гуфи


1.Назначение вычислительной техники. Обработка информации и получение результатов в необходимой форме.
2.Характеристика и классификация ВТ. Характеристики: Производительность, тактовая частота, надёжность, разрядность, объём оперативной памяти, объём видеопамяти.
Классификация: По производительности, режим работы, режим обслуживания ЭВМ, по составу процессора, по способу размещения, по способу функционирования, по назначению, по способу передачи обработки, по числу адресов, по системе исчисления, по запятой, по характеру управления.
3.Принцип действия и состав ЭВМ. Принцип: Принцип программного управления. Программа состоит из набора команд, выполняющихся процессором автоматически в определенной последовательности.
Выборка программы из памяти осуществляется с помощью счетчика команд. Этот регистр процессора последовательно увеличивает хранимый в нем адрес очередной команды на длину команды. А так как команды программы расположены в памяти друг за другом, то тем самым организуется выборка цепочки команд из последовательно расположенных ячеек памяти. Если же нужно после выполнения команды перейти не к следующей, а к какой-то другой, используются команды условного или безусловного перехода, которые заносят в счетчик команд номер ячейки памяти, содержащей следующую команду. Выборка команд из памяти прекращается после достижения и выполнения команды «стоп».
Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека.Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти, поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.
Это открывает целый ряд возможностей. Например, программа в процессе своего выполнения также может подвергаться переработке, что позволяет задавать в самой программе правила получения некоторых ее частей (так в программе организуется выполнение циклов и подпрограмм).
Более того, команды одной программы могут быть получены как результаты исполнения другой программы. На этом принципе основаны методы трансляции — перевода текста программы с языка программирования высокого уровня на язык конкретной машины.Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек. Процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.Отсюда следует возможность давать имена областям памяти так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен.
состав ЭВМ:
- память, для хранения программ и данных;
- арифметико-логическое устройство[3] (АЛУ);
- устройство управления (УУ);
- устройство ввода информации;
- устройство вывода информации.
4.Основные типы и их особенности ЭВМ. По принципу построения и действия Аналоговая ЭВМ ( АВМ ) [analog computer ] - Вычислительная машина непрерывного действия, обрабатывающая аналоговые данные. Предназначена для воспроизведения определенных соотношений между непрерывно изменяющимися физическими величинами. Основные области применения связаны с моделированием различных процессов и систем. Цифровая ЭВМ ( ЦЭВМ ) [computer ] - То же, что ЭВМ. Уточнение типа (ЦЭВМ) производится в случаях, когда это особо необходимо, например, в сложных вычислительных системах, включающих ЭВМ разных видов. гугл хорошая вещь) Комбинированная ( аналого-цифровая ) ЭВМ [combined computer] - ЭВМ, сочетающая аналоговую и цифровую форму обработки данных. Многопроцессорная ЭВМ ( система ) [multiprocessor system (computer)] - ЭВМ, архитектура, которой предусматривает использование большого числа процессоров, чем обеспечивается существенное повышение ее вычислительной мощности и, в частности, возможность обработки значительных объемов информации. Принципы построения таких ЭВМ реализованы в симметричных многопроцессорных системах [SMP - Symmetric MultiProcessor systems ] (например, PowerScale группы компаний Bull), системах с массовым параллелизмом [MPP - Massively Parallel Processing architectures ] и др. [74, 223]. Транспьютер [transputer - от англ. transistor и computer] - Микроэлектронный прибор, объединяющий на одном кристалле мощный микропроцессор, быструю память, интерфейс внешней памяти и каналы ввода-вывода. Предназначен для построения параллельных вычислительных структур. Впервые был создан в 1983 г. фирмой Inmos ( Великобритания ). ЭВМ с многопроцессорной параллельной архитектурой, чем обеспечивается существенное увеличение ее производительности. При построении транспьютеров используется специальный язык параллельного программирования Occam (подробнее см. [170, 171]). 2. По вычислительной мощности и габаритам СуперЭВМ [supercomputer ] - Класс сверхпроизводительных ЭВМ, предназначенных для решения особо сложных задач в областях науки, техники и управления. Сверхвысокая производительность достигается преимущественно за счет параллельной архитектуры, предусматривающей использование большого числа функционально-ориентированных процессоров (см. выше “многопроцессорная ЭВМ”) и параллельного программирования, сверхглубокого охлаждения процессоров (до температур, близких к абсолютному нулю) а также высокоскоростных СБИС. В мире насчитывается ограниченное количество ЭВМ такого типа (порядка 500). Основными производителями их являются фирмы США и Японии, в частности - Cray, Fujitsu и NEC. Большая ЭВМ [large computer]- ЭВМ, имеющая высокую производительность, большой объем основной и внешней памяти, обладающая способностью параллельной обработки данных и обеспечивающая как пакетный, так и интерактивный ( диалоговый) режимы работы. ЭВМ средней производительности [medium computer ] - ЭВМ с производительностью до нескольких миллионов операций в секунду, емкостью оперативной памяти в несколько десятков Мбайт и разрядностью машинного слова не менее 32. Малая ЭВМ, мини-ЭВМ [small computer, minicomputer ] - В прошлом так назывались ЭВМ, конструктивно выполненные в одной стойке и занимавшие небольшой объем (порядка десятых долей кубометра) . По сравнению с большими и средними машинами мини-ЭВМ обладают существенно более низкой производительностью и объемом памяти. Термин “мини-ЭВМ” не имеет точного определения, он очень близок по содержанию к термину “микроЭВМ”, четкой границы между двумя классами этих машин нет. МикроЭВМ [microcomputer] - Кристалл большой или сверхбольшой интегральной схемы (см. БИС и СБИС) , который в отличие от микропроцессора содержит все логические элементы, необходимые для образования полноценной вычислительной системы.
5.Классификация ЭВМ. Возможна следующая классификация ЭВМ: принципу действия, этапам создания, назначению, размеру и функциональным возможностям
6. Перспективы развития вычислительной техники
7. Виды информации и способы предоставления её в ЭВМ. Способы предоставления чисел в ЭВМ.
Основные виды информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения, что имеет наибольшее значение для информатики, это:
• графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
• звуковая — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретение звукозаписывающих устройств в 1877 г.); ее разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение ее аналогично графической информации;
• текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
• числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;
• видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
8.Предоставление символьной информации в ЭВМ. В отличие от обычной словесной формы, принятой в письменном виде, символьная информация хранится и обрабатывается в памяти ЭВМ в форме цифрового кода.
9.Способы предоставление графической информации в ЭВМ. Как и любая другая информация в ЭВМ, графические изображения хранятся, обрабатываются и передаются по линиям связи в закодированном виде - т.е. в виде большого числа бит- нулей и единиц. Существует большое число разнообразных программ, работающих с графическими изображениями. В них используются самые разные графические форматы- т.е. способы кодирования графической информации. Расширения имен файлов, содержащих изображение, указывают на то, какой формат в нем использован, а значит какими программами его можно просмотреть, изменить (отредактировать), распечатать.
Несмотря на все это разнообразие существует только два принципиально разных подхода к тому, каким образом можно представить изображение в виде нулей и единиц (оцифровать изображение):

10.Системы счисления взаимосвязь между системами счисления перевод чисел из одной системы счисления в другой. Систе́ма счисле́ния — символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.
Взаимосвязь Одно и то же число может быть записано в различных системах счисления. Существуют правила, определяющие порядок перевода числа из одной системы счисления в другую.
Правило перевода чисел из двоичной системы в десятичную(перевод по степенному ряду) можно сформулировать следующим образом: все цифры числа и основание двоичной системы заменяются их десятичными эквивалентами; число представляется в виде суммы произведений степеней на значения соответствующих позиций; затем производится арифметический подсчет.
Для перевода чисел с одной системы счисления в другую, проще всего сначала перевести число в десятичную систему счисления, а затем, из десятичной системы счисления перевести в требуемую систему счисления.
11.Способы представления чисел в разрядной сетке ЭВМ. В ЭВМ применяются две формы представления чисел: • естественная форма, или форма с фиксированной запятой (точкой) — ФЗ (ФТ); • нормальная форма, или форма с плавающей запятой (точкой) - ПЗ (ПТ).
12.Элементарные логические функции. Форма предоставления логических функций. И, ИЛИ, НЕ. Формы предоставления:словесно, таблица истинности, алгебраическая форма записи, графический с помощью карт карно.
13.Основной базис алгебры логики. Минимизация логический функций. Очевидно, могут быть построены простейшие элементы, реализующие элементарные логические функции двух переменных f0 –f15. Сложные логические функции могут быть построены путем последовательного выполнения функциональных зависимостей, связывающих пары переменных.
При проектировании логического устройства необходимо стремиться к тому, чтобы достичь поставленной цели с минимальными затратами. Это означает, что синтезируемая схема должна содержать минимально необходимое количество логических элементов с как можно меньшим числом входов. Для выполнения этих условий логическое выражение, используемое при синтезе, должно содержать минимальное число элементарных конъюнкций или дизъюнкций и минимально возможное число переменных в этих конъюнкциях (дизъюнкциях). СДНФ и СКНФ логической функции не удовлетворяют этим требованиям. Поэтому, прежде чем приступить к разработке функциональной схемы логического устройства, нужно получить минимальную форму логической функции. ДНФ (КНФ) называется минимальной, если она содержит минимальное число букв. Чтобы получить минимальную форму логической функции, ее необходимо минимизировать.
14.Cумматоры. Определение. Функциональная схема и таблица состояний. Сумматоры - это комбинированные цифровые устройства, осуществляющие арифметическое (в противоположность логическому) сложение и вычитание чисел.


15.Дешифраторы. Определение. Функциональная схема таблица состояний. Дешифратор- Электронное устройство для расшифровки сообщений, передаваемых условными сигналами, и перевода информации на язык воспринимающей системы.


16.Шифраторы определение функц схема таблица состояний примеры использования. Шифратор — в криптографии устройство для автоматического шифрования.
17.Мультиплексор и демультиплексор таже хуйня что и вверху. Mультипле́ксор — устройство, имеющее несколько сигнальных входов, один или более управляющих входов и один выход
Демультиплексор — это логическое устройство, предназначенное для переключения сигнала с одного информационного входа на один из информационных выходов.
Мультиплексоры могут использоваться в делителях частоты, триггерных устройствах, сдвигающий устройствах.

18.Триггеры RS D типов принцип работы функциональная схема. Триггер- устройство которое хранит один бит.
RS-триггер – это триггер с раздельной установкой состояний логического нуля и единицы
D триггер- триггер задержки использую для создания регистров хранения
19.Триггер jk t типов функц схема. JK-триггеры подразделяются на универсальные и комбинированные. Универсальный JK-триггер имеет два информационных входа J и K. По входу J триггер устанавливается в состояние Q=1, /Q=0, а по входу K-в состояние Q=0, /Q=1.
JK-триггер отличается от RS-триггера прежде всего тем что в нем устранена неопределенность, которая возникает в RS-триггере при определенной комбинации входных сигналов.
Т триггеры - счетные триггеры, на основе которых создают двоичные счетчики и делители частоты

20.Регистры классификация функц схема принцип работы последовательного регистра. Регистр- устройство преднозначенное для хранение и передачи информации, состоит из триггеров. Вывод данных в последовательном регистре происходит последовательно
21.Принцип работы параллельного регистра. В данном типе регистров триггеры соединены параллельно, то есть каждый внутренний триггер имеет свой вход D и свой выход Q, которые не зависят от других триггеров, а также вход С, который называется тактовым входом и для всех входящих в регистр триггеров он является общим. Параллельные регистры бывают двух типов:
тактируемые регистры, которые срабатывают по фронту сигнала управления (вход С);
стробируемые регистры, которые срабатывают по уровню входного сигнала (вход С);
Наибольшее распространение получили тактируемые параллельные регистры.

22.Счетчики. Классификация принцип построения, работа суммирующего счетчика. Счётчик— устройство, на выходах которого получается двоичный (двоично-десятичный) код, определяемый числом поступивших импульсов. Счётчики классифицируют:
по числу устойчивых состояний триггеров
на двоичных триггерах
на троичных триггерах[1]
на n-ичных триггерах
по модулю счёта:
двоично-десятичные (декада);
двоичные;
с произвольным постоянным модулем счёта;
с переменным модулем счёта;
по направлению счёта:
суммирующие;
вычитающие;
реверсивные;
по способу формирования внутренних связей:
с последовательным переносом;
с ускоренным переносом;
с параллельным ускоренным переносом;
со сквозным ускоренным переносом;
с комбинированным переносом;
кольцевые;
по способу переключения триггера:
синхронные;
асинхронные;
Счётчик Джонсона[2]
Суммирующий счетчик предназначен для выполнения счета импульсов в прямом направлении, т.е. для сложения. С приходом очередного импульса на вход счетчика его содержимое увеличивается на единицу.
23.Работа реверсивного счетчика. Реверсивные счетчики могут работать как в режиме сложения, так и в режиме вычитания. Если за период времени T поступит К импульсов при работе счетчика в режиме суммирования и N импульсов при работе счетчика в режиме вычитания, то состояние счетчика будет равно K-N ( при условии, что число импульсов K и N может однозначно подсчитываться счетчиком). Число K-N может быть как положительным, так и отрицательным.
В режиме вычитания входные импульсы подаются на вход «-1», при этом на вход «+1» подаётся лог. 0. В режиме сложения входные импульсы подаются на вход «+1», а на вход «-1» следует подать лог. 0.
24.Назначение процессоров и микропроцессоров. ПРОЦЕ́ССОР- Центральная часть компьютера, выполняющая заданные программой преобразования информации и осуществляющая управление всем вычислительным процессом.
Назначение процессора: 1) управлять работой ЭВМ по заданной программе; 2) выполнять операции обработки информации.
Микропроцессор — это центральный блок персонального компьютера, предназначенный для управления работой всех остальных блоков и выполнения арифметических и логических операций над информацией.
Микропроцессор выполняет следующие основные функции:
чтение и дешифрацию команд из основной памяти;
чтение данных из основной памяти и регистров адаптеров внешних устройств;
прием и обработку запросов и команд от адаптеров на обслуживание внешних устройств;
обработку данных и их запись в основную память и регистры адаптеров внешних устройств;
выработку управляющих сигналов для всех прочих узлов и блоков компьютера.
25. Архитектура и структура микропроцессора. Архитектура микропроцессора— это совокупность сведений:
о составе его компонентов,
об организации обработки в нем информации и обмена информацией с внешними устройствами ЭВМ,
о функциональных возможностях микропроцессора, выполняющего команды программы.
Структура микропроцессора – это сведения только о составе его компонентов, соединениях между ними, обеспечивающих их взаимодействие.
Таким образом, архитектура является более oбщим понятием, включающим в себя кроме структуры еще и представление о функциональном взаимодействии компонентов этой структуры между собой и с внешней средой.

Типовая структурная схема микропроцессора
 Основой любого МП является арифметико-логическое устройство АЛУ, выполняющее обработку информации — арифметические и логические действия над исходными данными в соответствии с командами.
Сами данные (исходные, промежуточные и конечный результат) находятся в регистрах данных РД, а команды — в регистре команд РК.
Управление всеми процессами по вводу и выводу информации, взаимодействию между АЛУ, РД и РК осуществляет многофункциональное устройство управления УУ.
Данные, команды и управляющие сигналы передаются по внутренней шине ВШ.
26.Характеристика и классификация процессоров и микропроцессоров. К важнейшим характеристикам процессора, определяющим его вычислительные свойства, относятся:
разрядность;
емкость адресуемой памяти;
длина конвейера; назначение (универсальный или специализированный);
число внутренних регистров, тактовая частота и т.д.
Классификация процессоров: аналоговые, цифровые, Процессоры с многозадачной (нечеткой) логикой.
Микропроцессор характеризуется:1) тактовой частотой, определяющей максимальное время выполнения переключения элементов в ЭВМ;
2) разрядностью, т. е. максимальным числом одновременно обрабатываемых двоичных разрядов;
3) архитектурой. Понятие архитектуры микропроцессора включает в себя систему команд и способы адресации, возможность совмещения выполнения команд во времени, наличие дополнительных устройств в составе микропроцессора, принципы и режимы его работы.
27.Арифметико-логическое устройство процессора. Арифметико-логическое устройство (АЛУ) процессора используется для выполнения всех математических операций в программе. Эти операции включают сложение, вычитание, логическое И, логическое ИЛИ, сдвиг содержимого регистров и установку содержимого регистра состояния в соответствии с полученными результатами. АЛУ не используется при чтении или записи данных или команд, оно служит только для обработки данных.
28.Назначение устройства управления процессора. Устройство управления — узел микропроцессора, выполняющий управление прочими компонентами. В задачи устройства управления входит выборка и декодирование потока инструкций, выдача кодов функций в исполнительные устройства, принятие решений по признакам результатов вычислений, синхронизация узлов микропроцессора.
29.Аппаратное управление процессора. Аппаратное управление осуществляется последовательностным цифровым устройством (ПЦУ), построенным на принципах схемной логики. В соответствии с управляющими сигналами ПЦУ выполняются микропрограммы, поэтому его можно назвать микропрограммным автоматом. Для каждой операции в ПЦУ имеется спой набор логических схем, вырабатывающих определенные управляющие сигналы для выполнения микроопераций в заданные моменты времени. При указанном построении управляющего ПЦУ микрооперации осуществляются за счет однажды соединенных между собой логических схем, поэтому такие устройства называются процессорами с жесткой логикой управления.
30.Программное управление процессора. Алгоритм управления.
31.Система команд микропроцессора. В общем случае система команд процессора включает в себя следующие четыре основные группы команд:
команды пересылки данных;
арифметические команды ;логические команды ;команды переходов.
Команды пересылки данных не требуют выполнения никаких операций над операндами. Операнды просто пересылаются (точнее, копируются) из источника (Source) в приемник (Destination). Источником и приемником могут быть внутренние регистры процессора, ячейки памяти или устройства ввода/вывода. АЛУ в данном случае не используется.
Арифметические команды выполняют операции сложения, вычитания, умножения, деления, увеличения на единицу (инкрементирования), уменьшения на единицу (декрементирования) и т.д. Этим командам требуется один или два входных операнда. Формируют команды один выходной операнд.
Логические команды производят над операндами логические операции, например, логическое И, логическое ИЛИ, исключающее ИЛИ, очистку, инверсию, разнообразные сдвиги (вправо, влево, арифметический сдвиг, циклический сдвиг). Этим командам, как и арифметическим, требуется один или два входных операнда, и формируют они один выходной операнд.
Наконец, команды переходов предназначены для изменения обычного порядка последовательного выполнения команд. С их помощью организуются переходы на подпрограммы и возвраты из них, всевозможные циклы, ветвления программ, пропуски фрагментов программ и т.д. Команды переходов всегда меняют содержимое счетчика команд. Переходы могут быть условными и безусловными. Именно эти команды позволяют строить сложные алгоритмы обработки информации.
32.Процедура выполнения команд процессора. Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует выполнению одной команды программы. Завершив рабочий цикл для текущей команды, процессор переходит к выполнению рабочего цикла для следующей команды программы.
33.Система прерывания. Прерывание (англ. interrupt) — сигнал от программного или аппаратного обеспечения, сообщающий процессору о наступлении какого-либо события, требующего немедленного внимания. Прерывание извещает процессор о наступлении высокоприоритетного события, требующего прерывания текущего кода, выполняемого процессором.
34.Понятие о состоянии процессора. При выполнении процессором программы после каждого рабочего такта, а тем более в результате завершения выполнения очередной команды, изменяется содержимое регистров, счетчиков, состояния отдельных управляющих триггеров. Можно говорить, что изменяется состояние процессора, или, употребляя другую терминологию, состояние программы
Понятие состояния процессора (состояния программы) занимает важное место в организации вычислительного процесса в ЭВМ.
Информация о состоянии процессора (программы) лежит в основе многих процедур управления вычислительным процессом, например при анализе ситуаций при отказах и сбоях, при возобновлении выполнения программы после перерывов, вызванных отказами, сбоями, прерываниями, для фиксации состояния процессора (программы) в момент перехода в мультипрограммном режиме от обработки данной программы к другой и т. п.
35.Микроконтроллеры. Микроконтроллер — это целая микропроцессорная система в одной микросхеме (на одном кристалле). Одна микросхема содержит в себе процессор, память, порты ввода/вывода и некоторые дополнительные устройства: таймеры, устройства прерывания, компараторы и др.
36.Виды и характеристики запоминающих устройств. Основные характеристики запоминающих устройств
Запоминающие устройства (ЗУ) характеризуются рядом параметров, определяющих возможные области применения различных типов таких устройств. К основным параметрам, по которым производится наиболее общая оценка ЗУ, относятся их
емкостью памяти;
- методом доступа к данным;
- быстродействием;
- надежностью работы;
- стоимостью единицы памяти.
Виды запоминающих устройств:
1. Адресное запоминающее устройство Адресное запоминающее устройство - запоминающее устройство, в котором каждый элемент памяти имеет адрес, соответствующий его пространственному расположению в запоминающей среде. Обращение к данным таких устройств производится в соответствии с адресами данных.
2. Ассоциативное запоминающее устройство Ассоциативное запоминающее устройство - запоминающее устройство, в котором поиск данных происходит по конкретному содержимому. Реально ассоциативные устройства обеспечивают быстрый поиск и выбор хранимых данных.
3. Быстродействие запоминающего устройства Быстродействие запоминающего устройства - скорость чтения/записи данных в накопителе. Быстродействие запоминающего устройства определяется средним временем доступа и скоростью передачи данных.
4. Внешнее запоминающее устройство - (относительно) медленное запоминающее устройство большой емкости. Целостность содержимого ВЗУ не зависит от того, включен или выключен компьютер.
37.Операционные запоминающие устройства. Оперативное запоминающее устройство, или оперативная память, – это массив кристаллических ячеек, способных хранить данные. Ее основная особенность заключена в том, что хранение информации в ней осуществляется только до тех пор, пока компьютер включен. При выключении компьютера, вся хранимая информация сразу же удаляется без возможности восстановления. По способу хранения информации оперативная память делится на статическую (SRAM – Static RAM) и динамическую (DRAM – Dynamic RAM).
38.Принцип магнитной записи, магнитная лента. Принцип магнитной записи основан на свойствах ферромагнетиков запоминать намагниченность. Мимо воздушного зазора магнитной записывающей головки протягивают с некоторой постоянной скоростью эластичную ленту, покрытую ферромагнитным слоем - порошком ферромагнетика, скрепленным связующим веществом. Частички ферромагнетика легко намагничиваются и размагничиваются, поэтому каждая из них может рассматриваться как отдельный элементарный магнитик. По обмотке пропускают ток сигнала, форма которого повторяет форму акустического сигнала. В магнитопроводе и воздушном зазоре появляется переменное магнитное поле, в котором происходит намагничивание элементарных магнитиков.
Магни́тная ле́нта — носитель информации в виде гибкой ленты, покрытой тонким магнитным слоем. Информация на магнитной ленте фиксируется посредством магнитной записи.
39.Гибки и жесткие диски. Диске́та, ги́бкий магни́тный диск (англ. floppy disk, англ. diskette) — сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой помещённый в защитный пластиковый корпус диск, покрытый ферромагнитным слоем.
Накопи́тель на жёстких магни́тных ди́сках, или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск, винчестер — запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров. В отличие от гибкого диска (дискеты), информация в НЖМД записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома — магнитные диски
40.Магнитооптические и оптические диски. Магнитоопти́ческий диск — носитель информации, сочетающий свойства оптических и магнитных накопителей. Для чтения информации используется оптическая система, для записи — одновременно оптическая и магнитная.
Оптический диск (англ. optical disc) — собирательное название для носителей информации, выполненных в виде дисков, чтение с которых ведётся с помощью оптического (лазерного) излучения.
41.Назначение и характеристики интерфейса. предназначен для построения сосредоточенных модульных многопроцессорных систем обработки данных и микропроцессорных комплексов. Интерфейс обеспечивает следующие режимы обмена: программный обмен данными одного или нескольких процессоров с памятью и устройствами ввода-вывода, обмен в режиме прерывания программы и прямого доступа к памяти.
Интерфейсы характеризуются следующими параметрами: 1) пропускной способностью интерфейса — количеством информации которая может быть передана через интерфейс в единицу времени; 2) максимальной частотой передачи информационных сигналов через интерфейс; 3) информационной шириной интерфейса — числом бит или байт данных, передаваемых параллельно через интерфейс; 4) максимально допустимым расстоянием между соединяемыми устройствами; 5) динамическими параметрами интерфейса — временем передачи отдельного слова или блока данных с учетом продолжительности процедур подготовки и завершения передачи; 6) общим числом проводов (линий) в интерфейсе.
42.Параллельный и последовательный интерфейс. Параллельный интерфейс — для каждого бита передаваемой группы имеется своя сигнальная линия (обычно с двоичным представлением), и все биты группы передаются одновременно за один квант времени, то есть продвигаются по интерфейсным линиям параллельно. Примеры: параллельный порт подключения принтера(LPT-порт,8 бит), интерфейс АТА/ATAPI (16 бит), SCSI (8 или 16 бит), шина PCI (32 или 64 бита). Последовательный интерфейс — используется лишь одна сигнальная линия, и биты группы передаются друг за другом по очереди; на каждый из них отводится свой квант времени (битовый интервал). Примеры: последовательный коммуникационный порт(СОМ-порт),последовательные шины USB и FireWire, интерфейсы локальных и глобальных сетей.
43.Интерфейс современный персональных компьютеров. В результате развития принятой в 1969 году спецификации появились стандарты RS-422/485, использующие балансный метод передачи и увеличенное за счет этого предельное расстояние передачи с 25 до 1100 м. Развитие технологий параллельного интерфейса привело к принятию стандарта IEEE-1284 (ECP/EPP), поддерживающего значительно большую скорость передачи данных и использующего буферизацию данных. Кроме того, ECP-режим позволял в случае поддержки устройством упаковки-распаковки данных по алгоритму RLE осуществлять передачу данных со сжатием «на лету», что давало возможность увеличить в 2-50 раз фактическую скорость передачи данных. Параллельный порт с режимом ECP использовался в основном для подключения принтеров и сканеров.
44.Понятие способа адресации, различные способы адресации. Регистровая, непосредственная и косвенная адресация. Адресация — осуществление ссылки (обращение) к устройству или элементу данных по его адресу; установление соответствия между множеством однотипных объектов и множеством их адресов; метод идентификации местоположения объекта.
способы адресации:Регистровая,непосредственная и косвенная.
Непосредственная адресация:В команде содержится не адрес операнда, а непосредственно сам операнд. При непосредственной адресации не требуется обращения к памяти для выборки операнда и ячейки памяти для его хранения. Это способствует уменьшению времени выполнения программы и занимаемого ею объёма памяти. Непосредственная адресация удобна для хранения различного рода констант.
Косвенная адресация:Адресный код команды в этом случае указывает адрес ячейки памяти, в которой находится адрес операнда или команды. Косвенная адресация широко используется в малых и микроЭВМ, имеющих короткое машинное слово, для преодоления ограничений короткого формата команды (совместно используются регистровая и косвенная адресация).
Регистровая адресация:Регистровая адресация является частным случаем укороченной. Применяется, когда промежуточные результаты хранятся в одном из рабочих регистров центрального процессора. Поскольку регистров значительно меньше чем ячеек памяти, то небольшого адресного поля может хватить для адресации.
45.Программное обеспечение. Программное обеспечение (англ. software) – это совокупность программ, обеспечивающих функционирование компьютеров и решение с их помощью задач предметных областей. Программное обеспечение (ПО) представляет собой неотъемлемую часть компьютерной системы, является логическим продолжением технических средств и определяет сферу применения компьютера. ПО современных компьютеров включает множество разнообразных программ, которое можно условно разделить на три группы (рис. 3.1): 1. Системное программное обеспечение (системные программы); 2. Прикладное программное обеспечение (прикладные программы); 3. Инструментальное обеспечение (инструментальные системы).
46.Программирование основных конструкций на языке Паскаль. Основные конструкции языка Паскаль. Элементарные конструкции языка ПАСКАЛЬ включают в себя имена, числа и строки. Имена (идентификаторы) называют элементы языка - константы, метки, типы, переменные, процедуры, функции, модули, объекты. Имя - это последовательность букв и цифр, начинающаяся с буквы. В именах может использоваться символ _ подчеркивание. Имя может содержать произвольное количество символов, но значащими являются 63 символа. Не разрешается в языке ПАСКАЛЬ использовать в качестве имен служебные слова и стандартные имена, которыми названы стандартные константы, типы, процедуры, функции и файлы. Для улучшения наглядности программы в нее могут вставляться пробелы. По крайней мере один пробел требуется вставить между двумя последовательными именами, числами или служебными и стандартными именами. Пробелы нельзя использовать внутри имен и чисел.
47.Персональные ЭВМ. Устройства ввода. Устройства ввода — это, в основном, датчики преобразования неэлектрических величин (расположение в пространстве, давление, вязкость, скорость, ускорение, освещённость, температура, влажность, перемещение, количественные величины и т. п.) и электрических величин в электрические сигналы воспринимаемые процессором для дальнейшей их обработки в основном в цифровом виде. Клавиатура Мышь и тачпад Планшет Джойстик Сканер Цифровые фото, видеокамеры, веб-камеры Микрофон
Устройство ввода-вы́вода — компонент типовой архитектуры ЭВМ, предоставляющий компьютеру возможность взаимодействия с внешним миром и, в частности, с пользователями.
48.Устройства вывода. Устройства вывода — это преобразователи электрической цифровой информации в вид необходимый для получения требуемого результата, могущего быть как неэлектрической природы (механические, тепловые, оптические, звуковые), так и электрической природы (трансформаторы, нагреватели, электродвигатели,реле). Монитор Графопостроитель Принтер Акустическая система
Устройства ввода-выводаИнтерактивная доска Стример Дисковод Сетевая плата Модем Гаптоклон

Приложенные файлы

  • docx 10987785
    Размер файла: 256 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий