Документ Microsoft Office Word 2007

ДНЗ «ЗПЛС»





Курсовая работа на присвоение разряда парикмахер


Тема: выполнение женской стрижки на основе каскад и


Выполнение мужской стрижки на основе канадка












Выполнила
Ученица группы 16/11
Морозова Кристина
Преподаватель спец. дисциплин
Тарсунова Л.В.




Запорожье 2012г.
Содержание
1.Введение
2.Инструменты и приспособления
3.Организация рабочего места
4.Современое направления в укладках волос
4.1Холодным способом
4.2Горячим способом
5.Окрашивание волос
5.1Класификация групп красителей
5.2Техника выполнения мелирования волос
6.Химическая завивка
6.1Горизонтальная и вертикальная завивка
7.Технологическая часть
7.1Описание и технология выполнения мужской стрижки на основе канадка
7.2Описание и технология выполнения женской стрижки каскад
8.Список использованной литературы
9.Приложение





















Введение
История парикмахерского искусства
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа оказываются также явлениями утилитарными и социальными. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время. Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для ее выполнения требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами.
Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, «полной» (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикады.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени, лоб должен быть невысоким (между бровями и волосами лоб открывался лишь на ширину двух пальцев). Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили «греческие» прически, но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального общества делится на два основных периода: раннее (IXXII века) и позднее средневековье (XIIIXV века). Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили (рис. 15).
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб.
Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух основных типов: волосы или гладко зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы
Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветками, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах проявились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически оказал последний король XVI столетия Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка «a la Henri IV» . Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В первой половине XVI века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим, выгнутым по форме прически чепчиком с вуалью. В конце XVI века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе.
Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчины коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В XVII веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко, наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале XVII века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины XVII века менялась бессчетное число раз. Из кратковременных модных причесок можно выделить несколько типов. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи «a la Mancini». С 70-х годов женская прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что прическа подчас возвышалась надо лбом на 5060 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фонтанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для закрепления смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, который украшался заложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами . В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине XVIII века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически времен рококо были небольшими по объему. Волосы завивали в локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В 70-х годах XVIII века прически становятся особенно сложными. На «изготовление» модной прически куафюры уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом: волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы; далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
Французская революция 1789 года ознаменовала наступление новой эпс что отразилось и на прическах. Вдохновленные идеями Свободы, Равенс Братства, идеологи французской революции обратились к образам ант ного мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эсте ческие идеалы. Вторая половина XVIII века это период классицизма ведущего стилевого направления. У мужчин волосы были коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в локоны.
С приходом к власти Наполеона I появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные формы греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны «a la Titus», лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полоски волос, называемые фаворит. У женщин прически менялись очень часто. Носили и чешский узел, и прически из различных комбинаций локонов.
После свержения Наполеона в искусстве 2030-х годов рождается новое с левое направление - романтизм. В прическах господствует стилевое напоавление, которое носит немецкое название бидермайер.
Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был ведущим до 40-х год Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа«
Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимала надо лбом в виде кока. В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были модны довол длинные, расчесанные на косой пробор волосы, часто завитые в локонь 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды. К концу века волосы стали коротко стричь.
Женские прически 30-х годов представляли собой настоящие произведения искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего общества стала «светская львица» модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков «a la Stuart», а на плечи и спину спускали длинные локоны.
В 7080-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных, спущенных на спину локонов, а над висками волосы обычно зачесывали высоко вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров-парикмахеров. В 1860 году русские мастера Агапов и Андреев заняли первое место на конкурсе, а в 18881890-х годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Характер причесок 18901900-х годов снова изменяется, в связи с переменами, происшедшими в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.
В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос перманент.

Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах XX века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Также появляются новые химические красители и осветлители волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять ее.
С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при обработке волос самых различных свойств и строения.
С появлением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Марины Ладыниной, Любови Орловой.
В 5060-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически «конский хвост» (рис. 53) и «Бабетту».
В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, коnорые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической.
Художники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, соричневый, блондин.
Новинка этого периода жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Используют даже такой эффект для торжественных случаев: на концы во-В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода.
Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской.



Инструменты и приспособления
Ножницы
Парикмахерские ножницы производят из высококачественной стали и покрывают хромом, титаном или позолотой. Применяя инструмент, берегите его от влаги, ударов, храните в футляре, стригите им только волосы.
Виды ножниц: простые для стрижки волос (рис.1), зубчатые для филировки (прореживания)(рис.2).
Строение простых ножниц
Парикмахерские Ножницы - это два клинка, скрепленные винтом. Каждый клинок состоит из следующих частей: рычага (2), кольца (1), рабочего полотна (3). В свою очередь полотно: из жала, режущей плоскости (4), конца (5), отверстия для винта (6).
Простые ножницы могут быть разной длинны, с острыми или тупыми концами.
Филировочные ножницы
Такие ножницы отличаются высотой зуба, его формой и расположением. Они бывают односторонними или двусторонними. Филировочные ножницы придают легкости тяжелым волосам, выравнивают стрижку, создают эффект "рваности".
После обслуживания клиента инструмент необходимо обеззаразить в ультрафиолетовом облучателе или погрузить на 15 минут в 70-градусный раствор этилового спирта.
Бритвы
Виды бритв: опасная бритва - для бритья и стрижки, безопасная бритва - для бритья и филировки.
После обслуживания в филировочной бритве нужно поменять лезвие, пластиковые детали продезинфицировать в стерилизаторе или выдержать в растворе хлорамина в течение 15 минут. (рис.3)
Машинки для стрижки
Электрические машинки состоят из пластмассового корпуса, сменных ножей, шнура питания и электродвигателя.(рис.4)







(рис.1)




(рис.2)













(рис.3)


(рис.4)








Расчёски
Комбенированая расческа совмещает в себе густые и редкие зубья, используются в мужских и женских залах, для расчесывания, стрижки, холодной и горячей укладки.(рис.1)
Расчёска хвостик применяется для разделения прядей при работе накрутке на бигуди и моделированию причёсок, мелированию. (рис.2)
Расчёска с однородными зубьями это расчёска у которой частота зубцов равномерна(рис.3)
Расчёска вилочка применяется для укладки и моделирования причёски.(рис.4)
(рис.1)

(рис.2)

(рис.3)

(рис.4)































Организация рабочего места
Парикмахерские бывают мужские, женские, детские и смешанные. Детские парикмахерские предназначены только для обслуживания детей. В зависимости от состава помещений парикмахерских, оснащения необходимым оборудованием и приспособлениями, а также квалификации персонала различают парикмахерские обычного типа и повышенного типа.
Планировка помещений парикмахерских и размещение в них необходимого оборудования и приспособлений должны создавать максимальные удобства для посетителей и персонала парикмахерских.
В женских парикмахерских, кроме помещений для обработки волос, могут быть дополнительные кабинеты: декоративной косметики, педикюра и маникюра.
Рабочее место для маникюра располагают и непосредственно в рабочем зале. В мужских парикмахерских может быть установлено рабочее место для маникюра.
Смешанные парикмахерские состоят из мужского и женского залов. Кроме того, в них могут быть оборудованы кабинеты декоративной косметики, педикюра и маникюра. В таких парикмахерских должны быть раздельные мужской и женский залы. Залы ожидания могут быть раздельными и общими в зависимости от площади помещения.
Освещение имеет большое значение для качества работы и производительности труда парикмахерского.
Для правильного определения цвета и оттенка волос (при выполнении операции окраски) необходимо, чтобы источник света был достаточно сильным, но рассеянным, т.е. чтобы различия в степени освещенности рабочего зала парикмахерской были минимальными. Лучшим для удовлетворения этого условия является естественное освещение. Кроме того, ультрафиолетовые лучи не только уничтожают большинство вредных микробов, но и способствуют повышению активности работающих, улучшают их работоспособность и настроение. Вот почему санэпидстанция не допускают к эксплуатации парикмахерские, не имеющие естественного освещения.




Естественное освещение осуществляется через оконные проемы. По санитарным нормам площадь оконных проемов в рабочих залах парикмахерской должна составлять не меньше одной пятой части площади помещения, расстояние от противоположной стены до окна – не более 7 м.
В прочих помещениях парикмахерской (кроме складских и других помещений, расположенных в подвальных или полуподвальных этажах) соотношение площади окон к площади помещения может быть 1:8.
Постоянная температура рабочих помещений парикмахерской 18-20о С. В летний период такую температуру поддерживают при помощи вентиляции. В другие периоды времени, когда температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. В больших городах и населенных пунктах основная масса парикмахерских имеет центральное отопление (водяное или паровое). Оно состоит из ряда нагревательных приборов (калориферов или батарей), расположенных равномерно в различных точках парикмахерских. Площадь поверхности приборов строго рассчитана для каждого помещения. Такое отопление позволяет поддержать равномерную температуру во всех помещениях парикмахерской. При оборудовании парикмахерской центральным отоплением в задачу обслуживающего персонала входить лишь содержание нагревательных приборов в чистоте и порядке.
Большинство парикмахерских в сельской местности оборудовано печным отоплением. Топка печей в таких парикмахерских осуществляется только из подсобного или вспомогательного помещения. Причем деревянные полы перед печью должны быть обязательно застелены листовым железом размером не менее
50x70 см.
Большое значение для нормального функционирования парикмахерских имеет вентиляция. Выделение тепла и влаги, а также попадания в атмосферу помещений большого количества газообразных продуктов от применяемых для обработки волос препаратов вызывает необходимость в установке в каждой парикмахерской с числом рабочих мест более трех системы принудительной вентиляции.
Рабочее кресло парикмахера оборудуется туалетным столом и креслом.

Существует множество конструкций парикмахерских туалетных столов. Обычно это столик, облицованный пластиком, с вмонтированной в нее раковиной или без нее. В столике имеются выдвижные ящики для инструментов, приспособлений, парфюмерии и белья. Над столиком установлено прямоугольное или овальное зеркало размером не менее 60x100 см.
Парикмахерское кресло должно иметь полумягкое сиденье со спинкой и подлокотниками, обивку из водонепроницаемых материалов и свободно вращаться вокруг вертикальной оси. Желательно также, чтобы оно было оборудовано гидроподъемником, чтобы в зависимости от роста клиента можно было поднимать или опускать его, а также поворачивать в нужное положение. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.
























Современное направление в укладках волос
Правила укладки
Основные принципы укладки стрижки каскад - это придание объема основной массе волос и тщательная укладка кончиков. Повседневная укладка может выполняться довольно быстро просто с помощью пальцев и фена: голову опускают вниз и высушивают по направлению от корней волос к их кончикам. Чтобы придать высушенной прическе форму и подчеркнуть кончики волос, можно использовать воск или гель.
Для праздничной укладки понадобится чуть больше времени и сноровки. На вымытые влажные волосы наносят пену для укладки и равномерно распределяют ее по волосам. Волосы высушивают при помощи фена и расчески, вытягивая пряди под углом 90° и направляя поток горячего воздуха от корней к кончикам. Таким образом, можно добиться объема у корней волос. Затем с помощью круглой расчески укладывают кончики волос, при этом их направление можно варьировать – либо вовнутрь, либо наружу. Для окончательного штриха на волосы можно нанести немного воска и зафиксировать их лаком.
Еще один вариант укладки стрижки каскад - с использованием утюжка для волос. Волосы после мытья высушивают в режиме теплого воздуха, наносят специальную термозащиту, а затем с помощью утюжка придают им гладкость и сияние. Чтобы не причинить волосам вреда, утюжок для волос нужно разогревать до той температуры, которая указана в инструкции, и проводить им по каждой пряди только один раз. После такой укладки волосы будут красивыми и блестящими. Также прямые волосы подчеркнут структуру самой стрижки каскад, которая будет хорошо заметна.











Холодным способом
Хотя укладка волос холодным способом с помощью гребенки и пальцев не является современным изобретением, фактически использование техники завивки волос этим способом началось с введения короткой стрижки и химической завивки. Если до этого времени она ограничивалась только укладыванием естественно-волнистых волос, то новоизобретенная завивка холодным способом производилась с помощью воды, гребенки и техники пальцев. Ее преимущество, по сравнению с термической завивкой, состояло в абсолютной безвредности для волос и большей прочности, да и сама волнистость имела более естественный вид.
Предварительные упражнения.
Упражнения на пробной пряди. В противоположность термической завивке, где практиковалась только техника выработки волн, при усвоении техники завивки холодным способом упражнения делаются на маленьких и на более крупных прядях для того, чтобы после этого перейти к работе на париках, бюстах и пр. Таким образом, имеется гораздо большая возможность для дальнейшего совершенствования, при этом - без живой модели. При изготовлении пробных прядей нужно стараться перерабатывать слегка волнистые и тщательно распутанные волосы.
Подготовительные работы.
Прежде чем приступить к завивке волос холодным способом, нужно их вымыть. После этого рекомендуется втирание фиксатива для волос.
Мойка головы производится не только с целью гигиены. При немытых волосах втираемый фиксатив смешивается с прилипшими к ним мелкими частицами пыли и образует массу, которая неблагоприятно действует на волосы при расчесывании, подчас даже приводя к потере их упругости и эластичности. Втирание фиксатива способствует более быстрой сушке волос после их укладки.
После мытья волосы гладко расчесываются и в их исходную часть, где начинается укладка волн, втирается немного фиксатива.
При этом следует помнить, что нет надобности употреблять слишком много фиксатива. Его необходимо давать только для начальной волны, так как в дальнейшем он переносится гребенкой к концам волос. Поэтому вначале следует ознакомиться со свойствами фиксатива. В прежние времена вяжущим средством для причесок и локонов служила сахарная вода.
В настоящее время применяются слизистые жидкости, изготовляемые из айвы, траганта и т.п. Фиксатив должен быть такого состава, чтобы он придавал форму волосам при укладке волн, имел вяжущие свойства и не оставлял при расчесывании и сушке следов серого налета. Фиксатив нужно применять только в разбавленном виде. При слишком крепком растворе во время сушки на поверхности образуется твердый слой, так как засохший на поверхности слой не пропускает воздуха к волосам, лежащим ниже. Поэтому нужно чаще контролировать процесс сушки, разрыхляя гребенкой твердый слой, образовавшийся на поверхности волос. Укладка волн холодным способом.
При укладке волн на голове сразу же обнаруживается различие между длинными и постоянно подрастающими волосами разной длины в пряди. Это создает вначале некоторое затруднение в технике работы, так как и короткие волосы нужно также аккуратно захватывать и вырабатывать их в волны. Но и с этой сложностью можно справиться при настойчивых упражнениях по усвоению техники укладки волн.
Исходная линия прически и начальная волна.
Так как в настоящее время, за исключением причесок из длинных волос, почти не выделяют укладки с равномерно распределенной волнистостью от исходной линии и до самого затылка, особенное наше внимание необходимо обратить на аккуратную выработку исходной линии прически и начальной ее волны.
Решающее значение для прочности исходной линии и начальной волны имеет естественная или искусственная волнистость волос, которую легко можно определить, сдвигая слегка вперед гладко расчесанные назад волосы. Опытный парикмахер всегда искусно использует эту естественную волнистость при укладке волн.
Никогда не следует работать против естественной волнистости волос, так как благодаря их гигроскопичности естественная волнистость проявляется при малейшей влажности (пар, туман и пр.), разрушая все строение прически.
Выработка волн. Почти каждый парикмахер укладывает волны по-своему, но все методы должны иметь и нечто общее: аккуратное, проникающее до самой кожи головы расчесывание и оформление волн. Ошибка некоторых парикмахеров состоит в том, что они сдвигают надломы волн. Созданная таким образом глубокая форма волн в первый момент своим эффектом приводит клиентку в восторг. Вследствие чрезмерно длинной захваченной гребнем пряди для выработки волны всаженный гребень сдвигает всю эту плоскость в выпуклую в виде горба волну. Этот сжатый между указательным и средним пальцами горб может держаться только с помощью двух гребенок или шпилек. После процесса сушки, правда, получается глубокая волна, но только лишь в том случае, если сохраняется напряжение этого сжатого надлома и расчесывание производится осторожно. При правильном же расчесывании мастером или повторном расчесывании самой клиенткой несколько часов спустя напряжение ослабевает, и получается надлом шириною свыше 2 см, который фактически портит всю форму прически.
Противоположной этому ошибкой при укладке волн является слишком слабая выработка надлома и растягивание или сплющивание уже уложенной волны. Это объясняется тем, что парикмахер забыл придержать средним и указательным пальцами левой руки уже уложенные волны и одновременно сжать ими надлом. Поэтому следует постоянно контролировать и проверять метод своей работы и при необходимости изменять его.






















ГОРЯЧИЙ СПОСОБ
Дома можно сделать практически профессиональную укладку, для этого понадобится зеркало, расческа, круглая щетка, большая щетка, две заколки-зажима и собственно прибор для укладки (фен, щипцы и т.д.)
Кроме того, понадобятся средства для укладки волос (муссы, спреи, пенки и т.п.) с термозащитой, для того, чтобы уберечь волосы от повреждения.
Фен
Фен обычно используется для придания волосам объема. Условно все фены можно разделить на три группы: фен с насадкой-концентратором, фен с насадкой-диффузором и фен-щетка.
Чем выше мощность выбранного Вами фена, тем быстрее Вы сможете высушить волосы. Фены бывают мощностью от 200 Вт до 1800 Вт. Чтобы высушить короткие волосы достаточно фена мощность 400-800 Вт, волосам густым и длинным больше подойдет фен с мощностью 1600-1800 Вт.
Фен-щетка обычно применяется для укладки, а не для сушки и имеет более низкую мощность.
Прекрасно, если фен оснащен функцией ионизации, благодаря которой волосы смогут приобрести здоровый блеск, и снизится их статическая электризация. После укладки таким феном волосы в прическе будут гладкими и блестящими.
Хороший фен должен иметь три тепловых режима, два режима подачи воздуха и режим подачи холодного воздуха. Если в комплекте есть насадка-диффузор, с ее помощью можно придать волосам больше объема и с легкостью уложить вьющиеся волосы.
Если Ваш фен не отвечает нужным требованиям, присмотритесь к фенам фирм Philips, Bosch, Rowenta, Babyliss или Braun, которые высоко ценятся на рынке.
Укладка волос феном
Чтобы правильно уложить волосы феном нужно аккуратно расчесать влажные волосы, начиная с кончиков и нанести на них средство для укладки с термозащитой. Затем следует избавиться от излишней влажности, постепенно высушивая волосы на мощном скоростном режиме, начиная сзади. Для этого приподнимая волосы руками, сушите их в направлении от корней к концам. Не пересушите волосы, так как к моменту укладки они должны быть чуть влажными.
Формировать прическу нужно с затылка снизу вверх, то есть последней должна высушиваться макушка. Отделите прядь волос расческой с редкими зубцами по горизонтальной линии расчешите ее большой щеткой и высушите в направлении от корней к кончикам. Концы прядей волос для придания формы удерживают круглой щеткой в нужном положении, одновременно окончательно высушивая их феном. Для укладки концов идеально подойдет функция холодного обдува.
Насадки для фена
Часто приобретя фен, мы не до конца представляем себе, каким образом будем использовать его насадки. Попробуем разобраться.
Насадка-диффузор – это широкий раструб, который узкой частью надевается на конец фена. В диффузоре множество отверстий, через которые и рассеивается мощная струя воздуха. Насадки-диффузоры с «пальчиками» приподнимают волосы у корней и придают прическе большую пышность.
Насадка-концентратор – это полый цилиндр, конец которого запаян. С помощью такой насадки обеспечивается быстрая сушка волос.
Насадка-щетка – круглая щетка с отверстиями, в которые выходит воздух используемая уже непосредственно для укладки волос.
Не сушите феном мокрые волосы, так как они легко ломаются и повреждаются, предварительно волосы нужно подсушить полотенцем. Начинайте расчесывать волосы расческой с резкими зубцами, только после этого используйте щетки. Когда сушите волосы, держите фен на расстоянии 20 см от головы, а, укладывая их, снизьте степень нагрева.
Если Вам нужен фен только для того, чтобы высушить волосы, то купите мощный прибор. Обладательницам тонких волос понадобится маломощный прибор. Приобретая фен для сушки и укладки, присмотритесь к моделям с 3-мя температурными режимами: высоким – для сушки, средним – для укладки, холодным – для окончательной укладки. Для сушки и укладки волос с химической завивкой подойдет фен с диффузной насадкой, способствующий сохранению локонов
Щипцы и утюжки для укладки волос
По своему влиянию на волосы и плойки (щипцы) и утюжки одинаковы, с той разницей, что плойкой накручивают пряди, а утюжком их распрямляют.

Щипцы.
Чаще всего можно встретить:
стандартные щипцы, которыми завивают локоны (они могут отличаться диаметром);
«английские» щипцы, которыми формируют мелкие вертикальные локоны;
щетки с подогревом, которые подходят для подготовки к укладке и применяются на сухие волосы, делая их мягкими и податливыми.
Чтобы минимизировать риск повреждения волос, некоторые производители обтягивают металл плоек велюром.
Утюжок – это та же плойка, только плоская. Утюжком можно не только выпрямить непослушные пряди, но и создать гофрированные локоны. Обычно утюжки делятся на металлические, паровые и керамические, они также различаются по мощности, от которой зависит стойкость прически и быстрота ее выполнения.
Для укладки волос утюжком возьмите у корней прядь не более 5 см шириной, нажмите рычаг и поместите волосы между пластинами, закройте утюжок и медленно проведите им до кончиков волос. Не держите слишком долго утюжок в одном месте пряди.
Керамические и турмалиновые утюжки считаются самыми щадящими. Для такой укладки также следует приобрести подходящее средство. Если Вы гофрируете волосы утюжком, то делайте это в направлении от корней. Не стоит ежедневно использовать утюжок, так как даже самый щадящий аппарат со временем иссушит волосы.
Термобигуди
С помощью термобигуди можно быстро завить волосы. Термобигуди – это пластмассовые цилиндры, наполненные обычно парафином. С помощью таких бигуди можно создать и плотные локоны (увеличив время накручивания) и придать объем.
Используя термобигуди, держите их за края, чтобы не обжечь пальцы и применяйте специальные средства для укладки. С помощью термобигуди можно создать потрясающую романтическую прическу, если не расчесывать накрученные локоны, а разделять их пальцами и зафиксировать лаком для волос. В этом случае бигуди можно накручивать в разных направлениях, главное чтобы были накручены все волосы.
Термобигуди бывают с бархатистой поверхностью, с керамическим или велюровым покрытием.
Они могут крепиться к электрической стойке для нагрева, а могут быть предназначены для нагревания в воде.
Интересной модной тенденцией является термострижка, которая выполняется горячими ножницами, благодаря чему кончики волос запаиваются и не секутся, как после обычной стрижки. Обычно те, кто попробовал данный вид стрижки не спешат вернуться к стрижке обычными ножницами.
Выбрав подходящий для себя способ горячей укладки, Вы с легкостью будете каждый день выглядеть элегантно и привлекател.






























Окрашивание волос
Временные красители легко растворяются в воде и наносятся перед мытьем на мокрые волосы. Они покрывают наружный слой волос. Краска смывается во время последующего мытья. Временные красители хороши тем. что быстро действуют, хотя и не надолго изменяют цвет или помогают скрыть обесцвеченные светлые или седые волосы.
Красящие лосьоны содержат краситель, который можно смыть сильнодействующим неокрашенным лосьоном; они подобны временным красителям и подходят для тонирования седых, светлых или обесцвеченных волос.
Тонирующие красители дают более заметный эффект, который сохраняется до шестого или восьмого мытья. Однако они лишь дополняют, обогащают, делают более насыщенным цвет волос, но не могут сделать его светлее. Тонирующие красители проникают сквозь кутикулу и покрывают наружную поверхность кортекса (внутренний слой волоса).
Цвет блекнет постепенно, что идеально подходит тем, кто хочет поэкспериментировать, но не хочет закрепить изменение надолго.
Долгодействующие тонирующие красители остаются на волосах до 1220-го мытья и подходят для светлых и седых волос. Краситель проникает глубже в кортекс, чем предыдущий.
Стойкие красители эффективно красят светлые и седые волосы. Краска проникает в кортекс в течение 30 минут, после чего кислород окисляет пигменты в красителе и закрепляет их изнутри.
Корни нуждаются в подкрашивании каждые шесть недель. При этом важно окрасить только вновь выросшую часть волос. Если новая краска частично покроет окрашенные ранее волосы, то она будет закреплена, что сделает волосы более пористыми.











Классификация групп красителей
Средства для окрашивания текстильных материалов можно классифицировать на красители и пигменты. Термины "краситель" и "пигмент", хотя их часто используют как равнозначные, обозначают четко различающиеся функции при окрашивании текстильных материалов. Краситель ? это вещество, которое - по крайней мере на какой-то стадии обработки ? обладает внутренним сродством к окрашиваемому материалу (притяжением к нему). Красители растворимы в красильной среде на некоторой стадии процесса крашения. Они проникают внутрь материала и образуют более или менее прочную связь с волокнами. Все текстильные красители ? органические вещества. Пигмент ? это вещество, применяемое для придания окраски поверхности ткани. Пигменты не обладают внутренним сродством с текстильными материалами и удерживаются на них с помощью специальных химических препаратов. Пигменты могут быть как органическими, так и неорганическими веществами. Красители можно классифицировать как по способу применения, так и по химической структуре. Технологи, занимающиеся крашением, классифицируют красители по способу применения. Специалисты-химики, занимающиеся синтезом красителей и изучающие взаимосвязи между структурой и свойствами веществ, классифицируют красители по химической структуре. Классификация по способу применения. В текстильной промышленности обычно используются красители восьми основных классов. Первые пять классов красителей (прямые, сернистые, азоидные, реактивные и кубовые) используются в основном для крашения целлюлозных волокон, например хлопковых и вискозных. Последние три класса красителей (кислотные, основные и дисперсные) применяются для крашения других натуральных и синтетических волокон. Прямые красители. Эти анионные водорастворимые красители называются так потому, что обладают высоким сродством к целлюлозным волокнам и могут применяться без вспомогательных химических средств. Однако на практике скорость крашения и интенсивность окраски могут быть увеличены добавками неорганических солей, например хлорида или сульфата натрия. Прямые красители широко используются для крашения хлопковых и вискозных тканей. Их наибольшее достоинство - простота применения, а недостаток в том, что в ряде случаев они неустойчивы к мокрым обработкам.
Устойчивость прямых красителей к мокрым обработкам повышают введением закрепителей и с помощью различных технологических приемов. Сернистые красители. Сернистые красители ? это органические соединения, получаемые нагревом соединений из группы аминов или фенолов в присутствии серы. Сернистые красители существуют в форме пигментов, не обладающих сродством к целлюлозе. В процессе обработки сернистыми красителями используются химические реакции восстановления и окисления. Путем восстановления сернистые красители переводятся в водорастворимую форму, обладающую сродством к целлюлозе. После их поглощения волокнами сернистые красители надо окислить для обратного преобразования в пигментную форму. Наибольшее достоинство сернистых красителей - низкая стоимость. К недостаткам относятся невысокая яркость и, в некоторых применениях, низкая устойчивость к мокрым обработкам и воздействию света. Азоидные красители. Эти красители синтезируются внутри волокон в ходе реакции двух компонентов, ни один из которых не является красителем. Поскольку один из компонентов - нафтол, азоидные красители иногда называют нафтоловыми. Вещество, образующееся при азоидном крашении, является пигментом. Однако азогены классифицируются как красители, потому что отдельные их компоненты действуют как таковые перед тем, как они прореагируют внутри волокна с образованием пигмента. Важное достоинство азоидных красителей состоит в том, что они обеспечивают дешевый способ получения оттенков некоторых цветов, особенно красного. Их недостаток - не всегда достаточная устойчивость к трению. Реактивные красители. Реактивные красители, иногда называемые активными или волоконно-реактивными, разработаны в 1950-х годах. Реактивные красители образуют химическое соединение с волокном и становятся его частью. Поскольку связь между красителем и волокном прочна, реактивные красители очень устойчивы к мокрым обработкам, что является их основным достоинством. Реактивные красители, как правило, дороже прямых, сернистых и азоидных. Устойчивость реактивных красителей к воздействию хлора и других отбеливателей иногда бывает невысокой. Кубовые красители. Эти красители похожи на сернистые в том отношении, что они являются пигментами, т.е. в процессе обработки сначала должны быть восстановлены, а потом окислены.
На этом, однако, их сходство заканчивается. Кубовые красители обладают, как правило, очень высокой устойчивостью к мокрым обработкам и воздействию света; исключение составляет индиго. Большой недостаток кубовых красителей - высокая стоимость. Кислотные красители. Кислотные красители называются так потому, что содержат в своей структуре кислотные группы. Кислотные группы красителя реагируют с основными группами белковых (шерсть и шелк) и полиамидных (найлон) волокон с образованием связей между красителем и волокном через органические солевые группы. Эти связи прочны и придают окраске высокую устойчивость к мокрым обработкам. Основные красители. Эти красители иногда называют катионными, потому что молекула красителя содержит положительный заряд. Основные группы красителя реагируют с кислотными группами акриловых, полиэфирных и полиамидных волокон, поддающихся крашению катионными красителями, а также белковых волокон. При этом между красителем и волокнами образуются связи примерно таким же путем, как в реакциях между кислотными красителями и волокнами (см. выше). Недостаток основных красителей - низкая устойчивость окраски к свету, особенно для белковых волокон. Дисперсные красители. Дисперсные красители используются в основном для крашения полиэфирных, полиамидных и ацетилцеллюлозных волокон, хотя они могут окрашивать и другие волокна. Дисперсные красители почти нерастворимы в воде и должны быть диспергированы в ней для образования красильной ванны. Эти красители были разработаны в 1920-х годах специально для крашения ацетилцеллюлозных волокон. Дисперсные красители - единственный вид красителей, пригодных для крашения ацетатных и немодифицированных полиэфирных волокон. Классификация по химической структуре. В молекулах красителей присутствуют разнообразные структурные группы. Однако свыше половины всех красителей можно классифицировать как азокрасители или антрахиноновые красители. Азокрасители. Азогруппы, т.е. два атома азота, соединенные двойной связью, обусловливают цвет свыше половины всех промышленно производимых красителей. Азогруппа ?N=N? является сильным хромогеном (источником цвета), и поэтому азокрасители обычно обладают высокой красящей способностью.
Молекулы азокрасителей могут содержать от одной до четырех, а иногда и больше азогрупп.
Моноазокрасители (одна азогруппа) наиболее важны, дисазокрасители (две азогруппы) - вторые по значению. Азогруппы соединены с ароматическими ядрами, например бензолом или нафталином, которые в качестве заместителей могут содержать хлор и бром, а также нитро-, амино- и другие группы. Общая структурная формула моноазокрасителя может быть записана в виде A?N=N?B, где A и (или) B ? ароматические ядра. Все азокрасители - синтетические соединения, не имеющие натуральных аналогов. Число теоретически возможных молекул с азогруппами чрезвычайно велико. Антрахиноновые красители. По своему практическому значению антрахиноновые красители уступают только азокрасителям. Хотя антрахиноновые красители имеют более яркий цвет, чем азокрасители, они дороже их и слабее по красящей способности.

























Техника выполнения мелирования волос
Мелирование, или окрашивание волос мелкими прядками, создает эффект игры солнечных бликов на волосах.
За счет него волосы кажутся пышнее и гуще. Путем мелирования можно бороться с сединой на ранней стадии.
Благодаря тому что новое поколение красок предлагает большой ассортимент средств, мелирование возможно и в домашних условиях – красящее вещество легко наносится на волосы, не стекает.
Мелирование можно делать на всех типах волос – от светло-русых до каштановых. Оно может осветлятьи затемнять.
Однако следует иметь в виду, что это – технически сложная процедура, длительная и трудоемкая, которую профессионалы рекомендуют делать в парикмахерской, поэтому если вы решили сделать мелирование в домашних условиях, то рекомендуется заручиться помощью кого-нибудь, кто знаком с секретами парикмахерского мастерства.
В случае если произойдет какой-то сбой, чтобы скрыть недостатки, можно воспользоваться оттеночным шампунем.
Способы выполнения мелирования
Существует несколько способов мелирования: для всех типов волос мелирование можно выполнять с помощью шапочки и крючка, легкое мелирование – с помощью щеточки. Для коротких волос – глазирование – осветление кончиков. Для кудрявых волос – так называемый иней, который подчеркивает движение волос.
Один из самых простых способов мелирования – осветление прядок с использованием резиновой шапочки и крючка. В шапочке нужно проделать дырочки, надеть ее на голову и крючком вытянуть пряди волос в дырочки.
Затем следует подобрать необходимую краску для волос и нанести ее плоской кисточкой.
На короткие волосы делать мелирование проще.
Длинные волосы можно мелировать с помощью фольги, которую следует разрезать на несколько кусков шириной 7-10 см и длиной в 2 раза больше, чем длина волос.




Мелировать можно полосками и шнурками. Для этого нужно разложить на куске фольги прядь и плоской кисточкой нанести на нее раствор, накрыть волосы по всей оставшейся длине частью фольги и оставить на волосах на несколько минут, затем краску смыть, волосы промыть шампунем и ополоснуть отваром или травяным настоем.
Еще одна из техник мелирования – это мелирование по кругу. Для этого нужно вырезать круг, в центре которого сделать отверстие, в которое необходимо протянуть волосы. Прядки разложить по кругу. На волосы кисточкой нанести состав, накрыть фольгой. Через какое-то время волосы следует вымыть, а затем ополоснуть нейтрализующей травяной настойкой.
В некоторых парикмахерских салонах используют такую технику мелирования: короткие или полу-длинные волосы сильно начесывают расческой и это сооружение красят. В результате получаются светлые концы и плавный переход оттенков.
Существуют также и другие техники: балаяш – мелирование кончиков для градуированных стрижек; только челка – этот тип мелирования придает контрастность стрижке; «вуаль» – выполнение мелирования вуалью лучей с использованием интенсивных оттенков и т. п.
Если вы планируете только осветление прядей, то потребуется осветляющее средство. Можно приобрести профессиональный осветляющий порошок и окислитель.
Окислитель следует подбирать крайне аккуратно: чем темнее волосы и чем больше степень предполагаемого осветления, тем сильнее должен быть окислитель (максимальный показатель – 12 %).
Для ранее окрашенных волос, а также волос, подвергшихся химической завивке или ослабленных и тонких, лучше всего выбрать существенно более слабый окислитель (для светлых волос – 3%).









Химическая завивка
Горизонтальная завивка
Технология выполнения классической горизонтальной химической завивки
Разделите голову на зоны. Проведите пробор от уха до уха через теменную зону, расстояние от края роста волос должно быть равно ширине коклюшки. Проведите следующий пробор также от уха до уха. Расстояние от одного пробора до другого по центральному вертикальному пробору должно быть равно величине коклюшки.
Накручивание волос на коклюшки производите с зоны у лица. Выделите в центре зоны вертикальными проборами тонкую прядь и накрутите ее на коклюшку. Следующая прядь для накрутки под накрученной. Накручивание пряди производится в противоположном направлении относительно предыдущей коклюшки. Так накрутите всю зону в одну, а затем в другую сторону.
Химическая вертикальная завивка
Технология выполнения классической вертикальной химической завивки
Разделите голову на зоны. Проведите проборы от височных впадин до роста волос на затылке. Эти проборы должны быть параллельными, а расстояние между ними не должно превышать ширины коклюшки. Проведите пробор от уха до уха через макушку.
Накручивание волос на коклюшки начинайте со средней затылочной зоны головы. Выделите горизонтальным пробором на макушке тонкую прядь и накрутите ее на коклюшку. Следующая прядь для накрутки под накрученной. Накручивание пряди производится в противоположном направлении, относительно предыдущей коклюшки.
Порядок накручивания волос на коклюшки при выполнении классической вертикальной химической завивки: средняя затылочная зона, боковые затылочные зоны, средняя теменная, височные зоны.








Описание и технология выполнения мужской стрижки на основе канадка
Техника выполнения стрижки
Действие первое. Расчешите волосы от макушки вниз и разделите горизонтальным пробором от уха до уха. Вертикальными проборами выделите волосы височно-боковых зон.
Действие второе. Во фронтально-теменной зоне отделите горизонтальным пробором у линии роста волос контрольную прядь толщиной 0,5 см. Подрежьте волосы на уровне 3 см по прямой линии среза. Оттяжка волос 90°.
Двигаясь к затылку, разделяйте волосы параллельными проборами и методом прядь за прядью подстригайте волосы, подравнивая к контрольной пряди.
Линия среза и угол оттяжки волос должны совпадать.
Действие третье. Волосы височно-боковых зон подрежьте таким же образом. Оформите виски и сделайте окантовку волос над ухом.
Действие четвертое. В затылочной зоне проведите еще один горизонтальный пробор. В верхнезатылочной зоне отделите вертикальным пробором контрольную прядь за ухом. Подрежьте контрольную прядь волос по наклонной линии среза с уменьшением длины волос к шее.
Ориентируясь по контрольной пряди с оттяжкой волос 90°, подстригите всю вертикально-затылочную зону методом прядь за прядью.
Действие пятое. Нижнюю затылочную зону стригут методом сведения волос «на нет», срезая с расчески.
ВНИМАНИЕ! Нижнюю затылочную зону можно подстричь и при помощи машинки для стрижки волос с насадкой номер 2.
У шеи машинка прижимается к коже головы, а ближе ко второму горизонтальному пробору идет под небольшим углом.
Действие шестое. Расчешите волосы и профилируйте концы.
Проверьте общую окантовку стрижки «Канадка» и устраните в стрижке недостатки.






Описание и технология выполнения стрижки каскад
Кому подойдет
Хотя каскад и относится к универсальным стрижкам и подходит практически для любой длины волос, все же наиболее выигрышно он будет смотреться на прямых или слабо вьющихся волосах средней длины. При этом каскад может значительно увеличить объем тонких или ослабленных волос, а вот для тяжелых и густых волос лучше поискать другой вариант. Стрижка каскад красиво выделяет черты овальной или слегка вытянутой формы лица. Особенно эффектно смотрится такая стрижка на волосах цвета спелой пшеницы, темного шоколада или светло-русых тонов. Структура такой стрижки хорошо подчеркивается и мелированием, которое создает легкие блики на волосах.
Техника выполнения стрижки
Стрижка выполняется на чистых и влажных волосах. По центру головы двумя параллельными проборами выделяется контрольная прядь, а остальные волосы подкалываются зажимами. Контрольную прядь прочесывают, оттягивают параллельно полу и подстригают до нужной длины, стрижку всех остальных прядей производят, ориентируясь на контрольную. Все пряди отделяются горизонтальными проборами и подстригаются прямым срезом.
После выравнивания контрольной пряди к ней подтягиваются пряди обеих сторон теменной и височно-боковых зон, затем затылочной зоны. Волосы теменной зоны подстригают, двигаясь от макушки ко лбу. Стрижка височных зон производится с ориентировкой на волосы фронтальной зоны, при этом сама фронтальная зона ориентируется на контрольную прядь на макушке. Постепенно стрижка обретает ступенчатую, градуированную структуру.
Вторая техника выполнения данной стрижки – метод прядь за прядью. При этом стрижка выполняется от контрольной пряди на затылке по направлению ко лбу, а каждая последующая прядь ориентируется на предыдущую. Чтобы оформить контур, все волосы прочесывают от макушки в разные стороны по росту волос и выполняют подравнивание. Выполняя каскад на прямых волосах не следует забывать о филировке, так стрижка приобретет воздушность и будет легче укладываться.
Правила укладки
Основные принципы укладки стрижки каскад - это придание объема основной массе волос и тщательная укладка кончиков. Повседневная укладка может выполняться довольно быстро просто с помощью пальцев и фена: голову опускают вниз и высушивают по направлению от корней волос к их кончикам. Чтобы придать высушенной прическе форму и подчеркнуть кончики волос, можно использовать воск или гель.
Для праздничной укладки понадобится чуть больше времени и сноровки.
На вымытые влажные волосы наносят пену для укладки и равномерно распределяют ее по волосам. Волосы высушивают при помощи фена и расчески, вытягивая пряди под углом 90° и направляя поток горячего воздуха от корней к кончикам. Таким образом, можно добиться объема у корней волос. Затем с помощью круглой расчески укладывают кончики волос, при этом их направление можно варьировать – либо вовнутрь, либо наружу. Для окончательного штриха на волосы можно нанести немного воска и зафиксировать их лаком.
Еще один вариант укладки стрижки каскад - с использованием утюжка для волос. Волосы после мытья высушивают в режиме теплого воздуха, наносят специальную термозащиту, а затем с помощью утюжка придают им гладкость и сияние. Чтобы не причинить волосам вреда, утюжок для волос нужно разогревать до той температуры, которая указана в инструкции, и проводить им по каждой пряди только один раз. После такой укладки волосы будут красивыми и блестящими. Также прямые волосы подчеркнут структуру самой стрижки каскад, которая будет хорошо заметна.













































































15

Приложенные файлы

  • doc 11037477
    Размер файла: 142 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий