5 шагов для написания идеального пейзажа (1)


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
1

2

ВВЕДЕНИЕ

Рисование

часто

считается

особым

даром
.

И

в

самом

деле,

существуют

люди,

которым

это

занятие

дается

без

особых

усилий
.



И

все

же

рисование,

как

и

работа

красками,

-

это

умение,

которым

можно

овладеть
.

При

желании

многие

могут

этому

научиться
.



В

прошлом

студентов

учили

рисовать

определенным

образом,

делая

акцент

на

овладении

жестким

набором

техник,

при

этом

упуская

тот

факт

что

рисование

-

это

прежде

всего

умение

видеть
.



Ниже,

мы

расскажем

основные

принципы

изображения

пейзажа,

и

использую

их

в

своей

практике

результат

не

заставит

себя

ждать
.


Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

3

1. Построение композиции

Самый

совершенный

принцип

построения

композиции,

это

принцип


«золотого

сечения»,

или

идеальных

пропорций,

когда

картина

разделена

так,

что

«малая

часть

относится

к

большой

так

же,

как

большая

относится

к

картине

в

целом»
.


Один

из

самых

простых

способов



разделить

картину

на

три

части



горизонтально

и

вертикально,

чтобы

получилось

9

секций

и

4

точки

пересечения

линий
.

Размещая

главные

элементы

композиции

рядом

с

этими

линиями

и

точками

пересечения,

вы

добьетесь

впечатляющих

результатов
.

Можно выделить пять основных этапов выполнения пейзажа:

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

4

При

изображении

пейзажа

картина

зачастую

разделяется

поровну

на

небо

и

землю
.

Однако

это

не

самый

лучший

подход,

особенно

если

горизонт

проходит

посередине
:

это

делает

композицию

рисунка

крайне

скучной
.



В

масштабных

полотнах

эффект

глубины

пространства

получится

более

впечатляющим,

если

оставить

небу

больше

места,

чем

земле



две

трети

или

три

четверти
.

И

наоборот,

если

вы

хотите

добиться

эффекта

замкнутого

пространства,

например

в

изображении

горных

пейзажей,

оставьте

на

картине

лишь

небольшой

кусочек

неба
.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

5

2. Когда мы уже определился с композицией,

выполняется подробный рисунок карандашом или кистью тонкими линиями

Вот

так

можно

нарисовать

Реку,

пересекающую

лес
.



1
.

Как

всегда,

начинается

рисунок

с

определения

линии

горизонта
.

Вертикально

по

рисунку,

соответственно,

нужно

нарисовать

извилистые

линии

берегов

реки
.





2
.

По

задумке

речку

будет

окружать

лес,

то

есть

рисуются

стволы

разных

объемов

и

высоты
.

И,

прежде

чем

рисовать

стволы,

следует

учесть,

что

они

стоят

на

возвышении

по

отношению

к

реке
.


Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

6

3
.

Добавляем

кроны

деревьям

так,

чтобы

они

делали

густой

покров

леса
;

укрепляем

берега

реки,

заштриховываем

стволы
.










4
.

Речку

интереснее

нарисовать

с

порогами
.

С

помощью

штриховки

на

речке

появляется

течение
.


Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

7

Упражнение № 1

1
.

Проанализируйте

предмет

изображения
.








2
.

Определите

основные

формы

картины
.

Постарайтесь

выделить

основные

формы,

но

не

больше

десяти
.

Можно

обозначить

их

контурами
.

Сейчас

ваша

задача



не

конкретизировать

их,

а

только

определить

их

положение
.





3.
Определение отношений светотени между крупными
формами композиции


необходимый шаг для создания
цельной картины. Отметьте для себя отношение
светотени для крупных форм в наброске.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

8

3. Учимся видеть тональные отношения.

Следующим

этапом

будет

определение

основного

тона

неба,

леса,

земли

и

воды
.

Следует

постараться

передать

основные

тональные

отношения
.


Тон

-

это

насыщенность

цвета
.

Это

светлота

или

темнота

любого

цвета
.



Например,

у

вас

может

быт

красный

светлого

тона

или

красный

темного

тона
.

Тон

регулируют

добавлением

большего

или

меньшего

количества

белил
.

Цвета

также

можно

сделать

более

темными

по

тону

путем

добавления

темного

цвета,

например,

добавление

коричневого

к

желтому

сделает

его

темнее
.

В

приведенном

ниже

упражнении,

где

использован

один

цвет

и

белила,

показано,

как

с

увеличением

расстояния

тон

цветов

становится

светлее
.

1
.

Пользуясь

маленькой

мягкой

кистью,

наметьте

картину

разбавленным

раствором

красного
.

В

данном

случае

используем

ализарин

малиновый
.



Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

9

2
.

Большой

кистью

с

круглым

концом

из

свиной

щетины

напишите

небо



сначала

задний

план,

затем

тени

на

облаках
.

Теперь

добавьте

самые

освещенные

облака,

используя

густые

белила
.

Плоской

кистью

из

свиной

щетины

составьте

два

тона

для

земли,

более

бледный



для

дальнего

плана
.







3
.

Сделайте

близкие

холмы

более

насыщенными

по

тону,

но

вам

все

же

нужно

оставить

немного

белого

и

на

самом

близком

участке

земли



это

придает

краске

«
корпусность
»
.

Наконец,

добавьте

деревья,

которые

являются

самой

темной

частью,

и

поэтому

основной

их

цвет



красный
.

Напишите

дорогу

бледным

розовым
.




Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

10

Упражнение № 2.
Тренируем глаз для определения цветовых отношений (ответы внизу):

1. Сколько оттенков вы видите
без учета белого? Четыре?

2. Вы видите на картинке
зеленые и
голубые

спирали?

3. На этой картинке три цвета


серый,
розовый

и салатный?

1. Взгляните на изображение
крупным планом, их всего два


зеленый и
розовый
.

ОТВЕТЫ:

2.
Голубого

цвета на картинке
нет. Все спирали имеют один
оттенок зеленого.

3. Здесь всего два цвета


салатный и
розовый
.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

11

4. Теперь необходимо определить цветовые отношения

Не

забывайте

о

том,

что

в

природе

есть

как

яркие,

так

и

приглушенные

цвета,

и

желательно

балансировать

между

ними,

не

перенасыщая

картину

ярким

цветом,

а

равно

как

не

делая

ее

слишком

тусклой

и

нейтральной
.


Далее

мы

рассмотрим

создание

пейзажа

на

примере

вот

такой

фотографии
.


Данная

фотография

отображает

болото

на

закате
.

Лето,

день

ясный

и

солнечный
.

В

этой

несложной

композиции

можно

передать

все

характеристики

света

и

пространства,

доступные

художнику

(качество

фотки

не

фонтан,

но

основное

видно)
.



Создание такого пейзажа пройдет в несколько этапов, которые рассматриваются далее.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

1
.

Отображение

ключевых

цветовых

масс


В

первую

очередь

следует

выделить

ключевые

цветовые

массы

и

окрасить

их
.

Детали

на

данном

этапе

вообще

не

важны
.

Освещенные

массы

выделяются

теплым

цветом,

затененные



холодным
.

Если

масса

освещена

ярким

светом,

ее

можно

окрасить

чистыми

и

яркими

цветами,

которые

сделают

картину

“сияющей”
.

В

данном

случае

затененные

массы

занимают

менее

60
%

от

площади

сцены,

однако

данный

недостаток

компенсируется

значительными

объемами

воды
.

Даже

когда

вода

совещена

солнцем,

она

воспринимается

как

плоскость

холодного

цвета,

поскольку

в

воде

отражается

небо
.


Вот

как

выглядит

выделение

ключевых

цветовых

масс
.

На

фотографии

немало

солнечного

цвета,

однако,

на

первом

этапе

картина

выглядит

просто

вызывающе
.

Если

нужно

сохранить

солнечный

свет

в

картине,

используйте

на

первом

этапе

яркие

и

чистые

цвета,

даже

если

все

это

покажется

вам

слишком

кричащим

и

выжигающим

глаза
.





12

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

2
.

Детализация

цветовых

масс


Теперь

в

массу,

которая

изображает

воду,

добавляет

холодный

синий

цвет
.

Если

бы

мы

использовали

такой

цвет

раньше,

то

картина

осталась

бы

без

атмосферы

солнечного

дня
.

Также

смотрите



в

правом

углу

есть

большая

желтая

область,

которая

теперь

отличается

от

желтых

камышей,

которые

освещены

солнцем

в

центре

картины
.




13

3
.

Формирование

объема

цветовыми

оттенками


Вот

мы

подошли

и

к

третьему

этапу
.

Как

видите,

картина

существенно

изменилась

благодаря

постоянному

сравнению

цветовых

масс,

уточнению

цветов,

добавлению

цветовых

и

тональный

оттенков
.

Порой

для

получения

необходимого

цвета

приходилось

раз

за

разом

переписывать

ту

же

область

различными

красками
.

К

примеру,

вода

писалась

розовой

краской,

затем

шла

синяя

краска,

а

далее

немного

желтой,

синей

и

зеленой
.

Не

забывайте,

что

на

создание

определенного

цвета

нет

четкой

сцены,

так

что

экспериментируйте
.

Каждый

раз

цвет

будет

выходить

у

вас

по
-
новому
.

Обратите

внимание

и

на

цветные

полосы

в

некоторых

цветовых

массах
.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

14

Упражнение № 3

1
.

Возьмите

три

основных

цвета
:

красный,

желтый

и

синий
.

Путем

смешивания

этих

цветов

-

получите

все

остальные

цвета
.



Подсказка
:

Красная

и

желтая

краски

в

смеси

дают

оранжевую,

красная

с

синей



фиолетовую,

и

так

далее
.

Особенность
:

Смешивая

три

основные

краски

в

разных

пропорциях,

можно

получить

всевозможные

оттенки

коричневых,

серых

и

других

неярких

цветов
:

вплоть

до

черного
.

Результат
:

Вы

почувствовали

как

смешиваются

краски,

узнали

природу

цвета

2
.

Возьмите

белую

краску

и

попробуйте

осветлить

любой

из

получившихся

ранее

цветов
.

Попробуйте

это

сделать

с

разными

цветами

и

посмотрите

как

меняется

яркость

каждого

цвета
.


Результат
:

теперь

вы

можете

более

тонко

и

точно

подбирать

тона
.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

15

5. И завершающим этапом будет прорисовка деталей, обобщение и
завершение работы. Достижения колористического единства пейзажа.

На

последнем

этапе

к

большой

цветовой

массе,

которая

находится

слева,

добавлена

глубокие

холодные

тона
.

Чтобы

выяснить

цвет

деревьев

далеко

на

горизонте,

которые

освещены

солнцем,

приходилось

их

сравнивать

с

деревьями,

которые

находились

ближе

к

художнику,

и

которые

не

отображаются

на

картине
.



Это

позволило

осознать,

что

цвет

далеких

деревьев

выглядит

более

холодным,

нежели

цвет

ближних

деревьев
.

Однако,

при

этом

он

сохраняет

теплый

оттенок



потому

что

деревья

находятся

там,

где

освещены

солнцем
.

После

того,

как

цвета

выбраны,

художник

детализировал

границы

цветовых

масс
.


Как видите, результат получился весьма симпатичный и детализированный


дерзайте, и все у
вас получится.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

16

Упражнение № 4

1
.

С

каких

элементов

Вы

начтете

писать

подобный

пейзаж?

-

неба

-

гор

-

ели

-

озера

-

поля

2
.

Что

вы

продолжите

рисовать

далее?

-

небо

-

поле

-

ели

-

кусты

3
.

Какие

элементы

вы

будете

далее

уточнять?

-

дальний лес

-

ели

-

камень

-

озеро

-

кусты

ОТВЕТ:

Начните

свою

работу

с

неба

и

гор
.

Затем

продолжите

рисовать

небо,

горы

и

поле
.

Далее

начните

прорисовывать

дальний

лес,

озеро,

ели

и

камень
.

И

уже

на

финальном

этапе

приступайте

к

детализации,

для

этого

еще

раз

прорисуйте

каждый

элемент

картины
.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw

1
7

Упражнение № 5.
Тренируем внимательность! Найди 10 отличий! Проверь себя.

Дополнение темы смотрите тут
:

http
://landscape.masaa.ru/tw


Приложенные файлы

  • pdf 6615982
    Размер файла: 2 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий