Правда и мифы о крещении Руси


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
же успешной была проповедь

прп. Авраамия.

Придя в Ростов он
обнаружил, что жители поклоняются

огромному идолу


синему
камню, посвященному Велесу. Такой культ

камня был известен во
многих местах:
например черному камню (извест
ному как святилище
Каабы) поклонял
ись еще язычника Аравии, красно
му камню


язычники Египта и т.д. Обычно в самом камне обитал очень

свирепый
демон. Святой опечалился, уви
дев такое нечестие

и хотел поки
нуть
город, но встретил по дороге апостола Иоанна Богослова и получил

от
него жезл, которым смог сокрушить дьявольский камень. Видя силу

Христову, ростовчане приняли Свято
е

Крещение. Также
просвещением

ростовской и суздальской земель занимался

инок
Исаия, просвещением

вятичей


прпмчч. Кукша и Никон (
ставшие
мучениками за веру). Из
вестно, что князь Андрей Боголюбский
крестил многих волжских болгар,

приходивших на Русь по торговым
делам. И это только вершина списка

людей, потрудившихся над
просв
ещением Руси!


Очередной миф о «нехорошести» К
рещения Руси гласит, что
нехоро
шо уничтожать идолов и разрушать языческие жертвенники!
Сторонники

таких у
беждений, наверное давно забыл
и (собственно,
благодаря христи
анству), что значит «языческий жертвенник». Как
видно было из истории с

киевскими варягами, главное предназначение
жертвенника


приносить

на нем человеческие жертвы. Мало кто
помнит также, что
«безобидные»

прыжки над костром в день летнего
солнцестояния имели целью прине
сти в жертву того, кто не сможет
перепрыгнуть высокий костер! Да и разве

можно так не уважать
человека, как не уваж
ает его язычество, позволяя по
клоняться
бездушной твари вместо
Творца! Уничтожение идолов вывело

людей
из рабства демонам, и даровало им истинную свободу.


А святой равноапостольный князь Владим
ир поступил истинно
по
-
царски: он возвысил человеческое дост
оинство своих людей, дав
им воз
можность быть святыми детьми Божии
ми, открыв им путь к
соединению

с Самим Богом, к прощению грехов и Вечной Жизни в
немеркнущем

свете Святой Троицы


Отца, Сына и Святого Духа!


Если же ты еще не крещен


прислушайся к словам великого
князя:

«Добро тем, что одесную». Прими

Святое Крещение.

Зачем тебе
по
гибать?


Христос «пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с

избытком» (Евангелие от Иоанна, 10, 10).

ВЫБОР КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА:

правда и мифы о крещении Руси





Как
-
то после очередной победы над ятвягами
князь Владимир
решил принести в жертву идолу бога войны Перуну человеческую
жертву. Выбор пал на христианского юношу Иоанна, сына варяга
Феодора. Отец не захотел выдать сына и стал сильно обличать
языческие верования. Рассвирепевшая толпа убила варяга и ег
о сына.
Этот подвиг мучеников и публичное осмеяние язычества произвели
сильное впечатление на Владимира: он начал искать Истину.


Об этих поисках князя узнали соседние народы и начали
присылать послов. Приходят иудеи


но они не находят благоволения
в очах

князя: «Как же вы учите других, когда сами отвергнуты Богом».
С проповедниками латинской веры (католической) и вовсе
разговаривать не стал: «Отцы наши не принимали вашего закона».
Приходят к князю и мусульмане: Владимиру, как язычнику,
привыкшему к разгул
ьной жизни, нравиться чувственный исламский
рай, но он не пр
и
емле
т

запрет пить

вино


даже не сам запрет, а то,
что запрещая, ислам не предложил ему ничего, что могло помочь
победить пагубные желания (то же пьянство и блуд), страсти, какими
языческий князь был окружен. Зато Владимир много беседует о вере с
греком, который в заключени
е показал ему картину Страшного Суда и
сказал, что праведники пойдут в рай, а грешники в муку вечную. И
рассказ и картина сильно потрясли Владимира. «Добро сим одесную,
Фрагмент иконы Страшного Суда

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат).
Миссионерское Движение святого пророка Даниила
.



со вздохом произнес он,


и горе грешникам ошуюю
1
». «Крестись,
и будешь одесную»,


с
казал ему проповедник.


Многие сейчас пытаются оправдать отречение или неприятие
христианской веры утверждениями по типу: «Русь Владимир крестил
насильно, людей затаскивали в воду при помощи дружины,
несогласных


карали». Утверждения эти скорее похожи на
мифы,
основанные на неприязни к христианству, чем на исторические
реалии. Давайте, рассмотрим ряд таких мифов:


Итак, миф первый: Русь крестили насильно. Первый город,
принявший крещение был Киев. К моменту этого события в Киеве
стояла Десятинная Церковь,
воздвигнутая святой княгиней Ольгой на
месте мученической кончины варягов Федора и Иоанна. Святая Ольга,
приняв Крещение, привезла с собой из Византии епископов и
проповедников, которые более 30 лет как уже просвещали светом веры
Христовой жителей Киева. Д
а и первые правители Киева Аскольд и
Дир были христианами.


Приехав в Киев после своего Крещения, святой Владимир
сперва крестил своих сыновей и

некоторых бояр, тогда как в самом
городе велась активная проповедь. Об отношении к насилию в тот
момент жизни святого князя свидетельствует также сохранившееся в
летописи свидетельство, о желании святого князя вообще отменить
смертную казнь. Многие истори
ки отмечают, что отчасти легкость
принятия русскими веры христианской была обусловлена отсутствием
на Руси архитектурных культовых сооружений, отсутствием особого
класса жрецов. Жертвенники же и идольские статуи были сброшены
святым Владимиром в Днепр (но,

об этом скажем позже). Итак, Киев
был просвещен и крещен в 988 году
и
, конечно, это было только
началом вступления Руси в лоно Вселенской Апостольской Церкви.


Святой Владимир послал киевского митрополита Михаила с
епископами проповедовать веру Христову.
И как сильно заблуждается
тот, кто говорит, что Русь была крещена, но не просвещена


это миф
второй. За два года (990
-
991 гг.) посланные проповедники прошли
русскую

землю до Новгорода и Ростова. Тем

же занимались и дети
Владимира.

Известно, что не во всех

городах сила проповеди (а не
оружия!) возымела силу. Например, Муром не приня
л князя Глеба,



1

Выражения «одесную и ошуюю» дословно означают «с правой стороны и с левой
стороны». В духовном смысле означают одобрение Божие или осуждение Божие.

старавшегося про
поведью обратить муромчан, и тому пришлось два
года прожить в 12

вер
ст
ах от города. Просвещен Муром был только
князем Константином

и его сыновьями
Феодором и Михаилом спустя
200 лет. Приближаясь к

Мурому, князь Константин послал
сына
своего Михаила убеждать му
ромцев, чтобы приняли князя без
сопротивления. Но те убили Михаила

и бросили тело его за городом, а
сами стали готовиться к бою. Когда

князь Ко
нстантин подошел к
городу со своей боль
шой дружиной, жите
ли хотели сражаться, потом
смирились, согласились принять князя, но

заменить свое язычество на
его веру не пожелали. Князь принуждать не

стал (!), но построил храм
Благовещения на месте убиения своег
о сына;

и вот однажды толпа,
недовольная князем, подступила к его дому, грозя

смертью.
Помолившись Богу, Константин вышел к толпе бунтовщиков

с одной
лишь иконой Богоматери. Это так поразило язычников, что они

смирились и пожелали принять крещение.


Многие

также считают, что Новгород был крещен насильно и
что на это имеется свидетельство


новгородская летопись. На самом
деле, речь идет о подмене понятий: в Новгород, как и в другие города
были посланы проповедники


митрополит Михаил и священник
Иоаким. Пер
вый их приезд не принес больших плодов: крестилось
лишь несколько человек (и где же здесь насилие?), а когда в 992 г
Иоаким, будучи уже епископом прибыл все в тот же Новгород и
принялся сокрушать идолов, то народ хотел за это убить Иоакима и
тогда была при
менена сила оружия, необходимая для поддержания
порядка и спасения жизни граждан


но это оружие не служило для
насильственного крещения. Бунт был усмирён и Иоаким продолжил
Божие дело.


Интересна история принятия христианства жителями Ростова.

Этот

город
также сначала духовно сопротивлял
ся вере Христовой. При
кня
зе Владимире туда для проповеди приходили греки



епископы

Феодор

и Илларион, но оба бежали от разъяренной толпы. Только в
конце XI в.

в Ростов прибыл святитель Леонтий.

Также встретив
сопротивлени
е, он

поселился невдалеке от города и начал учить детей,
которые тянулись

к нему искренне, видя его добрый христианский
нрав.

Прознав про это

ростовчане бросились его убить, но тот вышел к
ним во всем епископском

облачении с крестом в руке и... пришедшим
н
е хватило духа, чтобы его

убить, многие же тогда крестились.

Самой

Распространяется бесплатно. Отпечатано

ВОПД Русское Национальное Единство (РНЕ) г. Севастополь. Июль 2013 г.


Приложенные файлы

  • pdf 10944605
    Размер файла: 834 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий