Человек, природа, общество дз


Выбери в приведённом ниже списке примеры влияния природы на развитие общества и обведи цифры, под которыми они указаны.
1)загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей
2)ликвидация последствий стихийного бедствия
3)очистка парка от бытового мусора
4)принятие закона о природных заповедниках
5)сокращение рабочего дня в условиях аномальной летней жары
6)специализация региона на производстве кофе
2.Прочитай приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Человечество на протяжении всей своей истории приспосабливало природную среду к своим потребностям. (Б) Проблема взаимодействия общества и природы приобрела в наше время глобальный характер. (В) Масштабы изменения природной среды таковы, что угрожают существованию человечества как биологического вида. (Г) Видимо, обществу следует в корне изменить своё отношение к природе, иначе будет поздно.
Определи, какие положения текста носят
1) фактический характер2)характероценочныхсуждений

Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе...
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природ© восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще... Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами...
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя...
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Составь план текста.
Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участи.
Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н. Н. Моисеева (1917—2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:
1.Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2.Человек должен думать о будущем поколении.
3.Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4.Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.
Объясни смысл каждого из этих принципов.
Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.
Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе...
Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.
До известных пределов утраты в природ© восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще... Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами...
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя...
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Составь план текста.
Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?
Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?
Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.
Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участи.
Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
В тексте параграфа ты прочитал размышления российского учёного Н. Н. Моисеева (1917—2000). Он выдвигал такие принципы экологической этики:
1.Необходимо знать законы развития биосферы, и взаимодействие человека с биосферой должно строиться на знании этих законов.
2.Человек должен думать о будущем поколении.
3.Право наций на расходование ресурсов по количеству населения.
4.Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политической обстановки.
Объясни смысл каждого из этих принципов.

Приложенные файлы

  • docx 10419556
    Размер файла: 21 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий