Задание {{169}} ТЗ 169 Тема 1-3-0

Род деятельности Кентина Компсона в романе У. Фолкнера “Шум и ярость”
- адвокат
+ студент
- отшельник
- предприниматель

Задание {{170}} ТЗ 170 Тема 1-3-0

В романе У. Фолкнера “Шум и ярость” стиль “поток сознания” используется в монологе
- автора
+ Квентина
- Джейсона
- Бенджамина

Задание {{171}} ТЗ 171 Тема 1-3-0

Имя главной героини в романе У. Фолкнера “Шум и ярость”
+ Кэдди
- Салли
- Элли
- Мэри

Задание {{172}} ТЗ 172 Тема 1-3-0

Символический предмет, показывающий невписанность Квентина Компсона в реальность по роману У. Фолкнера “Шум и ярость”
+ часы
- радио
- очки
- воздушный шар

Задание {{173}} ТЗ 173 Тема 1-3-0

Коммерческую сущность “нового человека” У. Фолкнер изобразил в образе
- Квентина
- Бенджамина
+ Джейсона
- Кэддди

Задание {{174}} ТЗ 174 Тема 1-3-0

“Единственным нормальным Компсоном” У. Фолкнер иронически называет в романе “Шум и ярость”
+ Джейсона
- Квентина
- Бенджамина
- Керолайн

Задание {{175}} ТЗ 175 Тема 1-3-0

Центром авторского внимания в 4 части романа “Шум и ярость” является
- генерал Дойч
+ негритянка Дилси
- больной щенок
- малышка Квентина

Задание {{176}} ТЗ 176 Тема 1-3-0

Словами “Кэдди пахнет деревьями” любовь к сестре выражает
+ Бенджамин
- Квентин
- Компсон
- Квентина

Задание {{177}} ТЗ 177 Тема 1-3-0

Тематически роман У. Фолкнера “Шум и ярость” связан с
- первой мировой войной
- клонированием
- противостоянием белых и краснокожих
+ распадом американского Юга

Задание {{178}} ТЗ 178 Тема 1-3-0
Соответствие между главой и повествователем
L1: первая глава
R1: Бенджамин
L2: вторая глава
R2: Квентин
L3: третья глава
R3: Джейсон
L4: четвертая глава
R4: Автор
L5:
R5: Дилси

Задание {{179}} ТЗ 179 Тема 1-3-0

Прототип негритянки Дилси в романе У. Фолкнера “Шум и ярость”
- Жанна д Арк
+ няня писателя Каролина Барр
- Елена Прекрасная
- Клеопатра

Задание {{180}} ТЗ 180 Тема 1-3-0

Негритянка Дилси в романе У. Фолкнера “Шум и ярость” воплощает идею
- торгашеской бездуховности
+ милосердия
- бесчеловечности
- расового превосходства

Задание {{181}} ТЗ 181 Тема 1-3-0

Торнтон Уайлдер – классик
+ национальной литературы США
- английской литературы
- немецкой литературы
- французский литературы

Задание {{182}} ТЗ 182 Тема 1-3-0

“Живым полотном, сотканным из кровеносных сосудов”, Т. Уайлдер называет категорию
- человек
- число
+ время
- пространство

Задание {{183}} ТЗ 183 Тема 1-3-0

Название основного философско-исторического романа Т. Уайлдера
- “Майские иды”
+ “Мартовские иды”
- “Январьские иды”
- “Ноябрьские иды”

Задание {{184}} ТЗ 184 Тема 1-3-0

Место действия в романе Т. Уайлдера “Мартовские иды”
- Древняя Греция
+ Древний Рим
- Урарту
- Месопотамия

Задание {{185}} ТЗ 185 Тема 1-3-0

Время действия в романе Т. Уайлдера “Мартовские иды”
- ледниковый период
+ 45 г. н.э.
- начало 20 века
- средневековье

Задание {{186}} ТЗ 186 Тема 1-3-0

Главный герой романа Т. Уайлдера “Мартовские иды”
+ Ю. Цезарь
- А. Македонский
- Чингисхан
- Авиценна

Задание {{187}} ТЗ 187 Тема 1-3-0

Исключение лишнего элемента из системы персонажей романа Т. Уайлдера “Мартовские иды”
- Катулл
- Цицерон
- Цезарь
+ Одиссей

Задание {{188}} ТЗ 188 Тема 1-3-0

Исключение лишнего элемента из системы женских образов романа Т. Уайлдера “Мартовские иды”
- Клодия
- Клеопатра
- Помпея
+ Медея

Задание {{189}} ТЗ 189 Тема 1-3-0

Древнеримский поэт-герой романа Т. Уайлдера “Мартовские иды”
+ Катулл
- Овидий
- Нерон
- Сафо

Задание {{190}} ТЗ 190 Тема 1-3-0

Легенда “Алкестиада” из романа Т. Уайлдера “Матовские иды” связана с идеей:
- низменная природа человека
+ богоравность человека
- человек – мера всех вещей
- врожденная греховность человека

Задание {{191}} ТЗ 191 Тема 1-3-0
Соответствие между героем и его символическим смыслом
L1: Цезарь
R1: власть
L2: Катулл
R2: искусство
L3: Клодия
R3: страсть
L4: Цицерон
R4: риторика
L5:
R5: правосудие

Задание {{192}} ТЗ 192 Тема 1-3-0

Прообразом внутреннего мира Ю. Цезаря выступает в романе Т. Уайлдера “Мартовские иды”
- Клодия
- Катулл
+ Луций Мамиллий Туррин
- Октавиан

Задание {{193}} ТЗ 193 Тема 1-3-0

“Пусть каждая женщина отыщет в себе собственную богиню”. Цитата из романа
+ Т. Уайлдера “Мартовские иды”
- У. Фолкнера “Шум и ярость”
- С. Фицджеральда “Великий Гэтсби”
- Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!”

Задание {{194}} ТЗ 194 Тема 1-3-0

Роман Т. Уайлдера о досотворении человека называется
- “Мартовские иды”
+ “Восьмой день”
- “Теофил Норт”
- “Наш городок”

Задание {{195}} ТЗ 195 Тема 1-3-0

В основу художественного мира У. Фолкнера положен принцип:
- планетарного мировидения
+ “почтовой марочки”
- тройной оптики
- “мультикультурности мира”

Задание {{196}} ТЗ 196 Тема 1-3-0
Последовательность нарраторов в романе У.Фолкнера “Шум и ярость”:
1: Бенджамин Компсон
2: Квентин Компсон
3: Джейсон Компсон
4: Автор

Задание {{197}} ТЗ 197 Тема 1-3-0

Йокнапатофа – художественное пространство романов:
+ У. Фолкнера
- С. Фицджеральда
- Т. Моррисон
- Дж. Толкиена

Задание {{198}} ТЗ 198 Тема 1-3-0

Нарративный стиль Квентина Компсона квалифицируется как:
+ поток сознания
- мифотворческое подсознание
- логическое всезнание
- античное знание

Задание {{199}} ТЗ 199 Тема 1-3-0

Т. Уайлдер в романе “Мартовские иды” использует литературный прием
- “ренессанс героя” (по Р. Барту)
- “смерть героя” (по Р. Барту)
- “ренессанс автора” (по Р. Барту)
+ “смерть автора” (по Р. Барту)

Задание {{200}} ТЗ 200 Тема 1-3-0

Лишний элемент в системе:
- Цезарь
- Цицерон
- Катулл
- Клодия
+ Геракл

Задание {{201}} ТЗ 201 Тема 1-3-0

Т. Уайлдер в юности издавал литературно-драматургический журнал с названием:
- “Интеграл”
- “C6H6O6”
+ “H2SO4”
- “Дама и драма”

Задание {{202}} ТЗ 202 Тема 1-3-0

Повесть Т. Уайлдера называется:
+ “Мост короля Людовика Святого”
- “Мост короля Людовика XIV”
- “Мост короля Артура”
- “Мост короля Карла Великого”

Задание {{203}} ТЗ 203 Тема 1-3-0

По Ю. Цезарю (Т. Уайлдер “Мартовские иды”) свобода это:
- осознанная необходимость
- отсутствие стеснений и ограничений
- возможность проявления субъектом своей воли
+ обостренное чувство личной ответственности человека

Задание {{204}} ТЗ 204 Тема 1-3-0

Система драматургических приемов Т. Уильямса получила название:
- интеллектуальный театр
+ пластический театр
- визуальный театр
- акустический театр

Задание {{205}} ТЗ 205 Тема 1-3-0

Принципиальное театральное новаторство Т. Уильямса:
- ассоциативная музыкальная “дорожка”
+ сценический экран
- пластический свет
- вещественная символика

Задание {{206}} ТЗ 206 Тема 1-3-0

Название пьесы Т.Уильямса “Стеклянный зверинец” в оригинале:
- The Glass Wild Animals
- The Glass Beastiary
+ The Glass Menagerie
- The Glass Zoo

Задание {{207}} ТЗ 207 Тема 1-3-0

Лишний элемент в системе персонажей пьесы Т.Уильямса “Трамвай Желание”:
- Стенли Ковальски
- Стелла
- Митч
- Бланш Дюбуа
+ Лаура

Задание {{208}} ТЗ 208 Тема 1-3-0

По жанровому признаку роман О.Хаксли “О дивный новый мир”:
- утопия
+ антиутопия
- философский трактат
- сатирический роман

Задание {{209}} ТЗ 209 Тема 1-3-0

Отличительной чертой языкового дискурса романа “О дивный новый мир” является доминанта:
- архаизмов
- нестандартной лексики
+ неологизмов
- псевдонаучных терминов

Задание {{210}} ТЗ 210 Тема 1-3-0

Название романа “О дивный новый мир” интертекстуально связано с монологом шекспировской героини:
+ Миранды (“Буря”)
- Джульетты (“Ромео и Джульетта”)
- Дездемоны (“Отелло”)
- Офелии (“Гамлет”)

Задание {{211}} ТЗ 211 Тема 1-3-0

Лишний элемент среди поэтологических категорий притчи:
- бинарная конструкция
- иносказательность
- моральное поучение
+ усложненная фабула

Задание {{212}} ТЗ 212 Тема 1-3-0

Моральное поучение в притче Дино Буццати “Собака отшельника”:
+ во всякой твари земной содержится частичка Творца
- искупление грехопадения невозможно
- труд – лучшая молитва
- убивая искусство, убиваем себя

Задание {{213}} ТЗ 213 Тема 1-3-0

Центральный персонаж притчи Р.Акутагавы “Паутинка”:
- Магомет
- Иисус
+ Будда
- Кришна

Задание {{214}} ТЗ 214 Тема 1-3-0

Лишний элемент в художественной системе Б.Виана:
- стертая граница между одушевленным и неодушевленным миром
- ярко выраженное пародийное начало
- семантическая игра автора
- эстетика абсурда
+ черный юмор

Задание {{215}} ТЗ 215 Тема 1-3-0

Творчество Джона Фаулза относится к направлению:
- эстетизма
- модернизма
- неоромантизма
+ постмодернизма

Задание {{216}} ТЗ 216 Тема 1-3-0
Cоответствие между героями и произведениями:
L1: Сара Вудраф
R1: “Подруга французского лейтенанта”
L2: Николас Эрфс
R2: “Волхв”
L3: Миранда
R3: “Коллекционер”
L4:
R4: “Червь”
L5:
R5: “Мантисса”

Задание {{217}} ТЗ 217 Тема 1-3-0

Сэти, Бэби Сакс, Болдуин, Джошуа – персонажи романа:
- Х. Ли “Убить пересмешника”
- У. Фолкнера “Свет в августе”
+ Т. Моррисон “Возлюбленная”
- С.Фицджеральда “Ночь нежна”

Задание {{218}} ТЗ 218 Тема 1-3-0

Литературный клуб, основанный Дж. Толкиеном назывался:
+ “Inklings”
- “Intetions”
- “Invitations”
- “Instructions”

Задание {{219}} ТЗ 219 Тема 1-3-0

В трилогии Дж. Толкиена “Властелин колец” затронута тема:
- соотношения понятий “человек” и “личность”
- антропологической толерантности
- виртуального универсуума
+ деструктивного аспекта власти

Задание {{220}} ТЗ 220 Тема 1-3-0

Критика называет трилогию Дж. Толкиена антиквестом, потому что:
+ перед героем задача не обрести объект, а избавиться от него
- пространство поделено на диаметрально противоположные миры
- добро и зло взаимопроникают
- персонажи изъясняются на древнем языке

Задание {{221}} ТЗ 221 Тема 1-3-0

Замысел романа С. Моэма “Луна и грош” подсказан автору биографией:
- голландского живописца Ван Гога
- испанского живописца Сальвадора Дали
+ французского живописца Поля Гогена
- русского живописца Карла Брюллова

Задание {{222}} ТЗ 222 Тема 1-3-0

Архетипология женщины анализируется в книге К. Эстес "Бегущая с волками" на материале:
- библейских текстов
- шотландских баллад
+ транснациональных сказок
- славянских романсов

Задание {{223}} ТЗ 223 Тема 1-3-0

В книге "Тезаурус Джона Фаулза" Н.А. Смирновой исследуется проблема:
- творчество Дж. Фаулза в контексте классицизма
- творчество Дж. Фаулза в контексте эстетизма
- творчество Дж. Фаулза в контексте экзистенциализма
+ творчество Дж. Фаулза в контексте постмодернизма

Задание {{224}} ТЗ 224 Тема 1-3-0

Исключение лишнего элемента:
- Макондо
- Урсула
- Аурелиано
+ Форсайт
- Аракатака

Задание {{225}} ТЗ 225 Тема 1-3-0

По определению Г.Г. Маркеса роман “Сто лет одиночества”:
- семейная хроника
- социально – историческая эпопея
- мифологическая исповедь
+ тотальный роман

Задание {{226}} ТЗ 226 Тема 1-3-0

Автор монографии о жизни и творчестве Г.Г. Маркеса:
- Лунин М.
- Урнов А.
+ Земсков М.
- Меркулов Е.

Задание {{227}} ТЗ 227 Тема 1-3-0

За Айрис Мэрдок в английской критике закрепилась репутация:
+ moral philosopher
- sentimental moralist
- intellectual psycologist
- feministical romantic

Задание {{228}} ТЗ 228 Тема 1-3-0

В зарубежной филологии квестом именуется:
- роман, завершающийся вопрошанием автора
- роман, посвященный проблемам феминизма
- игровая поэтика романа
+ художественная модель путешествия

Задание {{229}} ТЗ 229 Тема 1-3-0

Интертекстуальное пространство текста предполагает определение:
+ межтекстовых связей
- перекличек между номинативным и суггестивным уровнями текста
- диалога между персонажами текста
- интерактивности различных сюжетных линии в произведении
- взаимовлияния изобразительных средств

Задание {{230}} ТЗ 230 Тема 1-3-0

Роман Пауло Коэльо “Алхимик” называется мегапритчей, потому что:
+ в нём присутствуют отдельные вставные притчи
- текст изобилует метафорами
- в нём нашло отражение мета времени
- автором используется метаязык

Задание {{231}} ТЗ 231 Тема 1-3-0
На пути человека к обретению своего онтологического статуса Коэльо выделяет 4 препятствия. Исключение лишнего элемента:

- Страхи и предрассудки
- Любовь
- Неудачи и поражения
- Отказ от мечты в последний момент
+ Империя гедонизма

Задание {{232}} ТЗ 232 Тема 1-3-0

Жанровое обозначение произведения П.Коэльо "Алхимик"
- психологическая новелла
+ философская притча
- исторический роман
- повесть - антиутопия

Задание {{233}} ТЗ 233 Тема 1-3-0

Из библейских интертекстем в романе П.Коэльо "Алхимик" встречаются образы
+ Марфы и Марии
- Ангела и Сатаны
- Авеля и Каина
- Архангела Михаила и Иосифа

Задание {{234}} ТЗ 234 Тема 1-3-0

"Торговец воздушной кукурузой" в романе П.Коэльо "Алхимик" символизирует
- тяжелый подневольный труд
- абсолют физического и духовного голода
+ трагедию прерванного квеста
- отсутствие исторической памяти

Задание {{235}} ТЗ 235 Тема 1-3-0

В романе П.Коэльо "Алхимик" образ Англичанина олицетворяет
- проблемы, связанные с глобализацией
+ западноевропейский рациональный метод познания
- личность Оскара Уайльда
- условный типаж античного героя

Задание {{236}} ТЗ 236 Тема 1-3-0

Согласно художественной логике романа "Алхимик", "новичкам везёт, потому что":
- в новом содержится этимология жизни
- новое отрицает застывшие формы бытия
+ вкусом удачи притягиваются созидательные силы человека
- удачей замещается трагичность судьбы

Задание {{237}} ТЗ 237 Тема 1-3-0

Понятие "онейромантический мотив" в художественном тексте обозначает
+ картину сновидения
- романтическую мизансцену
- мотив нравственного выбора
- лейтмотив произведения

Задание {{238}} ТЗ 238 Тема 1-3-0

Урим и Туммим в романе П.Коэльо "Алхимик" служат знаками
- победы и поражения личности
+ ответов "да" и "нет"
- "южной" и "северной" школ романа
- женского и мужского начал мира

Задание {{239}} ТЗ 239 Тема 1-3-0

Имя главной героини романа П.Коэльо "Алхимик" переводится как
+ отлученная от груди
- сияющая под лучами солнца
- возлюбленная
- дочь царя Востока

Задание {{240}} ТЗ 240 Тема 1-3-0

Автор посвящает роман "Алхимик"
- выдающемуся русскому ученому Д. Менделееву
- немецкому философу И.Канту
+ священнослужителю Жану
- Леону Верту, когда он был маленьким

Задание {{241}} ТЗ 241 Тема 1-3-0

Образ Фатимы в романе П.Коэльо "Алхимик" сопоставляется с образом
- Лауры, воспетой в лирике Петрарки
- Доньи Роситы (Ф.Г.Лорка)
- Фернанды (роман Г.Г. Маркеса "Сто лет одиночества")
+ Гретхен из трагедии Гёте "Фауст"

Задание {{242}} ТЗ 242 Тема 1-3-0

Онейромантический мотив в художественном произведении это:
+ мотив, связанный со сновидением
- мотив, связанный с поисками сокровища
- мотив, связанный с пасторальной жизнью
- мотив, связанный с отречением от мира

Задание {{243}} ТЗ 243 Тема 1-3-0

Англичанин в романе Коэльо “Алхимик” является художественным воплощением:
- интуитивного метода познания мира
+ рационального метода познания мира
- сравнительно – исторического метода познания
- парапсихологического метода познания

Задание {{244}} ТЗ 244 Тема 1-3-0

В финале романа П. Коэльо “Алхимик” клад был обнаружен под:
- олеандром
+ сикоморой
- баобабом
- кипарисом

Задание {{245}} ТЗ 245 Тема 1-3-0

“Реальное чудо народной мифологии” положено Г. Г. Маркесом в основу
- фантастического сюрреализма
- критического реализма
- футурологического натурализма
+ магического реализма

Задание {{246}} ТЗ 246 Тема 1-3-0

А. Камю превращает Алжир из географического понятия (3):
+ в художественно-философскую категорию
- в утопическую модель общества
- в символ идеального микромира
- в компонент романтического двоемирия

Задание {{247}} ТЗ 247 Тема 1-3-0

Ф. Достоевский подметил “индифферентизм к высшей идее человеческого существования” в герое А. Камю:
- Рамбере
+ Мерсо
- Мари
- докторе Риэ

Задание {{248}} ТЗ 248 Тема 1-3-0

Панлю в романе Камю “Чума” выступает носителем:
+ христианского миропонимания
- философии абсурдности бытия
- идеи богоборчества
- теории перевоплощения душ

Задание {{249}} ТЗ 249 Тема 1-3-0

Исключение лишнего элемента:
- “Кровавая свадьба”
- “Йерма”
- “Донья Росита или язык цветов”
- “Дом Бернарда Альбы”
+ “Тележка с яблоками”

Задание {{250}} ТЗ 250 Тема 1-3-0

Строки: “Персик зарей подсвечен, // и сквозят леденцы стрекоз. // Входит солнце в янтарный вечер // словно косточка в абрикос. // принадлежат перу
- Г. Аполлинера
+ Г.Г. Лорки
- П. Верлена
- Р. Киплинга

Задание {{251}} ТЗ 251 Тема 1-3-0

В контексте творчества Ф.Г. Лорки канте-хондо – это
+ песня–импровизация с элементами испанской, арабской, цыганской музыкальной культур
- название первого сборника поэта
- испанский стихотворный размер
- поэтический фрагмент пьесы

Задание {{252}} ТЗ 252 Тема 1-3-0
Соответствие между героями художественных произведений:
L1: Хосе Аркадио
R1: Прометей
L2: Мелькиадес
R2: Фауст
L3: Ремедиос Прекрасная
R3: Елена Прекрасная
L4:
R4: Эвридика
L5:
R5: Орфей

Задание {{253}} ТЗ 253 Тема 1-3-0

Федерико Гарсиа Лорка – великий
- французский поэт
+ испанский поэт
- итальянский поэт
- американский поэт

Задание {{254}} ТЗ 254 Тема 1-3-0

Фольклорная категория, имеющая отношение к поэзии Лорки
- мейстерзингер
- скоморох
+ канте хондо
- ашуг

Задание {{255}} ТЗ 255 Тема 1-3-0

Первый сборник Ф.Г. Лорки
- “Стихи и проза”
+ “Впечатления и пейзажи”
- “Размышления о природе”
- “Стихи и рассказы о Гранаде”

Задание {{256}} ТЗ 256 Тема 1-3-0

Место рождения Ф. Г. Лорки
- Мадрид
- Барселона
+ Фуэнто Вакерос
- Айданамар

Задание {{257}} ТЗ 257 Тема 1-3-0

Название театра, созданного Лоркой
+ “Балаган”
- “Караван”
- “Пеликан”
- “Магеллан”

Задание {{258}} ТЗ 258 Тема 1-3-0

Излюбленные образы Лорки
- гора, скала, камень
- огонь, свеча, пожар
+ луна, апельсин, гитара
- трубка, дым, шалаш

Задание {{259}} ТЗ 259 Тема 1-3-0

Амарго, Леонард, Хуан, Йерма – персонажи произведений
- О. Уайльда
- Р. Киплинга
+ Федерико Гарсиа Лорки
- Г. Ибсена

Задание {{260}} ТЗ 260 Тема 1-3-0

Драма Лорки “Йерма” связана с темой
- политических разногласий
+ духовного бесплодия
- войны
- подлинного и ложного героизма

Задание {{261}} ТЗ 261 Тема 1-3-0

“Персик зарей подсвечен,
И сквозь леденцы стрекоз
Входит солнце в янтарный вечер,
Словно косточка в абрикос”. Отрывок из стихотворения
- Аполлинера
- Верлена
+ Лорки
- Рильке

Задание {{262}} ТЗ 262 Тема 1-3-0

Исключение лишнего элемента из числа авторов книг о жизни и творчестве Лорки
- Л. Осповат
- В. Силюнас
- Ф.Г. Лорка
- Я. Гибсон
+ С. Артамонов

Задание {{263}} ТЗ 263 Тема 1-3-0

Габриэль Гарсиа Маркес –
- немецкий писатель
+ колумбийский писатель
- испанский писатель
- французский писатель

Задание {{264}} ТЗ 264 Тема 1-3-0

Автор романа “Сто лет одиночества”
- Уильям Фолкнер
- Федерико Гарсиа Лорка
+ Габриэль Гарсиа Маркес
- Джон Фаулз

Задание {{265}} ТЗ 265 Тема 1-3-0

Габриэль Гарсиа Маркес родился в г.
+ Аракатака
- Айданамар
- Богота
- Нью-Колумбия

Задание {{266}} ТЗ 266 Тема 1-3-0

“Моё детство оказалось удивительным образом тождественно истории человечества”. Слова принадлежат
- Б. Виану
+ Маркесу
- С. Фицджеральду
- Т.Уайлдеру

Задание {{267}} ТЗ 267 Тема 1-3-0

Название первого сборника Габриэля Гарсиа Маркеса
- “Дыхание дикой утки”
+ “Глаза голубой собаки”
- “Прерванный полёт”
- “Взгляд белой лошади”

Задание {{268}} ТЗ 268 Тема 1-3-0

Наибольшее влияние на творческую манеру Маркеса оказали
+ Ф. Кафка
- А. Камю
- Лорка
- Дж. Фаулз

Задание {{269}} ТЗ 269 Тема 1-3-0

Понятия “гринго”, “виоленсия”, “донья”, имеют отношение к художественной системе
+ Маркеса
- Б. Виана
- К. Эстес
- У. Фолкнера

Задание {{270}} ТЗ 270 Тема 1-3-0

По определению Габриэля Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”
- сентиментальный роман
+ тотальный роман
- семейно-бытовой роман
- философский роман

Задание {{271}} ТЗ 271 Тема 1-3-0

В романе Габриэля Гарсиа Маркеса использованы принципы
+ магического реализма
- сюрреализма
- постмодернизма
- футуризма

Задание {{272}} ТЗ 272 Тема 1-3-0

Место действия в романе Габриэля Гарсиа Маркеса
- Гуахиро
+ Маконда
- Богота
- Каракас

Задание {{273}} ТЗ 273 Тема 1-3-0

Архетипические имена мужчин в романе Маркеса “Сто лет одиночества”
+ Хосе Аркадио и Аурелиано
- Диего Гарсиа и Роберто
- Амарго Пабло и Маурисио
- Михаэль Дуке и Джованни

Задание {{274}} ТЗ 274 Тема 1-3-0

В романе Маркеса “Сто лет одиночества” описывается жизнь рода
+ Буэндиа
- Борхес
- Хименес
- Агиляр

Задание {{275}} ТЗ 275 Тема 1-3-0

Жизнь рода Буэндиа в романе Маркеса “Сто лет одиночества” зашифрована в манускриптах
- генерала Франко
- доньи Транкилини
+ волшебника Мелькиадеса
- монахини Ребекки

Задание {{276}} ТЗ 276 Тема 1-3-0

Притча о бессоннице в романе Маркеса “Сто лет одиночества” предостерегает от
- тьмы безбожия
+ исторического беспамятства
- воинствующего нигилизма
- предательства друзей

Задание {{277}} ТЗ 277 Тема 1-3-0

Меловой круг в романе Маркеса “Сто лет одиночества” символизирует
- полноту бытия
+ культ личности
- военную победу
- островок счастья

Задание {{278}} ТЗ 278 Тема 1-3-0

Зооморфным образом войны, насилия в романе Маркеса “Сто лет одиночества” выступает
+ петух
- конь
- собака
- тигр

Задание {{279}} ТЗ 279 Тема 1-3-0

Герой романа Маркеса “Сто лет одиночества” Хосе Аркадио наложил табу на
- путешествие
+ инцест
- курение
- пьянство

Задание {{280}} ТЗ 280 Тема 1-3-0

По замыслу автора Ремедиос Прекрасная в романе “Сто лет одиночества”
- уходит в монастырь
+ возносится в небо
- умирает
- организовывает восстание

Задание {{281}} ТЗ 281 Тема 1-3-0

Исключение лишнего элемента среди причин, мотивирующих гибель Макондо в финале романа “Сто лет одиночества”:
- инцест
- разведение бойцовых петухов
- агрессивное отношение к природе
+ книгопечатание

Задание {{282}} ТЗ 282 Тема 1-3-0

Символом человеческих пороков в финале романа Маркеса “Сто лет одиночества” выступает
- гнилая ветвь
- единорог
+ свиной хвост
- петушиная голова

Задание {{283}} ТЗ 283 Тема 1-3-0
Соответствие между героями художественных произведений:
L1: Хосе Аркадио
R1: Прометей
L2: Мелькиадес
R2: Фауст
L3: Ремедиос Прекрасная
R3: Елена Прекрасная
L4:
R4: Эвридика
L5:
R5: Орфей

Задание {{284}} ТЗ 284 Тема 1-3-0

Творчество Дж. Фаулза относится к
+ постмодернизму
- романтизму
- классицизму
- импрессионизму

Задание {{285}} ТЗ 285 Тема 1-3-0

Автором романов "Коллекционер", "Подруга французского лейтенанта", "Волхв" является
+ Дж. Фаулз
- С. Филджеральд
- У. Фолкнер
- С Моэм

Задание {{286}} ТЗ 286 Тема 1-3-0

Смыслонесущий зооморфный образ в романе Дж. Фаулза "Коллекционер"
- кошка
- попугай
+ бабочка
- лошадь

Задание {{287}} ТЗ 287 Тема 1-3-0

Имя главной героини в романе Дж. Фаулза "Коллекционер"
- Линда
+ Миранда
- Аманда
- Эсмеральда

Задание {{288}} ТЗ 288 Тема 1-3-0

Роман Дж. Фаулза "Подруга французского лейтенанта " связан
- эпохой Людовика XIV
+ викторианской эпохой
- эпохой Ю. Цезаря
- средневековой Германией

Задание {{289}} ТЗ 289 Тема 1-3-0

Имя главного героя романа Дж. Фаулза "Подруга французского лейтенанта"
- Фрэдерик Генри
- Ник Каррауэй
+ Чарльз Смитсон
- Том Стрэдлейтер

Задание {{290}} ТЗ 290 Тема 1-3-0

В романе Дж. Фаулза "Подруга французского лейтенанта" роль духовного поводыря исполняет
- Эрнестина
+ Сара
- Виктория
- Изабелла
15

Приложенные файлы

  • doc 8916250
    Размер файла: 169 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий