билеты история рекламы


25 Плакатная реклама в России на рубеже 19-20 ввПЛАКАТНАЯ РЕКЛАМА.19 век обнаруживает связь с лубочными картинками и книжно-журнальной периодикой.Особенно активное развитие плаката в России начинается также как и в Западной Европе в последней четверти 19 века.Весь объем плакатной рекламы можно разделить по 3 направлениям:· Торгово-промышленная· Социально-политическая· Духовная (посвященная зрелищам, выставкам, книгам)Высокую плакатнорекламную активность проявляли предприниматели товарищества «Проводник» (резиновые изделия), производители тканей, кондитерские заведения «эйнем», Абрикосов и новые «Сим и компани», парфюмерные компании: ЖуковЪ и т.д., изготовители табачных изделий и напитков.Выразительный пример плаката в 1895 г. «Французские печенья и чай» («Сим и компани») – куча печенья; мальчик катит огромное печенье.Стимулом к работе российских плакатистов стала международная выставка художественных афиш в 1897 году, которая состоялась под покровительством общества художников в Санкт-Петербурге (30 стран, 700 художников).Новое развитие плакатного искусства наступило после активного вклада в этот жанр художников, объединившихся в «Мир искусств». Они внеси причудливые линии, графики. В 912 году в Петербурге открывается выставка «Искусство в книге и в плакате». Происходит освоение кинематографа. В 1908 году вышел в прокат самый первый фильм российского производства «Стенька Разин и понизовая вольница». Это послужило новым этапом развития рекламы. Появляется киноплакат. Основным моментом киноплаката становится кинокадр, определенный самый интересный момент сюжета. Находка наиболее примечательного кадра и стала залогом успеха кинофильма.Так же в мастерстве киноплаката проявляются возможности использования фотографий в рекламных целях. Родство кинематографа и фотографии делало успешным включение фотографий с отдельных кадров в плакатный сюжет. 26 Начало фото- и кинорекламы в РоссииФоторекламаПейзажная декоративная фотосъемка в России относится к 1839 году, однако до внедрения. В 1864 в Санкт-Петербурге выходит специализированный журнал фотограф. Раньше всех печатать фоторекламу начал московский журнал – фотографическое обозрение (1892-1903), на его смену приходит другой журнал «Вестник фотографий (1908-1918). В самом первом номере Фотографическое обозрение бло размещено 3 рекламных текста с фотоиллюстрациями. 1 снимок – пейзаж московского Кремля. 2 снимок – семья, котрая пила чай в саду с надписью – фотоаппарат Руби. Снимок фотоуслуг - снята медаль, которую вручили московской фотографической студии, в Турине.К концу первого десятилетия 20 ого века ход рекламы демонстрирует новые возможности благодаря Карлу Булла. В периодических изданиях он печатал рекламу о себе: « Старейший фотограф иллюстратор Карл Була снимает все, в чем есть потребность» Фотоизображения так же публикуются в специализированных изданиях. Таких как «Вестник Кинематограф», «Кинемо», «Синефома». в 1898 году развивалось экпортно-импортное фотографирование. Фотографировали приборы на промышленных выставках. Поэтому этот вид фотографии можно отнести к рекламе, так как он демонстрирует продукт потенциальному покупателю. К началу 20 века появляется новый вид фоторекламы: брошюры, буклеты, каталоги с использованием фотоиллюстраций. Одно их первых выпущена реклама Камеры видоискателя, которая сопровождалась фотографией этой камеры, этот буклет стал бесплатным приложением к журналу вестник фотографий. Далее фотографические иллюстрации стали появляться и в коммерческой литературе. Например в рекламном сборнике «Путеводитель по Москве» в 1913 году. Таким образом на протяжении конца 19 начала 20 ого века фотография стала привычным компонентов в рекламном процессе. И понемногу начали появляться такие понятия как фотоколлаж, фотомонтаж.29 Малые изобразительные формы рекламы в России в 19 –начале 20Малые изобразительные формы рекламы.Основная рекламная часть обычных упаковок — этикетка, или ярлык. Эти малые жанры коммуникативного творчества важнейший элемент маркетинга. Лучшие образцы этикеток, красочных оберток мыла, фантиков для конфет — художественные миниатюры, очень многое сообщающие о деловых качествах производителя, респектабельности торгового дома, изобретательности рекламных менеджеров той или иной фирмы.Этикетка (в России в прошлом веке говорили и писали "этикет") самая всепроникающая "вестница" достоинств и недостатков ее производителей и носителей. Можно не прочесть газетной рекламы, отмахнуться от назойливых и надоевших наружных постеров, но не заметить этикетку приобретаемого товара массовый покупатель не может.Роль этикеток, ярлыков, фантиков вполне осознавалась в российском производстве и коммерции конца XIX— начала XX в.
До наших дней сохранилось значительное число рекламных открыток, появление которых исследователи относят к 1894-1895гг. Что такое открытка?Это "листовое издание установленного формата (в исследуемое время 9x14 см.), одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма или текста, поясняющего изображение" Огромные достоинства открытки — ее тиражность, мобильность, дешевизна и легкость распространения — были поняты очень быстро. Рекламная открытка в России восприняла и профессионально-художественные, и лубочные традиции. Например, компания по производству швейных машин "Зингер" выпустила несколько
Ближайшие "родственники" рекламных открыток - художественные вкладыши. Как явствует из семантики этого слова, они не отправлялись почтой по нужным адресам, а просто вкладывались в приобретенную покупку. Особенно много их изготавливали по заказу кондитерских фабрик. Так, товарищество "Эйнем" выпускало множество вкладышей размером 6,5x11 см. Они были цветными, обладали высокими художественными достоинствами, серия, как правило, состояла из 12 вкладышей на одну тему. Рекламный текст звучал приблизительно так: "Шоколад "Эйнем" высшего качества без всяких примесей".
 Серии вкладышей были посвящены памятникам России, домашнему быту различных народов, истории бумаги, морской фауне, средствам передвижения и пр.Если российские кондитерские предприятия облюбовали вкладышный вариант малых рекламных форм, то парфюмерные нашли не менее выигрышный путь: печатать на орнаментированных и надушенных бумажных салфетках театральные и концертные программы.В малых жанрах: визитки, пригласительного билета, проспекта, прейскуранта, в рекламных надпечатках на фирменных бланках и счетах - изобразительная часть редко бывает лидирующей, главенство принимает на себя вербальный текст. Однако шрифтовая графика в ряде случаев достигала эстетического звучания. В первую очередь это относится к стилевому оформлению визиток, многие из которых представляли собой изысканные каллиграфические миниатюры.НА этом этапе в России оформление деловых бумаг уважающих себя фирм достигло подлинной элегантности. Как правило, в верхней части листов корреспонденции или счетов помещались граверно исполненные реквизиты фирмы, товарный знак, полученные на выставках медали, сообщение о титулованных потребителях, поставщиком которых является предприятие.
30 Российские выставки как синтетический рекламный жанр.
В России на протяжении XIX в. (начиная с 1829 года) было устроено
шестнадцать общенациональных выставок. Первоначально они именовались
Всероссийскими мануфактурными вывесками. Название говорит само за себя:
организацией таких, как правило, дорогостоящих смотров изготовленной продукции
государство стремилось возбудить творческую конкуренцию между отечественнымипромышленниками, завязать между ними более тесные связи, а потенциальнымпотребителям – посетителям, продемонстрировать лучший из возможных товаров.
Дополнительный стимул выставочное дело в России получило в связи спродвижением к общеевропейским стандартам производства и коммерции. Россия
принимает все более активное участие во всемирных промышленно-технических
выставках. В 1861г. Всероссийская мануфактурная выставка в Санкт-Петербурге собрала длядемонстрирования 1003 экспоната. В 1870г. данная акция вновь проходила в севернойстолице, на нее привезли из всех регионов страны уже более трех тысяч примечательных
образцов. Они классифицировались по 43 разделам, в том числе таким: «Чугун, железо и
сталь», «Ископаемое топливо», «Химические продукты и краски», «Свинец и серебро»,
«Стеклянное и гончарное дело», « Машины и аппараты», «Экипажа и принадлежности кним». В нескольких отделах экспонировались пищевые продукты: мука, сахар, кондитерские
изделия, напитки. В известной мере переломный характер имела очередная подобная
выставка, организованная в Москве в 1882г. на ней демонстрировалось уже около четырех
тысяч экспонатов и диапазон охвата имижизненной реальности расширился. Это отражено визменении наименования всей экспозиции – всероссийская художественно-промышленная
выставка. Если для выставки 1870 года основной задачей было представить верную и
добросовестную картину русской промышленности, то для выставки 1882 года в Москве этот
замысел конкретизировался на идее развития творчества.
Выставки подобного рода в целом сформировались к концу ХIX в. как
синтетическая форма рекламы, представляющая буквально вес ее разновидности. Однако на
первое место в условиях выставочного пространства выдвигаются рекламные акции, т. е.
организация неких событий, имеющих рекламную цель, демонстрацию тех или иных
объектов в динамике, в действии.

Приложенные файлы

  • docx 8920420
    Размер файла: 21 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий