36 Поминания Аллаха (зикры) в молитве


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1



36
Поминания Аллаха (зикры)

в молитве
.

Урок тридцать шестой.



Хвала Аллаху, Который оказывает Своим рабам помощь в поклонении и облегчает им его!
Благословение и приветствие лучшему из всех молящихся, постящихся и разговляющихся


нашему пророку Мухаммаду!


Поистине, в продолжительно
сти ночной молитвы в месяц Рамадан есть призыв к размышлению и
концентрации внимания, к освобождению сердца от занятий этого преходящего мира и
установлению связи со своим Создателем, с Господом Небес и Земли, Свят Он и Велик.


Аллах, Всемогущ Он и Велик, п
охвалил людей, которые совершают свои молитвы, преклоняясь
перед Аллахом, чувствуя страх перед Ним. Аллах Всевышний сказал:

«
Воистину,

преуспели

верующие,

которые

смиренны

во

время

своих

молитв
»
(Аль
-
Муъминун, 1
-
2).


Ибн Касир (да помилует его Аллах) сказал
: «Смирение (хушуъ)


это спокойствие,
безмятежность, умиротворенность, достоинство и покорность, а его носителем служит страх перед
Аллахом и постоянное чувство, что Он тебя видит».


Смиренность в молитве (хушуъ)


это выстаивание перед Аллахом с покорност
ью и
благоговением, унижая себя перед Ним.

Это качество является основной составляющей

молитвы.
Смиренность


это плод крепкой веры и спокойствия души.


Место хушуъ (смирения) в сердце, а результаты его воздействия проявляются и в других органах,
во всём те
ле молящегося. Человек не обретёт смиренность в молитве до тех пор, пока не
освободит своё сердце только для молитвы и не отвлечётся от всего другого, не предпочтёт её
всему остальному. Только лишь в таком случае он найдёт в молитве удовольствие, и она ста
нет
усладой его глаз, как сказал об этом посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
«
Усладой

моих

глаз

сделана

молитва
»
.

[«Муснад» Ахмада (3/128) и «Сунан» Насаи (3950),
Альбани в «Сахих аль
-
джамиъ» (3124) подтвердил достоверность этого х
адиса].


Ты становишься на молитву, подчиняясь Алла
ху, исполняя Его повеление, но каково же будет
тебе, если ты всё это сведёшь на нет, сделаешь тщетным своими лишними телодвижениями и
рассеянностью во время её совершения. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и
приветствует) сказал:
«
Человек

завершит

молитву,

а

ему

запишется

только

её

одна

десятая,

одна

девятая,

одна

восьмая,

одна

седьмая,

одна

шестая,

одна

пятая,

одна

четвертая,

одна

третья

часть

или

половина
»
.

[«Муснад» Ахмада (4/319) и «Сунан» Абу Дауда (896), Альбани в
«Сахих аль
-
джамиъ» (1626) признал хадис хорошим].


Так же достове
рно передано, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)
сказал:
«
Худший

из

людей



тот,

кто

крадет

из

своей

молитвы
».

Люди спросили:
«О
посланник Аллаха, как же он может красть из своей молитвы?»
Он ответил:
«Это когда

он

не

совершает

должным

образом

до

конца

поясной

и

земной

поклоны
»
.

[«Муснад» Ахмада (5/310)
и «Мустадрок» Хакима (896), Альбани в «Сахих аль
-
джамиъ» (986) признал хадис достоверным].


Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил следующую весть,
доставляющую огромную радость для нас:

«
Кажд
ый

мусульманин,

который

при

наступлении

времени

обязательной

молитвы

совершит

для

нее

омовение

должным

образом

и

проявит

во

время

её

совершения

покорность,

выполнит

все

поклоны,

как

положено,

заслужит

тем

самим

искупления

своих

грехов,

совершенных

ранее,

е
сли

только

он

не

совершил

больших

(смертных)

грехов,

и

будет

так

всегда
»
.

[«Сах
их» Муслима (228)].


О мусульманин! Ты совершаешь в этот великий месяц в течение дня и ночи пятикратную
обязательную молитву, а

вслед за ней молитвы таравих и тахаджуд. Потому я изложу тебе, какова
2


была молитва пророка этой уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы
ты брал с него пример. Ведь он тот, кому были прощены бывшие и будущие грехи.


Передаётся, что А
бу
АбдуЛлах

Хузайфа ибн аль
-
Яман (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Однажды ночью я совершал молитву вместе с Пророком (да благословит его Аллах и
приветствует). Когда он начал читать суру «Аль
-
Бакара», я подумал: «Он совершит поясной
поклон после ста ая
тов»,


однако он продолжал читать. Тогда я подумал: «Во время этого
ракаата он прочтёт её полностью»,


он же продолжал читать, и я сказал себе: «Он совершит
поясной поклон, закончив её». Однако потом он начал читать суру «Ан
-
Ниса» и прочёл её
полностью,
а потом приступил к чтению суры «Али Имран», которую также прочёл полностью,
чётко произнося каждую букву, и каждый раз, когда он доходил до такого аята, в котором
содержалось веление прославлять Аллаха, он произносил слова
«
Слава

Аллаху!
»
/Субхана
-
Ллахи!/
.
А прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости обращения к Аллаху с
мольбами, обращался к Нему с мольбой, прочитав же аят, в котором упоминалось об обращениях
к Аллаху с мольбой о спасении, обращался к Нему с такой мольбой. После этого послан
ник
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) склонился в поясном поклоне и стал говорить:

«
Слава

моему

великому

Господу!
»
/Субхана Раббия
-
ль Азым!/,



и его поясной поклон
продолжался примерно столько же, сколько он стоял прямо, потом он сказал: «
Д
а

услышит

Аллах

того,

кто

воздал

Ему

хвалу,

Господь

наш,

хвала

Тебе!
»

/Сами‱a
-
Ллаху лиман хамидах,
Раббана, лякя
-
ль
-
хамд!/,


потом он выпрямился и стоял прямо примерно так же долго, сколько
совершал поясной поклон, а потом он совершил земной поклон и сказ
ал:
«
Слава

моему

Высочайшему

Господу!
»
/Субхана Раббия
-
ль
-
А‱ля!/,



и этот поклон продолжался примерно
столько же, сколько он стоял»
.

[«Сахих» Муслима (772)].


Умар ибн аль
-
Хаттаб (да будет доволен им Аллах
) сказал: «Человек может поседеть, прожив в
Исламе, но при этом не совершить ни одной молитвы». Его спросили: «Как же такое может
быть?»


Он ответил: «Не пребывая во время молитвы в состоянии смирения, покорности и
обращения сердца к Аллаху».


Не думай, чт
о совершение молитвы ограничивается на сильных и энергичных людях. Нет, скорее

это удел людей волевых и решительных. Разве ты не видел, какого
-
нибудь немощного старца,
который приходит в мечеть и становится перед Аллахом для совершения поклонения Ему?! Зде
сь
идет в счёт живость души, а не тела. Старайся


да наставит тебя и меня Аллах


совершать
ночные молитвы таравих и тахаджуд.


По причине того, что эти ночные молитвы являются продолжительными, многие люди задаются
вопросом: «Что же мне говорить во время
молитвы, что просить?» Ниже я приведу некоторые
установленные посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) зикры (поминания
Аллаха), которые можно говорить во время совершения молитвы:


1

Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить во
время поясного поклона (руку):

1)

«
Слава

моему

Великому

Господу!
» /Субхана Раббия
-
ль Азым!/


2)

«
Преславный,

Пресвятой
1
,

Господь

ангелов

и

Духа
2
!» / Суббухун, Куддусун, Раббу
-
ль
-
маляикяти ва
-
р
-
рух/
.

[«Сахих» Муслима (487)].

1
[Абу Исхак сказал: « Суббух означает, что Аллах лишен всяческого зла, тогда как Куддус
означает, что Он


Благословенный либо Пречистый » (прим. пер.)].

2

[Имеется в виду ангел Джибриль (прим. пер.)
].


3)

«
Безупречен
*

Ты,

о

Аллах,

наш

Господь,

и

хвала

Тебе!

О

Аллах,

прости

меня!
»

/ Субханакя,
Аллахумма, Раббана ва бихамдикя! Аллахумма


гфир ли! /

Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов
.

[«Сахих»
Бухари (817) и «Сахих» Муслима (484)].

*
[Т.е. свидетельствую, что Слава Твоя превыше всего неподобающего, что приписывают Тебе].


3


4)

«
О

Аллах,

Тебе

я

поклонился,

в

Тебя

я

уверовал,

Тебе

я

покорился,

Тебе

покорились

мой

слух

и

моё

зрение,

и

мой

мозг,

и

моя

кость,

и

мои

сухожилия
»
/ Аллахумма, лякя ракя‱ту, ва бикя
аманту, ва лякя аслямту, хаша‰а лякя
сам‱и, ва басари, ва муххи, ва ‰азми ва ‰асаби /.


5)

«
Безупречен

Обладатель

могущества,

владычества,

величавости

и

величия!
»
/ Субхана зи
-
ль
-
джабарути, ва
-
ль
-
малякути, ва
-
ль кибрийаи, ва
-
ль


‰азамати /.

Он произносил эти слова,
совершая дополнительную ноч
ную молитву
.

[«Сунан» Абу Дауда (873) и «Сунан» Насаи (2/191 и
1049), Альбани в «Сифату ас
-
соля ан
-
набий», стр. 133].


2

Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить после выпрямления с поясного
поклона.

1)

«
О

Аллах!

Господь

наш,

и

хвала

Тебе!
»
/ Аллахумма, Раббана, лякя
-
ль
-
хамд
! /
.

[«Сахих»
Бухари (795)].


2)

Иногда к вышеупомянутым словам он добавлял

также следующие слова, которые передал имам
Муслим (да помилует его Аллах):

«…пусть

она

наполнит

собой

Небеса

и

наполнит

собой

З
емлю,

и

наполнит

собой

то,

что

ещё

Ты

потом

пожелаешь.

Ты

достоин

восхваления

и

прославления.

Все

мы



рабы

Твои,

а

самым

правильным

из

того,

что

может

сказать

раб,

являются

слова:

«О

Аллах,

никто

не

лишит

того,

что

Ты

даровал,

и

никто

не

дарует

того,

чего

Ты

лишил,

и

бесполезным

окажется

перед

Тобой

могущество

обладающего

могуществом»
»
/…миль‱а
-
с
-
самавати, ва миль‱а
-
ль
-
арди, ва миль‱а ма ши‱та мин шайъин
ба‱ду, ахля
-
с
-
сана‱и ва
-
ль
-
маджд, ахакку ма каля
-
ль
-
‰абду, ва куллюна лякя ‰абдун.
Аллахумма, ля мани‱а

лима а‱тайта, ва ля му‱тыя лима мана‱та, ва ля йанфа‱у за
-
ль
-
джадди
мин
-
кя
-
ль
-
джадду /
.

[«Сахих» Муслима (477)].


3)

А иногда добавлял следующие слова:

«…хвала

многократная,

благая

и

благословенная
» /
…х
амдан кясиран, таййибан, мубаракян фихи /
.

[«Сахих» Бухари (799)].


3

Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить во время земногопоклона (саджда):

1)

«
Слава

моему

Высочайшему

Господу!
»
/Субхана Ра
бби
-
ль
-
А‱ля!/


2)

«
Преславный,

Пресвятой,

Господь

ангелов

и

Духа!
»
/ Суббухун, Куддусун, Раббу
-
ль
-
маляикяти ва
-
р
-
рух/
.

[«Сахих» Муслима (487)].


3)

«
Безупречен

Ты,

о

Аллах,

наш

Господь,

и

хвала

Тебе!

О

Алл
ах,

прости

меня!
»
/ Субханакя,
Аллахумма, Раббана ва бихамдикя! Аллахумма


гфир ли! /

Он часто произносил эти слова во время совершения поясных и земных поклонов
.

[«Сахих»
Бухари (8
17) и «Сахих» Муслима (484)].


4)

«
О

Аллах,

п
еред

Тобой

я

склонился

и

в

Тебя

уверовал,

и

Тебе

покорился.

Лицом

своим

я

пал

ниц

перед

Тем,

Кто

сотворил

его,

придал

ему

форму

и

сделал

совершенным

его

образ,

наделил

его

слухом

и

зрением,

благословен

Аллах,

наилучший

из

Творцов
» /
Аллахумма, лякя саджадту
,
ва бикя аманту, ва лякя аслямту, саджада ваджхи ли
-
Ллязи халякаху, ва саввараху, ахсана
сувараху, ва шак‱к‱а сам‰аху ва басараху, табаракя Ллаху, ахсану
-
ль
-
халикин/
.

[«Сахих»
Муслима (771)].


5)

«
О

Алла
х,

прости

мне

все

мои

грехи



и

малые

и

большие,

и

первые

и

последние,

и

явные

и

тайные
»
/ Аллахумма
-
гфир ли занби кулляху, ва дик‱к‱яху, ва джилляху, ва авваляху ва
ахираху, ‰аланийятаху ва сирраху /
.

[«Сахих» Муслима (483)].


6)

«
О

Аллах,

я

прибегаю

к

благоволению

Твоему

от

негодования

Твоего,

и

к

прощению

Твоему

от

наказания

Твоего,

и

я

прибегаю

к

Тебе

от

Тебя!

Не

сосчитать

мне

всех

похвал,

которых

Ты

достоин,

ибо

лишь

Ты

Сам

воздал

их

Себе

в

достаточно
й

мере!
»

/ Аллахумма инни а‱узу
биридакя мин сахатикя, ва биму‰афатикя мин ‰укубатикя, ва а‱узу бикя минкя, ля ухсы
сана‱ан ‰аляйкя, Анта кяма аснайта ‰аля нафсикя /
.

[«Сахих» Муслима (486)].

4



4

Зикры (п
оминания Аллаха), которые нужно говорить между двумя земными поклонами:

1)

«
О

Аллах,

прости

меня

и

помилуй

меня,

и

дай

мне

силы,

и

возвысь

меня,

и

наставь

меня

на

прямой

путь,

и

даруй

мне

прощение,

и

даруй

мне

средства

к

существованию!
»
/ Аллахумма,
гфир л
и, ва
-
рхамни, ва
-
джбурни, ва
-
рфа‱ни, ва
-
хдини, ва
-
‰афини], ва
-
рзукни/
.

[«Сунан» Абу
Дауд (850), «Сунан» Тирмизи (283),«Сунан» Ибн Маджа (898), Хаким в «Мустадрак» (1/271)
назвал этот хадис достоверн
ым, и с ним согласился Захаби].


2)

«
Господи,

прости

меня,

прости

меня!
»
/ Рабби
-
гфир ли, гфир ли/
.

[«Сунан» Абу Дауд (874),
«Сунан» Насаи (2/231),«Сунан» Ибн Маджа (897), Альбани назвал этот хадис достоверным].


5

Зикры (поминания Аллаха), которые нужно говорить после последнего ташаххуда
*
:

*
[Произнесение слов свидетельства в молитве, наход
ясь в положении
сидя
].

1)

«
О

Аллах,

поистине,

я

прибегаю

к

Твоей

защите

от

мучений

Ада

и

от

мучений

могилы,

и

от

искушений

жизни

и

смерти,

и

от

зла

искушения

Даджжаля

(Антихриста)
»

/Аллахумма,
инни а‱узу бикя мин ‰азаби джаханнама, ва мин ‰азаби
-
ль
-
кабри, ва мин фитнати
-
ль
-
махйа
ва
-
ль
-
мамати, ва мин шарри фитнати
-

ль
-
масиихи
-
д
-
даджаль/
.

[«Сахих» М
услима (588)].


2)

«
О

Аллах,

поистине,

я

обижал

самого

себя

много

раз

(т.е.

грешил),

а

никто,

кроме

Тебя,

грехов

не

простит!

Прости

же

меня,

даровав

мне

Твоё

прощение

и

помилуй

меня,

поистине,

Т
ы



Прощающий,

Милосердный!
»

/ Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва
ля йагфиру
-
з
-
зунуба илля Анта, фа
-
гфир ли магфиратан мин ‰индикя ва
-
рхамни, иннакя
Анта
-
ль
-
Гафуру
-
р
-
Рахим/
.

[«Сахих» Бухари (834) и «Сахих» Муслима (2705)].


3)

«О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и то, что оставил на потом, что я
совершил тайно, что совершил явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь
лучше меня! Ты


Выдвигающий вперёд и Ты


Отодвигающий, и нет божества,
достойного
поклонения, кроме Тебя!»
/ Аллахумма
-
гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту,
ва ма а‱лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а‱ляму бихи мин
-
ни, Анта
-
ль
-
Мукаддыму, ва Анта
-
ль
-
Муаххиру, ля иляха илля Анта/
.

[«Сахих» Муслима (771)].


О мусульманин! Старайся сконцентрировать всё своё внимание и сосредоточиться во время
совершения молитвы, пусть твоё положение выражает смирение и подчинение. Чувствуй величие
Того, перед Кем ты стоишь. Обратись к

Нему с искренней мольбой, непрерывными слезами и
покорным сердцем, проси Его сделать тебя в этот великий месяц из числа своих приближённых.
Не скупись просить за себя и за всю исламскую умму.

Да сделает Аллах нас, наших родителей и наших братьев мусульман

из числа обитателей высших
садов Фирдауса! И одарит нас искренностью в словах и делах! Да благословит Аллах нашего
пророка Мухаммада, его семейство и всех сподвижников!


Источник: ‮40 уроков тем, кто застал Рамадан  Автор: Абдуль
-
Малик аль
-
Касим.






Приложенные файлы

  • pdf 10665311
    Размер файла: 687 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий