Билет ИР 11 Библейская и Святоотеческая оценка..


БИЛЕТ 11
Библейская и Святоотеческая оценка язычества

Библия о язычестве
Во многих местах Священного Писания говорится о языческих религиях и их последователях, об отношении к нему.
Признаётся реальность духовных существ, которым поклоняются язычники, но при этом отрицается их претензия на божественность: “Нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им“ (1Кор 8:4-6).
Господь есть Творец мира
“Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес“ (Иер.10:11).

Всевышний Господь ближе к человеку и более заботится о нём, чем ложные боги:
“есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?” (Втор.4:7).

Он судит ложных богов,
А Я в сию самую ночь пройду по земле и над всеми богами Египетскими произведу суд“ (Исх.12:12).

Истинный Бог воспринимает это как измену
зачем вы делаете это великое зло душам вашим прогневляя Меня изделием рук своих, каждением иным богам в земле Египетской, куда вы пришли жить, чтобы погубить себя?» (Иер. 44:7).

достойной суровой кары
все они через своих идолов сделались чужими для Меня« (Иез.14:4-5).


«Кто же язычники воспринимают за богов?
«Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу« (1Кор.10:20), “Ибо все боги народов бесы“ (Пс. 95:5).

Язычество подробно рассматривается в тринадцатой главе книги Премудрости Соломоновой
по природе суетны люди, которые взирая на дела, не познали Виновника






Святые отцы о язычестве

Святым отцам первых веков христианства пришлось давать ответ на вызовы со стороны языческого государства, языческой культуры и религии. Таких отцов называют апологетами, творения их преимущественно со II – начало IV века. Апологии против язычество появлялись и позднее, но расцвет такого рода письменности это первые века христианства.
Аристид Философ
Эллины, хотя и умнее варваров, но впали в заблуждение, т.к. кроме обожествлением природы, стали обожествлять человеческие страсти с пороками.
Ложное представление о Божестве, влечет и нравственную порчу людей.


идее орфиков, о безликой силе, из которой являются различные частные боги, противопоставляет учение о личностном Боге, Который невидим, а Сам все видит

Свт. Киприан Карфагенский.

Были когда-то цари, которых близкие по воспоминанию стали потом чтить и после смерти: им учредили храмы, изваяли статуи, закалали жертвы и торжественно праздновали дни, им посвященные. Впоследствии то, что ближайшими было сделано в свое утешение, для потомков сделалось священным

Книга о суете идолов
Есть такие духи производят прорицания, примешивая всегда ложь к истине, так что и сами обманывают;
портят здоровье, вызывают болезни, чтобы заставить чтить себя; когда же, насытившись запахом алтарей и кострами животных, оставляют то, что обдержали, тогда кажутся целителями, потому что врачество от них и заключается в прекращении их навета.

Свт. Афанасий Великий. О
«Если человек заблудился от действия бесов и боится их, то он может увидеть, что этот Человек изгоняет их и судит их, а значит Он является действительно является их

воплощении, 7.45.
Повелителем














15

Приложенные файлы

  • doc 10790891
    Размер файла: 68 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий