ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (1914-1950-Е ГГ.)» ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА
Периодизация зарубежной литературы XX в., общая характеристика двух основныхпериодов.
Реализм как ведущее направление литературы XX в. Новые тенденции в развитии реализмапосле первой мировой войны. Обновление содержания и формы реалистического искусства.Основные течения. Особенности поэтики.
Модернизм как ведущее направление литературы XX в. Отказ от прежних форм искусства.Открытие абсурда как качества новой реальности. Философские предпосылки модернизма.Основные течения. Особенности поэтики.
Немецкая литература первой половины XX в. Основные направления и жанры, проблематика. (А. Деблин, Т. Манн, Г. Гессе, Э.М. Ремарк, Г. Фаллада и др.). Эстетика и поэтика экспрессионизма, поиск новых художественных форм в поэзии и драматургии экспрессионизма(Э. Толлер).
Творчество Г. Манна после первой мировой войны. Дилогия о короле Генрихе IV.Своеобразие историзма и решение актуальных проблем современности. Проблема положительного героя в дилогии. Образ Генриха IV.
Творчество Т. Манна после первой мировой войны. Формирование жанра «интеллектуального романа». Анализ романа «Волшебная гора».
7.Творчество Т. Манна после первой мировой войны. Формирование жанра «интеллектуального романа». Анализ романа «Лотта в Веймаре».
8.Творчество Т. Манна после первой мировой войны. Прошлое и настоящее в романе«Доктор Фаустус». Фаустовская тема в немецкой литературной традиции и своеобразие еетрактовки у Т. Манна. Философия и музыка в романе. Образы повествователя и Адриана Леверкюна.
9.Творчество Г. Гессе после первой мировой войны. Роман «Степной волк»: проблематика,поэтика, образ интеллигента-одиночки.
Творчество Г. Гессе. Роман «Игра в бисер»: проблематика, система образов, поэтика.Символика игры.
Творчество Б. Брехта. Становление теории и практики «эпического театра». «Очуждение»и принципы его осуществления в брехтовском театре. Тема войны в драме Б. Брехта «МамашаКураж и ее дети».
Творчество Б. Брехта. Проблема личной ответственности в пьесе «Жизнь Галилея».Диалектика добра и зла в фантастической драме-параболе «Добрый человек из Сезуана».
13.Творчество Э.М. Ремарка и литература «потерянного поколения». Анализ романа «Назападном фронте без перемен» (проблематика, поэтика, образ главного героя).
Феномен немецкоязычной австрийской литературы. Творчество Ф. Кафки и развитиемодернизма в XX в. Концепция человека и ее реализация в романе «Замок». Образ абсурдногомира, утрачивающего смысл и цель существования.
Творчество Ф. Кафки. Роман «Процесс»: абсурд и способы его воплощения, проблемавины и наказания. Образ Йозефа К. Новелла «Превращение» как метафора одиночества иотверженности. Персонификация категории отчуждения в образе Грегора Замзы.
Французская литература первой половины XX в. Основные направления и жанры, проблематика (М. Пруст, А. Жид, Р. Роллан, Р. Мартен дю Гар и др.). Формирование эстетики сюрреализма (Г. Аполлинер, Т. Тцара, А. Бретон).
Творчество М. Пруста. Цикл романов «В поисках утраченного времени» и поиски способовраскрытия индивидуального сознания. М. Пруст и А. Бергсон. Концепция времени и пространства,инстинктивной памяти. Трактовка творческой личности.
Творчество А. Жида. Герой ранней прозы Жида («Имморалист»). Роман «Фальшивомонетчики»: основная проблематика, особенности композиции, образная система. Проблема выбора и абсолютизация свободы в романе.
Творчество Р. Роллана после первой мировой войны. Особенности мировоззрения писателя. «Театр революции» и пьеса «Робеспьер». Тетралогия Р. Роллана «Очарованная душа»: идейный замысел романа и особенности композиции, проблематика, образная система. Анкета Ривьер - вариация типа творческой личности.
Творчество Р. Мартена дю Гара после первой мировой войны. «Семья Тибо» как трансформация жанра семейного романа. Отражение социально-политических коллизий эпохи в романе. Принципы создания образов Жака и Антуана.
Творчество и философия Ж.-П. Сартра. Художественное своеобразие романа «Тошнота»(проблематика, образная система, поэтика). Феномен тошноты как отображения сущности реакциичеловеческого духа на пребывание в мире.
Творчество и философия А. Камю. Хроника-притча «Чума». Идея личной и коллективнойответственности за все, что происходит в абсурдном мире. Поэтика и образная система романа.Многовариантность выбора. Историческая основа аллегоризма.
Творчество А. Камю в годы второй мировой войны. «Миф о Сизифе» - манифестэкзистенциализма. Повесть «Посторонний»: «немотивированное» поведение свободного человекаи его столкновение с официальной моралью. Поэтика повести.
Английская литература первой половины XX в. Основные направления и жанры, проблематика. (Дж. Джойс, В. Вульф, О. Хаксли, Г. Уэллс, Б. Шоу и др.).
Модернистское мифотворчество и роман Дж. Джойса «Улисс». Поток сознания какосновной повествовательный прием. Образы Л. Блума, С. Дедала, Молли. Мифологическийуниверсум романа и парадигмы человеческих отношений.
Творчество В. Вульф и «психологическая школа». Традиции импрессионизма, эстетика«момента существования» («Миссис Дэллоуэй», «На маяк»).
Творчество Р. Олдингтона и литература «потерянного поколения». Роман «Смерть героя»:проблематика, система образов, поэтика.
Творчество Г. Уэллса после первой мировой войны. Путь писателя от научной фантастикик социально-политическим романам. «Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь» - сатирическаякартина современного мира.
Творчество Б, Шоу после первой мировой войны. «Дом, где разбиваются сердца» иразвитие в творчестве драматурга жанра «политической экстраваганцы». Символика в пьесе.Интерпретация образа легендарной героини в хронике «Святая Иоанна». Сатира на современнуюдействительность в «политической экстраваганце» «Тележка с яблоками».
Развитие жанра антиутопии в творчестве О. Хаксли. Роман «О дивный новый мир»:концепция нового общества и неверие в социальный и нравственный прогресс человечества.
Развитие жанра антиутопии в творчестве Дж. Оруэлла. Особенности сатиры в сказке-памфлете «Скотный двор». Политический и социальный смысл романа «1984». Структура оруэлловского государства и осуждение тоталитаризма и авторитарности.
Американская литература первой половины XX в. Основные направления и жанры,проблематика. (Э. Паунд, Т.С. Элиот, Г. Миллер, Ф.С. Фицджеральд, Т. Драйзер, У. Фолкнер, Э.Хэмингуэй и др.).
33.«Американская мечта» и ее реализация в американской литературе 1920-1930-х гг.«Американская трагедия» Т. Драйзера: проблема личности, герой и конфликт. Раскрытие противоречий между мечтой и действительностью.
Творчество Э. Хемингуэя и литература «потерянного поколения». Роман «Прощай, оружие!»: индивидуалистический характер протеста против войны, утверждение человеческого достоинства через утраты и поражения. Техника «айсберга».
Творчество У. Фолкнера и миф американского Юга. Мировоззрение, эстетика, своеобразиехудожественного метода. Роман «Шум и ярость» как роман «потока сознания».

Приложенные файлы

  • docx 8916404
    Размер файла: 21 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий