10 декабря 2017 года. Приходской воскресный листок в неделю 27-ю по Пятидесятнице


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
В одной из синагог учил Он в субботу.

11
Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа
немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

12
Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты осво-
бождаешься от недуга твоего.

13
И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала
славить Бога.

14
При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исце-
лил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые
субботний.

15
Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли
каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не
ведет ли поить?

16
сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже
восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в
день субботний?

17
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыди-
лись; и весь народ радовался о всех славных делах Его.


Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и мо-
гуществом силы Его.

11
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было
стать против козней диавольских,
12
потому что наша брань
не против крови и плоти, но против начальств, против вла-
стей, против мироправителей тьмы века сего, против духов
злобы поднебесных.

13
Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли про-
тивостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14
Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облек-
шись в броню праведности,
15
и обув ноги в готовность бла-
говествовать мир;
16
а паче всего возьмите щит веры, кото-
рым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17
и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть
Слово Божие.

о имя Отца и Сына и Святого Духа!


Ныне читано было евангельское повествование об ис-
целении Спасителем скорченной женщины, восемнадцать
лет страдавшей этим недугом. Исцеление совершено словом
и возложением на скорченную рук Иисуса Христа .

Читая это повествование об исцелении Спасителем слячен-
ной, или скорченной, женщины, я припоминаю, братья мои,
покаянную молитву Манассии, царя иудейского, в которой
он, исповедуясь Богу в беззакониях своих, уподобляет эти
беззакония узам железным, которые так сильно скорчили
его, что он не может поднять вверх головы своей: Слячен
есмь многими узами железными, во еже не возвести главы
моея (2 Пар., молитва Манассии). И в самом деле, скорчен-
ная женщина, упоминаемая в ныне чтенном Евангелии,
изображает все сляченное грехом человечество, означает
нас с вами, братья мои. Спаситель, исцеливший женщину от
скорченности, есть и наш Спаситель, разрешающий нас
ежедневно от уз греховных. Ах, кто из нас не испытал, не
испытывает ежедневно, что грехи наши и враг рода челове-
ческого скорчивают души наши, если и не тела наши, не
дают душе свободно взирать к горнему ее отечеству, но с
силой клонят ее к земле, прилепляют и даже как бы при-
гвождают ее к земным благам и наслаждениям!

Итак, скорченная женщина, исцеленная Спасителем, озна-
чает душу нашу, скорченную грехом и диаволом. И что бы-
ло бы с нашей душой, если бы Иисус Христос не пришел на
землю спасти род человеческий от насильства диавола и
страстей; что было бы, если бы Он не спасал нас постоянно,
разрешая узы греховные? Все мы были бы подобны этой
скорченной женщине, слячены были бы многими узами
железными и, подобно животным, пресмыкались бы по зем-
ле, смотрели бы только в землю и не воззрели бы к Отече-
ству Небесному и не имели бы горних, небесных помыслов,
желаний и стремлений, а утопали бы лишь в земных, сует-
ных заботах и делах.

Да что я говорю? Нет ли и теперь между христианами, духа
Христова не имеющими, людей с помыслами и стремления-
ми, речами и делами только земными? Есть, да еще как
много! Кто же это? Все бредящие и хлопочущие о земном
счастии, о множестве денег, о модных одеждах, о велико-
лепном убранстве временного жилища, о разнообразной и
красивой посуде, о званых обедах, вечерах, пирах, о картеж-
ной игре, о танцах, о театре, о разных удовольствиях и сует-
ном времяпрепровождении. Не видите ли, что все эти и по-
добные люди похожи на эту скорченную, о которой гово-
рится в Евангелии, в том отношении, что они не взирают на
небо, смотрят только в землю, подобно животным, как буд-
то они не по образу Божию, как будто земля их всегдашнее
отечество, как будто они и не слышали о Небесном Отече-
стве, как будто не званы в него Евангелием, Церковью,
Иисусом Христом и апостолами, как будто бы они для того
и созданы, чтобы наряжаться, убивать время в суетных ре-
чах, в играх, в смехе или в снискании богатства?

Но эти скорченные скорчены по своей воле, по прихоти, по
страсти значит, сами виновны и неизвинительны в своей
скорченности, а упоминаемая в Евангелии женщина скорче-
на была телесно, хотя, быть может, и за душевный грех
значит, заслуживала сожаления за свою немощь. Эта не

кона Божией Матери, именуемая
«
Знамение
»,
изображает
Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлю-
щую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы)


благословляющий Божественный Младенец


Спас Эммануил.
Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых
Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме
есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве рука-
ми и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение
относится к
IV
веку. Кроме того, известен древний византий-
ский образ Богоматери
«
Никопеи
», VI
века, где Пресвятая Бого-
родица изображена сидящею на троне и держащею обеими рука-
ми перед собой овальный щит с образом Спаса Эммануила. Ико-
ны Божией Матери, известные под именем
«
Знамение
»,
появи-
лись на Руси в
XI


XII
веках, а называться так стали после чу-
десного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170
году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглав-
ляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подо-
шли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось
уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они,
умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архи-
епископ Новгородский Иоанн дивный голос, повелевающий ему
взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ
Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Ко-
гда икону переносили,


враги пустили в крестный ход тучу
стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы.
Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу.
После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал
неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободрен-
ные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и
победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной,
архиепископ Иоанн тогда же установил праздник в честь Знаме-
ния Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская
Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутство-
вавший на праздновании иконе в России, написал на этот празд-
ник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения,
кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и
чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после
явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преобра-
жения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в
Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший со-
бором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей
России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и
были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам
иконы Знамения относятся иконы Дионисиево
Глушицкая,
Аба-
лацкая
,
Курская
,
Серафимо Понетаевская

и другие.

10 декабря Воскресенье.

Неделя 27
-
я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери
«
».
Великомученика Иакова Персянина

08.00



Божественная Литургия

16.00



Общее соборование


Воскресенский собор

08.00



Исповедь

08.30



Часы

09.00



Божественная Литургия


11 декабря Понедельник.

Преподобномученика Стефана Нового

08.00



Благодарственная Божественная Литургия.

Панихида

16.00



Вечернее богослужение

12 декабря Вторник.

Мученика Парамона и с ним 370
-
ти мучеников

08.00



Божественная Литургия. Панихида

15.00



Молебен с водоосвящением в Областной

Клинической Больнице

16.00



Вечернее полиелейное богослужение

13 декабря Среда.

Апостола Андрея Первозванного

08.00



Божественная Литургия. Заупокойная лития.

Молебен великомученику Георгию Победоносцу

16.00



Вечернее богослужение

14 декабря Четверг.

Пророка Наума

08.00



Божественная Литургия. Панихида

14.00



Молебен о здравии в Областной Детской Больнице

16.00



Вечернее богослужение

15 декабря Пятница.

Пророка Аввакума

08.00



Божественная Литургия. Панихида

16.00



Вечернее богослужение

Воскресенский собор

15.00



Молебен с акафистом перед чудотворной иконой
Божией Матери Ватопедская (
«
Отрада
»
или
«
Утешение
»)

16 декабря Суббота.

Пророка Софонии

08.00



Божественная Литургия. Панихида

16.00



Всенощное бдение

Воскресенский собор

15.00



Панихида

16.00



Всенощное бдение. Исповедь


По материалам сайтов
psgp.ru
,
pravoslavie.ru,

stsl.ru

могла сама освободиться от скорченности, выпрямиться и
смотреть прямо на небо, а наши скорченные или лучше
сказать все мы сами можем по благодати Божией освобо-
диться от кривизны страстей и похотей, стать прямо на сте-
зю Христовых заповедей и зреть горе; оставить дольные,
земные пристрастия и возлюбить всем сердцем Господа
Бога, создавшего нас по образу Своему и по подобию, и
ближнего, особенно душу его, якоже себе, и горний град
Иерусалим.

Братья мои! Для чего Господь Бог создал нас со станом пря-
мым, с головой, поднятой горе, а не наклоненными долу, к
земле, как животные? Да взираем непрестанно на небо, как
созданные для неба, да стремимся к небу. Естественное ли
это положение тела человеческого, когда оно скорчено и
наклонено к земле и не может стоять прямо? Нет, болезнен-
ное, неестественное. Поймите же, к чему это сказано.

Далее, в этом повествовании евангельском обращает на себя
наше внимание лицемерие старейшины собора, негодовав-
шего на Господа за то, что Он в субботу исцелил скорчен-
ную женщину, как будто в субботу грешно делать добрые
дела или дела житейской несудимости, не терпящие отлага-
тельства, например напоить лощадь, вола, осла и прочее.
Лицемерный старшина синагоги не считал грехом завидо-
вать божественному Чудотворцу, чудесам Его и получив-
шей благодеяние женщине, а делать добро в субботу считал
грехом.

Так и ныне многие христиане считают грехом чтонибудь
сделать в праздник, например какуюнибудь нужную работу,
а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать,
мстить или напиваться допьяна, петь непристойные песни,
проводить время в рассеянности, в игре корыстной, в чте-
нии пустых книг, в празднословии, смехотворстве, скверно-
словии! Или считают грехом съесть, даже по немощи телес-
ной, в постный день чтолибо скоромное и без зазрения сове-
сти презирают или осуждают ближнего, например знако-
мых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают,
предаются плотской нечистоте.

О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа
веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости
ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог
наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить,
чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней
добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извраща-
ем божественный порядок? О, возненавидим лицемерие и
очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще свя-
тыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1). Аминь.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский



Приложенные файлы

  • pdf 3820821
    Размер файла: 772 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий