Color Correction в Final Cut Pro X 104


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Использование инструментов Color Correction в Final Cut Pro X 10.4 Д ля точно й настройки изображения д обавьте в кажд ый клип проект а первичн ую и вторичн ую цветокоррекци ю . С помощью Color Curves , Co l or Wheels и Hue / Saturation Curves мож но выполнить цвет окоррекцию не выходя из Final Cut Pro . Э ти инструмент ы позволяют настроить color balance , shadow levels , midtone levels , highlight levels и друг и е параметры для клип ов или графики в проекте. Начало работы по ручной коррекции цвета Цветовая схема вашего видео начинается с освещ ения и с ъёмки . Во время редактировани я в Final Cut Pro выберите Master Shot сцены и использ уйте его в качестве эталона для цветокоррекции других клип ов . Так можно создать единую цветовую схему в сего проект а . Для проверки соответствия Brightness ( Luma ) и Saturation ( Chroma ) требованиям вещания Вы можете использовать такие инструменты Final Cut Pro как Video Scopes и Range Check Overlay . В нача ле работ ы по ручной цветокоррекци и выберите на Timeline клип и расположите Playhead так, чтобы клип отобразился в Viewer . Выберите Window � Go To � Color Inspector (или нажмите Command - 6). В Color Inspector вы получит е доступ к инструментам ручн ой коррекции цвета:  Color Board  Color Wheels  Color Curves  Hue / Saturation Curves Чтобы отобразить Inspector во всю высот у и вывести все элементы выбранн ого инструмент а коррекции цвет а , дважды щ ё лкните в верхней панели Inspector , выберите View � Toggle Inspector Height или нажмите Control - Command - 4. 2 Настройка в клипе T int, C hroma L evel и L uminance ( L uma ) В Color Board вы можете точно отрегулировать T int , C hroma L evel и L uma картинки. Выберите на Timeline клип и расположите Playhead так, чтобы клип отобразился в Viewer . Кликните всплывающее окно No Corrections в верхней части Color Inspector и выберите + Color Board . В верхней части Inspector нажмите кнопку настройки, которую хотите сделать:  Для настройки цвета нажмите Color .  Для настройки насыщенности нажмите Saturation .  Для настройки яркости нажмите Exposure . Затем на панели Color пере местите ползунок вверх, чтобы добавить цвет в изображени и или увеличить уровень Chroma или Luma на панелях Saturation или Exposure . Переместите ползунок вниз, чтобы убрать цвет или уменьшить уровень Chroma или Luma . На панели Color пере местите ползунок влево или вправо, чтобы выбрать цвет для усиления или ослабления . Все внесенные изменения сразу же отображаются в окне просмотра. Чтобы сбросить значения на всех панел ях, в правом верхнем углу нажмите кнопку Reset . Отдельные области клипа можно выделять с помощью масок . Чтобы применить данный эффект цветокоррекции к предыдущему или следующему клипу на T imelin e , нажмите сочетание клавиш Command - Right Arrow или Command - Left Arrow для быстрого перемещения Playhead к предыдуще му или следующе му клип у и выберите его. 3 Настройка в клипе красного, зел ё ного и синего цвета И спольз уйте Color Wheels для создания общего цветового баланса с помощью элементов управления Shadows , Midtones или Highlights . Для добав ления Color Wheels выберите на Timeline клип и расположите Playhead так, чтобы клип отобразился в Viewer . Затем в верхней части Color Inspector кликните всплывающее меню и выберите + Color Wheels . Вы можете отобразить все четыре Color Wheels сразу или по одному. Чтобы отобразить одно Color Wheel с элементами управления, кликните View , затем выберите Single Wheel . Для настройки каждого Color Wheel ( Master , Shadows , Midtones и Highlights ) пере местите слайдер с прав а для регулировки уровня Brightness и слайдер с лев а для регулировки уровн я Saturation . Для настро йки Hue клипа пере местите слайдер в центр е . Изменение C olor T emperature и T int В Color Wheel в ходят регуляторы Color Temperature и Tint . Для настройки в клип е баланса белого пере местите Temperature control влево или вправо. Для тон к ой настройки баланса белого сдвиньте ползунок Tint влево, чтобы добавить к изображению зел ё ный оттенок и ли сдвиньте его вправо, чтобы добавить пурпурный оттенок. Настройка Hue После все х настро е к Color Wheel вы можете изменить общий цвет клипа. Для этого п ере мест ите Hue control влево или вправо. В Color Wheel мож но в в ести точные числовые значения. Для этого кликните значение и введ ите новое значение или тяните мышь вверх или вниз. 4 Раздельная н астройка в клипе красного, зел ё ного и синего цвета Инструмент Color Curve s можно использовать для раздельной настройки яркости, красного, зел ё ного и синего компонентов клипа. В э то м состоит различие в использовани и Color Wheels , которые настраивают цветовы е компонент ы клипа одновременно . Т акже для установки в клипе клипа точек Black и White м ожно использовать Luminance Curve . Чтобы добавить Color Curves , выберите на Timeline клип и расположите Playhead так, чтобы клип отобразился в Viewer . Затем в верхней части Color Inspector кликните всплывающее меню и выберите + Color Curves . П о умолчанию для каждой к ривой исходное состояние изображения отображает д иагональная линия. С лева направо вдоль к ривой располагаются Shadows , Mid tones и Highlights . Настройка точек B lack и White Перед настройкой красного, зел ё ного и синего компонентов клипа убедитесь, что Black и White точки клипа расположены в пределах Broadcast диапазон а . Для этого мож но использовать Waveform Monitor . Выберите View � Show in Viewer � Video Scopes . При необходимости кликните Scope menu , затем выберите Waveform . В Luma Curve лев ой контрольн ой точк ой установит е Black Point . П рав ой контрольн ой точк ой установи те White Point . Т акже м ожно создать контрольные точки для настройки любой области между Black и White точками. Кликните кривую, пере мест ите точку , чтобы внести коррективы. Чтобы сбросить настройки крив ой , нажмите . 5 Настройка интенсивности цветового канала Чтобы настроить цветовой канал, перет ян ите контрольную точку или кликните по крив ой, чтобы создать дополнительные контрольные точки. Чтобы сузить тональный диапазон настройки , создайте несколько контрольных точек. Например, может потребоваться изменить только Midtones и Highlights клипа. Добавьте контрольную точку в левую часть к ривой (область Shadows ). Другую контрольную точку д обавьте справа от неё . При изменении контрольных точек справа, области Shadows оста нутс я без измен ений . Выбор цвета для настройки Если для настройки вы хотите выбрать определённый цвет, в верхней части Color Curve кликните значок . Ч тобы выбрать цвет кликните или проведите пипеткой во Viewer . Выбранный ц вет отразится в Color Curve . Все изменения в эт ой Color Curve влияют на цвет изображения. 6 Настройка оттенка, насыщенности и яркости цвета Для максимально й точности при коррекции цвета используйте Hue / Saturation Curves . Этими кривыми с помощью пипетки можно настроить оттенок, насыщенность и яркость любого цвета в проекте. Т акже в клипе м ожно настроить насыщенность диапазона яркости или диапазона насыщенности. Для нача ла выберите на Timeline клип и расположите Playhead так, чтобы клип отобразился в Viewer . Затем в верхней части Color Inspector кликните всплывающее меню и выберите Hue / Saturation Curves . Чтобы отобразить Inspector во всю высот у и вывести все элементы управления Hue / Saturation Curves , дважды кликните верхнюю панель инспектора . Настройка оттенка , насыщенности и яркости цвета Чтобы настроить Hue , на Hue vs . Hue curve кликните . Ч тобы выбрать цвет кликните или проведите пипеткой во Viewer . На кривой в Hue vs . Hue отобра зятся три точки. Ч тобы настроить выбранный цвет п ере двиньте среднюю контрольную точку. Наружные точки можно отрегулировать, чтобы сделать диапазон шир е или у же . Чтобы изменить диапазон оттенков, сдвиньте две внешние контрольные точки вправо или влево или удалите их. Для тонкой настройки при перетягивании удерживайте клавишу Option . Для огранич ения передвижения контрольн ой точк и только по вертикал и или по горизонтал и , во время перетаскивания удерживайте нажатой клавишу Shift . Для настройки насыщенности в Hue vs Sat curve нажмите кнопку . Чтобы выбрать цвет кликните или проведите пипеткой во Viewer . На Hue vs Sat curve появятся три точки. Чтобы увеличить или уменьшить насыщенность выбранного цвета в ыберите среднюю контрольную точку кривой. Для настройки яркости используйте Hue vs . Luma curve . 7 Настройка насыщенности для диапазона яркости или насыщенности  С помощью кривой Luma vs . Sat создайте цветовую схему или уменьшите насыщенность для Broadcast - Safe .  С помощью кривой Sat vs . Sat создайте цветовую схему, выбрав и настроив в клипе диапазон насыщенности.  С помощью кривой Orange vs . Sat отрегулир уйте насыщенность заданного цвета в любом диапазоне Shadows , Midtones или Highlights . Д ля выбора цвета в Viewer и спользу йте . Этот элемент отлично подходит для цвета кожи или для последней тонкой настройки изображени я . Добавление цветовой маски При добавлении Color Mask курсор превра щается в пипетку. Наведите пипетку в клип е на цвет, который хотите изолировать. Ч тобы изменить диапазон цвета, включенного в цветную маску , пере мест ите пипетку . Изображение в Viewer , за исключением выбранного цвета , стан е т монохромным. О ттенки цвета в маске м ожно добав ля ть или выч ита ть. Для добав ления цвета во время пере мещения пипетки в окне Viewer удержива йте клавишу Shift . Для удаления цвета во время пере мещения пипетки в окне Viewer удерживайте клавишу Option . Для провер к и област и воздействия маск и нажмите кнопку View Masks . В Viewer о тобра зится версия изображения в градациях серого ( A lpha Channel ). Белый цвет означает область, на которую влияет маска. Ч ё рный цвет означает область, на которую маска не влияет. Серый цвет означает области, на которые маск а оказывает влияние . 8 Сохранение и применение цветокоррекции Н астройки цветокоррекции мож но сохран я ть как пресет , что позволяет легко примен я ть эти настройки к другим клипам в э том же или в другом проекте. В состав Final Cut Pro включе но несколько пресетов . Чтобы сохранить настройк и цветокоррекции, в нижней части Color Inspector нажмите Save Effects . Выберите существующую категорию или созда й т е новую. Введите имя эффекта и выберите люб ые из атрибутов, которы е хотите включить в пресет . Нажмите к нопку Save . Чтобы применить пресет к клипу , выберите Window � Show in Workspace � Effects ( или нажмите Command - 5). Перетащите эффект из Effects Browser в клип на Timeline . Либо выберите клип на Timeline , а затем дважды щ ё лкните эффект в Effects Browser . Настройки цветокоррекции сохраняют только текущи е настройки Color , Saturation и Exposure . Они не сохраняют параметры маски, включая параметр ы област и воздействия маски.

Приложенные файлы

  • pdf 10987725
    Размер файла: 577 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий