Рецензия на фильм “Последний самурай”, Маслов Д.В, 1Ф


Рецензия на фильм “Последний самурай” режиссера Эдварда Цвика. Фильм является художественной интерпретацией событий, происходивших в Японии во второй половине девятнадцатого столетия, а именно в переломный для Японии момент введения всевозможных модернизаций по западному образцу, веяний из Европы и Америки (как по части самого быта, так и по части тактики ведения войны).Фильм снят качественно. Здесь вы не найдет каких-либо очевидных и глупых исторических ляпов, но тем не менее присутствует определенная художественность, которая не позволяет воспроизвести историчность. Костюмы, вооружение, здания и быт людей сделан аутентично. Тут и японские мечи, и доспехи самураев, и форма американских военных второй половины XIX века, в общем-то все подробности учтены. В произведении прекрасно передан дух гражданской войны периода Мейдзи. Одной из отличительных черт того периода является сама специфика войны Босин. Нигде не было такого, чтобы обе стороны воевали и при этом являлись сторонниками одного и того же правителя. Я имею ввиду тот факт, что и армия императора, и мятежники яростно бились во имя Императора, что довольно странно так как являются враждующими сторонами. В фильме это ясно показано. Сцена, где Кацумото, дайме-традиционалист, выступающий против модернизации, преклоняется перед своим Императором и говорит, что, если Его Величеству будет нужно, то он, Кацумото, с покорностью совершит сеппуку, то есть ритуальное самоубийство по приказу своего господина, как проявление абсолютной преданности. Этот момент вызывает определенный трепет у военного человека. На фоне этих событий появляется молодой офицер, Нейтан Олгрен, отставной капитан кавалерии северян. Американскому военному поручено подготовить войсковое подразделения армии императора, снабженную огнестрельным оружием и артиллерией. Во время подготовки, которая ещё не была закончена и подчинённые Олгрена не были готовы к бою, поступает приказ выступить против дайме Кацумото и его войск. Самонадеянное отношение командующего погубило только что сформированный отряд Олгрена и сам Нейтан попадает в плен к мятежникам. Во время пребывания в деревне, американский военнослужащий знакомится с культурой, языком, образом мысли и жизни японцев, а также с боевым искусством самураев. На протяжении всего фильма можно увидеть всю особенность японского менталитета, их отношения к любому виду деятельности. Где бы японец не был занят, он везде будет проявлять тщательность и планомерность, а также преданность к данному делу. Но как не были показаны тишина и спокойствие традиционной японской жизни, прогресс пришел и к ним, и самураи начали реагировать на новые проблемы. Кто-то выступил с винтовками и пушками, а кто-то с родным мечом и верным луком. Как не был печален конец, Япония, как и главный герой фильма многому научилась. Империя восходящего солнца для себя уяснила, что её народ — это основа её благополучия, а значит в независимости от того, какие трудности привносит новое время, необходимо всегда твердо стоять на преданности своему народу, иначе другие державы могут воспользоваться слабость и коварно исполнить свои замыслы. Ярчайшем примером моих слов стала финальная сцена фильма, где Император Мацухито отказывается заключать договор с США, дабы служить своему народу и не идти на поводу у иноземцев. В заключении могу сказать, что фильм очень хороший и рекомендуется к просмотрю тем, кто увлекается Японией и её историей, а также опытом традиционных стран в период модернизации и беспокойств.

Приложенные файлы

  • docx 11160336
    Размер файла: 14 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий