Департамент образования города Москвы


Департамент образования города Москвы. Государственное бюджетное учреждения среднего профессионального образования города Москвы. Колледж декоративно-прикладного искусства №36 имени Карла Фаберже
Итоговая аттестационная работа
Тема: «Лилии»
Профессия профессиональная подготовка: ОК-16-94 «Цветочница»
Группа: ПЦ-1
Обучающая: Кузнецова Дарья Сергеевна
Руководитель проекта: Перова Татьяна Васильевна
Дата защиты:
«_____»___________2012год
Защитил с оценкой:_______
Подпись руководителя:__________
Москва-2012
История создания
История возникновения цветов из ткани уходит корнями в далекое прошлое. Первоев появление искусственных цветов - это III-II век до н.э.
Бытует мнение, что искусственные цветы подарил миру Древний Египет,они были известны египтянам еще в третьем тысячелетии до нашей эры, но есть и еще более ранние упоминания о появлении искусственных цветов, относящиеся к Древнему Китаю, здесь цветы изготавливали из шелка, золота, фарфора, а также из более простых материалов, таких как перья, глина и пергамент.
Мастера, занимающиеся изготовлением цветов пользовались заслуженным уважением и стремились в своей работе к точной передаче образа. Считалось, что лишь тот, кто постиг душу цветка, может передать его образ, свято оберегая свои секреты, они передавали их лишь самым достойным.
Чуть позже, гречанки на своих туалетах носили цветы, изготовленные из папирусного шелка. Этот милый аксессуар служил для женщины своеобразным резервуаром для ароматических масел.
Монахи средневековой Европы, в основном в Италии и Испании, изготавливали искусственные цветы в монастырях для потребностей храмов; во Франции это искусство стало светским, там возникают большие центры ручного производства (Париж, Лион).
Мастера обладали секретами уникального ремесла – изготовления искусственных цветов из шелка, воска и бумаги, которые использовались как для украшения убранства монастырей и храмов, так и для статуй святых. Самыми востребованными в то время считались розы, лилии и незабудки.
В средневековой Европе они производились в основном в Италии и Испании Самым известным искусственным цветком в истории является Золотая роза (лат. - "Rosa aurea"), которую Папа, глава католической церкви, в Воскресенье роз (четвертая неделя Великого поста у католиков) дарует царственному лицу, отличившемуся за истекший год наибольшей добродетелью. Эта традиция берет свое начало в 11 веке и установлена папой Львом XI. Роза имеет золотой стебель длинной более одного метра, на лепестках цветка, состоящего из отдельных лепестков выгравированы имя Папы и различные добродетели того лица, которому роза предназначается. Листья розы усыпаны крошечными бриллиантами, изображающими небесную росу.
Классическая школа изготовления цветов из ткани начинает свой отсчет с 1655 года. Именно в этом году доминиканские монахи впервые стали применять желатин в цветочном ремесле, пропитка ткани горячим желатином стала настоящей революцией в искусстве создания цветов. До этого момента цветы из ткани в Европе изготовляли путем скручивания ленты в клубок или в виде плоских розеток, украшая ими волосы и дамские туалеты. Ленточные розетки обычно скрывали в себе маленькие стеклянные резервуары для духов и парфюмерных масел.

К концу 18 века Италия, Франция, Богемия, Саксония и Швейцария становятся основными поставщиками искусственных цветов, появляются новации в искусстве изготовления цветов из ткани: специализированные инструменты, новые технологии окрашивания тканей. На весь 19 век искусственные цветы прочно закрепляются на корсажах, юбках, шляпках, веерах, зонтиках, лацканах пиджаков великосветских дам и господ.
Язык цветов становиться очень популярен в это время в Европе, с помощью цветов дамы и кавалеры выражают свои эмоции, назначают свидания, признаются в любви. К середине 19 века невероятно популярной становиться салонная карточная игра – Флирт цветов, где два собеседника могут тайно разговаривать друг с другом в присутствии многих.
В России искусственные цветы появляются в конце 18 – начале 19 веков, их привозят вместе с парижскими туалетами и продают на золото наряду с ювелирными украшениями.

С этого времени изготовление искусственных цветов становиться популярным видом рукоделия в России, чуть позже появляются специальные школы рукоделия, ремесел и изящных работ, но только в 1894 году в Санкт-Петербурге появляется первое полное руководство на русском языке по изготовлению искусственных цветов из ткани, воска, бумаги и кожи, которое дает возможность всем желающим научиться этому изящному виду искусства. К началу 20 века в России появляется несколько сотен мастерских, занимающихся изготовлением искусственных цветов. Из Франции и Германии приезжают первые мастерицы, чтобы давать уроки изящного рукоделия в профессиональных школах и в женских учебных заведениях.
На протяжении всего 20 века в России мода на искусственные цветы то затухала, то с новой силой начиналась вновь. К периодам расцвета моды на искусственные цветы относятся конец 40-х, 50-е и 80-е года двадцатого столетия, в эти периоды помимо цветов, являющихся свадебными аксессуарами, появлялось огромное количество искусственных цветов на прилавках магазинов, и даже тогда, удовольствие приобрести себе цветочную бутоньерку было не из дешевых.
Также огромное количество искусственных цветов изготавливалось на заказ. В Москве искусственные цветы можно было купить в закрытом ателье ГУМа для партийных работников и их семей, в 70-х годах хризантема в этом ателье стоила 5 рублей, это были огромные деньги. Еще цветы делали в Доме моды на Кузнецком мосту, там их могли заказать и обыватели. Одним из известнейших цветочниц в Москве являлась художник-костюмер МХАТа им. Чехова Полина Михайловна Смирнова, в Кирове работала замечательный мастер Анисья Петровна Крысова.
Сейчас шелковые композиции являются актуальным аксессуаром не только женского, но и мужского костюма, они уже давно вышли за рамки свадебных туалетов и шествуют по самым известным подиумам мира в коллекциях дома моды «Шанель», Валентино, Гальяно, Кристиана Лакруа и других известных дизайнеров, придавая им яркую индивидуальность.
В России цветы частые гости коллекций Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина.В настоящее время некогда забытое искусство цветоделия в России и в мире обретает все большую популярность и обрастает огромной армией поклонников, выходя из области хобби для себя на профессиональную арену.
Сборка цветов
Существует несколько разновидностей лилий самой разной расцветки. Но цветок можно делать по одной выкройке. Правда, для разного вида лилий потребуются разные материалы.
Белая лилия
Белые лилии лучше всего получаются из плотного блестящего белого шелка или атласа. Лепестки 10–15 см длиной выкраивают по косой нити. Три более крупных лепестка составляют первый внутренний ряд, а три узких лепестка прикрепляются в промежутках между первыми тремя, закрывая просветы.
К лепесткам с изнаночной стороны приклеивают тонкую проволоку, обклеенную тонким белым или зеленоватым шелком. (Можно использовать папиросную бумагу, хлопчатобумажную ткань или вату, но это хуже.) Проволока должна быть длиннее нижнего конца лепестка, чтобы за нее в дальнейшем можно было прикрепить лепесток к стеблю.
На лепестки по влажной ткани с изнаночной стороны по центру наносят кисточкой мазок зелено-желтой краски, а, когда она высохнет, сухим методом кистью из щетины по нанесенному цвету втирают немного бордового пигмента. Если у вас нет сухого анилинового красителя, то можно действовать по старинке: вынуть грифель из цветного карандаша (лучше двух-трех цветов: розового, бордового, красно-коричневого) и растереть его в мелкий порошок. Растертый грифель лучше наносить на ткань не кистью, а ватным тампоном, навернутым на тонкую палочку. Внутреннюю часть цветка не окрашивают, лишь в самом центре тонкой кисточкой наносят желтые мазки. Каждый лепесток обрабатывают по лицевой (внутренней) стороне двухрядным резцом по центральной жилке, гофрируют одинарным резцом на мягкой подушке по краю и заворачивают немного кончики лепестков назад.
У лилий в природе шесть тычинок и пестик. Но чтобы венчик не выглядел громоздким, можно сделать только три тычинки и пестик. Тычинки делают из тонкой проволоки, обвитой шелковой бледно-зеленой или желтой тканью или папиросной бумагой. Чтобы сделать пыльник, конец проволоки длиной около 1 см загибают буквой Т и обматывают ватой. Потом его окрашивают в ярко-желтый цвет или обмакивают в манку такого цвета. Пестик обматывают светло-зеленой бумагой, а кончик обмотки расщепляют на три хвостика. Можно сделать и круглый кончик пестика. Для изготовления тычинок и пестика можно взять белую хлопчатобумажную веревку 2 мм в диаметре и проклеить ее клеем ПВА, но она будет хуже держать форму.
Листья у лилии блестящие, и их делают из зеленого сатина, атласа или плотного шелка. Листья сильно крахмалят и либо обрабатывают одинарным резцом по лицевой стороне – проводят центральную жилку, либо подклеивают обернутую в зеленый шелк проволоку и гофрируют двухрядным резцом по лицевой стороне.
Собирают лилию так. На проволоку длиной 30–40 см, аккуратно обмотанную ватой, сначала прикрепляют тычинки и пестик. Потом прикручивают лепестки: три внутренних – около пестика и чуть дальше по стеблю – три внешних, складывая их по типу воронки. Затем стебель загибают и обматывают тканью или бумагой зеленого цвета. Так как у лилии нет чашечки, то проволоку у лепестков скрывают кусочком ткани или бумаги, небольшой запас которой оставляют на стебле. Важно, чтобы на стебле не образовалось утолщение. Лепестки у цветка отгибают наружу руками и верх лепестка до середины осторожно проглаживают утюжком. На стебель сажают листья на расстоянии 5–6 см друг от друга.
У основания каждого листа, в месте прикрепления к стеблю, делают небольшую складку. Так же руками листьям придают отогнутую форму.
Бутоны собирают из окрашенных в светло-зеленый цвет четырех-пяти узких лепестков, не приклеивая к ним проволоки. На стебель сверху сначала прикрепляют бутоны, а под ними – раскрытые цветы.
Тигровая (штамбовая) лилия
Лепестков у тигровой лилии тоже шесть, но они все одинаковые. Для тигровой лилии подойдет ярко-оранжевый, огненно-рыжий или оранжево-красный материал: шелк, атлас, сатин, можно использовать и панбархат. С наружной стороны лепестки подкрашивают светло-зеленой краской с белилами, на внутреннюю сторону тушью наносят небольшие черно-коричневые пятнышки. С изнанки к ним прикрепляют проволоку, обтянутую тканью светло-зеленого цвета. С лицевой стороны лепестка по проволоке двухрядным резцом проводят жилку.
Тычинки делают так же, как и у белой лилии, но проволоку обматывают коричневой или красно-коричневой бумагой или тканью. Пыльники на концах тычинок тоже делают темно-коричневыми. На них можно подклеить кусочки черного или коричневого бархата.
Цветы у тигровой лилии опущены вниз, а лепестки вывернуты наружу. Листья узкие, немного отогнутые.

Приложенные файлы

  • docx 11053380
    Размер файла: 22 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий