ответы на вопросы по информатике 1-37 вопросы,4…

Информатика: предмет и задачи.
Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.
Системы, способные воспринимать и обрабатывать информацию, будем называть информационными. Информационные системы можно классифицировать на естественные и искусственные. К первым относятся все естественно возникшие системы. Такими системам являются биологические организмы. Искусственными информационными системами являются созданные человеком информационные системы.
Предметом изучения в данном курсе является один из разделов информатики – компьютерная информатика. Под компьютерной информатикой будем понимать естественно-научную дисциплину, занимающуюся вопросами сбора, хранения, обработки и отображения информации с использованием средств вычислительной техники
Далее под информатикой будем понимать компьютерную информатику.
Предмет информатики составляют следующие понятия:
аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
программное обеспечение средств вычислительной техники;
средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения.
Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными программными средствами вычислительной техники.
2. Формы представления информации в персональном компьютере
С помощью набора битов, можно представить любое число и любой знак. В информационных документах широко используются не только русские, но и латинские буквы, цифры, математические знаки и другие специальные знаки, всего их количество составляет примерно 200-250 символов. Поэтому для кодировки всех указанных символов используется восьмиразрядная последовательность цифр 0 и 1. Таким образом, текстовая информация кодируется с помощью кодовой таблицы.
Кодовая таблица – это внутреннее преставление символов в компьютере. Для хранения двоичного кода одного символа выделен 1 байт = 8 бит.
Наиболее просто кодируется числовая информация – она переводится в двоичную систему исчисления.
Для представления графической информации в двоичной форме используется так называемый поточечный способ. На первом этапе вертикальными и горизонтальными линиями делят изображение. Чем больше при этом получилось квадратов, тем точнее будет передана информация о картинке. Как известно из физики, любой цвет может быть представлен в виде суммы различной яркости зеленого, синего, красного цветов. Поэтому информация о каждой клетке должна содержать кодировку значения яркости и количеств зеленого, синего и красного компонентов.
Векторное изображение кодируется разбиением рисунка на элементарные отрезки, геометрические фигуры и дуги. Положение этих элементарных объектов определяется координатами точек. Для каждой линии указывается ее тип (сплошная, пунктирная, штрих- пунктирная ), толщина и цвет.
Звуковая информация может быть представлена последовательностью элементарных звуков и пауз между ними. Вывод звуков из компьютера осуществляется синтезатором речи, который считывает из памяти хранящийся код звука. Речь человека имеет большое разнообразие оттенков, поэтому каждое произнесенное слово должно сравниваться с предварительно занесенным в память компьютера эталоном, и при их совпадении происходит его распознавание и запись.
3.Системы счисления.
Система счисления - это совокупность правил и приемов записи чисел с помощью набора цифровых знаков. Количество цифр, необходимых для записи числа в системе, называют основанием системы счисления.
Различают два типа систем счисления:
позиционные, когда значение каждой цифры числа определяется ее позицией в записи числа;
непозиционные, когда значение цифры в числе не зависит от ее места в записи числа.
Примером непозиционной системы счисления является римская: числа IX, IV, XV и т.д. Примером позиционной системы счисления является десятичная система, используемая повседневно.
Римская система счисления является непозиционной системой. В ней для записи чисел используются буквы латинского алфавита. При этом буква I всегда означает единицу, буква - V пять, X - десять, L - пятьдесят, C - сто, D - пятьсот, M - тысячу и т.д.
Десятичня система счисления – в настоящее время наиболее известная и используемая. Изобретение десятичной системы счисления относится к главным достижениям человеческой мысли. Без нее вряд ли могла существовать, а тем более возникнуть современная техника. Причина, по которой десятичная система счисления стала общепринятой, вовсе не математическая. Люди привыкли считать в десятичной системе счисления, потому что у них по 10 пальцев на руках.
В вычислительных машинах используется двоичная система счисления, её основание - число 2. Для записи чисел в этой системе используют только две цифры - 0 и 1.
родственные двоичной - восьмеричная и шестнадцатеричная. Для записи чисел в этих системах требуется соответственно 8 и 16 цифр. В 16-теричной первые 10 цифр общие, а дальше используют заглавные латинские буквы. Шестнадцатеричная цифра A соответствует десятеричному числу 10, шестнадцатеричная B – десятичному числу 11 и т. д. Использование этих систем объясняется тем, что переход к записи числа в любой из этих систем от его двоичной записи очень прост.
4.Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности.
АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ является составной частью одного из современных быстро развивающихся разделов математики – математической логики. Математическая логика применяется в информатике, позволяет моделировать простейшие мыслительные процессы. Одним из занимательных приложений алгебры высказываний – решение логических задач. Объектами алгебры высказываний являются высказывания. Высказывание – это истинное или ложное повествовательное предложение. Повествовательное предложение, в котором говорится об одном-единственном событии, называется простым высказыванием.
Высказывания обозначаются большими буквами латинского алфавита. Если высказывание A истинно, то пишут A = 1, если ложно, то используют запись A = 0.
Объединение двух высказываний в одно при помощи союза «И» называется операцией логического умножения. Полученное таким образом высказывание называется логическимпроизведением. Истинность произведения высказываний зависит от истинности перемножаемых высказываний и может быть определена с помощью следующей таблицы:
А
В
АВ

1
1
1

1
0
0

0
1
0

0
0
0

Объединение двух высказываний в одно с помощью союза «ИЛИ», употребляемого в неисключающем смысле, называется операцией логического сложенияУстановить истинность логической суммы можно с помощью следующей таблицы:
А
В
А+В

1
1
1

1
0
1

0
1
1

0
0
0


Операция логического отрицания осуществляется над одним высказыванием. Выполнить операцию логического отрицания(обозначается [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) – значит получить из данного высказывания новое, присоединяя слова «неверно, что » ко всему высказыванию. Истинность высказывания [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] определяется таблицей:
А
А штрих

1
0

0
1

Пользуясь определенными выше операциями, можно из простых высказываний образовывать сложные
5.Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
Алгоритмом называется точная инструкция исполнителю в понятной для него форме, определяющая процесс достижения поставленной цели на основе имеющихся исходных данных за конечное число шагов.
Основными свойствами алгоритмов являются:
1. Универсальность (массовость) - применимость алгоритма к различным наборам исходных данных.
2. Дискретность - процесс решения задачи по алгоритму разбит на отдельные действия.
3. Однозначность - правила и порядок выполнения действий алгоритма имеют единственное толкование.
4. Конечность - каждое из действий и весь алгоритм в целом обязательно завершаются.
5. Результативность - по завершении выполнения алгоритма обязательно получается конечный результат.
6. Выполнимость - результата алгоритма достигается за конечное число шагов.
Алгоритм считается правильным, если его выполнение дает правильный результат. Соответственно алгоритм содержит ошибки, если можно указать такие допустимые исходные данные или условия, при которых выполнение алгоритма либо не завершится вообще, либо не будет получено никаких результатов, либо полученные результаты окажутся неправильными.
6.Основные элементы блок-схем. Линейные, разветвляющиеся, цикличные, комбинированные алгоритмы.
Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:
- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;
- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;
- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.
Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.
Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма Внешний вид основных блоков, применяемых при написании блок схем, приведен на рисунке:

В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры.
В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим:

 
В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма.

В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Вложенным называется цикл, находящийся внутри тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием:
 

Итерационным называется цикл, число повторений которого не задается, а определяется в ходе выполнения цикла. В этом случае одно повторение цикла называется итерацией.
8.Этапы подготовки и решения задач
На первом этапе анализируется условие задачи, определяются исходные данные и результаты, устанавливается зависимость между величинами, рассматриваемыми в задаче. Некоторые задачи имеют множество способов решения, поэтому необходимо выбрать способ решения (сделать постановку задачи, составить модель задачи). Для этого необходимо определить математические соотношения между исходными данными и результатом. Выполнив перевод задачи на язык математики, получают математическую модель.
Второй этап заключается в составлении алгоритма решения задачи по выбранной модели.
На третьем этапе алгоритм записывается на языке программирования и полученная программа вводится в ЭВМ. Далее проводится отладка программы, т.е. поиск и ошибок. Различают логические и семантические ошибки. Семантические ошибки возникают, когда программист неправильно записывает конструкции языка программирования. Семантические ошибки отыскать легче, т. к. современные трансляторы языков программирования способны их выявить. Логические ошибки возникают, когда инструкции записаны правильно, но последовательность их выполнения дает неверный результат.
Далее проводится тестирование, которое заключается в запуске программы с использованием контрольных примеров - тестов. Тесты выбирают таким образом, чтобы при работе с ними программа прошла все возможные ветви алгоритма, поскольку на каждом из них могут быть свои ошибки.
После отладки и тестирования программа выполняется с реальными исходными данными и проводится анализ полученных результатов, т.е. сопоставление их с экспериментальными фактами, теоретическими воззрениями и другой информацией об изучаемом объекте. Если результаты работы программы не удовлетворяют пользователей по каким-либо параметрам, то производится уточнение модели. При уточнении модели правится алгоритм программы, снова проводятся отладка, тестирование, расчеты и анализ результатов..
9.Основы программирования. Виды языков. Обзор языков программирования высокого уровня.
Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. Алгоритмический язык содержит подобные элементы, только слова называют элементарными конструкциями, словосочетания - выражениями, предложения - операторами. Алгоритмический язык (как и любой другой язык), образуют три его составляющие: алфавит, синтаксис и семантика.
Алфавит – фиксированный для данного языка набор символов (букв, цифр, специальных знаков и т.д.), которые могут быть использованы при написании программы.
Синтаксис - правила построения из символов алфавита специальных конструкций, с помощью которых составляется алгоритм.
Семантика - система правил толкования конструкций языка. Таким образом, программа составляется с помощью соединения символов алфавита в соответствии с синтаксическими правилами и с учетом правил семантики.
Для того, чтобы облегчить общение человека с ЭВМ были созданы языки программирования.
Существуют различные классификации языков программирования. По наиболее распространенной классификации все языки программирования делят на языки низкого, высокого и сверхвысокого уровня.
В группу языков низкого уровня входят машинные языки и языки символического кодирования: (Автокод, Ассемблер). Операторы этого языка – это те же машинные команды, но записанные мнемоническими кодами, а в качестве операндов используются не конкретные адреса, а символические имена.
Следующую, существенно более многочисленную группу составляют языки программирования высокого уровня. Это Фортран, Алгол, Кобол, Паскаль, Бейсик, Си, Пролог и т.д. Эти языки машинно-независимы, т.к. они ориентированы не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операндов, характерных для записи определенного класса алгоритмов.
К языкам сверхвысокого уровня можно отнести лишь Алгол-68 и APL. Повышение уровня этих языков произошло за счет введения сверхмощных операций и операторов.
Другая классификация делит языки на вычислительные и языки символьной обработки. К первому типу относят Фортран, Паскаль, Алгол, Бейсик, Си, ко второму типу - Лисп, Пролог, Снобол и др.
В современной информатике можно выделить два основных направления развития языков программирования: процедурное и непроцедурное.
Процедурное программирование возникло на заре вычислительной техники и получило широкое распространение. В процедурных языках программа явно описывает действия, которые необходимо выполнить, а результат задается только способом получения его при помощи некоторой процедуры, которая представляет собой определенную последовательность действий.
Среди процедурных языков выделяют в свою очередь структурные и операционные языки. В структурных языках одним оператором записываются целые алгоритмические структуры: ветвления, циклы и т.д. В операционных языках для этого используются несколько операций.
Непроцедрное (декларативное) программирование появилось в начале 70-х годов 20 века, но стремительное его развитие началось в 80-е годы, когда был разработан японский проект создания ЭВМ пятого поколения, целью которого явилась подготовка почвы для создания интеллектуальных машин. К непроцедурному программированию относятся функциональные и логические языки.
В функциональных языках программа описывает вычисление некоторой функции. Обычно эта функция задается как композиция других, более простых, те в свою очередь разлагаются на еще более простые и т.д. Один из основных элементов в функциональных языках - рекурсия, то есть вычисление значения функции через значение этой же функции от других элементов. Присваивания и циклов в классических функциональных языках нет.
В логических языках программа вообще не описывает действий. Она задает данные и соотношения между ними. После этого системе можно задавать вопросы. Машина перебирает известные и заданные в программе данные и находит ответ на вопрос.
Можно выделить еще один класс языков программирования - объектно-ориентированные языки высокого уровня. На таких языках не описывают подробной последовательности действий для решения задачи, хотя они содержат элементы процедурного программирования. Объектно-ориентированные языки, благодаря богатому пользовательскому интерфейсу, предлагают человеку решить задачу в удобной для него форме.
Языки описания сценариев, такие как Perl, Python, Rexx, Tcl и языки оболочек UNIX, предполагают стиль программирования, весьма отличный от характерного для языков системного уровня. Они предназначаются не для написания приложения с нуля, а для комбинирования компонентов, набор которых создается заранее при помощи других языков.
10.Основы визуального программирования
Визуальное программирование  способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста.
Необходимо различать:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  который прежде всего язык программирования (со своим синтаксисом)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  как правило, под ними подразумевают средства проектирования интерфейсов или какую либо [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-систему для быстрой разработки приложений или[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-систему для программирования микроконтроллеров.
Языки визуального программирования могут быть дополнительно классифицированы в зависимости от типа и степени визуального выражения, на следующие типы:
языки на основе объектов, когда визуальная среда программирования предоставляет графические или символьные элементы.
языки, в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] которых на этапе проектирования интерфейса применяются формы, с возможностью настройкой их свойств.
языки схем, основанные на идее «фигур и линий», где фигуры (прямоугольники, овалы и т. п.) рассматриваются как субъекты и соединяются линиями (стрелками, дугами и др.).
Визуально-преобразованные языки являются невизуальными языками с наложенным визуальным представлением (например, среда [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для языка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Естественно-визуальные языки имеют неотъемлемое визуальное выражение, для которого нет очевидного текстового эквивалента (например, графический язык G в среде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
В современных разработках делаются попытки интегрировать подход визуального программирования с программированием потоков данных ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] dataflow programming), чтобы иметь непосредственный доступ к состоянию программы для онлайновой отладки, или автоматизированная генерация и документирование программы.
11.Использование переменных и констант
Описание и инициализация переменных
Прежде чем использовать в программе какую-то переменную, надо дать ей описание, то есть сказать, какое имя имеет переменная и каков её тип. Вначале указывается тип переменной, а затем её имя. Например:
int k; // это переменная целого типа int
double x; // это переменная вещественного типа удвоенной точности
Если имеется несколько переменных одного типа, то допускается их описание через запятую в одном операторе, например:
double a, b, c;
После описания переменной её можно использовать, но возникает вопрос: а какое значение имеет переменная сразу же после её описания? Ответ таков: в программе на языке C или C++ переменная после описания имеет произвольное значение. В переменной хранится та последовательность двоичных цифр, которая была там до выделения памяти под эту переменную. Такой подход таит определённую опасность: можно по ошибке использовать в выражении переменную, которой не было присвоено ни какое значение:
double x, y;
y = 2 * x;
Так как переменная x ни как не была определена, т. е. имела произвольное значение, то и переменнаяy получит явно не то значение, на которое рассчитывал пользователь.
Чтобы избежать такой ошибки, Бьерн Страуструп рекомендует инициализировать переменные, то есть не просто выделять память под переменные, но и задавать им при этом необходимые значения. Например:
double a=3, b=4, c=5;
Инициализация переменных выполняется один раз на этапе компиляции, она не снижает скорость работы программы, но при этом уменьшает риск использования переменной, которая не получила ни какого значения.
Задание и использование констант
Рассмотрим работу с константами более подробно.
Все константы вне зависимости от типа данных можно подразделить на две категории: именованные константы и константы, которые не имеют собственного имени. Например:
25  константа целого типа;
3.14  вещественная константа;
'A'  символьная константа.
Все три приведённые здесь константы не имеют имени, они заданы своим внешним представлением и используются в программе непосредственно, например так:
int k=25; // переменная k инициализирована константой целым числом 25.
В ряде случаев константе удобнее дать имя и использовать её далее по имени.
В языке C был единственный способ создания именованных констант  с помощью директивы препроцессора #define, например:
#define PI 3.14
...............
double t;
t = PI * 2; // здесь использована именованная константа PI, заданная выше
В языке C++ появился ещё один способ использование константных переменных, то есть переменных, которые нельзя изменять после инициализации. Рассмотрим на том же примере:
const double PI=3.14; // здесь PI константная переменная
double t;
t=PI * 2;
При использовании константной переменной компилятор проверяет правильность задания константы, и если она будет задана неверно, то будет выдана ошибка именно в операторе, в котором дано определение константной переменной.
Если использована именованная константа, заданная директивой препроцессора #define, то ошибка будет показана только там, где используется константа. Например:
// в директиве препроцессора сделаем ошибку:
#define PI ююю
..............
double t;
t = PI * 2; // в этой строке компилятор выдаст ошибку,
            // хотя на самом деле ошибка допущена гораздо раньше!

14. Основы создание интерфейса пользователя.
Пользовательский интерфейс (англ. user interface, UI) является своеобразным коммуникационным каналом, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и компьютера.
Лучший пользовательский интерфейс это такой интерфейс, которому пользователь не должен уделять много внимания, почти не замечать его. Пользователь просто работает, вместо того, чтобы размышлять, какую кнопку нажать или где щелкнуть мышью. Такой интерфейс называют прозрачным  пользователь как бы смотрит сквозь него на свою работу.
Чтобы создать эффективный интерфейс, который делал бы работу с программой приятной, нужно понимать, какие задачи будут решать пользователи с помощью данной программы и какие требования к интерфейсу могут возникнуть у пользователей
Огромную роль играет интуиция если разработчик сам терпеть не может некрасивые и неудобные интерфейсы, то при создании собственной программы он будет чувствовать, где и какой именно элемент нужно убрать или добавить.
Если говорить о самых общих принципах проектирования пользовательских интерфейсов, то можно назвать три основных положения:
1. Программа должна помогать выполнить задачу, а не становиться этой задачей.
2. При работе с программой пользователь не должен ощущать себя глупым.
3. Программа должна работать так, чтобы пользователь не считал компьютер дураком.
Довольно эмоциональные формулировки, но, тем не менее, поразительно верные.
15. Создание макросов
Установите Средний или Низкий уровень безопасности.
Выберите в меню Сервис команду Макрос и подкоманду Начать запись.
В поле Имя макроса введите имя [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Примечания
Первым знаком имени макроса должна быть буква. Остальные знаки могут быть буквами, цифрами или знаками подчеркивания. В имени макроса не допускаются пробелы; в качестве разделителей слов следует использовать знаки подчеркивания.
Не используйте имя макроса, являющееся ссылкой на ячейку, либо будет выдано соответствующее сообщение об ошибке.
Если этот макрос потребуется запускать нажатием [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на клавиатуре, введите букву в полеСочетание клавиш. Допускается использование сочетаний CTRL+ буква (для строчных букв) или CTRL+SHIFT+ буква (для прописных букв), где буква   любая буквенная клавиша на клавиатуре. Нельзя использовать сочетания клавиш с цифрами и специальными знаками, такими как @ или #. 
В поле Сохранить в выберите книгу, в которой требуется сохранить макрос.
Если этот макрос требуется всегда при работе в Microsoft Excel, выберите вариант Личная книга макросов.
Если необходимо добавить описание макроса, введите его в поле Описание.
Нажмите кнопку OK.
Если макрос требуется выполнять относительно позиции активной ячейки, запишите его, используя относительные ссылки на ячейки. На панели инструментов Остановить записьнажмите кнопку Относительная ссылка , чтобы она осталась нажатой. Запись макроса будет продолжена с использованием относительных ссылок, пока не будет закрыт Microsoft Excel или не будет еще раз нажата кнопка Относительная ссылка , после чего она останется не нажатой.
Выполните макрокоманды, которые нужно записать.
На панели инструментов Остановить запись нажмите кнопкуОстановить запись .
В меню Сервис Microsoft Excel выберите команду Макрос, а затем  Редактор Visual Basic.
В меню Insert выберите команду Module.
Введите или скопируйте программу в окно программы модуля.
Чтобы запустить данный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из окна модуля, нажмите кнопку F5.
Когда макрос будет создан, выберите команду Close and Return to Microsoft Excel в меню File.
16. Основные характеристики ПК и принципы его выбора
Производительность (быстродействие) ПК – возможность компьютера обрабатывать большие объёмы информации. Определяется быстродействием процессора, объёмом ОП и скоростью доступа к ней (например, Pentium III обрабатывает информацию со скоростью в сотни миллионов операций в секунду)
Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду.
Тактовая частота процессора (частота синхронизации) - число тактов процессора в секунду, а такт – промежуток времени (микросекунды) за который выполняется элементарная операция (например сложение). Таким образом Тактовая частота - это число вырабатываемых за секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера. Именно ТЧ определяет быстродействие компьютера
Задается ТЧ специальной микросхемой «генератор тактовой частота», который вырабатывает периодические импульсы. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов.  Превышение порога тактовой частоты приводит к возникновению ошибок процессора и др. устройств. Поэтому существуют фиксированные величины тактовых частот для каждого типа процессоров, например: 2,8 ;  3,0  Ггц  и тд
Разрядность процессора – max длина (кол-во разрядов) двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться процессором целиком.
Разрядность связана с размером специальных ячеек памяти – регистрами. Регистр в 1байт (8бит) называют восьмиразрядным, в 2байта – 16-разрядным и тд.  Высокопроизводительные компьютеры имеют 8-байтовые регистры (64разряда)
Время доступа - Быстродействие модулей ОП, это период времени, необходимый для считывание min порции информации из ячеек памяти или записи в память. Современные модули обладают скоростью доступа свыше 10нс (1нс=10-9с)
Объем памяти (ёмкость) –  max объем информации, который может храниться в ней.
Плотность записи – объем информации, записанной на единице длины дорожки (бит/мм)
Скорость обмена информации – скорость записи/считывания на носитель, которая определяется скоростью вращения и перемещения этого носителя в устройстве
17. Структурная схема ПК и назначение основных  функциональных блоков. Персональный компьютер в своем составе содержит следующие основные элементы:
процессор;
 системную шину;
 основную память;
 внешнюю память ;
 порты ввода-вывода внешних устройств;
 адаптеры устройств;
 внешние устройства.

 Процессор
    Процессор  центральный блок ПК, предназначенный для управления работой всех блоков машины и для выполнения арифметических и логических операций над информацией.
   
Системная шина
    Системная шина основная интерфейсная система компьютера, обеспечивающая сопряжение и связь всех его устройств между собой.
    Системная шина включает в себя:
 шину данных, содержащую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов числового кода (машинного слова) операнда;
 шину адреса, содержащую провода и схемы сопряжения для параллельной передачи всех разрядов кода адреса ячейки основной памяти или порта ввода-вывода внешнего устройства;
 шину команд, содержащую провода и схемы сопряжения для передачи инструкций (управляющих сигналов, импульсов) во все блоки машины;
шину питания, содержащую провода и схемы сопряжения для подключения блоков ПК к системе энергопитания.
Основная память
    Основная память (ОП) предназначена для хранения и оперативного обмена информацией с прочими блоками машины. ОП содержит два вида запоминающих устройств: постоянное запоминающее устройств (ПЗУ) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).
    ПЗУ (ROM Read Only Memory) предназначено для хранения неизменяемой (постоянной) программной и справочной информации позволяет оперативно только считывать информацию, хранящуюся в нем .
    ОЗУ (RAM Random Access Memory) предназначено для оперативной записи, хранения и считывания информации (программ и данных), непосредственно участвующей в информационно-вычислительном процессе.
 Внешняя память .
    Внешняя память относится к внешним устройствам ПК и используется для долговременного хранения любой информации, которая может когда-либо потребоваться для решения задач. В частности, во внешней памяти хранится все программное обеспечение компьютера.
 Внешние устройства
Внешние устройства (ВУ) ПК важнейшая составная часть любого вычислительного комплекса, достаточно сказать, что по стоимости ВУ составляют до 80 85 % стоимости всего ПК.
К внешним устройствам относятся:
внешние запоминающие устройства (ВЗУ) или внешняя память ПК;
 диалоговые средства пользователя;
 устройства ввода информации;
 устройства вывода информации;
 средства связи и телекоммуникации.
    К устройствам ввода информации относятся:
 клавиатура .
 графические планшеты (дигитайзеры) для ручного ввода графической информации, изображений путем перемещения по планшету специального указателя .
 сканеры (читающие автоматы) для автоматического считывания с бумажных носителей .
устройства указания (графические манипуляторы) для ввода графической информации на экран дисплея путем управления движением курсора по экрану.
 сенсорные экраны .
    К устройствам вывода информации относятся:
 принтеры печатающие устройства для регистрации информации на бумажный носитель;
 графопостроители (плоттеры) для вывода графической информации (графиков, чертежей, рисунков) из ПК на бумажный носитель.
   
    К средствам мультимедиа относятся:
устройства речевого ввода и вывода информации;
 микрофоны и видеокамеры;
 акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;
 звуковые и видеоплаты, платы видеозахвата, снимающие изображение с видеомагнитофона или видеокамеры и вводящие его в ПК;
 внешние запоминающие устройства большой емкости на лазерных оптических дисках, часто используемые для записи звуковой и видеоинформации.
19. Виды и основные характеристики памяти.
Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов  битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом.
Байты могут объединяться в ячейки, которые называются также словами. Для каждого компьютера характерна определенная длина слова два, четыре или восемь байтов. Это не исключает использования ячеек памяти другой длины (например, полуслово, двойное слово). Как правило, в одном машинном слове может быть представлено либо одно целое число, либо одна команда.
 Широко используются и более крупные производные единицы объема памяти: Килобайт, Мегабайт, Гигабайт, а также, в последнее время, Терабайт и Петабайт.
Современные компьютеры имеют много разнообразных запоминающих устройств, которые сильно отличаются между собой по назначению, временным характеристикам, объёму хранимой информации и стоимости хранения одинакового объёма информации.  Различают два основных вида памяти  внутреннюю и внешнюю.
В состав внутренней памяти входят [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер. В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет прямой связи с процессором
В состав внешней памяти компьютера входят:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
 
20. Назначение, разновидности и основные характеристики видеомониторов, принтеров и сканеров.
Монитор – это устройство для воспроизведения видео информации.
Виды мониторов
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] изображение формируется с помощью луча электронно-лучевой трубки.
В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– изображение состоит из точек-элементарных излучателей.

Существует несколько видов принтеров, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Лазерные принтеры
Они могут быть монохромными или цветными. Разновидностью таких  принтеров можно считать светодиодные принтеры. Лазерная и светодиодная технологии цифровой печати очень схожи между собой. Но,  в светодиодном принтере есть  линейка (в цветной модели их несколько) тысяч светодиодов, они через фокусирующие линзы освещают  поверхность светочувствительного барабана  по всей ширине одновременно. А при лазерной технологии, для формирования на светочувствительном барабане, в качестве источника света применяется лазерный блок.
Струйные принтеры
 При струйном принципе печати отпечаток на носителе формируется чернильными каплями, которые "выскакивают" из дюз печатной головки. Размер чернильных капель струйных  принтеров измеряется единицами пиколитров. Поэтому разрешение печати при струйном  способе формирования отпечатка составляет тысячи точек на дюйм. Дюзы расположены по "матричному" типу, это способствует не только увеличению скорости печати, но  и более качественному наложению цветов миниатюрных капель чернил, а, следовательно, результат получается более  качественным и  реалистичным. Цветные модели современных струйных принтеров печатают чернилами сразу нескольких цветов. В  банковской сфере применяются монохромные сверхскоростные струйные модели. Твёрдочернильные принтеры
Технология заключается в том, что  расплавленные восковые чернила переносятся через отверстия с маленьким диаметром, из неподвижных печатных головок на вращающийся барабан, потом изображение переносится на носитель..
Сублимационные принтеры
 Такие устройства в процессе формирования отпечатка применяют  нагрев специальных лент, в результате этого цветной краситель переносится на носитель.
Принтер (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] print  печать)  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида.
Ска
·нер, иногда ска
·ннер ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] scanner, от scan  пристально разглядывать, рассматривать): в общем смысле устройство или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], осуществляющие [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  устройство для считывания двумерного (плоского) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и представления его в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] электронной форме.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  устройство для считывания формы объёмного объекта.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] используются для целей идентификации личности; например:
Сканер сетчатки глаза считывает рисунок [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Сканер отпечатка пальца считывает папиллярный рисунок подушечки пальца руки.
Устройства автоматизированного считывания служебной информации:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  устройство для считывания информации, представленной в виде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Считыватель [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-меток
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  программный инструмент в области [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

21. Классификация и основные характеристики программного обеспечения.

Программное обеспечение (ПО) - это совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая использование ЭВМ в интересах каждого ее пользователя.
Различают системное и прикладное ПО.
Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Системное ПО подразделяется на базовое и сервисное. Системные программы предназначены для управления работой вычислительной системы, выполняют различные вспомогательные функции (копирования, выдачи справок, тестирования, форматирования и т. д).
Базовое ПО включает в себя:
операционные системы;
оболочки;
сетевые операционные системы.
Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты):
диагностики;
антивирусные;
обслуживания носителей;
архивирования;
обслуживания сети.
Прикладное ПО – это комплекс программ для решения задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО работает только при наличии системного ПО.
Прикладные программы называют приложениями. Они включает в себя:
текстовые процессоры;
табличные процессоры;
базы данных;
интегрированные пакеты;
системы иллюстративной и деловой графики (графические процессоры);
экспертные системы;
обучающие программы;
программы математических расчетов, моделирования и анализа;
игры;
коммуникационные программы.
Особую группу составляют системы программирования (инструментальные системы), которые являются частью системного ПО, но носят прикладной характер. Системы программирования – это совокупность программ для разработки, отладки и внедрения новых программных продуктов. Системы программирования обычно содержат:
трансляторы;
среду разработки программ;
библиотеки справочных программ (функций, процедур);
отладчики;
редакторы связей и др.
22. Операционная система, ее место в программном обеспечении ПК и основные функции.
Операционная система – это комплекс программ, обеспечивающих управление работой компьютера и его взаимодействие с пользователем.
С точки зрения человека операционная система служит посредником между человеком, электронными компонентами компьютера и прикладными программами. Она позволяет человеку запускать программы, передавать им и получать от них всевозможные данные, управлять работой программ, изменять параметры компьютера и подсоединённых к нему устройств, перераспределять ресурсы.
Операционная система решает задачи, которые можно условно разделить на две категории:
во-первых, управление всеми ресурсами компьютера;
во-вторых, обмен данными между устройствами компьютера, между компьютером и человеком.
Кроме того, именно ОС обеспечивает возможность индивидуальной настройки компьютера: ОС определяет, из каких компонентов собран компьютер, на котором она установлена, и настраивает сама себя для работы именно с этими компонентами.
Ещё не так давно работы по настройке приходилось выполнять пользователю вручную, а сегодня производители компонентов компьютерной техники разработали протокол plug-and-play (включил - заработало).
Операционные системы для ПК различаются по нескольким параметрам. В частности, ОС бывают:
однозадачные и многозадачные;
однопользовательские и многопользовательские;
сетевые и несетевые.
Кроме того, операционная система может иметь командный или графический многооконный интерфейс (или оба сразу).
Однозадачные операционные системы позволяют в каждый момент времени решать только одну задачу. Многозадачные системы позволяют запустить одновременно несколько программ, которые будут работать параллельно.
Главным отличием многопользовательских систем от однопользовательских является наличие средств защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей.
В настоящее время, с появлением мощных компьютеров, широкое распространение получили два типа ОС. К первому типу относятся достаточно похожие ОС семейства Windows компании Microsoft. Они многозадачные и имеют многооконный графический интерфейс. На рынке персональных компьютеров с Windows конкурируют ОС типа UNIX. Это многозадачная многопользовательская ОС с командным интерфейсом. По мере роста популярности этой системы в ней появились дополнительные компоненты, облегчающие её установку и эксплуатацию. Немалую роль в росте популярности Linux сыграла мировая компьютерная сеть Internet. Хотя освоение Linux гораздо сложнее освоения систем типа Windows.Существуют и другие ОС. Известная компания Apple производит компьютеры Macintosh с современной ОС MacOS. Эти компьютеры используются преимущественно издателями и художниками. Фирма IBM производит ОС OS/2. Операционная система OS/2 такого же класса надёжности и защиты, как и Windows .
23. Файлы и каталоги на дисках, путь к файлам, атрибуты файлов.
В большинстве операционных систем (включая систему Linux) используется понятие файла (file). Файл - это некоторый "кусок" информации, которому дано имя, называемое именем файла(filename). Примерами файлов могут служить работа по истории, послание, пришедшее по электронной почте, а также исполняемая программа.
  Файлы различаются по своим именам. Длина имени файла ограничена 256 знаками.
  Понятие файла тесно связано с понятием каталога (directory). Каталог - это набор файлов. Каталог может рассматриваться как "папка", в которой содержится много различных листов. Каталогам даются имена, по которым их можно распознавать.
  Как следствие, к файлу можно обращаться, указывая путь (path) к этому файлу. Путь состоит из имени каталога, за которым пишется имя файла.
    При указании пути, имена каталога и файла разделяются символом /. По этой причине имена файлов не могут содержать этот символ. Пользователям системы MS-DOS будет знакома эта система обозначений, хотя в системе MS-DOS вместо символа / используется так называемый "обратный слэш" (\).
Каталог, который содержит данный подкаталог, обычно называется родительским каталогом (parent directory).
24. Компьютерные вирусы, основные симптомы и меры противодействия.
Компьютерный вирус - это специально написанная небольшая по размерам программа, имеющая специфический алгоритм, направленный на тиражирование копии программы, или её модификацию и выполнению действий развлекательного, пугающего или разрушительного характера.
Тем или иным способом вирусная программа попадает в компьютер и заражает их. Программа, внутри которой находится вирус, называется зараженной. Когда такая программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус находит и заражает другие программы, а также выполняет какие-либо вредоносные действия. После того, как вирус выполнит свои действия, он передает управление той программе, в которой он находится, и она работает как обычно. Тем самым внешне работа зараженной программы выглядит так же, как и незараженной.
Многие разновидности вирусов устроены так, что при запуске зараженной программы вирус остается в памяти компьютера и время от времени заражает программы и выполняет нежелательные действия на компьютере.
К числу наиболее характерных признаков заражения компьютера вирусами относятся следующие:
некоторые ранее исполнявшиеся программы перестают запускаться или внезапно останавливаются в процессе работы;
увеличивается длина исполняемых файлов;
быстро сокращается объём свободной дисковой памяти;
замедляется работа некоторых программ;
в текстовых файлах появляются бессмысленные фрагменты;
наблюдаются попытки записи на защищённую дискету;
на экране появляются странные сообщения, которые раньше не наблюдались;
появляются файлы со странными датами и временем создания
операционная система перестаёт загружаться с винчестера;
появляются сообщения об отсутствии винчестера;
данные на носителях портятся.
Любая дискета, не защищённая от записи, находясь в дисководе заражённого компьютера, может быть заражена. Дискеты, побывавшие в зараженном компьютере, являются разносчиками вирусов. Существует ещё один канал распространения вирусов, связанный с компьютерными сетями, особенно всемирной сетью Internet.
Существует несколько классификаций компьютерных вирусов:
1. По среде обитания различают вирусы сетевые, файловые, загрузочные и файлово-загрузочные.
2. По способу заражения выделяют резидентные и нерезидентные вирусы.
3. По степени воздействия вирусы бывают неопасные, опасные и очень опасные;
4. По особенностям алгоритмов вирусы делят на паразитические, репликаторы, невидимки, мутанты, троянские, макро-вирусы.
Загрузочные вирусы заражают загрузочный сектор винчестера или дискеты и загружаются каждый раз при начальной загрузке операционной системы.
Резидентные вирусы загружается в память компьютера и постоянно там находится до выключения компьютера.
Самомодифицирующиеся вирусы (мутанты) изменяют свое тело таким образом, чтобы антивирусная программа не смогла его идентифицировать.
Стелс-вирусы (невидимки) перехватывает обращения к зараженным файлам и областям и выдают их в незараженном виде.
Троянские вирусы маскируют свои действия под видом выполнения обычных приложений.
Вирусом могут быть заражены следующие объекты:
Если не принимать мер по защите от вирусов, то последствия заражения могут быть очень серьезными. Например, в начале 1989 г. вирусом, написанным американским студентом Моррисом, были заражены и выведены из строя тысячи компьютеров, в том числе принадлежащих министерству обороны США. Автор вируса был приговорен судом к трем месяцам тюрьмы и штрафу в 270 тыс. дол. Наказание могло быть и более строгим, но суд учел, что вирус не портил данные, а только размножался.
25. Классификация антивирусных программ, назначение программ AidsTest, DrWeb, Norton Antivirus.
Классификация компьютерных вирусов. Вирусы можно разделить на классы по следующим основным признакам:
·          среда обитания;
·          операционная система (OC);
·          особенности алгоритма работы;
·          деструктивные возможности.
По СРЕДЕ ОБИТАНИЯ вирусы можно разделить на:
·          файловые;
·          загрузочные;
·          макро;
·          сетевые.
Norton AntiVirus пакет, предназначенный для защиты компьютера от вирусов во время работы в Интернете, обмена файлами по сети, загрузки файлов с дискет и CD. Программа может автоматически сканировать входящие почтовые сообщения, содержащие различного рода прикрепленные данные, в таких популярных почтовых программах, как MS Outlook, MS Outlook Express, Eudora Pro, Eudora Lite, Netscape Messenger, Netscape Mail. Программа защищает систему от опасных ActiveX-кодов, Java-апплетов и так называемых «троянов», а также определяет и удаляет вирусы из сжатых файлов .
Наиболее популярным средством против вирусов является, как известно, Aidstest, но, используя его, всегда надо помнить, что он предохраняет только от вирусов, с которыми он уже знаком. Для обеспечения большей безопасности использование Aidstest необходимо сочетать с повседневным использованием ревизора диска Adinf.
Doctor Web борется с известными программе полиморфными вирусами. Кроме того, Doctor Web может проводить эвристический анализ файлов в целях выявления неизвестных вирусов, в том числе сложношифруемых и полиморфных вирусов. Успех такого анализа в среднем 82%. Программа может распаковывать и проверять исполняемые файлы, обработанные архиваторами LZEXE, PKLite и Diet.
26. Операционная система Windows , преимущества и недостатки, запуск Windows и выход. Рабочий стол Windows , назначение элементов рабочего стола.
На смену операционной системе MS DOS с ее графическими оболочками Windows 3.1 и Windows 3.11 пришли полноценные операционные системы семейства Windows (сначала Windows 95, затем Windows 98, Windows Millennium, Windows 2000, Windows XP, Windows Vista и Windows 7).
Операционные системы семейства Windows представляет собой 32-разрядные операционные системы, обеспечивающую многозадачную и многопоточную обработку приложений. Они поддерживает удобный графический пользовательский интерфейс, возможность работы в защищенном режиме, совместимость с программами реального режима и сетевые возможности. В Windows реализована технология поддержки самонастраивающейся аппаратуры Plug and Play.
32-разрядность означает, что операции над 32-разрядными данными здесь выполняются быстрее, чем над 16-разрядными. 32-разрядные Windows-приложения выполняются в собственном адресном пространстве, доступ в которое для других программ закрыт. Это защищает приложения от ошибок друг друга.
Многозадачность предоставляет возможность параллельной работы с несколькими приложениями. Пока одно из них занимается, например, печатью документа на принтере или приемом электронной почты из сети Internet, другое может пересчитывать электронную таблицу или выполнять другую полезную работу.
Многопоточность позволяет определенным образом разработанным приложениям одновременно выполнять несколько своих собственных процессов. Например, работая с многопоточной электронной таблицей, пользователь сможет делать перерасчет в одной таблице в то время, как будет выполняться печать другой и загрузка в память третьей. Пока один поток находится в состоянии ожидания, например, завершения операции обмена данными с медленным периферийным устройством, другой может продолжать выполнять свою работу.
Отличительной чертой Windows является объектно-ориентированный подход к построению системы. На уровне пользователя объектный подход выражается в том, что интерфейс представляет собой подобие реального мира, а работа с машиной сводится к действиям с привычными объектами. Обьектно-ориентированный подход реализуется через модель рабочего стола – первичного объекта Windows. После загрузки Windows он выводится на экран. На рабочем столе могут быть расположены различные объекты: программы, папки с документами (текстами, рисунками, таблицами), ярлыки программ или папок.
Ярлыки обеспечивают доступ к программе или документу из различных мест, не создавая при этом нескольких физических копий файла. На рабочий стол можно поместить не только пиктограммы приложений и отдельных документов, но и папок. Папки - еще одно название каталогов.
Существенным нововведением в Windows стала панель задач. Несмотря на небольшие функциональные возможности, она делает наглядным механизм многозадачности и намного ускоряет процесс переключения между приложениями. Внешне панель задач представляет собой полосу, обычно располагающуюся в нижней части экрана, на которой размещены кнопки приложений и кнопка “Пуск».
Windows обеспечивает работу с аудио и видеофайлами различных форматов. Значительным достижением Windows стали встроенные в систему программы для компьютерных коммуникаций. Коммуникационные средства Windows рассчитаны на обычных пользователей и не требуют специальных знаний.
В Windows активно используется и правая кнопка мыши. Поместив указатель над интересующем объекте и сделав щелчок правой кнопкой мыши, можно раскрыть контекстное меню, содержащее наиболее употребительные команды, применимые к данному объекту.
При завершении работы нельзя просто выключить компьютер, не завершив работу системы по всем правилам - это может привести к потере некоторых несохраненных данных. Для правильного завершения работы необходимо сохранить данные во всех приложениях, с которыми работал пользователь, завершить работу всех ранее запущенных DOS-приложений, открыть меню кнопки “Пуск” и выбрать команду “Завершение работы”.
27. Работа с меню и  справочной системой Windows , условные обозначение в меню, системное меню, контекстные меню.
Справка в Windows
Вызвать справочную систему Windows XP просто. В меню Пуск выберите пункт Справка и поддержка. При щелчке на нем кнопкой мыши откроется окно Центр справки и поддержки
. Центр справки и поддержки
Пользоваться этим окном весьма удобно. Скорее всего, вам понадобится список разделов справки, который находится слева. В нем сгруппированы основные темы, полезные для начинающих пользователей. В правой части можно получить информацию о различных системных функциях, таких как обновление Windows XP, отправка запроса в службу технической поддержки Microsoft и др.
Практически весь текст в данном окне представляет собой ссылки на страницы с информацией.
Справочная информация об основах работы в Windows, вызванная через Центр справки и поддержки
Как можно видеть, в левой части немного изменилось содержание списка тем: появились подпункты по интересующему вас вопросу. Возле первого элемента списка есть квадратик с символом +. Если щелкнуть на нем кнопкой мыши, раскроется дополнительный список.
При щелчке кнопкой мыши на других пунктах и разделах будут появляться сведения об использовании Windows XP. Чтобы вернуться на предыдущую страницу, можно воспользоваться панелью инструментов. Слева на ней располагается кнопка Назад. После щелчка на ней кнопкой мыши откроется страница, которую вы смотрели до текущей. Если вам необходимо возвратиться на первую страницу со списком всех разделов, нажмите кнопку с изображением домика.
Чтобы быстрее найти нужную информацию, можно воспользоваться поиском .
Поиск по справке
Для этого в поле Найти введите необходимые слова, например фон рабочего стола. Для начала поиска нажимаете зеленую кнопку со стрелкой вправо, и через несколько секунд в левой части окна появятся результаты поиска. Щелкнув на них кнопкой мыши, вы перейдете в соответствующий раздел. До перехода по окончании поиска справа выводится информация о том, как пользоваться поиском.
Меню Справка
Последним пунктом обычно является пункт О программе. При его выборе откроется справочная информация о приложении, из которой можно узнать полную версию программы, ее официальный сайт, кто является разработчиком и как с ним связаться. Пункт Вызов справки как раз предназначен для вызова справки. Эту же операцию можно проделать, нажав на клавиатуре клавишу F1 .
Файл со справкой.
Его и вызывает пункт Вызов справки. Пользоваться им можно по такой же схеме, как в случае Центра справки и поддержки. В левой части находится список разделов (в виде древовидного списка). После нажатия одного из них в правой части отобразится соответствующая информация. При необходимости можно вернуться на предыдущую страницу, нажав кнопку Назад на панели инструментов.
Поиск по файлу справки
На вкладке Указатель в текстовое поле вы вводите примерное название раздела, который необходимо найти, а в списке снизу выбираете соответствующий пункт. После этого дважды щелкните кнопкой мыши – справа появится справка.
На вкладке Поиск вы также вводите слово или строку, которая может присутствовать в интересующей вас информации, а затем нажимаете кнопку Разделы. Разница в том, что поиск будет вестись не по заголовкам разделов, а по их содержанию.
Контекстная справка
Контекстная справка доступна через контекстное меню элементов. Для ее вызова щелкните правой кнопкой мыши на каком-либо элементе управления, и, если для него назначена справочная информация, появится меню, содержащее единственный пункт
Контекстная справка
После щелчка кнопкой мыши на этом пункте появится подсказка со справочной информацией по выбранному вами элементу .
Справка для кнопки, вызванная с помощью контекстного меню
Чтобы закрыть подсказку, нужно щелкнуть кнопкой мыши в любом месте.
Есть еще один способ вызвать контекстную справку. Иногда в заголовке окна размещается кнопка, при нажатии которой можно получить доступ к справочной информации.
Кнопка Справка
Около указателя мыши появляется знак вопроса. Это означает, что включен режим справки. Теперь, щелкнув кнопкой мыши на каком-либо элементе окна, вы увидите подсказку со справочной информацией (конечно, если такая подсказка была назначена).
В заключение советую почаще пользоваться справкой. Информация, которая там содержится, будет для вас весьма полезной. Кроме того, вы не станете спрашивать у других людей, как выполнить ту или иную операцию, тем самым отвлекая их от работы.

29. Windows . Настройка панели задач (создание и удаление папок меню, ярлыков, программ).
Удалить "Завершение сеанса" из меню "Пуск" удаляет кнопку "Выход" из системы в меню "Пуск". Однако пользователь может выйти из системы, используя другие методы, например диспетчер задач.
Удалить Сетевые подключения из меню "Пуск" эта политика удаляет команду "Подключения" из меню "Пуск".
Удалить значок "Мои документы" из главного меню  удаляет значок "Мои документы" из меню "Пуск" и его подменю. Эта политика удаляет только значок. Она не запрещает пользователю получать доступ к содержимому папки "Мои документы" другими способами. Чтобы изменения этой политики вступили в силу, нужно выйти и снова войти в систему.
Удалить значок "Мои рисунки" из главного меню удаление значка "Мои рисунки" из меню "Пуск"
Удалить значок "Моя музыка" из главного меню удаление значка "Моя музыка" из меню "Пуск"
Удалить и отключить кнопку выключения компьютера  запрещает пользователю завершать работу системы или перезагружать Windows. Эта политика удаляет пункт "Выключение" из главного меню и отключает все пункты выхода или перезагрузки кроме смены пользователя в диалоговом окне диспетчера задач. Эта политика запрещает пользователям использовать пользовательский интерфейс Windows для завершения работы системы, хотя и не запрещает использовать другие программы для завершения работы Windows.
Удалить имя пользователя из меню "Пуск" удалить имя пользователя из меню "Пуск"
Удалить команду "Выполнить" из меню "Пуск"  позволяет запретить запуск команды "Выполнить" из меню "Пуск", обозревателя Internet Explorer и диспетчера задач. Если эта политика включена, это приводит к следующим изменениям: команда "Выполнить" удаляется из меню "Пуск";кнопка "Новая задача" удаляется из окна "Диспетчер задач". Кроме того, в панели адреса Internet Explorer запрещается: ввод UNC-пути, доступ к локальным дискам, например, C:;доступ к локальным папкам, например, \temp. Кроме того, пользователи, имеющие клавиатуры с дополнительной клавишей Win+R не смогут открывать диалог "Запуск программы" с помощью сочетания клавиш Win+R. (будет выведено сообщение "Операция отменена вследствие действующих для компьютера ограничений. Обратитесь к администратору сети."). Эта политика влияет только на указанные возможности интерфейса. Она не запрещает пользователям применять другие методы для запуска программ.
Удалить контекстные меню перетаскивания для элементов меню "Пуск" запрещает пользователям использовать перетаскивание мышью для изменения порядка или удаления элементов меню "Пуск". Кроме того, она удаляет контекстные меню из меню "Пуск". Если эта политика отключена или не задана, пользователи могут изменять порядок или удалять элементы меню "Пуск" с помощью перетаскивания мышью этих элементов. Они также могут использовать контекстные меню, открывая их с помощью правого щелчка мышью на элементах меню "Пуск". Эта политика не запрещает пользователям использовать другие методы для настройки меню "Пуск" или для выполнения заданий, доступных им с помощью контекстных меню.
Удалить меню "Документы" из главного меню  удаляет меню "Недавние документы" из меню "Пуск", хотя сами ярлыки продолжают сохраняться. Если позднее эта политика будет отключена или установлена в состояние "не задана", ярлыки, сохраненные как до включения этой политики, так и во время ее действия, вновь появятся в меню "Документы".
Удалить меню "Найти" из главного меню  удаляет команду "Найти" из меню "Пуск" и отключает некоторые функции поиска "Проводника" Windows. Эта политика удаляет команду "Найти" из меню "Пуск" и из контекстного меню, появляющегося при выполнении правого щелчка мышью на кнопке "Пуск". Кроме того, система не реагирует на нажатие на клавиатуре сочетания клавиш Win+F. В "Проводнике" Windows кнопка "Поиск" сохраняется на стандартной панели инструментов, но система не реагирует на нажатие сочетания клавиш +. Кроме того, команда "Найти" не появляется в контекстном меню при выполнении правого щелчка на значках, представляющих собой диски или папки. Эта политика влияет только на перечисленные элементы пользовательского интерфейса. Она не влияет на Internet Explorer и не запрещает пользователям использование других методов выполнения поиска.
Удалить папки пользователя из главного меню  скрывает все папки в пользовательской (располагающейся вверху) части меню "Пуск". Все другие элементы отображаются, но папки будут скрыты. Эта политика используется совместно с перенаправлением папок. Перенаправленные папки появляются в основной (нижней) части меню "Пуск". Однако при этом исходная пользовательская версия папок все равно отображается в верхней части меню "Пуск". Поскольку отображение двух папок с одним и тем же именем может запутывать пользователя, можно использовать эту политику для того, чтобы скрыть пользовательские папки. Учтите, что эта политика скрывает все пользовательские папки, а не только перенаправленные папки. Если эта политика включена, папки в верхней части меню "Пуск" не отображаются. Если пользователи добавляют новые папки в каталог меню "Пуск" в своем профиле пользователя, эти папки появляются в каталоге, но не отображаются в меню.
Удалить список всех программ в меню "Пуск" если эта политика включена, элемент "Все программы" будет удален из меню "Пуск". Удалить список программ, закрепленных в меню "Пуск" - если эта политика включена, список закрепленных программ удаляется из меню "Пуск", и флажки "Интернет" и "Электронная почта" удаляются из диалогового окна настройки меню "Пуск". Удалить список часто используемых программ в меню "Пуск" - если эта политика включена, список часто используемых программ будет удален из меню "Пуск". Удалить справку из главного меню- удаляет команду "Справка" из меню "Пуск".
Удалить ссылки и запретить использование Windows Update запрещает пользователям подключаться к веб-узлу "Windows Update". Эта политика запрещает доступ пользователю к веб-узлу "Windows Update" по адресу http://windowsupdate.microsoft.com. Кроме того, эта политика удаляет соответствующую гиперссылку из меню "Пуск" и их меню "Сервис" в "Internet Explorer" Удалить меню "Избранное" из главного меню - если эта политика включена, элемент "Отображать Избранное" не отображается в дополнительных параметрах настройки меню "Пуск". Эта политика влияет только на главное меню. Элементы меню "Избранное" по-прежнему представлены в проводнике Windows и в Internet Explorer. Как видите, многие функции, которые предлагают программы-твикеры и советы, касающиеся системного реестра, могут быть активизированы с помощью стандартных средств Windows.
34. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей.
Моделирование – это метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей.
Разные науки исследуют объекты и процессы под разными углами зрения и строят различные типы моделей. В физике изучаются процессы взаимодействия и изменения объектов, в химии – их химический состав, в биологии – строение и поведение живых организмов и т.д.
Модель – некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
Каждый объект состоит из других объектов, т.е. представляет собой систему.
Система – сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов). Всякая система имеет определенное назначение (цель).
Кроме того, всякая система определяется не только составом своих частей, но и порядком и способом объединения этих частей в единое целое, т.е. структурой.
Структура – совокупность связей между элементами системы. Структура систем зависит от поставленной цели
 Признаки классификаций моделей:
1) по области использования;
2) по фактору времени;
3) по отрасли знаний;
4) по форме представления
 Модели материальные и модели информационные. Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.).
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др).
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр.
На протяжении своей истории человечество использовало различные способы и инструменты для создания информационных моделей. Эти способы постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
35. Формализация. Типы информационных моделей.
Формализация, представление какой-либо содержательной области (рассуждений, доказательств, процедур классификации, поиска информации научных теорий) в виде [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], или [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Ф., осуществляемая на базе определённых абстракций, идеализаций и искусственных символических языков, используется прежде всего в математике (см. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), а также в тех науках, в которых применение математического аппарата достигает достаточной для этой цели степени зрелости.
Ядром любой базы данных является модель данных. С помощью модели данных могут быть представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними.
Модель данных - это совокупность структур данных и операций их обработки. Рассмотрим три основных типа моделей данных: иерархическую, сетевую и реляционную.
Иерархическая модель представляет собой совокупность элементов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое по структуре дерево (граф).
В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
Реляционная модель данных объекты и связи между ними представляет в виде таблиц, при этом связи тоже рассматриваются как объекты. Все строки, составляющие таблицу в реляционной базе данных, должны иметь первичный ключ. Все современные средства СУБД поддерживают реляционную модель данных.
Эта модель характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.
Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:
1. Каждый элемент таблицы соответствует одному элементу данных.
2. Все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце имеют одинаковый тип и длину.
3. Каждый столбец имеет уникальное имя.
4. Одинаковые строки в таблице отсутствуют;
5. Порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.
36. Основные этапы разработки и исследования моделей.
Описательная информационная модель. На первом этапе исследования объекта или процесса обычно строится описательная информационная модель. Такая модель выделяет существенные, с точки зрения целей проводимого исследования, параметры объекта, а несущественными параметрами пренебрегает.
Формализованная модель. На втором этапе создается формализованная модель, т. е. описательная информационная модель записывается с помощью какого-либо формального языка. В такой модели с помощью формул, уравнений или неравенств фиксируются формальные соотношения между начальными и конечными значениями свойств объектов.
Компьютерная модель. На третьем этапе необходимо формализованную информационную модель преобразовать в компьютерную модель, т. е. выразить ее на понятном для компьютера языке. Существуют различные пути построения компьютерных моделей, в том числе: - создание компьютерной модели в форме проекта на одном из языков программирования; - построение компьютерной модели с использованием электронных таблиц или других приложений.
В процессе создания компьютерной модели полезно разработать удобный графический интерфейс, который позволит визуализировать формальную модель, а также реализовать интерактивный диалог человека с компьютером на этапе исследования модели.
Компьютерный эксперимент. Четвертый этап исследования информационной модели состоит в проведении компьютерного эксперимента. Если компьютерная модель существует в виде проекта на одном из языков программирования, ее нужно запустить на выполнение, ввести исходные данные и получить результаты.
При использовании готовой компьютерной визуальной интерактивной модели необходимо ввести исходные данные, запустить модель на выполнение и наблюдать изменение объекта и характеризующих его величин.
В виртуальных компьютерных лабораториях можно проводить эксперименты с реальными объектами. Для этого к компьютеру присоединяются датчики измерения физических параметров (температуры, давления, силы и др.), данные измерений передаются в компьютер и обрабатываются специальной программой. Результаты эксперимента в виде таблиц, графиков и диаграмм отображаются на экране монитора и могут быть распечатаны.
Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. Пятый этап состоит в анализе полученных результатов и корректировке исследуемой модели. В случае несоответствия результатов, полученных при исследовании информационной модели, измеряемым параметрам реальных объектов можно сделать вывод, что на предыдущих этапах построения модели были допущены ошибки или неточности.
37. EXCEL. Инструментальная среда VBA. Проект VBA и его структура.
VBA (Visual Basic for Applications) – язык программирования фирмы Microsoft, интегрированный в приложения MS Office: Word, Excel, Outlook, Access, PowerPoint, FrontPage, Visio, Project, а также в огромное число прикладных программ других производителей.
Основное назначение языка – предоставить пользователям возможность создать надстройку над приложением, позволяющую эффективно решать собственные задачи. Они могут быть как простейшими, сиюминутными, так и представлять собой проекты колоссальной сложности. Однако литература имеется в изобилии только для двух программ: Access и Excel. Если для первой VBA – язык разработки приложений в среде СУБД, то во втором случае причина, скорее всего, лежит в финансовой обеспеченности задач разработки макросов. При этом наиболее востребованным инструментом для большинства пользователей остается Microsoft Word, о котором литературные источники по VBA лишь упоминают. В связи с этим, именно данная программа и будет обсуждаться в первую очередь.
Основное назначение VBA – предоставить пользователю возможность избавиться от выполнения рутинных, повторяющихся действий, описав их в виде программ.
Каждое приложение MS Office имеет свои особенности работы с информацией, свой набор объектов (объектную модель). Это определяет не только набор команд и функций, но и особенности выполнения некоторых из них в разных приложениях. Однако общий синтаксис и правила работы со свойствами объектов, названия функций и системных переменных остаются едиными, что намного облегчает освоение новых приложений.
При этом VBA является полноценным современным языком программирования, практически полностью идентичным Visual Basic. В нем отсутствуют лишь графические возможности для рисования.
Значительно упрощены правила работы с переменными. Пользователь может не заботится о присвоении типов, хотя при этом замедляется работа, занимается больше памяти и могут остаться невыявленными некоторые ошибки.
Многие действия, задаваемые в программе пользователем, в принципе не могут быть выполнены через меню: явное расширение наших возможностей.
42. EXCEL . Сортировка данных. Автоматическое подведение промежуточных итогов.

Сортировка данных по заданным критериям
Довольно часто данные требуется представить в соответствии с некоторым заданным критерием: в порядке возрастания, убывания либо в алфавитном порядке. Изменение порядка расположения строк называется сортировкой.
Для выполнения сортировки необходимо поместить курсор в любую ячейку поля, где будет происходить данная операция, и щелкнуть на одной из кнопок сортировки (по возрастанию или по убыванию), расположенных на стандартной панели инструментов.
Выполните сортировку по фамилиям в обоих списках, и вы увидите, что после этого данные, касающиеся одного сотрудника, будут находиться в одной строке.

Иногда возникает необходимость производить сортировку по нескольким столбцам одновременно. В нашем случае, например, может потребоваться отсортировать список сначала по сумме оклада в порядке убывания, а затем по фамилиям, по алфавитному признаку в порядке возрастания.
Используя только кнопки сортировки, вы можете не получить желаемого результата. Для того чтобы произвести одновременную сортировку более чем по одному полю, активизируйте команду Данные/Сортировка. В результате ее выполнения появится диалоговое окно Сортировка диапазона (рис. 5.12). В раскрывающемся спискеСортировать по выберите столбец и установите переключатель сортировки (по убыванию или по возрастанию). То же нужно сделать и для второго поля.
Сортировка по второму полю (по фамилии) будет производиться только для тех строк, у которых в столбце "Оклад" имеются одинаковые значения
44. Макросы. Назначение, запись в Excel, выполнение. Макросы
Макрос - это последовательность команд и действий пользователя, записанная и хранимая внутри документа и исполняемая Excel так же, как пользователь производил эти действия. Последовательность действий пользователем выполняется один раз при записи макроса, затем автоматически производится Excel при каждом запуске макроса. Большинство команд, которые можно выполнить с использованием меню, клавиатуры или мыши, можно записать в макрос и выполнить их при необходимости. С помощью макроса можно строить числовые ряды, копировать таблицы, выполнять переход на нужные листы, сохранять информацию, работать в режиме ввода и т.д. Макрос записывается в виде процедуры с заданным именем в модуль. Имя макроса может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания .
Для записи макроса необходимо: выполнить команду Сервис МакросНачать запись; в окне диалога «Запись макроса» задать имя макроса и сочетание клавиш для быстрого выполнения макроса; затем выполнить нужные действия; после чего закончить запись макроса по команде меню Сервис Макрос Остановить запись.
Для записи макроса выполняем следующую последовательность действий:
Создаем Книгу1.xls.
Выбираем команду меню Сервис МакросНачать запись. Откроется диалоговое окно «Запись макроса».
Вводим с клавиатуры имя макроса «Ввод» и задаем сочетание клавиш нажатием на букву «в». В дальнейшем этот макрос будет выполняться при нажатии комбинации клавиш «Ctrl+в».
Щелкаем на кнопке «ОК». Если была активна панель инструментов «Visual Basic», на ней появится кнопка «Остановить запись», говорящая о том, что можно выполнять действия для макроса.
Переходим на Лист1, для этого щелкаем на ярлычке Лист1.
Выделяем ячейку A1 и вводим слово «Цена».
Выделяем ячейку B1 и вводим слово «Количество».
Выделяем ячейку С1 и вводим слово «Стоимость».
Выделяем ячейку A2 и вводим любое число.
Выделяем ячейку В2 и вводим любое число.
Выделяем ячейку С2 и вводим формулу =А2*В2. Щелкаем на кнопке «Остановить запись» или выбираем команду Сервис МакросОстановить запись для завершения записи макроса. В результате наших действий формируется процедура. Чтобы ее просмотреть требуется выполнить команду меню Сервис Макрос Макросы, выбрать в окне диалога макрос «Ввод» и нажать кнопку Изменить. После этого мы попадаем в режим редактора Visual Basic, где в специальном окне отображается программный код макроса (рис.8).


45. EXCEL . Работа с вкладками Число и Выравнивание команды Формат/Ячейка.
Выравнивание.По умолчанию Microsoft Excel выравнивает данные следующим образом: числа выравниваются по правому краю, текст - по левому, логические значения - по центру. Если Вы хотите, чтобы информация в ячейках располагалась по другому, воспользуйтесь вкладкой Allignment (Выравнивание).
Здесь Вы можете выбрать выравнивание по горизонтали (Horizontal) и по вертикали (Vertical). Если в ячейке имеется достаточно длинный заголовок столбца или строки, а Вы хотите расположить его в несколько строк, то нужно осуществить автоматический перенос при выходе текста за пределы видимой части ячейки. Для этого установите флажок Wrap text (переносить по словам). Если этот флажок не установлен, можно включить опцию автоматического подбора размеров символов шрифта для того, чтобы содержимое ячейки умещалось в столбце (Shrink to fit (автоподбор ширины)). Здесь же Вы можете объединить выделенные ячейки, установив флажок Merge Cells (объединение ячеек).
Если текст в ячейке должен располагаться негоризонтально, выберите Orientation (Ориентацию).
Форматы чисел.
Если Вы вводите в ячейку число, Excel присваивает ему общий формат. Но Вы можете сами подобрать формат, поместив рядом с числом определенный символ. Например, знак процента, введенный после цифр говорит о том, что число должно быть умножено на 100 и представлено в виде процентного соотношения.
Чтобы задать формат, воспользуйтесь вкладкой Number (Число):
Из списка Category (Числовые форматы) выберите формат, который хотите применить к выделенным ячейкам.
Уточните параметры формата, если это необходимо.
Щелкните на клавише OK.
Кроме встроенных форматов представления данных, пользователь может определить свой собственный формат. Для этого:
Из списка Category (Числовые форматы) выберите Custom (все форматы).
В списке Type (Тип) выберите формат, который подходит Вам больше всего и внесите необходимые изменения в код формата.
Щелкните на клавише OK.
Макрос представляет процедуру, начинающуюся с ключевого слова Sub и заканчивающуюся словом End Sub. Первые строки процедуры являются комментариями, они содержат имя макроса, дату записи, автора и комбинацию клавиш. Далее следуют команды, записанные по правилам VBA. Каждая команда соответствует выполненному действию.
Рассмотрим подробно команды макроса.
Sheets("Лист1").Select 'переход на Лист1. Данная команда состоит из указания на объект Sheets("Лист1") и метода Select для рабочего листа.
Range("A1").Select выделение ячейки A1.
ActiveCell.FormulaR1C1 = "Цена" ввод текста в выделенную ячейку. Команда включает ссылку на активную ячейку, произведенную с помощью свойства ActiveCell, и свойство FormulaR1C1, которому присваивается значение Цена. Подробнее про адресацию ячеек см. в подразделе «Адресация ячеек в Excel».
Range("В1").Select выделение ячейки В1.
ActiveCell.FormulaR1C1 = "Количество" ввод текста в активную ячейку. Аналогично поступаем с ячейками С1, А2, В2. В ячейку С2 введем формулу:
ActiveCell.FormulaR1C1 = "=RC[-2]*RC[-1]"
Sheets("Лист2").Select переход на Лист2.
Созданный макрос необходимо выполнить, чтобы получить результат его работы. Для запуска макроса в работу имеется несколько способов:
Использовать комбинацию клавиши Ctrl и выбранной буквы, обращая внимание на регистр русских и латинских букв.
Выполнить команду меню Сервис МакросМакросы. В окне диалога «Макрос» указать в списке имя нужного макроса и щелкнуть на кнопке Выполнить.
В окне редактора Visual Basic выбрать в списке процедур имя макроса и выполнить команду меню Run Sub/UserForm,
воспользоваться кнопкой панели инструментов или нажать клавишу F5 .

49. Алгебра логики. Основные логические операции.
Алгебра логики (алгебра высказываний)  раздел [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в котором изучаются логические операции над [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Чаще всего предполагается (т. н. бинарная или двоичная логика, в отличие от, например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] логики), что высказывания могут быть только истинными или ложными.
Простейшим и наиболее широко применяемым примером такой алгебраической системы является множество B, состоящее всего из двух элементов:
B = { Ложь, Истина }
Как правило, в математических выражениях Ложь отождествляется с логическим нулём, а Истина  с логической единицей, а операции отрицания (НЕ), конъюнкции (И) и дизъюнкции (ИЛИ) определяются в привычном нам понимании. Легко показать, что на данном множестве B можно задать четыре унарные и шестнадцать бинарных отношений и все они могут быть получены через суперпозицию трёх выбранных операций.
Опираясь на этот математический инструментарий, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] изучает [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Также вводятся дополнительные операции, такие как эквивалентность («тогда и только тогда, когда»), импликация  («следовательно»), сложение по модулю два  («[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  и другие.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] послужила основным математическим инструментом при создании компьютеров. Она легко преобразуется в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] логику: истинность высказывания обозначается одним битом (0  ЛОЖЬ, 1  ИСТИНА); тогда операция  приобретает смысл вычитания из единицы;   немодульного сложения; &  умножения;   равенства;   в буквальном смысле сложения по модулю 2 (исключающее Или  XOR);   непревосходства суммы над 1 (то есть A  B = (A + B) <= 1).
Впоследствии булева алгебра была обобщена от логики высказываний путём введения характерных для логики высказываний аксиом. Это позволило рассматривать, например, логику[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], тройственную логику (когда есть три варианта истинности высказывания: «истина», «ложь» и «не определено») и др.












Рисунок 8Описание: http://www.krugosvet.ru/images/1011315_image004.gifРисунок 37Описание: http://inf.e-alekseev.ru/extra/ris45.gif

Приложенные файлы

  • doc 10679745
    Размер файла: 408 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий