готика


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Архитектура готикиКаркасная система. Искусство витража. Синтез искусств в готическом соборе Каркасная системаАрхитектура готики Архитектура готикиАрхитектурный стиль, зародившийся во Франции в XI -XII вв., позднее был назван готикой или «Style ogivat» (стиль стрельчатый).Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями . Архитектура готикиПервым готическим архитектурным сооружением считается церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия. Архитектура готикиВ готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика, вариантами которой были также стили мануэлино (в Португалии) и исабелино (в Кастилии). Каркасная система готического собораРебристые своды, возведенные из известняка, были легкими и прочными. Ребра делались из клинообразных камней. Готический свод намного совершеннее романского. В системе свода происходит четкое разделение усилий на ребра и полотно - распалубку. Каркасная система готического собора Каркасная система готического собораГлавное отличие готического собора - устойчивая каркасная система. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок - аркбутанов на наружные столбы - контрфорсы. Каркасная система готического собораОдним концом аркбутан упирался в пазухи свода, а другим — на контрфорс. Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Место опоры аркбутана на контрфорсе укреплялось пинаклем - завершенной остроконечным шпилем башенкой. Это позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок. Стенная роспись уступила витражному искусству и скульптуре. Каркасная система готического собора Искусство витражаГотический собор Искусство витражаПервые прототипы средневекового витража датируются 7 веком. Лучшими в мире считаются готические французские витражи. Искусство витражаВитражист начинал свою работу с эскиза. Затем мастера переносили эскиз на деревянные панели тех же размеров, какие должен был иметь готовый витраж. После предварительной подготовки мастера приступали к нарезке стекла. В зависимости от традиции, сложившейся в той или иной мастерской, на стекло наносили сначала либо контуры, либо жидкую краску. Искусство витражаДля окраски применялись окиси металлов и красители. Иногда красители смешивали в качестве щелочи с окислителями, затем в форму выливалось стекло, сода скрепляла массу и вступала в химическую реакцию с красителями. Настоящим открытием стало использование серебряной краски - сплава толченого серебра и сурьмы, к которому добавляли желтую охру и воду. При обжиге она сплавлялась со стеклом, окрашивая его в желтый цвет. Эта техника позволяла совмещать на одном фрагменте стекла два цвета. Искусство витражаКак только окраска всех фрагментов завершалась, их обжигали в печи. После обжига куски стекла выкладывали на деревянную панель с эскизом и скрепляли свинцовыми полосками. Получали их отливкой по шаблону. Искусство витражаНаконец, эту конструкцию укрепляли тонкой арматурой и вставляли в оконную раму. Синтез искусств в готическом собореСоборы Амьена, Шартра, Реймса, Парижа Синтез искусств в готическом собореОсобое место в искусстве готики занимал собор - высший образец синтеза искусств. Необычайного расцвета достигли скульптура, витражное искусство, декоративное искусство (резьба по камню, дереву, кости и др.).  Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»). Cathédrale Notre-Dame d'AmiensАмьенский собор - самый большой из французских соборов по своему объему (200 000 м³). Амьенский, Шартрский и Реймсский соборы считаются эталонами архитектурных сооружений в стиле классической готики. Храм был заложен в 1220 г. За основу проекта архитектор Робер де Люзарш взял Шартрский собор, несколько видоизменив его конфигурацию. Cathédrale Notre-Dame d'AmiensФасад Амьенского собора отличается редкостным слиянием архитектуры и скульптуры. Cathédrale Notre-Dame d'Amiens Cathédrale Notre-Dame d'Amiens Cathédrale Notre-Dame d'Amiens Cathédrale Notre-Dame de Chartres На момент постройки своды Шартрского собора были высочайшими во Франции, что достигалось за счёт использования опирающихся на контрфорсы аркбутанов. Шартрский собор был первым, в конструкции которого использовался этот архитектурный элемент. Cathédrale Notre-Dame de ChartresУбранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений. Скульптуры еще имеют типичные для романского стиля пропорции, но каждая из них уже отличается своими индивидуальными чертами. Cathédrale Notre-Dame de ChartresСобор славится цветными витражами, общая площадь которых соколо 2000 м2. Шартрская коллекция витражей уникальна: более 150 окон, наиболее древние из которых созданы в XII веке. Notre-Dame de ReimsШедевром зрелой готики стал собор в Реймсе. Этот город издавна служил местом коронации французских королей. План собора принадлежит Жану из Орбэ. Notre-Dame de ReimsСкульптура стоит на очень высоком уровне. Зарождавшийся реализм придал непринужденность положению фигур, пропорции которых отходят от чрезмерной вытянутости, раннеготических и романских статуй. В знаменитой «Галерее королей» фигур около пятисот. Большая часть их создана в XIII веке. Скульптурные изображения украшают также боковые фасады и стены собора (всего 2300 статуй). Notre-Dame de ReimsРеймсский собор часто называют «собором ангелов» - из-за множества скульптур, их изображающих. Наиболее известна фигура улыбающегося ангела над северным порталом, которую также называют «Улыбкой Реймса» Notre-Dame de ReimsВ эпоху французской революции большая часть витражей собора была уничтожена, поэтому многочисленные витражи собора большей частью современные, но есть и те, что сохранились со времен средневековья. Notre Dame de ParisСобор находится на острове Сите. Главными создателями Нотр-Дам считаются архитекторы Жан де Шель и Пьер де Монтрей. Фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями. Notre Dame de ParisВерхняя часть собора украшена изображениями горгулий и химер. В Средние века химер на соборе не было. Установить их решился реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк (19 век). Notre Dame de ParisК сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю витражи. В неприкосновенности до наших дней дошла только окно-роза. Спасибо за внимание!

Приложенные файлы

  • pptx 11206376
    Размер файла: 4 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий