Живопись с основами цветоведения


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

цветоведения ТОНСИЛЬНЕЕСЛАБЕЕ Собственные качества цвета - это те качества, которые можно измерить и выразить количественно, это основные характеристики цвета цветовой тон, светлота и насыщенность.Несобственные качества - объективно цветам не присущи, они возникают как следствие эмоциональной реакции, возникающей при их восприятии. Это такие свойства цветов, которые характеризуются следующими словами: «теплые» и «холодные», «легкие» и «тяжелые», «глухие» и «звонкие», «выступающие» и, «отступающие» и т.д.Противопоставление теплых и холодных цветов - один из важнейших приемов организации колорита в живописи и декоративно-прикладном искусстве И.И. Шишкин «Туманное утро»И.И. Шишкин «Дали» Березовая роща Контраст – отношение яркостей наиболее светлого и наиболее темного участков изображения Пограничный цветовойНа границе смежных (рядом стоящих) цветовых тонов при условии, что площадь регулирующего поля достаточно велика по отношению к индуктирующему, возникает пограничный контраст (желтый на границе с красным кажется зеленоватым, а в отдалении от него этот эффект ослабевает).При наличии белой или черной полосы между цветами пограничный контраст исчезает Последовательный цветовойЭтот вид контраста возникает, когда мы переводим взгляд с одного цветового тона на другой. При этом на последнем наблюдается оттенок не свойственный ему, это будет цвет дополнительный тому, что мы видели прежде (если перевести взгляд с ярко-красного предмета на серую поверхность, возникает зеленоватый оттенок). Малонасыщенные цвета такого контраста не вызывают. Цветовая гармония – важнейшее средство художественной выразительности в живописи наряду с композицией, рисунком, перспективой, светотенью, фактурой и т.д.Цветовая гармония в живописи – это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанном на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Основные принципы цветовой гармонии Адамса1. В гармонии должны быть заметными по крайней мере первоначальные элементы многообразия цветовой области; красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть количественное отношение красок.2. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного и через изменения в цвете.3. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм.4. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства.5. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен. Бесчастнов Н.П. Живопись, учебное пособие/ Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н.— М.: Владос, 2008. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14169Литература

Приложенные файлы

  • pptx 10755455
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий