Берченко Т.В. Тесты по культурологии

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СЕВЕРО–ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ














КУЛЬТУРОЛОГИЯ



Тестовые задания
для студентов вузов

















Мурманск
2011




Тестовые задания по дисциплине рассмотрены на заседании кафедры связей с общественностью. Протокол № 5/11 от «19» января 2011 г.











Берченко Т.В. Культурология. Тестовые задания для студентов вузов. Мурманск : СЗФ МГЭИ, 2011.



Рецензенты: Е. В. Маслова, канд. филос. наук, доцент, заместитель
директора по научной работе СЗФ МГЭИ;
О. П. Беспалова, канд. филос. наук, доцент МГГУ.






Оригинал-макет подготовлен в авторской редакции





© Т. В. Берченко, 2011
© МГЭИ, Северо-Западный филиал, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.. 4
Проверочные тесты 5
Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 5
Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии» .. 7
Тест № 3 по теме «Культурогенез».... 8
Тест № 4 по теме «Искусство античности».. 9
Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока, Запада, Юга, Севера)» 10
Тест № 6 по теме «Нравственная культура». 11
Тест № 7 по теме «Культура XX-XXI веков»... 13
Текст №8 по теме Памятники мирового искусства» 15
Контрольные тесты.. 17
Тест №1 по темам «Определение культуры. Культурология как наука».. 17
Тест № 2 по теме «Школы и концепции культурологии»... 19
Тест № 3 по теме «Культурогенез».... 20
Тест № 4 по теме «Искусство античности».. 21
Тест № 5 по теме «Типология культуры (культура Востока, Запада, Юга, Севера)» .. ..22
Тест № 6 по теме «Нравственная культура» 23
Тест № 7 по теме «Общество и культура»... 25
Тест № 8 по теме «Массовая и элитарная культура»...... 27
Тест № 9 по теме «Культура XX-XXI веков».. 29
Тест № 10 по теме «Идеи русской культурологической мысли»... 31
Текст №11 по теме «Памятники мирового искусства» 33
Тест № 12 Итоговый тест. 1 вариант 36
Тест № 13 Итоговый тест. 2 вариант 38
Ключи к проверочным тестам .. 42
Литература.. 43
ВВЕДЕНИЕ


Тестовые задания предназначены для проверки знаний студентов вузов всех направлений обучения по дисциплине «Культурология».
Задания составлены в соответствии с требованиями учебной программы, рабочей программой по дисциплине «Культурология».
Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки:
- общекультурной компетенции студентов, то есть знаний о структуре и составе современного культурологического знания, умения использовать язык, символы и коды культуры в практической жизнедеятельности, применять категориальный аппарат культурологии к изучению культуры общества и его субъектов;
- профессиональной компетенции – умения объяснять сущность явлений, событий, процессов с опорой на культурологические понятия, знания правил речевого этикета и ведения диалога;
- коммуникативной компетенции, то есть умения воспринимать и понимать научно–учебный стиль речи, применяемый для формулировки заданий.
Данные тестовые задания предназначены для использования как в ходе текущего контроля, так и в итоговом контроле – на этапе проверки знаний студентов по окончании изучения раздела или курса.
Задания предлагаются в двух вариантах примерно одинаковой трудности: тесты с ключами–ответами и контрольные тесты. В контрольные тесты включены задания и по темам, вынесенным на самостоятельное изучение («Общество и культура», «Массовая и элитарная культура», «Культура XX-XXI веков», «Идеи русской культурологической мысли»).
Каждое задание предусматривает один правильный ответ. Правильные ответы по тестовым заданиям (за исключением контрольных) сведены в единую таблицу «Ключи к проверочным тестам».
Данные материалы могут применяться студентами для организации самоконтроля при изучении дисциплины «Культурология».
ПОРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ



ТЕСТ №1
ПО ТЕМАМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА»

1. Этимологически слово «культура» восходит: а) к Древнему Востоку б) к античности в) к средневековью.
2. Культурология – это:
а) интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей б) система наук о природе и обществе в) область естественнонаучного знания.
3. Пайдейа - это:
а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.
4. Артефакт - это:
а) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества б) образование или процесс искусственного происхождения в) содержание коллективного бессознательного, по К. Юнгу.
5. В соответствии с аксиологическим подходом к культуре, культура – это:
а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке.
6. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э. Тайлор и Л. Морган:
а) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм б) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время. в) дикость, варварство, цивилизация.
7. В семиотике осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации – это: а) текст б) архетип в) символ.
8. Паттерны – это:
а) структурные образцы культуры, стереотипы поведения, сложившиеся в рамках определенной культуры б) процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена информации.
9. Понятие, включающее в себя элементы социального и культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и сохраняющегося в течение длительного времени, - а) семиотика б) символ в) смысл г) традиция.
10. Античный эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека - а) античность б) калокагатия в) архетип г) пассионарность.
11. Меру воспитанности и подготовки к жизни ребенка древние греки называли словом:
а) техне б) гармония в) пайдейа г) Жень.
12. Ж.Ж. Руссо оценивал культуру как:
а) кризисное явление в обществе и человеке б) способ реализации человеческого гения.
13. Нравственную модель культуры, связанную с моральным императивом, разработал в XVIII веке:
а) И.Кант б) Гельвеций в) И. Гердер.
14. Ментальность - это:
а) эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека б) глубинный уровень массового сознания, коллективные представления людей, их образ мира в) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным трудом.
15. Термин культурология ввел в научный лексикон:
а) Лао Цзы б) Конфуций в) О. Конт г) Л. Уайт.
16. Для терминов «культурология» и «культурная антропология» справедливо утверждение о том, что:
а) культурная антропология и культурология – это одно и то же понятие б) культурная антропология и культурология - автономные гуманитарные дисциплины.
17. Для терминов «культурология» и «социология культуры» справедливо утверждение о том, что:
а) культурология и социология культуры - две различные научные дисциплины, имеющие собственные предмет исследования б) культурология и социология культуры - это одно и то же понятие.
18. Для терминов «культурология» и «философия культуры» справедливо утверждение о том, что:
а) философия культуры является теоретической основой культурологии б) культурология и философия культуры не связаны между собой.
19. Культурологию нельзя назвать наукой а) об истории культуры б) о психическом аспекте человеческой деятельности.
20. Культурология как наука не изучает_________аспект человеческой деятельности а) генетический б) хронологический в) творческий.


ТЕСТ № 2
ПО ТЕМЕ «ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ»

1. Американский социолог русского происхождения, автор теории «волнообразного изменения культур»: а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) П. Сорокин г) А. Лосев.
2. Название сочинения немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру: а) «Феномен человека» б) «Недовольство культурой» в) «Закат Европы».
3. Особое значение в возникновении и развитии мировой культуры придает игре а) Й. Хейзинга б) К. Леви-Сгросс в) Н. Бердяев.
4. Какие периоды в эволюции культуры выделяет К. Ясперс? а) дикость, варварство, цивилизация б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, эпоха техники.
5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми? а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга
6. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «В непрерывном потоке культура постоянно творит новые языковые, художественные, религиозные символы; наука о культуре учит нас пояснять символы» а) О. Шпенглеру б) Й. Хёйзинге в) Э. Кассиреру г) П. Чаадаеву.
7. Кто из указанных мыслителей имеет отношение к теориям локальных цивилизаций: а) П. Сорокин б) Э. Кассирер в) Й.Хёйзинга г) О.Шпенглер.
8. Анализ аполлонического и дионисического начал в культуре принадлежит а) Ф. Ницше: в сочинении «Рождение трагедии из духа музыки» б) Н. Бердяеву: в сочинении «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» в) Н Данилевскому: в работе «Россия и Европа».
9. В каждой национальной культуре доминируют свои этнокультурные ________, существенным образом определяющие особенности мировоззрения, характера, художественного творчества и исторические судьбы народа а) хронотопы б) архетипы в) стили.
10. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культур со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) А. Кребер б) X. Ортега и-Гассет в) Ю. Лотман.
ТЕСТ №3
ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРОГЕНЕЗ»

1. К какому понятию относится следующее определение: «разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека»? а) фетишизм б) оккультизм в) магия г) язычество.
2. Синкретизм - это: а) нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры б) система норм, правил, господствующая в художественном направлении в) приобретенная сознанием способность сосредоточиваться на самом себе.
3. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них? а) анимизм б) фетишизм в) магия г) тотемизм.
4. Подберите правильное определение к понятию «мифология»: а) мировоззрение, основанное на вере б) наука, изучающая мифы и сказания г) оба определения неправильны в) оба определения правильны.
5. Автор работы «Первобытная культура», введший в научный оборот термин «анимизм», - а) Н.Я. Данилевский б) Э.Б. Тэйлор в) О. Шпенглер г) А.Н. Столяр.
6. Табу - это: а) ритуальный запрет, налагаемый на какое-либо действие б) сложное культурное образование, противопоставляемое традиционной, господствующей культуре.
7. В аналитической психологии К. Юнга понятие, которое соотносится с бессознательной деятельностью людей, означает врожденные психические структуры - а) пайдейа б) артефакт в) этнос г) архетип.
8. Эпоха, когда человечество, вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется культурой - а) бронзовый век в) античность б) верхний палеолит г) Ренессанс.
9. Термин «креационизм» означает а) процесс создания мира, культуры богом б) критическая стадия противоречий в ценностно-нормативных установках.
10. Культурогенез – это: а) наличие коллективной собственности на ранних ступенях развития человечества б) одно из первых направлений в искусстве авангарда в) один из видов социальной и исторической динамики культуры.
ТЕСТ №4
ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ»

1. Латинское слово antiqus, от которого произошло слово «античность», дословно означает: а) древний б) высокий в) возвышенный г) образцовый.
2. Термином «античность» называют: а) культуру Древнего Востока б) всю древнюю культуру в) первобытную культуру г) историю и культуру Древней Греции и Древнего Рима.
3. В представлении древних греков хаос – это: а) загробный мир б) зияющее пространство в) источник всякой жизни на Земле.
4. Мир, управляемый разумными законами, греки называли: а) космос б) техне в) полис.
5. Какой архитектурный ордер имеет тяжеловесные массивные колонны, простую и строгую капитель, совершенство пропорций: а) дорический б) ионический в) коринфский.
6. Катарсис – а) термин «Поэтики» Аристотеля, означающий очищение при помощи страха и сострадания как цель трагедии б) в философии гармония внутреннего и внешнего.
7. Как называлась скульптура юноши архаического периода, соответствующая канону фронтального изображения: а) кратер б) лекиф в) курос.
8. Прообразом греческого театра были празднества в Афинах в честь бога: а) Аполлона б) Зевса в) Диониса.
9. Слово «трагедия» дословно означает: а) «песнь бога» б) «грустная песнь» в) песнь козлов».
10. Древнегреческая трагедия (Эсхил, Софокл, Еврипид) достигла расцвета в: а) гомеровский период б) классический период в) эллинистический период.
11. Основоположник жанра комедии – а) Аристофан б) Эсхил в) Софокл г) Еврипид.
12. Калокагатия – а) социальные блага б) идеал воспитания человека в Древней Греции в) особый вид изобразительного искусства.
13. Скульптурное творение великого Агесандра периода эллинизма, изображающее сюжет Троянской войны, - а) Дискобол б) Дорифор в) Лаокоон.
14. Глиптика - а) вазопись б) резьба на драгоценных и полудрагоценных камнях в) скульптура девушки.
15. В античной мифологии муза – покровительница танцевального искусства а) Талия б) Урания в) Мельпомена г) Эрато д) Терпсихора.
ТЕСТ №5
ПО ТЕМЕ «ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
(КУЛЬТУРА ВОСТОКА, ЗАПАДА, ЮГА, СЕВЕРА)»

1. Парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры - 1. социокультурный мир горцев Кавказа и Европа 2. культура Америки и России 3. культура Востока и культура Африки 4. культура Запада и культура Востока.
2. Смысловая пара, имеющая ярко выраженный характер социокультурной и цивилизационной дилеммы: или – или - 1. Запад – Восток 2. Север – Юг.
3. Для культуры _____ характерны чрезвычайно пестрый этнический состав населения, традиционные формы мифологии и магии, шаманство и колдовство 1. Востока 2. Юга 3. Запада.
4. Н. В. Гоголь, славянофилы – А.С. Хомяков, К.С. и И.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, Ю.Ф. Самарин, К.Н. Леонтьев – 1. склонялись к тому, что русская культура принадлежит больше Востоку 2. видели русскую культуру скорее частью Запада.
5. Активность, либеральность, эвдемонизм и утилитаризм, предприимчивость, упрощение всякого рода ритуальности и быстрое расшатывание традиций отражают этнические установки культуры 1. Востока 2. Юга 3. Запада.
6. Для человека западной культуры НЕ характерно 1. подчинение своих интересов интересам общины 2. индивидуализм 3. рациональность, активное технико-технологическое преобразование мира.
7. Импровизационный джаз, начиная с Л. Армстронга, рэгги - легкая музыка в стиле «калипсо» и «диско», музыка «черного гетто», реп, брейк-данс - это проявления культуры 1. Востока 2. Юга 3. Запада.
8. Мерой соизмерения совершенства мира в современной западной культуре является 1. расчёт, польза 2. духовность 3. следование традициям.
9. Стремление к достижению гармонии с внешним миром путем самопознания характерно для культуры 1. западной 2. восточной 3.Юга.
10. Нацеленность человека на познание и активное воздействие на внешний мир, склад ума, требующий логического развития мысли, отражают мировоззренческие установки культуры 1. западной 2. восточной 3. Юга.
11. К культуре Запада НЕ относится 1. признание человека абсолютной ценностью 2. познание как духовное постижение, недоступное рациональному исследованию.
12. К числу причин, обусловивших различия восточного и западного типа культур, НЕ относится 1. вера в безграничные возможности человека 2. внешняя активность человека 3. стремление к преобразованию окружающего мира 4. наличие у европейцев «авантюрного» гена.
13. Отсутствие стремления к техническому прогрессу, тяга к самоизоляции характерны для культуры 1. западной 2. восточной 3. Юга.
14. Самоизоляция человека от внешнего мира и уход во внутреннюю духовную жизнь, пассивное подчинение всеобщей жизненной силе, выступающей как Божество, философская идея небытия характеризуют культуру: 1. Востока 2. Юга 3. Запада.
15. Искусство _________ более возвышенно и изящно, менее реалистично и утилитарно, в нем больше символизма, недосказанности, таинственности, ему свойственна высокая степень условности 1. Востока 2. Юга 3. Запада.


ТЕСТ №6
ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

1. Мораль – а) система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни б) нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти.
2. Основные проблемы этики (отметить лишнее): а) проблема критериев [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] б) проблема [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и назначения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в) проблема происхождение жизни на земле г) проблема [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] д) проблема [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
3. Кто впервые ввел термин «этика» в научный обиход: а) Платон б) Сократ в) Аристотель г) Кант.
4. Определите соотношение этики и философии: а) этика – это область философского знания б) этика является самостоятельной дисциплиной, исторически выделившейся из философии в) этика и философия - тождественные понятия.
5. Что первоначально обозначал введенный Аристотелем термин «этический»: а) природные аффекты (свойства тела) б) дианоэтические добродетели (свойства ума) в) добродетели (свойства характера человека).
6. Назовите выдающегося немецкого философа, который первым осуществил теоретический анализ нравственности, ввел понятие «категорический императив»: а) И. Кант б) И. Гердер в) Ф. Гегель г) О. Шпенглер.
7. Какие ценности были базовыми в конфуцианской этике: а) почтение сына к отцу б) забота отца о сыне в) почтение к власти г) почтение матери к сыну.
8. Какое из приведенных ниже суждений определяет суть этического рационализма Сократа: а) гармонии между знаниями и добродетелью не существует б) знание не оказывает влияния на добродетель в) знание есть основа добродетели.
9. Каким термином можно обозначить человека, который смысл жизни видит в наслаждениях, удовольствиях: а) киник б) идеалист в) гедонист г) ригорист.
10. Когда возникла христианская мораль: а) в недрах первобытного общества б) в недрах античного общества в) в недрах средневековья.
11. Как сегодня решается вопрос о смертной казни в России:
а) смертная казнь разрешена б) смертная казнь запрещена в) объявлен мораторий на смертную казнь: смертные приговоры не выносятся и не приводятся в исполнение.
12. Какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»: а) ответственность б) честь в) совесть.
13. Кто является родоначальником протестантской этики: а) П. Мирандола б) Ф. Аквинский в) М. Лютер.
14. Выделите главную составляющую в понятии «счастье»: а) восторг б) упоение в) чувство радости г) состояние наибольшей внутренней удовлетворенности жизнью.
15. Поступай так, чтобы максима твоей воли имела силу закона для всех людей» - это основное положение а) теории всеединства В. Соловьева б) категорического императива И. Канта в) идеи сверхчеловека Ф. Ницше.
16. Что обозначает в этике понятие «долг»: а) признание собственной ценности б) необходимость предпочтения общественной ценности вопреки личным потребностям в) признание ценности, достоинства человека г) независимость человека от внешних воздействий.
17. Как называют характерный для общинно-родового строя обычай, запрещающий браки внутри определенной общественной группы: а) экзотика б) экзогамия в) талион г) табу.
18. Кем впервые был введен термин «эвтаназия»: а) Р. Декартом б) Ф. Бэконом в) Ж.Ж. Руссо г) Д. Дидро.
19. От чего зависит степень свободы любого человеческого поступка: а) от способности превращать моральные требования в личные убеждения б) от способности управлять внешними обстоятельствами в) от способности управлять другими людьми.
20. С какой моральной категорией связано понятие нравственной ответственности: а) счастье б) справедливость в) свобода.
ТЕСТ №7
ПО ТЕМЕ КУЛЬТУРА XX-XXI веков

1. Современная ситуация в мировой культуре характеризуется: a) отсутствием свободы выбора мировоззренческих позиций b) мультилинейностью c) равномерностью развития мировой материальной культуры.
2. Серебряный век русской, культуры совпадает с периодом: а) середины XIX века b) начала XX века с) середины XX века d) рубежа XIX - XX веков.
3. Интеграция человечества а) продолжается и интенсифицируется во все большей и большей степени b) ослабляется с середины XX века.
4. Современная концепция модернизации исходит из того, что: a) универсальной моделью современности являются США b) нет единой универсальной модели современности.
5. Глобализация – это: a) направление в изобразительном искусстве модернизма b) процесс перерастания какого-либо явления в явление мирового масштаба c)пограничное положение групп или индивидуумов, поставленных на грань двух культур.
6. Процесс превращения традиционного, аграрного общества в общество с машинной технологией, рациональными и секулярными отношениями, называется: a) глобализацией b) секуляризацией c) модернизацей.
7. Характерной чертой современной эпохи является: a) уважительное отношение к художественным традициям прошлых культур b) стирание различий между культурами и их национальным своеобразием.
8. Чертой современной глобальной культуры является: a) прагматизм b) альтруизм c) тотемизм.
9. Глобальная культура характеризуется (отметить лишнее): a) нивелированием культурных различий этносов и регионов b) верой в безграничные возможности прогресса c) существованием преимущественно в городах в состоянии дисгармонии с природой d) ростом нравственной составляющей в регулировании общественных процессов.
10. Для современной ситуации в культуре НЕ характерно: a) локальные культурно-исторические процессы сливаются и образуют единый культурный мир b) нынешняя цивилизация воздвигнута на идее присвоения человеком природы c) стремление к глобализации во всех сферах жизнедеятельности человека d) регресс в распространении грамотности и воспроизводстве знаний.
11. Возможности неограниченного накопления и обработки информации, знакомство с любыми культурными традициями стали возможными в условиях культуры: a) доиндустриального типа b) индустриального типа c) постиндустриального типа.
12. Суть концепции « дегуманизации искусства»:
a) разум признается основой познания мира и поведения людей b) тяготение искусства к завершенной ясности, гармонии с) «вытеснение» в искусстве человека как основного предмета изображения.
13. Позитивное отношение к наличию в обществе различных этнокультурных групп и добровольная адаптация социальных институтов: а) фундаментализм b) глобализация с) мультикультурализм.
14. Характерная черта модернистского искусства:
а) переход от библейско-мифологической тематики к изображению реального земного человека b) изменение пространственных изображений и отказ от художественно-образных закономерностей с) героико-патетическое прославление одиночества.
15. А. Модильяни, А. Матисс, П. Пикассо, С. Дали , В. Кандинский – представители: а) романтизма b) постмодернизма с) модернизма d) натурализма.
16. Размывание граней между искусством и неискусством, прекрасным и безобразным, моральным и аморальным - характерно для: а) постмодернизма b) модернизма с) импрессионизма.
17. Философскую базу постмодернизма составляет (-ют):
а) осознание разнообразия и плюрализма форм жизни и культуры b) психоаналитические концепции З. Фрейда и К. Юнга с) концепции локальных цивилизаций.
18. Постмодерн как новый тип культуры: а) использует готовые формы b) отличается глубоким психологизмом с) возрождает религиозно-культовую культуру.
19. Фундаментализм - это:
а) идея присвоения человеком природы b) нивелирование культурных различий этносов и регионов с) вера в безграничные возможности прогресса d) приверженность каким-либо ранее провозглашенным принципам.
20.Феномен массовой культуры связан с понятием (-ями): а) духовного возрождения b) этического авангардизма с) потребления и производства.
ТЕКСТ №8
«ШЕДЕВРЫ МИРОВОГО ИСКУССТВА»
(соедините цифру текстового задания с цифрой изображения)

1 Официальное название памятника «В ознаменование 300-летия российского флота». 2. Петроглифы села Канозеро в Мурманской области. 3. Леохар. «Аполлон». 4. «Палеолитическая Венера». 5. Кельнский собор в Германии. 6. Дионисий. Одигитрия. 7. Фрагмент картины «Корабль дураков» Иеронима Босха. 8. Памятник Петру I в Санкт-Петербурге. 9. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы Микеланджело Буонаротти. 10. Скульптура О. Родена «Мыслитель». 11. Произведение русского модернистского искусства начала XX в. 12. Амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. 13. Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря». 14. Микеланджело Буонаротти. «Пьета». 15. П. Пикассо. «Герника» 16. Рафаэль Автопортрет 17 Кафедральный соборный храм Христа Спасителя 18. Н. Альтман. Портрет А .Ахматовой.
1
2

3

4

5
6



7

8
9

10

11
12

13

14








15




16








17
18

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №1
ПО ТЕМАМ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА»

1. Термин «культура» произошел от – а) греческого «мастерство, ремесло» б) латинского «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание».
2. Культура – а) совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным б) сочетание заученных форм человеческого поведения и деятельности в) система обретенных знаний, образов самопознания и символических обозначений окружающего мира г) все определения верны.
3. Пайдейа - это: а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.
4. Артефакт - это: а) образование или процесс искусственного происхождения б) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества в) содержание коллективного бессознательного, по К. Юнгу.
5. В соответствии с семиотическим подходом к культуре, культура – это: а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке.
6. Интегративная функция культуры - а) регуляция процессов взаимодействия между людьми б) организация людей в их совместной жизнедеятельности.
7. В семиотике осмысленная последовательность любых знаков, любая форма коммуникации: а) текст б) архетип в) символ.
8. Обычай – а) исходный, наиболее простой тип культурной регуляции на основе целостных, привычных образцов поведения б) возможность навязать свою волю другому участнику социальных отношений, даже если при этом понадобится подавить его нежелание подчиниться.
9. Термином «античность» называют: а) культуру Древнего Востока б) всю древнюю культуру в) историю и культуру Древней Греции и Древнего Рима г) первобытную культуру.
10. Античный эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека - а) калокагатия б) синкретизм в) архетип г) пассионарность.
11. Меру воспитанности и подготовки к жизни ребенка древние греки называли словом а) техне б) гармония в) пайдейа г) Жень.
12. Воплощение материализованных человеческих потребностей – б) духовная культура б) нравственная культура в) материальная культура
13. Нравственную модель культуры, связанную с моральным императивом, разработал в XVIII веке а) И.Кант б) Гельвеций в) И. Гердер.
14. Ментальность - а) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным трудом б) эстетический идеал гармонии физического и духовного начал человека в) глубинный уровень массового сознания, коллективные представления людей, их образ мира.
15. Термин культурология ввел в научный лексикон а) Лао Цзы б) Л. Уайт в) О.Конт г) Аристотель.
16. Выберите наиболее точное определение понятия «культурология»:
а) наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность б) философская дисциплина, ориентированная на философское постижение культуры как универсального и всеобъемлющего феномена.
17. Для терминов «культурология» и «социология культуры» справедливо утверждение о том, что:
а) культурология и социология культуры - две различные научные дисциплины, имеющие собственные предмет исследования б) культурология и социология культуры - это одно и то же понятие.
18. . Для терминов «культурология» и «философия культуры» справедливо утверждение о том, что.:
а) философия культуры является теоретической основой культурологии б) культурология и философия культуры не связаны между собой.
19. Культуру как объект познания культурологии можно обозначить как:
а) нормы поведения людей в социуме б) исторический социальный опыт людей по селекции, аккумуляции и применению таких форм деятельности, которые способствуют эффективной жизнедеятельности в) растения, возделываемые с целью получения [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и технического сырья.
20. Культурология как наука не изучает_________аспект человеческой деятельности а) творческий б) хронологический . в) генетический.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №2
ПО ТЕМЕ «ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ»

1. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Исторический опыт для России не существует; поколения и века протекли без пользы для нас. Глядя на нас, можно было бы сказать, что общий закон человечества отменён по отношению к нам. а) Н. Данилевскому б) А. Пушкину в) П. Чаадаеву г) Ю. Лотману д) А. Тойнби е) Н.Бердяеву.
2. Как называется труд нидерландского ученого И. Хейзинги. в котором он излагает свою концепцию культуры? а) «Первобытная культура» б) «Недовольство культурой» в) «Homo Ludens» г) «Закат Европы».
3. Кто из мыслителей противопоставил понятия «культура» и «цивилизация»? а) Н. Бердяев и О. Шпенглер б) Т. Парсонс и Э Тайлор в) П. Сорокин и Ю. Лотман.
4. Кто из указанных мыслителей рассматривал культуру как результат неизбежного компромисса между стихийными влечениями человека и требованиями реальности: а) Э. Фромм б) Г.Маркузе в) Э. Кассирер г) З.Фрейд д) М.Фуко.
5. Кому из мыслителей принадлежит концепция «осевого времени»: а) М. б) О. Шпенглеру в) К. Ясперсу г) О. Конту г) К. Юнгу.
6. Кто из указанных мыслителей имеет отношение к игровым концепциям культуры: а) Г.Маркузе б) А.Тойнби в) Й. Хёйзинга г) М.Фуко д) Р.Барт.
7. Кто из указанных мыслителей разработал концепцию «культурных суперсистем»: а) Н.Бердяев б) П.Я.Чаадаев в) Н. Данилевский г) П. Сорокин д) М.Бахтин.
8. Аполлоническое и дионисическое начала в культуре выделял: а) А. Шопенгауэр б) А. Бергсон в) Ф. Ницше г) З. Фрейд д) М. Фуко.
9. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Мы не будем постулировать никакого единства и не будем пытаться обнаружить какой бы то ни было всеобщий закон, а займёмся лишь исследованием феномена Вызова-и-Ответа... ибо эта схема наиболее пригодна при исследовании генезиса цивилизаций»: а) К. Леви-Строссу б) М. Фуко в) К. Ясперсу г) А. Тойнби д) К. Юнгу е) Й. Хёйзинге.
10. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Архетип едва ли рождается из физических фактов;
скорее он отражает то, как душа переживает физические факты, причём она (душа) подчас доходит до такого самоуправства, что отрицает очевидную действительность и выставляет издевающиеся над этой действительностью утверждения» а) Ю. Лотману б) К. Юнгу в) Й. Хёйзинге г) О. Шпенглеру д) М. Фуко е) Э. Кассиреру.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №3
ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРОГЕНЕЗ»

1. В какую эпоху определяющее значение имела система «естественных знаков»: а) в средневековье б) в рабовладельческую эпоху в) первобытную эпоху.
2. Архаическая культура в узком смысле слова – это: а) культура античности б) первобытная культура в) культура Древнего Востока
3. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них? а) тотемизм б) фетишизм в) магия г) анимизм
4. В традиционной и архаической культуре означают полную потерю старой идентичности и приобретение новой: а) обряды инициации б) ритуальные запреты в) обряды жертвоприношения.
5. Автор работы «Первобытная культура», введший в научный оборот термин «анимизм»: а) Н.Я. Данилевский б) А.Н. Столяр в) О. Шпенглер г) Э.Б. Тэйлор.
6. Важнейшей особенностью традиционной культуры является: а) формирование монотеизма б) синкретизм, нерасчлененность норм бытия культуры, общества и человека, общества и природы.
7. В аналитической психологии К. Юнга понятие, которое соотносится с бессознательной деятельностью людей, означает врожденные психические структуры, которые являются результатом исторического развития человечества, - а) пайдейа б) архетип в) этнос г) артефакт.
8. Эпоха, когда человечество, вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется культурой, - а) бронзовый век б) античность в) верхний палеолит г) Ренессанс.
9. Первобытное мышление – а) мифологическое б) космологическое в) магическое.
10. Культурогенез – а) один из видов социальной и исторической динамики культуры б) наличие коллективной собственности на ранних ступенях развития человечества в) одно из первых направлений в искусстве авангарда.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №4
ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО АНТИЧНОСТИ»

1. Надпись на святилище Аполлона в Дельфах гласила: «Ничего сверх___________»: а) меры б) человека в) бога г) космоса.
2. Выберите правильное расположение названия периодов античной культуры в хронологическом порядке:
а) гомеровский, архаический, классический, эллинистический
б) гомеровский, классический, эллинистический, архаический
в) архаический, классический, гомеровский, эллинистический.
3. В вазовых росписях гомеровского периода господствовал стиль: а) символический б) классический в) геометрический.
4. К какому роду поэзии относятся «Илиада» и «Одиссея » Гомера:
а) эпос б) лирика в) драма.
5. «Илиада» - это поэма: а) о событиях последнего года Троянской войны и гибели Трои б) о том, как боги поссорились на Олимпе в) о возвращении из-под Трои и о долгих странствиях Одиссея.
6. Богиня луны, покровительствующая охоте, диким животным, хранительница женского целомудрия - а) Афина б) Артемида в) Деметра.
7. В античной мифологии титаны - это а) первое поколение богов б) дети Геи и Урана, второе поколение богов в) дети богов и земных людей.
8. Греческая поэтесса, родоначальница женской любовной лирики - а) Гея б) Афина в) Сафо.
9. Фриз – а) декор, композиция в средней горизонтальной части антаблемента б) древнегреческий сосуд в) статуя античного юноши.
10. В древнегреческой мифологии владыка неба, сын Кроноса и Геи - а) Ахилл б) Посейдон в) Геракл г) Аполлон д) Зевс.
11. Дочь царя Акризия, к которой спустился Зевс в виде золотого дождя: а) Деметра б) Даная в) Артемида г) Афина.
12. Фразеологизм, связанный с именем греческого персонажа, обозначающий «постоянно грозящая опасность», - а) муки Тантала б) сифизов труд в) дамоклов меч г) прокрустово ложе
13. Мифическое лицо, сын Дедала, в честь которого названы море и остров - а) Ахилл б) Икар в) Ивик.
14. Мифическая древнегреческая прорицательница, которой никто не верил, - а) Ариадна б) Гекуба в) Кассиопея г) Кассандра.
15. Катарсис – а) термин «Поэтики» Аристотеля, означающий очищение при помощи страха и сострадания как цель трагедии б) в философии гармония внутреннего и внешнего.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №5
ПО ТЕМЕ «ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
(КУЛЬТУРА ВОСТОКА, ЗАПАДА, ЮГА, СЕВЕРА)»

1. Географическая антиномия «Север – Юг» 1. имела временный или локальный характер 2. претендовала на универсальность, всеобщность и всемирность.
2. Богатство флоры и фауны, теплый климат, застойность хозяйственно-культурной жизни, способствовавшая превращению их в колонии европейских государств, характерны для: 1. Востока 2. Юга 3. Запада.
3. Направление общественной мысли, утверждающее исключительность исторических судеб Африки и особую роль негритянской культуры в развитии человечества, - 1. негритюд 2. апартеид 3. геноцид.
4. В. Белинский, Н. Чернышевский, Д. Писарев, Вл. Соловьев, Д. Мережковский, В. Эрн, В. Брюсов, А. Блок, М. Бахтин, А. Лосев: 1. склонялись к тому, что русская культура принадлежит больше Востоку 2. видели русскую культуру скорее частью Запада.
5. Космополитизм – фактор развития культуры: 1. Востока 3. Юга 3. Запада.
6. Самобытность – фактор развития культуры: 1. Востока 2. Юга 3. Запада
7. Полихромная миниатюра, хокку, кабуки, икебана - это проявления культуры: 1. Востока 3. Юга 3. Запада.
8. Мерой соизмерения совершенства мира в современной западной культуре является: 1. расчёт, польза 2. духовность 3. следование традициям.
9. Стремление к достижению гармонии с внешним миром путем самопознания характерно для культуры: 1. Востока 2. Юга 3. Запада.
10. Нацеленность человека на познание и активное воздействие на внешний мир, склад ума, требующий логического развития мысли, отражают мировоззренческие установки культуры: 1. Юга 2. восточной 3. западной.
11. К культуре Запада НЕ относится: 1. познание как духовное постижение, недоступное рациональному исследованию 2. признание человека абсолютной ценностью
12. К числу причин, обусловивших различия восточного и западного типа культур, НЕ относится: 1. стремление к преобразованию окружающего мира 2. вера в безграничные возможности человека 3. внешняя активность человека 4. наличие у европейцев «авантюрного» гена.
13. Отсутствие стремления к техническому прогрессу, тяга к самоизоляции характерны для культуры: 1. западной 2. восточной 3. Севера.
14. Самоизоляция человека от внешнего мира и уход во внутреннюю духовную жизнь, пассивное подчинение всеобщей жизненной силе, выступающей как Божество, философская идея небытия характеризуют культуру: 1. Севера 2. Юга 3. Запада 4. Востока.
15. Запад и Восток – это различные социокультурные парадигмы: 1. на протяжении веков и тысячелетий борющиеся друг с другом 2. взаимодействующие и влияющие одна на другую 3. в процессе исторического противостояния так и не преодолевшие оппозиции 4. все определения верны.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №6
ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

1. Что является основным показателем нравственности:
а) любые отношения между людьми б) отношение к человеку не как к вещи, а как к ценности.
2. Разводя понятия «мораль» и «нравственность», дайте определение последнего: а) особый духовно-практический, ценностный способ освоения мира; деятельность, обусловленная мировоззрением б) вся сфера сознания, включающая заповеди, нормы, кодексы и индивидуальные моральные убеждения
3. Какая характеристика НЕ соответствует морали: а) господство разума над аффектами б) стремление к высшему благу в) добрая воля, бескорыстие мотивов г) способность жить в человеческом общежитии д) биологический комплекс.
4. Превратил этику в самостоятельную философскую дисциплину, дал название этой дисциплине: а) Платон б) Сократ в) Аристотель.
5. Каковы важнейшие христианские ценности? а) вера, надежда, любовь б) сила, мужество, отвага в) кротость, послушание, смирение.
6. Назовите выдающегося немецкого философа, который первым осуществил теоретический анализ нравственности, ввел понятие «категорический императив»: а) Ф. Ницше б) Ж.Ж. Руссо в) Ф. Гегель г) И. Кант.
7. Какое этическое понятие можно определить как «морально высшее»: а) идеал б) достоинство в) счастье г) любовь.
8. Как назывался первый специальный труд по этике: а) «Большая этика» Аристотеля б) «Никомахова этика» Аристотеля в) «Законы» Платона г) «Эвдемова этика» Аристотеля.
9. Кто из мыслителей Нового времени завещал на своем надгробии сделать такую надпись: «Звездное небо надо мной, моральный закон во мне»: а) И. Кант б) Ф. Ницше в) Л. Фейербах г) А. Шопенгауэр.
10. Глубинные человеческие переживания, которые возникают в результате осознания человеком своего несоответствия идеалу и невыполнения морального долга: а) стыд б) совесть в) долг г) грех.
11. Как называется священная книга мусульман, их духовный и поведенческий канон: а) «Сунна» б) «Коран» в) «Веды» г) «Типитака».
12. Как в буддизме называется понятие, выражающее представление о зависимости человеческой жизни от совершенных ранее поступков: а) карма б) сансара в) нирвана г) ахимса.
13. Кто из моралистов прошлого считал, что счастье – это отсутствие страданий: а) Эпикур б) Сократ в) Диоген г) Аристотель.
14. Кто считал, что «лучше достойно умереть, чем недостойно жить»: а) софисты б) киники в) стоики г) эпикурейцы.
15. К чему в первую очередь обращены ветхозаветные нравственные нормы: а) к внешним делам человека б) к внутренней моральной мотивации человека в) к безусловному подчинению воле Бога.
16. Определите, к какому из религиозных этических учений относится следующее высказывание: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»: а) Ветхозаветная мораль (заповеди Моисея) б) мораль Нового завета (Нагорная проповедь) в) исламская мораль г) буддийская мораль.
17. Как субъективно воспринимается понятие «совесть»: а) хотя внутренний, но чужой голос б) как внутренний, свой голос в) как внешний чужой голос.
18. Как называется учение Конфуция - закон жизни благородного человека, правильный путь, мудрость, требующая осторожности действий: а) учение конца света б) учение середины в) учение начала.
19. Как называется этическая категория, состоящая в осознании соответствия (или несоответствия) моральным нормам действий человека и результатов, последствий его поступков: а) ответственность б) достоинство в) долг г) совесть.
20. Как называется этическая категория, в которой дается критическая оценка человеком своих поступков, мышления а) стыд б) совесть в) долг г) честь.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 7
ПО ТЕМЕ «ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА»

1. К методам социологии культуры, используемым и в теоретических, и эмпирических исследованиях, относятся: a) восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, формализация, аксиоматический метод b) сравнение и измерение, наблюдение, эксперимент, опрос, анализ документов и продуктов деятельности c) абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование.
2. Ценность это a) правила или принципы поведения и деятельности людей b) вещь, явление, человек, идея, значимые в глазах индивида, группы, народа, общества ввиду своей полезности с точки зрения жизни c) сведения об объективных свойствах вещей, явлений, людей d) круг устойчивых представлений о зависимости жизни людей от сверхъестественных сил, фатальности линий их судеб.
3. Выберите утверждение, которое НЕ соответствует истине: a) знание это сведения об объективных свойствах вещей, явлений, людей b) знание требует развития формально-логического, диалектического и интуитивного мышления c) знания сами по себе составляют систему ценностей d) знание приносит пользу людям лишь тогда, когда оно соединено с системой ценностей данной культуры.
4. Выберите верное утверждение: исторический процесс возрастания свободы человека: a) сокращает количество табуированных действий и поступков b) увеличивает количество табуированных действий и поступков.
5. Содержание смысловой направленности (ориентации) социальных процессов выражается обычно в таких понятиях: a) этнокультура, субкультура, взаимодействие культур b) традиция, обычай, обряд, закон, норма, знание c) картина мира, мировоззрение, убеждения d) маргинальность личности (группы); девиантное и деликвентное поведение e) ценность, идея, идеал f) язык, литература, искусство.
6. Отметьте верное утверждение: социология культуры: a) проводит теоретические исследования природы человека и его сущности b) наука, изучающая строение и функционирование культуры в связи с социальными структурами.
7. Процесс приобщения индивида к культуре, усвоение привычек, норм и паттернов поведения – а) инкультурация b) ассимиляция c) аккумуляция d) социализация.
8. Контркультура – это: а) совокупность ценностей, верований, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества b) часть общей культуры, присущая социальной группе c) такая культура, которая находится в конфликте с господствующими ценностями.
9. Субкультура может быть присуща: а) демографическим группам b) массовой общности.
10. Культура общества – это (отметьте лишнее) а) определенные правила поведения, которые регулируют жизнь человека b) это некоторое сложное целое, которое включает в себя знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, приобретаемые и достигаемые человеком как членом общества c) социально унаследованный комплекс способов деятельности и убеждений d) совокупность целерациональных действий.
11. Какое понятие НЕ входит в структуру культуры: а) знания b) ценности c) нормы d) обычаи е) субкультура f) верования.
12. Форма культуры, которая не выражает изысканных вкусов аристократии или духовных поисков народа. Появилась в середине XX века – a) элитарная b) народная c) массовая.
13. Форма культуры, которая создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки: a) элитарная b) народная c) массовая.
14. Доминирующая культура – это а) совокупность ценностей, верований, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества b) часть общей культуры, присущая социальной группе с) культура, которая находится в конфликте с господствующими ценностями.
15. Субкультура – это: а) совокупность ценностей, верований, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества b) часть общей культуры, присущая социальной группе с) такая культура, которая находится в конфликте с господствующими ценностями.
16. Верования – это: a) сведения об объективных свойствах вещей, явлений, людей b) правила или принципы поведения и деятельности людей c) вещь, явление, человек, идея, значимые в глазах общества ввиду своей полезности с точки зрения жизни d) круг устойчивых представлений о зависимости жизни людей от сверхъестественных сил, фатальности линий их судеб.
17. В условиях господства в информационном поле средств массовой информации весьма эффективным средством формирования социальных образцов являются: a) серия «Жизнь замечательных людей» b) реклама товаров c) политическая пропаганда d) усилия церквей (конфессий).
18. Смысл адаптивной функции культуры: a) культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности, помогая ему осуществлять свою жизнедеятельность b) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей c) предполагает знание, владение знаковой системой культуры.
19. Смысл гносеологической функции культуры: a) культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности, помогая ему осуществлять свою жизнедеятельность b) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей c) предполагает знание, владение знаковой системой культуры.
20. Смысл семиотической функции культуры а) представляя собой определенную знаковую систему культуры, предполагает знание, владение ею b) культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности, помогая ему осуществлять свою жизнедеятельность c) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №8
ПО ТЕМЕ «МАССОВАЯ И ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА»

1. Массовая культура включает в себя: 1. особенности производства культурных ценностей в индустриальном и постиндустриальном обществе 2. способ взаимодействия с миром сверхчувственного посредством символических действий.
2. Термин «элитарная культура» имеет значение: 1. субкультура привилегированных групп общества, характеризующаяся принципиальной закрытостью, духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью 2. общее наименование кризисных явлений в духовной культуре конца XIX – начала XX в.
3. В дефиниции «массовая культура» подчеркивается: 1. оппозиционность официальному искусству 2. распространенность и общедоступность духовных ценностей; легкость их усвоения, не требующая особо развитого, утонченного вкуса и восприятия.

4. Национал-шовинизм и истерический «патриотизм», социальная демагогия, квазирелигиозные и паранаучные учения, кумиромания - проявления 1. массовой культуры 2. элитарной культуры 3. мидкультуры.
5. Романы: «Улисс» Джойса, «В поисках утраченного времени» Пруста, «Степной волк» и «Игра в бисер» Гессе, «Мы» Замятина, «Котлован» и «Чевенгур» Платонова – явления: 1. массовой культуры 2. элитарной культуры 3. мидкультуры
6. Эскапизм – это: 1. исторически обусловленные требования к деятельности и отношениям индивидов 2. стремление уйти от действительности в мир иллюзий 3. технический вид искусства.
7. Предыстория массовой культуры связана с: 1. упрощенными вариантами Священных книг 2. с появлением в европейской литературе XVIIXVIII вв. приключенческого, детективного, авантюрного романа 3. с обоими этими явлениями.
8. Массовая культура в большей степени ориентируется на: 1. реалистические образы 2. искусственно создаваемые имиджи и стереотипы.
9. В массовой художественной культуре используются такие жанры: 1. детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс, триллер 2. элегия, трагедия, эпиграмма, поэма, ода, мемуары.
10. Проявления массовой культуры анализировали: 1. X. Ортега-и-Гассет, Н.Я. Данилевский, И.Г. Гердер 2. X. Ортега-и-Гассет, 3. Фрейд, Д. Белл, М. Мак-Люэн 3. 3. Фрейд, И.Кант, П.Я. Чаадаев.
11. По мнению X. Ортега-и-Гассета, массовая культура представляет собой: 1. «жизнь обыденную» 2. «жизнь безвкусную» 3. «жизнь пошлую».
12. Основные элементы элитарной концепции культуры содержатся в философских сочинениях: 1. А. Шопенгауэра и Ф. Ницше 2. Л. Н. Толстого и Н. А. Бердяева 3. X. Ортега-и-Гассета и Э. Тейлора.
13. Элитарная культурологическая концепция Х. Ортеги-и-Гассета носит название: 1. «Homo Ludens» 2. «Мир как воля и представление» 3. «Дегуманизация искусства».
14. Характерная особенность элитарной культуры: 1. обладает эскапистской, компенсаторной, суггестивной функциями 2. она объективный индикатор состояния общества, его заблуждений, типичных форм поведения, культурных стереотипов и реальной системы ценностей 3. ее производителем и потребителем является высший привилегированный слой общества.
15. Для массовой культуры НЕ характерно: 1. гуманизация 2. стандартизация 3. манипуляция.
16. Массовая культура включает в себя: 1. особенности производства культурных ценностей в индустриальном и постиндустриальном обществе 2. способ взаимодействия с миром сверхчувственного посредством символических действий.
17. Термин «массовая культура» был впервые обозначен немецким философом М. Хоркхаймером и американским ученым Д. Макдональдом в: 1. 1940-е гг. 2. 1920 г. 3 в 1970-е гг.
18. Как соотносятся понятия массовая культура и антикультура: 1. неверно считать, что это одно и то же 2. это синонимы.
19. Как социальный феномен массовая культура является достоянием: 1. только демократической общественной системы 2. не только демократической общественной системы, но и тоталитарной 3. тоталитарной общественной системы.
20. Для декадентства характерно: 1. признание элитарности искусства 2. стремление быть понятным массам.



КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №9
ПО ТЕМЕ КУЛЬТУРА XX-XXI веков

1. Чертой современной глобальной культуры является: a) прагматизм b) альтруизм c) тотемизм.
2. Современная ситуация в мировой культуре характеризуется: a) равномерностью развития мировой материальной культуры b) мультилинейностью c) отсутствием свободы выбора мировоззренческих позиций.
3. Глобализация – это: a) направление в изобразительном искусстве модернизма b) процесс перерастания какого-либо явления в явление мирового масштаба c) пограничное положение групп или индивидуумов, поставленных на грань двух культур.
4. Процесс превращения традиционного, аграрного общества в общество с машинной технологией, рациональными и секулярными отношениями, называется: a) глобализацией b) мультикультурализмом c) модернизацей.
5. Характерной чертой современной эпохи является: a) стирание различий между культурами и их национальным своеобразием b) уважительное отношение к художественным традициям прошлых культур.
6. Глобальная культура характеризуется (отметить лишнее): a) нивелированием культурных различий этносов и регионов b) верой в безграничные возможности прогресса c) существованием преимущественно в городах в состоянии дисгармонии с природой, глобального нарушения баланса d) ростом нравственной составляющей в регулировании общественных процессов.
7. Для современной ситуации в культуре НЕ характерно: a) локальные культурно-исторические процессы сливаются и образуют единый культурный мир b) нынешняя цивилизация воздвигнута на идее присвоения человеком природы c) стремление к глобализации во всех сферах жизнедеятельности человека d) регресс в распространении грамотности и воспроизводстве знаний.
8. Суть концепции «дегуманизации искусства» a) разум признается основой познания мира и поведения людей b) тяготение искусства к завершенной ясности, гармонии с) «вытеснение» в искусстве человека как основного предмета изображения.
9. Позитивное отношение к наличию в обществе различных этнокультурных групп и добровольная адаптация социальных институтов: а) фундаментализм b) глобализация с) мультикультурализм.
10. Характерная черта модернистского искусства: а) переход от библейско-мифологической тематики к изображению реального земного человека b) изменение пространственных изображений и отказ от художественно-образных закономерностей с) героико-патетическое прославление одиночества.
11. А. Модильяни, А. Матисс, П. Пикассо, С. Дали, В. Кандинский – представители: а) романтизма b) постмодернизма с) модернизма d) натурализма.
12. Размывание граней между искусством и неискусством, прекрасным и безобразным, моральным и аморальным - характерно для: а) постмодернизма b) модернизма с) импрессионизма.
13.Феномен массовой культуры связан с понятием (-ями): а) потребления и производства b) этического авангардизма с) духовного возрождения.
14. Понятие философии постмодернизма, содержание которого фиксирует прием пародирования или автопародирования, вторичное литературное произведение, являющее собой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] либо иную [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] версию первичного (авторского) – а) эклектика b) акмеизм с) винтаж d) пастиш.
15. Постмодерн как новый тип культуры: а) отличается глубоким психологизмом b) стремится включить в современное искусство весь мировой художественный опыт способом ироничного цитирования с) возрождает религиозно-культовую культуру.
16. Серебряный век русской, культуры совпадает с периодом: а) середины XIX века b) начала XX века с) середины XX века d) рубежа XIX - XX веков.
17. «Диагноз нашего времени» (Карл Мангейм) - это становление глобального информационного пространства, где ... а) господствуют общие стереотипы, общие оценки, общие параметры поведения b) действует система табу во всех сферах жизнедеятельности человека с) усиливается тенденция к самоидентификации d) крепнет социальная солидарность людей.
18. Отличительными чертами субкультур являются «стили». Стиль характеризует глубину вхождения в субкультуру. Основным элементом стиля НЕ является: а) образование b) манера поведения с) образ.
19. Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усредненного потребителя», является_______________ культура: а) популярная b) потребительская с) массовая d) коммерческая.
20. Отрицание идеалов, общепринятых культурных форм - а) эклектика b) акмеизм с) винтаж d) нигилизм.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ № 10
ПО ТЕМЕ «ИДЕИ РУССКОЙ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

1. Кто из русских культурологов связывал глобальную смену типов культуры со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) Ю. Лотман г) П. Чаадаев.
2. В. Белинский, Н. Чернышевский, Д. Писарев, Вл. Соловьев, Д. Мережковский, В. Эрн, В. Брюсов, А. Блок, М. Бахтин, А. Лосев: а) склонялись к тому, что русская культура принадлежит больше Востоку б) видели русскую культуру скорее частью Запада.
3. Н. В. Гоголь, славянофилы – А.С. Хомяков, К.С. и И.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские, Ю.Ф. Самарин, К.Н. Леонтьев: а) склонялись к тому, что русская культура принадлежит больше Востоку б) видели русскую культуру скорее частью Запада.
4. Кому из мыслителей может принадлежать высказывание: «Исторический опыт для России не существует; поколения и века протекли без пользы для нас. Глядя на нас, можно было бы сказать, что общий закон человечества отменён по отношению к нам»:
а) Н.Данилевскому б) А.Пушкину в) П.Чаадаеву г) Ю. Лотману д) В. Вернадскому е) Н.Бердяеву.
5. Русский религиозный философ и ученый, автор труда «Столп и утверждение истины» - а) П. Флоренский б) Н. Данилевский в) Ю. Лотман г) П. Чаадаев.
6. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Культура представляет собой пограничное состояние, возникающее на границе трех областей - познания, нравственности и искусства»: а) Н.Данилевскому б) А.Пушкину в) П.Чаадаеву г) Ю. Лотману д) Н.Бердяеву е) П. Флоренскому.
7. Русский ученый, который приходит к понятию культурно-исторического типа, то есть «формы исторической жизни человечества, как формы растительного и животного мира, как формы языков, как проявление самого духа, стремящегося осуществить типы добра, истины и красоты» - а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) Ю. Лотман г) П. Чаадаев.
8. Высшей формой постижения социального идеала В. Соловьева «Все находят себя в каждом, и каждый – во всех других» является: а) искусство б) религия в) наукаг) политика.
9. Восстановите слово из работы В. Соловьева «Общий смысл искусства»: «Результат природного процесса есть человек в двояком смысле: во-первых, как самое ________ , а во-вторых, как самое сознательное природное существо»: а) ужасное б) совершенное в) прекрасное г) комическое.
10. Русский литературовед, культуролог, искусствовед, семиотик, глава тартусско-московской семиотической школы гуманитарных исследований - а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) Ю. Лотман г) П. Чаадаев.
11. По мнению В.И. Вернадского, с появлением разума и развитием человеческого общества биосфера постепенно переходит в сферу разума, т.е.: а) ноосферу б) тропосферу в) семиосферу.
12. Термин, введенный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], обозначающий повышенную тягу к действию у людей, возникающую из-за специфической способности усваивать больше энергии, чем необходимо для нормальной жизнедеятельности: а) соборность б) пассионарность в) ноосфера.
13. Понятие, воспринятое русской религиозной философией в конце XIX - начале XX вв., означающее множество, собранное силой любви в «свободное и органическое единство»: а) соборность б) пассионарность в) ноосфера г) семиосфера.
14. Понятие, разработанное в культурологии [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], обозначающее пространство, по своему объекту, в сущности, равное культуре: а) соборность б) пассионарность в) ноосфера г) семиосфера.
15. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: « Россия не может оставаться только Востоком и не должна сделаться только Западом. Миссия России сделаться Востоко-Западом, соединительницей двух миров»: а) Н. Данилевскому б) А. Пушкину в) П. Чаадаеву г) Ю. Лотману д) В. И. Вернадскому е) Н. Бердяеву.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №11
«ШЕДЕВРЫ МИРОВОГО ИСКУССТВА»
(соедините цифру текстового задания с цифрой изображения)



1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Варзуге Мурманской области.
2.Жанр изобразительного искусства - автопортрет
3. Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества.
4. Самая высокая статуя в мире (153 метра).
5. Вид искусства – глиптика.
6. Работа советского скульптора В.И. Мухиной.
7. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна.
8. Notre-Dame de Paris
9. С. Дали Предчувствие гражданской войны.
10. Скульптура Поликлета «Дорифор».
11. Статуя, которая является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом.
12. Скульптура эллинистической Греции «Лаокоон»
13. Произведение русского искусства XV века.
14. Русский собор, построенный в 15551561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
15. Символическое изображение победы в античности.
16. В. Перов. Портрет Достоевского.
17. Анна Павлова.
18. Работа В.И. Сурикова.

1
2
3

4








5
6


7
8
9


10










11
12

13








14
15


16
17
18


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №12
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
1 ВАРИАНТ

1. Этимологически слово «культура» восходит: а) к Древнему Востоку б) к античности в) к средневековью.
2. Культурология - а) интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей б) система наук о природе и обществе в) область естественнонаучного знания.
3. Пайдейа - это: а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.
4. Артефакт - это: а) образование или процесс искусственного происхождения б) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества в) содержание коллективного бессознательного
5. Выберите правильное высказывание: а) наука - производительная сила общества б) наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности в) оба высказывания правильны.
6. Процесс приобщения индивида к культуре, усвоение привычек, норм и паттернов поведения – а) инкультурация б) ассимиляция в) аккумуляция г) социализация.
7. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам: а) анимизм б) фетишизм в) тотемизм г) магия.
8. Какие религии относятся к мировым: а) зороастризм, синтоизм, даосизм б) буддизм, христианство, индуизм в) ислам, кришнаизм, бахаизм г) православие, протестантизм, католицизм д) буддизм, христианство, ислам.
9. Виды искусства: а) религия, живопись, графика, литература, кинематограф, архитектура б) литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка в) литература, живопись, архитектура, музыка, театр, мораль.
10. Американский социолог русского происхождения, автор концепции социокультурной динамики и исследователь социальной стратификации, автор теории «волнообразного изменения культур»: а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) П. Сорокин г) А. Лосев.
11. Название сочинения немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру: а) «Феномен человека» б) «Недовольство культурой» в) «Закат Европы».
12. Анализ аполлонического и дионисического начал в культуре принадлежит а) Ф. Ницше: в сочинении «Рождение трагедии из духа музыки» б) Н. Бердяеву: в сочинении «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» в) Н Данилевскому: в работе «Россия и Европа».
13. Какие периоды в эволюции культуры выделял К. Ясперс: а) дикость, варварство, цивилизация б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, эпоха техники.
14. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми: а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) И. Хейзинга.
15. Как называется труд нидерландского ученого Й. Хейзинги, в котором он излагает свою концепцию культуры: а) «Первобытная культура» б) «Недовольство культурой» в) «Ноmo Ludens» г) «Закат Европы».
16. Кто из мыслителей противопоставил понятия «культура» и «цивилизация»: а) Н. Бердяев и О. Шпенглер б) Т. Парсонс и Э. Тайлор в) П. Сорокин и Ю. Лотман.
17. Кто из мыслителей рассматривал мир человеческой культуры как продукт символической деятельности людей, понимал разнообразные формы культуры (миф, язык, религию, искусство, науку) как самостоятельные «символические формы»: а) И.Кант б) Э. Кассирер в) М. Вебер г) А. Моль.
18. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культуры со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) А. Кребер б) X. Ортега-и-Гассет в) Ю. Лотман.
19. Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усредненного потребителя», является_______________ культура: а) популярная б) потребительская в) массовая г) коммерческая.
20. Наука, занимающаяся сравнительным изучением знаковых систем от простейших систем сигнализации до естественных языков и формализованных языков науки: а) антропология б) семиотика в) этнография г) герменевтика.
21. Парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры – а) социокультурный мир горцев Кавказа и Европа б) культура Америки и России в) культура Востока и культура Африки г) культура Запада и культура Востока.
22. От чего зависит степень свободы любого человеческого поступка: а) от способности превращать моральные требования в личные убеждения б) от способности управлять внешними обстоятельствами в) от способности управлять другими людьми.
23. Термином «античность» называют: а) культуру Древнего Востока б) всю древнюю культуру в) первобытную культуру г) историю и культуру Древней Греции и Древнего Рима.
24. Переломный этап в развитии культуры между средними веками и новым временем а) Ренессанс б) Просвещение в) античность.
25. Художественный стиль в искусстве конца 19 - начала 20 века, к которому принадлежали Э. Мане, К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар и др.- а) кубизм б) импрессионизм в) сюрреализм г) натурализм.
26. Российские художники, входившие в демократическое объединение 1870-х гг., созданное И. Крамским и др. - а) мирискусники б) футуристы в) передвижники г) символисты.
27. Латинское слово classicus, от которого произошло слово «классицизм», дословно означает: а) древний б) высокий в) возвышенный г) образцовый.
28. Роспись алтарной стены и плафона Сикстинской капеллы в Ватикане выполнил а) Микеланджело Буонаротти б) Рафаэль Санти в) Леонардо да Винчи.
29. Совокупность материальных норм и ценностей, институтов, норм и принципов хозяйственно-производственной деятельности людей, характер производственных отношений - это: а) политическая культура б) правовая культура в) нравственная культура г) экономическая культура.
30. Какое этическое понятие можно определить как «морально высшее»: а) идеал б) достоинство в) счастье г) любовь.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ №13
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
2 ВАРИАНТ

1. Какое из приведенных понятий является характеристикой культуры: а) природная данность б) мир человеческих смыслов и ценностей в) мир живых существ г) ни одно из этих понятий.
2. Смысл семиотической функции культуры а) представляя собой определенную знаковую систему культуры, предполагает владение ею б) культурные завоевания, достигнутые обществом, приспосабливают человека к действительности в) культура концентрирует социальный опыт множества поколений людей.
3. Концепция «дегуманизации искусства» разработана: а) Ф. Ницше б) X. Ортегой-и-Гассетом в) К. Марксом г) Л. Толстым.
4. Мировой религией является: а) синтоизм б) иудаизм в) христианство г) конфуцианство.
5. Согласно концепции К. Ясперса, «осевое время» совпадает с периодом: а) III - II тыс, до н.э. б) VIII - II вв. до н.э. в) III - V вв. до н.э. г) X - XII вв.
6. Какая из названных идей характерна для буддизма: а) калокагатия б) мимесис в) дао г) нирвана.
7. Кто из названных мыслителей не имеет отношения к эпохе Просвещения: а) Дидро б) Вольтер в) Руссо г) Августин.
8. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Исторический опыт для России не существует, поколения и века протекли без пользы для нас. Глядя па пне можно было бы сказать, что общий закон человечества отменен по отношению к нам. Одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его, мы не внесли ни одной идеи в массу идей человеческих, ничем не содействовали прогрессу человеческого разума, и все, что нам досталось от этого прогресса, мы исказили»: а) И. Данилевскому б) А. Пушкину в) П. Чаадаеву г) Н. Бердяеву.
9. Стремление к достижению гармонии с внешним миром путем самопознания характерно для культуры:а) Востока б) Юга в) Запада.
10. Лао-Цзы был основателем: а) даосизма б) конфуцианства в) буддизма г) какой-то другой религии.
11. Регулятивная функция культуры заключается: а) в передаче информации от одного поколения другому б) в поддержании равновесия в обществе в) в овладении человеком внешней природной средой г) в создании разнообразных знаковых систем.
12. Кто является автором работы «О семиосфере»: а) Ю. Лотман б) Н Бердяев в) В. Соловьев г) П. Флоренский.
13. Глобальная культура характеризуется (отметить лишнее): a) нивелированием культурных различий этносов и регионов б) верой в безграничные возможности прогресса в) существованием преимущественно в городах в состоянии дисгармонии с природой, глобального нарушения баланса г) ростом нравственной составляющей в регулировании общественных процессов.
14. Серебряный век русской, культуры совпадает с периодом: а) середины XIX века б) начала XX века в) середины XX века г) рубежа XIX - XX веков.
15. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми: а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) Й. Хейзинга.
16. О. Шпенглер под цивилизацией понимал: а) время, в течение которого народы, составляющие культурно-исторический тип, проявляют свою преимущественно духовную деятельность во всех тех направлениях б) период разложения культуры в) генезис культуры.
17. Русское общественно-политическое и философское направление, зародившее в России в 30-е гг. XIX века, представители которого выступали за принципиально отличный от западноевропейского путь развития России на основе ее самобытности: а) соборность б) славянофильство в) западничество.
18. Русский религиозный философ, по мысли которого Истина, Добро и Красота должны были утвердиться в различных сферах бытия людей, на практике осуществив идею создания всеединого, богочеловеческого общества нравственности: а) В. Соловьев б) В. Розанов в) П. Флоренский г) Н. Бердяев.
19. Русский мыслитель, прошедший путь от марксизма к религиозной философии, автор работы «Философия свободного духа», где отстаивает мысль о человеке как подлинном творце культуры: а) Л. Гумилев б) Н. Бердяев в) П. Чаадаев г) Н. Федоров.
20. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Архетип едва ли рождается из физических фактов; скорее он отражает то, как душа переживает физические факты»: а) Ю.Лотману б) К.Юнгу в) Й.Хёйзинге г) О. Шпенглеру д) М.Фуко е) Э. Кассиреру.
21. Соборность - это: а) образная картина мира б) понятие, характеризующее нерасчлененность искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры в) гармоническая целостность человека, мира, церкви.
22. Гедонистическая функция искусства означает: а) формирование творческого духа б) процесс усвоения культурного опыта в) предоставление наслаждения г) усвоение культуры другой этнической группы.
23. В соответствии с аксиологическим подходом к культуре, культура – это: а) мир ценностей б) мир знаков в) кризисное явление в обществе и человеке.
24. Термин философии и эстетики, означающий подражание, - это: а) катарсис б) мимесис в) генезис г) апейрон д) акме.
25. Термин философии и эстетики для обозначения сущности переживания, означающий очищение души: а) мимесис б) харизма в) архетип г) катарсис д) сублимация.
26. Как соотносятся понятия «искусство» и «художественная культура»? а) понятие «искусство» шире понятия «художественная культура» б) понятие «художественная культура» шире понятия «искусство» в) эти понятия тождественны.
27. Парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры – а) социокультурный мир горцев Кавказа и Европа б) культура Америки и России в) культура Востока и культура Африки г) культура Запада и культура Востока.
28. Категория, отражающая соразмерность и упорядоченность частей целого, единство многообразия, согласованность формы и содержания объекта: а) полифония б) катарсис в) гармония г) прекрасное д) возвышенное.
29. Характерная черта модернистского искусства: а) переход от библейско-мифологической тематики к изображению реального земного человека б) изменение пространственных изображений и отказ от художественно-образных закономерностей в) героико-патетическое прославление одиночества.
30. Размывание граней между искусством и неискусством, прекрасным и безобразным, моральным и аморальным - характерно для: а) постмодернизма б) модернизма в) импрессионизма г) романтизма.



КЛЮЧИ К ПРОВЕРОЧНЫМ ТЕСТАМ

№1






















б
а
а
б
а
в
а
а
г
б
в
а
а
б
г
б
а
а
б
а

№2






















в
в
а
в
в
в
г
а
б
в











№3






















в
а
г
в
б
а
г
б
а
в











№4






















а
г
в
а
а
а
в
в
в
б
а
б
в
б
д






№5






















4
1
2
1
3
1
3
1
2
1
2
4
3
1
1






№6






















а
в
в
б
в
а
а
в
в
б
в
в
в
г
б
б
б
б
а
в

№7






















b
d
a
b
b
c
b
a
d
d
c
c
c
b
c
a
a
a
d
c

№8






















5
3
6
8
4
13
14
10
15
7
12
11
2
1
9
16
15
17




ЛИТЕРАТУРА

Основная литература
Каверин Б.И. Культурология : учеб. пособие. М., 2008.
Борзова Е.П. История мировой культуры. М., 2002.
Шендрик А.И. Теория культуры: Учебное пособие для вузов. М., 2002

Дополнительная литература
Багдасарян Н.Г. Культурология. М., 2006.
Гуревич П.С. Культурология. М., 2009.
Кармин А. С. Культурология: учебное пособие. СПб., 2007
Культурология. XX век. Энциклопедия. Т.1, 2. СПб., 1998.
История мировой культуры / под ред. А.Н. Марковой. М., 2005.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]INDEX_CULTUR.php
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]periodicheskie_izdaniyapo_specialnostyam











Учебное издание

Берченко Татьяна Витальевна, кандидат педагогических наук



Культурология
Тестовые задания для студентов вузов всех направлений обучения
Учебное пособие



Уч.-изд. л.1,8 Тираж 100 экз.



Компьютерный набор
Отпечатано на множительной технике СЗФ МГЭИ
183008, г. Мурманск, пр. Кольский, 51.












13PAGE 15


13PAGE 142515




vepa00838697 (FILES) File photo dated 22 July 2005 of Rio de Janeiro's Savior, which celebrates Thursday, 12 October 2006, its 75 anniversary. The statue is 38 m tall and is located at the Corcovado mountain 710 m over the sea level. According to a private Swiss foundation, Rio de Janeiro's skyline could enter the list of the world's new seven wonders. EPA/Antonio Lacerda
·о
·
·
·
·А

Приложенные файлы

  • doc 8945348
    Размер файла: 4 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий