3. Миф как способ познания мира. Миф и философи..

3 . М иф как способ познания мира . Миф и философия . Мифологическому мировоззрению присущ антропоморфизм – наделение предметов природы и общественных явлений человеческим обликом и свойствами , а также социоморфизм – уподобление отношений между вымышленными существам и отношениям между людьми в обществе . Функции мифологического мировоззрения : обобщающая , объясняющая , моделирующая , регулирующ ая . Мифологическое мировоззрение выражалось не только в повествованиях , но и в действа х . В 19-нач . 20 века наблюдается сознательн о е обращение некоторых направлений искусс тва и литературы к мифам . Массовое сознани е может служить почвой для распространения социального или политического мифа . Политически й миф 20 века – не только иллюзия , но и обман , т.к . всегда есть люди , откровенн о за и нтересованные в мифологизации социума . В первобытном обществе тесная связ ь существовала между мифологическим и религио зным мировоззрение . Возникновение религиозного ми ровоззрения связано с появлением зачатков тео ретического мышления и возможности отрыва м ы сли от действительности . Главный признак религиозного мировоззрения – вера в сверхъест ест венное . Религия классово го общества – религия первоначально племенн ая , а потом национально-государственн ая . Мировые , или наднациональные , рел игии – объединяют людей об щей верой независимо от их этнических , языковых и политических связей . Ядром религиозного миро воззрения являются религиозная вера , чувства , настроения , система религиозных ценностей и у беждений . Религия предполагает веру в су ществование богов , т.е . разнови дности сверх ъестественного.

Приложенные файлы

  • rtf 10103954
    Размер файла: 43 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий